Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

«Советские истребители сбивают фашистские бомбардировщики, которые пытались бомбить переправу через Днепр», 26 августа 1943 - 23 декабря 1943. 1-й Украинский фронт.Выставка «Железные птицы» и видеовыставка «Михаил Громов» с этой фотографией. 
Летчики штурмового полка подполковника Н. И. Свитенко заходят на цели в районе Воронья Гора — Красное Село, 1943 год, Ленинградская обл.. Выставка «Железные птицы» с этой фотографией. 
Вручение Гвардейского знамени 12-му истребительному авиаполку, 28 марта 1942, Московская обл.. 12-й гвардейский истребительный авиационный полк ПВО.Выставки «Железные птицы» и «К взлету готов!» с этой фотографией.
Товарищеский футбольный матч советских и английских летчиков, 1942 год, Кольский п-ов. Выставка «Железные птицы» с этой фотографией. 
Северо-Западный фронт. Ночной бомбардировщик на старте, 1942 год. Выставки «Железные птицы» и «15 лучших фотографий Сергея Коршунова» с этой фотографией.
Воздушный бой, 2 - 30 сентября 1945, г. Порт-Артур. В настоящее время на месте бывшего города расположен район Люйшунькоу города Далянь Китайской Народной Республики.Выставка «Железные птицы» с этой фотографией. 
В небе, май 1944. Выставка «Железные птицы» с этой фотографией. 
«Бостон» выходит в атаку в Баренцево море, 1943 год. Выставка «Железные птицы» и видео «Роберт Диамент» с этой фотографией.
Херсонесский аэродром, 1944 год, г. Севастополь. Выставка «Железные птицы» с этой фотографией. 
Заправка штурмовика, 1942 год, Кольский п-ов.. Выставка «Железные птицы» с этой фотографией. 
Олени подвозят авиабомбы к самолету Пе-2, 1942 год, Мурманская обл., пос. Североморск-1, аэропорт Ваенга. Выставка «Железные птицы» с этой фотографией. 
Ночные бомбардировщики, 1942 год, Кольский п-ов.. Выставка «Железные птицы» с этой фотографией. 
Летчики-герои у самолета, июнь - август 1941. Видео «Павел Трошкин» с этой фотографией.
Герой Советского Союза штурман Сергей Дуплий, май 1944. Выставка «К взлету готов!», «Железные птицы» и «20 лучших фотографий Евгения Халдея» с этой фотографией.
Летчицы 588-го ночного легкобомбардировочного авиаполка, 1942 год. Командир полка Евдокия Бершанская (вторая слева) принимает доклад экипажа. Штурман Евдокия Пасько и летчик Зоя Парфенова. Слева – комиссар полка Евдокия Рачкевич. С февраля 1943 года – 46-й гвардейский ночной бомбардировочный авиационный полк («Ночные ведьмы»).Выставка «Железные птицы» с этой фотографией. 
Штурмовики в воздухе, 1944 год, Крымская АССР, г. Севастополь. 40-й бомбардировочный авиационный полк ВВС Черноморского флота.Выставка «Железные птицы» и видеовыставка «Михаил Громов» с этой фотографией. 
Сбитый «юнкерс», 1942 год, Кольский п-ов.. Выставка «Железные птицы» с этой фотографией. 
Сбитый немецкий самолет. Центральный фронт, июнь - август 1941. Выставки «Железные птицы» и «Начало Великой Отечественной войны» с этой фотографией.
Брошенная немецкая авиация на аэродроме под Берлином, июнь 1945, Германия. Выставка «Железные птицы» с этой фотографией. 
Советские штурмовики над Берлином, 1945 год, Германия, г. Берлин. Выставка «Железные птицы» с этой фотографией. 
На крыле самолета, 1945 год, Монголия. Выставка «Железные птицы» с этой фотографией. 
«Советские истребители сбивают фашистские бомбардировщики, которые пытались бомбить переправу через Днепр». 1943 год. Автор: Иван Шагин.
На фотографии – штурмовик Ил-2, который за свою живучесть был прозван «летающим танком». Воздушная атака. 1943 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Самолеты МиГ-3 в силу сложности в управлении и невысокой маневренности оказались непригодны для ведения боя на малых и средних высотах, но успешно применялись в качестве высотных перехватчиков и ночных истребителей. Присяга военных летчиков. 1942 год. Автор: Александр Устинов.
Вручение Гвардейского знамени 12-му истребительному авиаполку
28 марта 1942
Устинов Александр Васильевич
На заднем плане – британский истребитель «Хоукер Харрикейн». Эти самолеты поставлялись в СССР в рамках программы военной помощи. Товарищеский футбольный матч советских и английских летчиков. 1942 год. Автор: Евгений Халдей.
Дальний бомбардировщик Ил-4 стал результатом глубокой модернизации самолета ДБ-3. Несмотря на сложность в управлении и тяжелые потери в начале войны, Ил-4 активно использовался до самого конца Великой Отечественной. Ночной бомбардировщик на старте. 1942 год. Автор: Сергей Коршунов.
Воздушный бой. 1945 год. Автор: Евгений Халдей.
Воздушный бой
2 - 30 сентября 1945
Халдей Евгений Ананьевич
Звено дальних истребителей 6-го гвардейского истребительного авиационного полка Черноморского флота. В небе. 1944 год. Автор: Евгений Халдей.
В небе
май 1944
Халдей Евгений Ананьевич
Поставлявшиеся в СССР по ленд-лизу «Дугласы» А-20 (DB-7) за время войны успели примерить на себя множество ролей – от ночного истребителя до торпедоносца. «Бостон» выходит в атаку в Баренцево море. 1943 год. Автор: Роберт Диамент.
