Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Музыкант на тротуаре, 1900-е. В руках у музыканта – колесная лира.Выставки: «Музыкальный момент», «Дореволюционная Россия: профессии» и «Музыка везде, кроме...» с этой фотографией.
Русско-японская война. Военный оркестр в поле, 1904 год. Выставка «Музыкальный момент» с этой фотографией.
Гражданская война, Волховский фронт, 1918 год, Пермская губ., Кушва. Выставка «Музыкальный момент» с этой фотографией.
Духовой оркестр общества «Динамо», 1926 год, г. Москва. Видео «Анатолий Трапани и пикториалисты: история дореволюционных фотографов-экспериментаторов», «К 180-летию фотографии. Эпизод X: 1920-е годы. Авангардная фотография», «Динамо» и выставки «Музыкальный момент», «10 лучших фотографий Бориса Игнатовича», «1932-й. До и после. Борис Игнатович» с этой фотографией.
Женский духовой ансамбль, 1930-е. Выставка «Музыкальный момент» с этой фотографией.
Репетиция шумового оркестра воспитанников Шелыгинского детского дома. Дирижирует Алеша Федоров, 1927 год, г. Вологда. Выставка «Музыкальный момент» с этой фотографией.
На строительстве канала имени Москвы, апрель 1937. Выставки «15 лучших фотографий Анатолия Егорова»,  «Музыкальный момент» и «20 фотографий 1937 года», видео «Строительство канала Москва — Волга» с этой фотографией.
Из серии «Соловки. Поездка на Зеленые озера (Филимоновы)», 3 июля 1933, Северный край, Соловецкие о-ва. Выставка «Музыкальный момент» с этой фотографией.
Работа с оркестром, 1933 год. Выставка «Не говори никому лишнего, что я на Беломорканале…» и «Музыкальный момент» с этой фотографией.На строительстве Беломорско-Балтийского канала.
Призыв к работе на Большом Ферганском канале, 1939 - 1940, Узбекская ССР. Выставка «Музыкальный момент» с этой фотографией.
Участники русского оркестра школы слепых под управлением Анатолия Тополя, 1924 - 1941, г. Ростов-на-Дону. Выставка «Музыкальный момент» с этой фотографией.8 октября 1924 года в Ростове-на-Дону открыли первую школу для слепых детей. С 1934 года стала неполной средней, с 1938 – средней общеобразовательной школой. При школе работала музыкальная студия, где ребята занимались по классу баяна, фортепиано, народных инструментов. Анатолий Константинович Тополь вёл класс гитары и мандолины.
Первомайская демонстрация. Духовой оркестр, 1 мая 1932, г. Москва. В 1935–1990 годах – улица Кирова, в 1990 году было возвращено историческое название – Мясницкая.Выставки «Музыкальный момент» и «Иллюстрации к "Московскому дневнику" Беньямина» с этой фотографией.
«Первая на селе». Кабардинка-гармонистка, 1934 год. Выставки «10 лучших фотографий Марка Маркова-Гринберга» и «Играй, гармонь!» с этой фотографией.
Музыкант симфонического оркестра, август 1942, г. Сталинград. Выставка «Музыкальный момент» с этой фотографией.
VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве, 28 июля 1957 - 11 августа 1957, г. Москва. Выставки «Музыкальный момент», «От сессии до сессии...», «Музыка везде, кроме...» и видео «Праздник дружбы, любви и свободы. VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов» с этой фотографией.
На свадьбе, 1960 год, Украинская ССР, Черновицкая обл.. Выставка «Музыкальный момент» с этой фотографией.
Музыканты, 1975 год. Выставка «Музыкальный момент» с этой фотографией.
У нас во дворе, 1962 - 1964, г. Москва. Выставки «Музыкальный момент» и «Играй, гармонь!» с этой фотографией.Снимки любезно предоставлены Натальей Полянициной (Четвериковой).
Юные музыканты, 1968 год, Марийская АССР, пос. Суслонгер. Выставка «Музыкальный момент» с этой фотографией.
