Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Осмотр воздушного судна, 1941 год. Выставка «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной» с этой фотографией. 
Летающие лодки, 20 августа 1945 - 30 сентября 1945, Маньчжурия. Гидросамолет, нижняя часть фюзеляжа которого выполнена в виде лодки, приспособленной для быстрого перемещения по поверхности воды. Выставка «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной» с этой фотографией. 
Возвращение с задания, 1943 год. Выставки «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной», «Фотограф Роберт Диамент», видео «Роберт Диамент» с этой фотографией.
Гидросамолеты готовят к вылету, 1941 год, Мурманская обл., пос. Североморск-1, аэродром Ваенга. Выставка «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной» с этой фотографией. 
Проверка мотора гидросамолета, 1943 год. Выставка «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной» с этой фотографией. 
Подводная лодка у родных берегов, 1941 год, Мурманская обл., г. Полярный. Выставка «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной» с этой фотографией. 
Командующий Северным флотом вице-адмирал Арсений Григорьевич Головко, командир бригады подводных лодок Северного флота контр-адмирал Николай Игнатьевич Виноградов, 27 июля 1942, г. Североморск. Выставка «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной» с этой фотографией. 
Подводная лодка М-172 («малютка») с экипажем Израиля Фисановича всплывает после выполненного задания, 3 августа 1942 - 30 сентября 1942, Кольский залив. Выставки: «Лучшие фотографии подводников», «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной» с этой фотографией.
Подводные лодки, август - сентябрь 1943, Грузинская ССР, г. Батуми. Выставка «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной» с этой фотографией. 
Обледеневшая подводная лодка, январь 1943, Мурманская обл., г. Полярный. Выставки: «Лучшие фотографии подводников», «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной» с этой фотографией.
Вручение правительственных наград, июль 1942, Мурманская обл., г. Полярный. Выставки: «Лучшие фотографии подводников», «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной» с этой фотографией.
Портрет Александра Маринеско. Балтийский флот, 1942 год. Выставка «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной» с этой фотографией. 
Старшина группы торпедистов главстаршина Н. А. Груздев, старший торпедист старший краснофлотец П. И. Васильев и командир БЧ-2-3 лейтенант П. В. Лейберг, 22 июня 1941 - 31 декабря 1941. Выставки: «Лучшие фотографии подводников», «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной» с этой фотографией.
Командир подводной лодки «Щ-421», Герой Советского Союза Николай Лунин и его экипаж. По традиции после похода на столе – жареный поросенок. Северный флот, 1942 год, Кольский п-ов. 5 февраля 1942 года «Щ-421» (позднее К-21) потопила немецкий пароход «Консул Шульте». В начале апреля 1942 года «Щ-421» была награждена орденом Красного Знамени. Тогда же Лунину было присвоено звание Героя Советского Союза. 28 февраля 1942 года Лунин получает новое назначение и становится командиром подводного крейсера «К-21».Выставки: «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной», «Застолье по-советски» с этой фотографией.
К-21 входит в Екатерининскую гавань, 1942 год, г. Полярный. Выставка «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной» с этой фотографией. 
Подводная лодка «К-21» под командованием Николая Лунина после выполнения боевого задания. Северный флот, 23 августа 1942, Кольский залив. В походе советская лодка торпедировала немецкий линкор «Тирпиц». В июле 1942 года немецкое командование планировало использовать линкор «Тирпиц», броненосец «Адмирал Шеер» и тяжелый крейсер «Адмирал Хиппер» совместно с эсминцами и миноносцами для атаки конвоя PQ-17. Из-за задержек с разрешением на начало операции  выход в море состоялся лишь 5 июля. В день выхода из передового пункта дислокации в Вестфьорде линкор был атакован советской подводной лодкой К-21. Экипаж лодки результата своей торпедной атаки непосредственно не наблюдал, однако слышал два сильных взрыва и серию взрывов слабее. Лунин в своем докладе предположил, что взрывы объясняются попаданием торпед в линкор, одновременно допуская вероятность того, что торпеды попали в один из эсминцев эскорта.Выставка «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной» с этой фотографией. 
