Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

На работу, 1920-е, Тверская губ.. Выставка «Утро в городе» с этой фотографией.
На Оке, 1930-е, г. Горький. Выставка «Утро в городе» с этой фотографией.
«На промысел в Москву». Крестьяне на перроне Казанского вокзала, 1929 год. Выставки «Утро в городе»,  «Великий перелом» и «Вокзалы: встречи и расставания» с этой фотографией.
Конец войны. Утро на улицах Москвы, 1945 год, г. Москва. Выставки «Утро в городе», «Победа!» и «Обнимите меня немедленно!» с этой фотографией. 
«Доброе утро, Вовка!», 1956 год. Выставки «Утро в городе» с этой фотографией.
Из серии «Дворники Москвы», 1950-е, г. Москва. Выставки «Утро в городе» и  «10 фотографий: дворники» с этим снимком.
Красная площадь утром, 1960 - 1962, г. Москва. Выставка «Утро в городе» с этой фотографией.
Первое утро без Хрущева, 14 октября 1964, г. Москва. Воскресенье, а тут – бац! – и Пленум ЦК КПСС. «По собственному желанию, в связи с состоянием здоровья…» А на главной площади именно в это утро совершенно случайно собрались по трое, просто поговорить. Да бабе припекло трибуну Мавзолея тряпкой вытирать. Вот и все.Выставка «Утро в городе» с этой фотографией.
Утро, 1965 год, г. Ленинград. Выставка «Утро в городе» с этой фотографией.
Зимнее утро, 1965 год, г. Норильск. Выставка «Утро в городе» с этой фотографией.
Раннее осеннее утро, 1965 год, Литовская ССР, г. Вильнюс. Выставки «Утро в городе» и «Свет и тени» с этой фотографией. 
Из цикла «Утро в новом микрорайоне», 1983 год. Выставки «Утро в городе» и «Мы ждем перемен» с этой фотографией.
Утро в городе, 1 августа 1987, г. Новокузнецк. Выставка «Утро в городе» с этой фотографией.
Осеннее утро, 1 сентября 1986, г. Новокузнецк. Выставка «Утро в городе» с этой фотографией.
Первое утро, 1987 год, г. Ленинград. Выставки: «Утро в городе»,  «10 лучших свадебных фотографий» с этим снимком.
«Говорит Москва», 1983 год, Татарская АССР, г. Казань. Выставки «Прогулка по Казани», «Свет и тени», «Утро в городе» и видео «Агния Барто» с этой фотографией.
На работу. 1920-е. Автор: Евгений Элленгорн.
На работу
1920-е
Элленгорн Евгений Яковлевич
На Оке. 1930-е. Автор: Леонид Шокин.
На Оке
1930-е
Шокин Леонид Владимирович
«На промысел в Москву». Крестьяне на перроне Казанского вокзала. 1929 год. Автор: Аркадий Шайхет.
Конец войны. Утро на улицах Москвы. 1945 год. Автор: Михаил Грачев.
Конец войны. Утро на улицах Москвы
1945 год
Грачев Михаил Петрович
«Доброе утро, Вовка!» 1956 год. Автор: Евгений Халдей.
«Доброе утро, Вовка!»
1956 год
Халдей Евгений Ананьевич
Из серии «Дворники Москвы». 1950-е. Автор: Семен Мишин-Моргенштерн.
Из серии «Дворники Москвы»
1950-е
Мишин-Моргенштерн Семен Михайлович
Красная площадь утром. 1960–1962 годы. Автор: Виктор Ахломов.
Красная площадь утром
1960 - 1962
Ахломов Виктор Васильевич
Первое утро без Хрущева. 14 октября 1964 года. Автор: Михаил Дашевский.
Первое утро без Хрущева
14 октября 1964
Дашевский Михаил
Утро. 1965 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Утро
1965 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Зимнее утро. 1965 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Зимнее утро
1965 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Раннее осеннее утро. 1965 год. Автор: Антанас Суткус. Вильнюс.