Херсонес был последним оплотом немецких войск в Крыму. Именно там немецкая группировка капитулировала 12 мая 1944 года. Херсонесский аэродром. 1944 год. Автор: Валерий Фаминский.
Херсонесский аэродром
1944 год
Фаминский Валерий Всеволодович
Заправка штурмовика. 1942 год. Автор: Евгений Халдей.
Заправка штурмовика
1942 год
Халдей Евгений Ананьевич
Пикирующий бомбардировщик Пе-2, спроектированный под руководством В. М. Петлякова в «шарашке» ЦКБ-29, стал самым массовым советским бомбардировщиком времен войны. Олени подвозят авиабомбы к самолету Пе-2. 1942 год. Автор: Евгений Халдей.
Олени подвозят авиабомбы к самолету Пе-2
1942 год
Халдей Евгений Ананьевич
Созданный в первой половине 1930-х бомбардировщик СБ отвечал самым современным требованиям времени, однако к 1941 году заметно устарел. Тяжелые потери заставили командование перейти к применению СБ исключительно как ночных бомбардировщиков. Ночные бомбардировщики. 1942 год. Автор: Евгений Халдей.
Ночные бомбардировщики
1942 год
Халдей Евгений Ананьевич
Летчики-герои у самолета. 1941 год. Автор: Павел Трошкин.
Летчики-герои у самолета
июнь - август 1941
Трошкин Павел Артемьевич
Герой Советского Союза штурман Сергей Дуплий. 1944 год. Автор: Евгений Халдей.
Герой Советского Союза штурман Сергей Дуплий
май 1944
Халдей Евгений Ананьевич
588-й полк был сформирован по инициативе Марины Расковой в октябре 1941 года. Полк состоял исключительно из женщин и был оснащен самолётами По-2. Летчицы 588-го ночного легкобомбардировочного авиаполка. 1942 год. Автор: Евгений Халдей.
Штурмовики в воздухе. 1944 год. Автор: Евгений Халдей. На фотографии – пикирующие бомбардировщики Пе-2.
Штурмовики в воздухе
1944 год
Халдей Евгений Ананьевич
«Юнкерс» Ju 88 был одним из самых универсальных самолетов Второй мировой. Он успел послужить в роли бомбардировщика, пикирующего бомбардировщика, торпедоносца, истребителя-бомбардировщика, ночного истребителя и даже летающей бомбы. Сбитый «юнкерс». 1942 год. Автор: Евгений Халдей.
Сбитый «юнкерс»
1942 год
Халдей Евгений Ананьевич
Пикирующий бомбардировщик «Юнкерс» Ju 87 «Штука» стал символом блицкрига. Однако постепенная потеря Германией превосходства в воздухе сделала «Штуки» легкой мишенью для истребителей союзников. Центральный фронт. Сбитый немецкий самолет. 1941 год. Автор: Павел Трошкин.
Сбитый немецкий самолет. Центральный фронт
июнь - август 1941
Трошкин Павел Артемьевич
Лежащие на летном поле самолеты – «Мессершмитты» Bf 109. Наряду с «Фокке-Вульф» Fw 190 они составляли основу истребительной авиации Люфтваффе. Брошенная немецкая авиация на аэродроме под Берлином. 1945 год. Автор: Евгений Халдей.
Советские штурмовики над Берлином. 1945 год. Автор: Е. Мясников.
Военно-транспортный самолет Ли-2 был создан на основе пассажирского самолета ПС-84, являвшегося, в свою очередь, адаптированной к советским реалиям версией лицензионного «Дугласа» DC-3. На крыле самолета. 1945 год. Автор: Анатолий Егоров.
На крыле самолета
1945 год
Егоров Анатолий Васильевич
1/21
Вы посмотрели выставку «Железные птицы»
Вам понравилось?
1 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Гимназистки. Из воспоминаний Веры Федоровны Пановой
«В конце лета 1915 года я держала экзамены… и поступила в 1-й класс частной гимназии Любимовой. Помню экзамены: закон божий, русский (диктант), арифметика, география, языки французский и немецкий… Классы были как в теперешних школах, коридоры тоже. Только во втором этаже был большой зал, и в нем большая, во всю стену, картина – Христос, благословляющий детей. Каждое утро ученицы выстраивались шеренгами перед этой картиной-образом и пели молитвы. Хор был довольно слаженный, и петь нам нравилось. Пели мы "Царю небесный", "Спаси, Господи, люди твоя", еще что-то – я уж не помню… Учиться в гимназии мне и нравилось, и не нравилось. Нравилось, что учителя ко мне хорошо относились, что учение давалось легко, без надрыва. Нравился класс, он был хороший, дружный, без ябедничества, без ссор. Классную даму нашу Анну Аполлоновну мы не очень любили – за сухость и ворчливость, но, в общем, я шла в гимназию с охотой. …и все-таки гимназия мне мешала. Она мешала мне читать. Я тогда уже глотала множество книг, и мне не нравилось, что приходится откладывать интересное чтение для того, чтобы зубрить названия каких-то городов или решать задачу о путешественниках, идущих друг другу навстречу».
«Железные птицы»
Вторая мировая война закрепила за авиацией статус одного из важнейших видов вооруженных сил. Завоевание превосходства в воздухе стало непременным условием успеха наземных и морских операций. Ситуация на Восточном фронте не стала исключением. В начале войны люфтваффе безраздельно правили в воздухе, однако наращивание производства, совершенствование конструкции самолетов и тактики их применения позволили Советскому Союзу переломить ситуацию. К середине 1943 года воздушное пространство контролировали уже летчики советских ВВС, позволяя наземным силам успешно продвигаться вперед. К концу войны в распоряжении СССР были самолеты, ничем не уступавшие своим зарубежным аналогам – например, Ла-7 или Як-3.