После возвращения «К-21» из 6-го боевого похода, 23 августа 1942, г. Полярный. Слева направо: командующий СФ вице-адмирал Арсений Григорьевич Головко, командир БПЛ контр-адмирал Николай Игнатьевич Виноградов, НШ БПЛ капитан 1 ранга Борис Иванович Скорохватов, командир лодки капитан 2 ранга Николай Александрович Лунин и военком лодки Сергей Александрович Лысов. Выставки: «Лучшие фотографии подводников», «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной» с этой фотографией.
Митинг на подводной лодке «К-21» после тройной победы, 1942 год. Выставки «Лучшие фотографии подводников», «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной», «15 лучших фотографий Роберта Диамента», «Фотограф Роберт Диамент» и видео «Роберт Диамент» с этой фотографией. 
Гидросамолет ГСТ представлял из себя лицензионную копию американской летающей лодки «Консолидейтед» PBY-5A («Каталина»). В 1939–1940 годах на Таганрогском авиазаводе было выпущено 27 ГСТ, после чего производство было свернуто в пользу советских разработок. 1941 год. Автор: Евгений Халдей.
Осмотр воздушного судна
1941 год
Халдей Евгений Ананьевич
Гидросамолет ГСТ. Летающие лодки. 1945 год. Автор: Евгений Халдей. Маньчжурия.
Летающие лодки
20 августа 1945 - 30 сентября 1945
Халдей Евгений Ананьевич
Гидросамолет МБР-2, прозванный летчиками «амбарчик», был основным гидросамолетом советской морской авиации времен войны. По преимуществу он использовался в качестве разведчика, поисково-спасательного самолета и ночного бомбардировщика. Возвращение с задания. 1943 год. Автор: Роберт Диамент.
Возвращение с задания
1943 год
Диамент Роберт
Гидросамолет МБР-2. Гидросамолеты готовят к вылету. 1941 год. Автор: Евгений Халдей. Аэродром Ваенга. Мурманская область, поселок Североморск-1.
Гидросамолеты готовят к вылету
1941 год
Халдей Евгений Ананьевич
Гидросамолет МБР-2. Проверка мотора гидросамолета. 1943 год. Автор: Роберт Диамент.
Проверка мотора гидросамолета
1943 год
Диамент Роберт
Подводная лодка у родных берегов. 1941 год. Автор: Евгений Халдей. Мурманская область, город Полярный.
Подводная лодка у родных берегов
1941 год
Халдей Евгений Ананьевич
Командующий Северным флотом вице-адмирал Арсений Григорьевич Головко и командир бригады подводных лодок Северного флота контр-адмирал Николай Игнатьевич Виноградов. 1942 год. Автор: Евгений Халдей.
В 1942 году подлодка «М-172» получила орден Красного знамени, а ее капитану И. И. Фисановичу было присвоено звание Героя Советского Союза. Подводная лодка «М-172» («малютка») с экипажем Израиля Фисановича всплывает после выполненного задания. 1942 год. Автор: Евгений Халдей. Кольский залив.
Подводные лодки. 1943 год. Автор: Евгений Халдей. Грузинская ССР, город Батуми.
Подводные лодки
август - сентябрь 1943
Халдей Евгений Ананьевич
Обледеневшая подводная лодка. 1943 год. Автор: Евгений Халдей. Мурманская область, город Полярный.
Обледеневшая подводная лодка
январь 1943
Халдей Евгений Ананьевич
Вручение правительственных наград. 1942 год. Автор: Евгений Халдей. Мурманская область, город Полярный.
Вручение правительственных наград
июль 1942
Халдей Евгений Ананьевич
Командир подводной лодки «С-13» Александр Маринеско известен прежде всего потоплением в 1945 году двух крупных немецких транспортов – «Вильгельм Гуслофф» и «Штойбен». Балтийский флот. Портрет Александра Маринеско. 1942 год. Автор: Евгений Халдей.
Портрет Александра Маринеско. Балтийский флот
1942 год
Халдей Евгений Ананьевич
Старшина группы торпедистов главстаршина Н. А. Груздев, старший торпедист старший краснофлотец П. И. Васильев и командир БЧ-2-3 лейтенант П. В. Лейберг. 1941 год. Автор: Евгений Халдей.