Раннее осеннее утро
1965 год
Суткус Антанас
Из цикла «Утро в новом микрорайоне». 1983 год. Автор: Питер Ланговитс.
Из цикла «Утро в новом микрорайоне»
1983 год
Ланговитс Питер
Утро в городе. 1 августа 1987 года. Автор: Александр Бобкин. Новокузнецк.
Утро в городе
1 августа 1987
Бобкин Александр Алексеевич
Осеннее утро. 1 сентября 1986 года. Автор: Александр Бобкин. Новокузнецк.
Осеннее утро
1 сентября 1986
Бобкин Александр Алексеевич
Первое утро. 1987 год. Автор: Борис Михалевкин. Ленинград.
Первое утро
1987 год
Михалевкин Борис Гаврилович
«Говорит Москва». 1983 год. Автор: Рустам Мухаметзянов. Казань.
«Говорит Москва»
1983 год
Мухаметзянов Рустам Сулейманович
1/16
Вы посмотрели выставку «Утро в городе»
Вам понравилось?
15 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Неделя совести. Фотографии перемен. ДК МЭЛЗ 19–26 ноября 1988 года.
«Неделя совести» – первая в истории СССР акция, посвященная памяти жертв сталинских репрессий. Ее придумал и организовал Александр Вайнштейн, тогда директор ДК Московского Электролампового завода. Он привлек к участию журнал «Огонек», газету «Московские новости» и все творческие союзы. Акция состояла из Стены памяти с фотографиями и документами репрессированных, Информационного центра, где люди могли узнать о судьбе своих репрессированных родственников, из выставки конкурсных проектов памятника жертвам репрессий и из вечерней программы, в которой принимали участие многие известные деятели культуры. Оформлением ДК для акции занимался режиссер Дмитрий Крымов. Директором акции была Любовь Шакс. Информационным центром занимался Дмитрий Юрасов и члены «Мемориала». Из собранных за эти дни материалов начался архив общества «Мемориал». За 8 дней «Неделю совести» посетило 33 тысячи человек. Организаторы «Недели совести»: Александр Вайнштейн, Любовь Шакс, Светлана Попова, Дмитрий Крымов, Инна Крымова, Юрий Никич.
Вадим Сидур – пророк с другой планеты
Жил в Советском Союзе художник Вадим Абрамович Сидур (1924–1986), творчество которого порой шокировало даже близких ему людей. Называя себя художником «эпохи равновесия страха» и обладая тонким трагическим мироощущением, он воплощал в своих работах не только бесконечные человеческие страдания, размышления о жизни и смерти, «современное состояние» времени, но и новый эстетический стиль беспокойства о сохранении человеческого облика, сострадания, любви. Вадим Сидур принадлежал к поколению, на долю которого выпало множество испытаний; сам художник пережил в детстве голодомор, получил тяжелое увечье на войне, пережил смерть многих родных и близких. Он принадлежал к поколению, в котором была жесткая культура молчания обо всех страданиях, которые оно пережило и продолжало переживать. В послевоенной Москве Вадим Сидур назвал себя «пришельцем с другой планеты». Действительно, многие его скульптуры, связанные с войной, жестокостью, злобой, насилием, словно созданы в другом измерении, созданы будто в снах, не поддающихся рациональному объяснению, но содержащих пророческие напоминания, предостережения. Официальная власть к подобным снам и напоминаниям относилась с неприязнью. Художник уединился в подвальной мастерской, чтобы без оглядки на эту власть создавать то, что он считал нужным, получая единственную награду – общение и взаимную поддержку тех, кому было небезразлично его творчество, тех, кто так же без оглядки на власть шел в его мастерскую.
Утро в городе
«Восемьдесят три процента всех дней в году начинаются одинаково: звенит будильник» (Аркадий и Борис Стругацкие. «Понедельник начинается в субботу») .