Без названия, 1994 год, г. Москва. Выставка «Музыкальный момент» с этой фотографией.
Радостная встреча, 1965 год. Выставка «Музыкальный момент» с этой фотографией.
Москва, 1997, 6 сентября 1997, г. Москва. Празднование 850-летия Москвы.Выставки «Музыкальный момент», «Москва праздничная», «Трудные. Веселые. Свободные. 90-е!»,  "Игорь Мухин. «Москва – Анапа – Краснодар»", «Москва-850!», видео «С днем рождения, Москва!» и видеолекция «Игорь Мухин. Эпоха перемен» с этой фотографией.
Музыкант на тротуаре. 1900-е. Автор: Николай Свищов-Паола.
Музыкант на тротуаре
1900-е
Свищов-Паола Николай Иванович
Русско-японская война. Военный оркестр в поле. 1904 год. Автор: Виктор Булла.
Гражданская война, Волховский фронт. 1918 год. Неизвестный автор.
Гражданская война, Волховский фронт
1918 год
Неизвестный автор
Духовой оркестр общества «Динамо». 1926 год. Автор: Борис Игнатович.
Духовой оркестр общества «Динамо»
1926 год
Игнатович Борис Всеволодович
Женский духовой ансамбль. 1930-е. Неизвестный автор.
Женский духовой ансамбль
1930-е
Неизвестный автор
Репетиция шумового оркестра воспитанников Шелыгинского детского дома. Дирижирует Алеша Федоров. 1927 год. Неизвестный автор.
На строительстве канала имени Москвы. Апрель 1937 года. Автор: Анатолий Егоров.
На строительстве канала имени Москвы
апрель 1937
Егоров Анатолий Васильевич
Из серии «Соловки. Поездка на Зеленые озера (Филимоновы)». 3 июля 1933 года. Автор: Михаил Пришвин.
Работа с оркестром. 1933 год. Автор: Александр Родченко.
Работа с оркестром
1933 год
Родченко Александр Михайлович
Призыв к работе на Большом Ферганском канале. 1939–1940 годы. Автор: Макс Пенсон.
Призыв к работе на Большом Ферганском канале
1939 - 1940
Пенсон Макс Захарович
Участники русского оркестра школы слепых под управлением Анатолия Тополя. 1924–1941 годы. Неизвестный автор.
Первомайская демонстрация. Духовой оркестр. 1 мая 1932 года. Автор: Александр Родченко.
Первомайская демонстрация. Духовой оркестр
1 мая 1932
Родченко Александр Михайлович
«Первая на селе». Кабардинка-гармонистка. 1934 год. Автор: Марк Марков-Гринберг.
«Первая на селе». Кабардинка-гармонистка
1934 год
Марков-Гринберг Марк Борисович
Музыкант симфонического оркестра. Август 1942 года. Автор: Эммануил Евзерихин.
Музыкант симфонического оркестра
август 1942
Евзерихин Эммануил Ноевич
VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве. 28 июля – 11 августа 1957 года. Автор: Михаил Трахман.
VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве
28 июля 1957 - 11 августа 1957
Трахман Михаил Анатольевич
На свадьбе. 1960 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
На свадьбе
1960 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Музыканты. 1975 год. Автор: Александр Абаза.
Музыканты
1975 год
Абаза Александр Борисович
У нас во дворе. 1962–1964 годы. Автор: Валентин Четвериков.
У нас во дворе
1962 - 1964
Четвериков Валентин Александрович
Юные музыканты. 1968 год. Автор: Валерий Щеколдин.
Юные музыканты
1968 год
Щеколдин Валерий Петрович
Без названия. 1994 год. Автор: Юрий Абрамочкин.
Без названия
1994 год
Абрамочкин Юрий Васильевич
Радостная встреча. 1965 год. Автор: Александр Рубашкин.
Радостная встреча
1965 год
Рубашкин Александр
Москва, 1997. 6 сентября 1997 года. Автор: Игорь Мухин.