5 февраля 1942 года «Щ-421» потопила немецкий пароход «Консул Шульте». В апреле «Щ-421» была награждена орденом Красного Знамени. Командир подводной лодки «Щ-421» Герой Советского Союза Н. Лунин и его экипаж. По традиции, после похода на столе – жареный поросенок. 1942 год. Автор: Евгений Халдей.
Подлодку «К-21», прослужившую всю войну на Северном флоте, сегодня можно увидеть в Североморске, где она установлена в качестве корабля-музея. «К-21» входит в Екатерининскую гавань. 1942 год. Автор: Евгений Халдей. Мурманская область, город Полярный.
К-21 входит в Екатерининскую гавань
1942 год
Халдей Евгений Ананьевич
Северный флот. Подводная лодка «К-21» под командованием Николая Лунина после выполнения боевого задания. 1942 год. Автор: Евгений Халдей. Кольский залив.
Слева направо: командующий СФ вице-адмирал Арсений Григорьевич Головко, командир БПЛ контр-адмирал Николай Игнатьевич Виноградов, НШ БПЛ капитан 1-го ранга Борис Иванович Скорохватов, командир лодки капитан 2-го ранга Николай Александрович Лунин и военком лодки Сергей Александрович Лысов.
После возвращения «К-21» из 6-го боевого похода
23 августа 1942
Халдей Евгений Ананьевич
Северный флот. Митинг на подводной лодке «К-21» после тройной победы. 1942 год. Автор: Роберт Диамент.
1/18
Вы посмотрели выставку «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной»
Вам понравилось?
2 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Блокада Ленинграда
8 сентября 1941 года немецкие войска захватили город Шлиссельбург и отрезали Ленинград от суши. Гитлер планировал стереть город с лица земли. «…В этой вой­не, ве­ду­щей­ся за пра­во на су­ще­ст­во­ва­ние, мы не за­ин­те­ре­со­ва­ны в со­хра­не­нии хо­тя бы час­ти на­се­ле­ния…» – утверждалось в его директиве. В блокадном кольце оказалось примерно 2,5 миллиона жителей и 340 тысяч человек, проживавших в пригородах. В первую блокадную зиму в Ленинграде ежедневно умирало более 4 тысяч человек. За вре­мя осады по городу бы­ло вы­пу­щено около 150 тысяч сна­ря­дов и сбро­ше­но свыше 107 тысяч за­жи­га­тель­ных и фу­гас­ных авиа­бомб. Блокада города продолжалась до 27 января 1944 года. Она длилась 872 дня. По официальным советским данным за период блокады в городе умерло 632 253 человека. По другим оценкам, эта цифра составляет около 1 500 000 человек.
Дореволюционные елки
Из воспоминаний Марины Цветаевой о Рождестве: «И когда уже ничего не хотелось как будто от страшной усталости непомерного дня, когда я, младшая, уже, думалось, засыпала, – снизу, где мы до того были только помехой, откуда мы весь день были изгнаны, – раздавался волшебный звук – звонок! ...звонок, которым зовут нас, только нас! только мы нужны там, внизу, нас ждут! Быстрые шаги вверх по лестнице уж который раз входящей к нам фрейлейн, наскоро, вновь и вновь поправляемые кружевные воротники, осмотр рук, расчесывание волос, уже спутавшихся, взлетающие на макушке бабочки лент – и под топот и летящих и вдруг запинающихся шагов вниз по лестнице – нам навстречу распахиваются двухстворчатые высокие двери… И во всю их сияющую широту, во всю высь вдруг взлетающей вверх залы, до самого ее потолка, несуществующего, – она! Та, которую тащили, рубили, качая, устанавливали на кресте, окутывая его зелеными небесами с золотыми бумажными ангелами и звездами. Которую прятали от нас ровно с такой же страстью, с какой мы мечтали ее увидеть».
Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной
Гидросамолеты в ходе Великой Отечественной войны активно использовались Военно-морским флотом СССР. Основным их назначением была морская разведка, однако их также использовали в качестве бомбардировщиков, торпедоносцев, корректировщиков артиллерийского огня, противолодочных и поисково-спасательных самолетов. Главной задачей советских подводных лодок было уничтожение транспортных судов противника. Их крупнейшими трофеями стали немецкие транспорты «Вильгельм Густлофф» и «Граф Штойбен», потопленные в 1945 году подводной лодкой С-13 под управлением Александра Маринеско.