Москва, 1997
6 сентября 1997
Мухин Игорь Владимирович
1/22
Вы посмотрели выставку «Музыкальный момент»
Вам понравилось?
9 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов
О биографии Лангмана известно немного. Его архив утерян – после развода с женой он не имел постоянного места жительства и кочевал из одной фотолаборатории в другую. В каталоге выставки Мастеров советского фотоискусства в 1935 году сохранилась биографическая справка: «Родился в 1895 году в Одессе. Учился в Одесском художественном училище, в Харьковском политехническом институте и консерватории (по классу скрипки). Играл в оркестрах и концертировал в агитбригадах. Был на бывш. Волго-Бугульминской ж.д. начальником военно-сварочных работ. Работал у архитектора А. Лангмана... – автора проектов стадиона „Динамо“ и дома СТО (Совет труда и обороны). Занимался также плакатной работой». В 1929 году состоялось знакомство Лангмана с Александром Родченко. Лангман вошел в актив творческой группы «Октябрь». В 1929–1930 гг. он работал фоторепортером в составе «бригады Игнатовича», снимавшей для «Вечерней Москвы». В своем творчестве Лангман был более радикален, чем его учителя. Фотограф объяснял использование конструктивистских приемов тем, что это – «протест против штампа, серятины в фотографии». Несмотря на резкую критику в прессе и распад «Октября», он продолжал сотрудничать с Всесоюзным обществом культурной связи с заграницей (ВОКС) – входил в жюри фотовыставок, работал по заданию издательства «Изогиз». В середине 1930-х Лангман снимал репортажи из Казахстана для журнала «СССР на стройке» и работал над фотоальбомом «10 лет Узбекистана». Фотожурналиста привлекали символы эпохи: люди и их свершения. В 1938 году был издан фотоочерк «На родине стахановского движения» авторства Лангмана, где подробно иллюстрирован трудовой энтузиазм Алексея Стаханова и начальника шахты имени Сталина Кости Петрова. Последнее место работы Лангмана – собкор ТАСС в Крыму. По доносу коллег он был обвинен в использовании фотолаборатории в коммерческих целях и вскоре умер при невыясненных обстоятельствах в 45 лет.
Фотограф Иван Шагин
В 1933 году Ивана Шагина пригласили в главную молодежную газету страны – «Комсомольскую правду». Диапазон тем в творчестве фотографа был обширен: физкультурные парады, армейские репортажи, демонстрации. На каждом снимке – улыбки, энергия молодости, оптимизм. В 1935 году, всего через пять лет после начала профессиональной деятельности, Шагин был приглашен к участию в Выставке мастеров советского фотоискусства. Выставка провозгласила фоторепортаж как магистральное направление советского фотоискусства, и Шагин вошел в элиту советской фотожурналистики. Великую Отечественную войну Шагин снимал от первого до последнего дня. 22 июня 1941 года был сделан снимок на московском заводе «Серп и Молот»: рабочие слушают выступление Вячеслава Молотова по радио. В объектив теперь уже военного фотокорреспондента попали народное ополчение столицы, декабрьское наступление Красной армии под Москвой, тяжелые будни тружеников тыла, танковое сражение на Курской дуге, освобождение Киева, захват Берлина, встреча советских солдат с войсками союзников, Парад Победы в Москве. Одним из самых известных военных снимков Шагина стала фотография «Политрук продолжает бой». Несмотря на тяжелое ранение, боец продолжает находиться на передовой и призывать своих товарищей биться до последнего. После окончания войны Шагин продолжил работать в «Комсомольской правде». Осенью 1945 года, спустя полгода после Победы, газета поручила ему снимать турне московского «Динамо» в Великобританию, вызвавшее настоящий ажиотаж на островах. Шагин оказался единственным из советских фотокорреспондентов, находившихся тогда в Лондоне. Фотографии Шагина снова заполнили страницы всех советских газет. В конце 1940-х Шагин осваивает цветную фотографию и вскоре становится одним из ведущих авторов в этой области.
Музыкальный момент
Уличные музыканты, духовые оркестры – музыка повсюду.