Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Осмотр воздушного судна, 1941 год. Выставка «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной» с этой фотографией. 
Летающие лодки, 20 августа 1945 - 30 сентября 1945, Маньчжурия. Гидросамолет, нижняя часть фюзеляжа которого выполнена в виде лодки, приспособленной для быстрого перемещения по поверхности воды. Выставка «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной» с этой фотографией. 
Возвращение с задания, 1943 год. Выставки «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной», «Фотограф Роберт Диамент», видео «Роберт Диамент» с этой фотографией.
Гидросамолеты готовят к вылету, 1941 год, Мурманская обл., пос. Североморск-1, аэродром Ваенга. Выставка «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной» с этой фотографией. 
Проверка мотора гидросамолета, 1943 год. Выставка «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной» с этой фотографией. 
Подводная лодка у родных берегов, 1941 год, Мурманская обл., г. Полярный. Выставка «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной» с этой фотографией. 
Командующий Северным флотом вице-адмирал Арсений Григорьевич Головко, командир бригады подводных лодок Северного флота контр-адмирал Николай Игнатьевич Виноградов, 27 июля 1942, г. Североморск. Выставка «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной» с этой фотографией. 
Подводная лодка М-172 («малютка») с экипажем Израиля Фисановича всплывает после выполненного задания, 3 августа 1942 - 30 сентября 1942, Кольский залив. Выставки: «Лучшие фотографии подводников», «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной» с этой фотографией.
Подводные лодки, август - сентябрь 1943, Грузинская ССР, г. Батуми. Выставка «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной» с этой фотографией. 
Обледеневшая подводная лодка, январь 1943, Мурманская обл., г. Полярный. Выставки: «Лучшие фотографии подводников», «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной» с этой фотографией.
Вручение правительственных наград, июль 1942, Мурманская обл., г. Полярный. Выставки: «Лучшие фотографии подводников», «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной» с этой фотографией.
Портрет Александра Маринеско. Балтийский флот, 1942 год. Выставка «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной» с этой фотографией. 
Старшина группы торпедистов главстаршина Н. А. Груздев, старший торпедист старший краснофлотец П. И. Васильев и командир БЧ-2-3 лейтенант П. В. Лейберг, 22 июня 1941 - 31 декабря 1941. Выставки: «Лучшие фотографии подводников», «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной» с этой фотографией.
Командир подводной лодки «Щ-421», Герой Советского Союза Николай Лунин и его экипаж. По традиции после похода на столе – жареный поросенок. Северный флот, 1942 год, Кольский п-ов. 5 февраля 1942 года «Щ-421» (позднее К-21) потопила немецкий пароход «Консул Шульте». В начале апреля 1942 года «Щ-421» была награждена орденом Красного Знамени. Тогда же Лунину было присвоено звание Героя Советского Союза. 28 февраля 1942 года Лунин получает новое назначение и становится командиром подводного крейсера «К-21».Выставки: «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной», «Застолье по-советски» с этой фотографией.
К-21 входит в Екатерининскую гавань, 1942 год, г. Полярный. Выставка «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной» с этой фотографией. 
Подводная лодка «К-21» под командованием Николая Лунина после выполнения боевого задания. Северный флот, 23 августа 1942, Кольский залив. В походе советская лодка торпедировала немецкий линкор «Тирпиц». В июле 1942 года немецкое командование планировало использовать линкор «Тирпиц», броненосец «Адмирал Шеер» и тяжелый крейсер «Адмирал Хиппер» совместно с эсминцами и миноносцами для атаки конвоя PQ-17. Из-за задержек с разрешением на начало операции  выход в море состоялся лишь 5 июля. В день выхода из передового пункта дислокации в Вестфьорде линкор был атакован советской подводной лодкой К-21. Экипаж лодки результата своей торпедной атаки непосредственно не наблюдал, однако слышал два сильных взрыва и серию взрывов слабее. Лунин в своем докладе предположил, что взрывы объясняются попаданием торпед в линкор, одновременно допуская вероятность того, что торпеды попали в один из эсминцев эскорта.Выставка «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной» с этой фотографией. 
После возвращения «К-21» из 6-го боевого похода, 23 августа 1942, г. Полярный. Слева направо: командующий СФ вице-адмирал Арсений Григорьевич Головко, командир БПЛ контр-адмирал Николай Игнатьевич Виноградов, НШ БПЛ капитан 1 ранга Борис Иванович Скорохватов, командир лодки капитан 2 ранга Николай Александрович Лунин и военком лодки Сергей Александрович Лысов. Выставки: «Лучшие фотографии подводников», «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной» с этой фотографией.
Митинг на подводной лодке «К-21» после тройной победы, 1942 год. Выставки «Лучшие фотографии подводников», «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной», «15 лучших фотографий Роберта Диамента», «Фотограф Роберт Диамент» и видео «Роберт Диамент» с этой фотографией. 
Гидросамолет ГСТ представлял из себя лицензионную копию американской летающей лодки «Консолидейтед» PBY-5A («Каталина»). В 1939–1940 годах на Таганрогском авиазаводе было выпущено 27 ГСТ, после чего производство было свернуто в пользу советских разработок. 1941 год. Автор: Евгений Халдей.
Осмотр воздушного судна
1941 год
Халдей Евгений Ананьевич
Гидросамолет ГСТ. Летающие лодки. 1945 год. Автор: Евгений Халдей. Маньчжурия.
Летающие лодки
20 августа 1945 - 30 сентября 1945
Халдей Евгений Ананьевич
Гидросамолет МБР-2, прозванный летчиками «амбарчик», был основным гидросамолетом советской морской авиации времен войны. По преимуществу он использовался в качестве разведчика, поисково-спасательного самолета и ночного бомбардировщика. Возвращение с задания. 1943 год. Автор: Роберт Диамент.
Возвращение с задания
1943 год
Диамент Роберт
Гидросамолет МБР-2. Гидросамолеты готовят к вылету. 1941 год. Автор: Евгений Халдей. Аэродром Ваенга. Мурманская область, поселок Североморск-1.
Гидросамолеты готовят к вылету
1941 год
Халдей Евгений Ананьевич
Гидросамолет МБР-2. Проверка мотора гидросамолета. 1943 год. Автор: Роберт Диамент.
Проверка мотора гидросамолета
1943 год
Диамент Роберт
Подводная лодка у родных берегов. 1941 год. Автор: Евгений Халдей. Мурманская область, город Полярный.
Подводная лодка у родных берегов
1941 год
Халдей Евгений Ананьевич
Командующий Северным флотом вице-адмирал Арсений Григорьевич Головко и командир бригады подводных лодок Северного флота контр-адмирал Николай Игнатьевич Виноградов. 1942 год. Автор: Евгений Халдей.
В 1942 году подлодка «М-172» получила орден Красного знамени, а ее капитану И. И. Фисановичу было присвоено звание Героя Советского Союза. Подводная лодка «М-172» («малютка») с экипажем Израиля Фисановича всплывает после выполненного задания. 1942 год. Автор: Евгений Халдей. Кольский залив.
Подводные лодки. 1943 год. Автор: Евгений Халдей. Грузинская ССР, город Батуми.
Подводные лодки
август - сентябрь 1943
Халдей Евгений Ананьевич
Обледеневшая подводная лодка. 1943 год. Автор: Евгений Халдей. Мурманская область, город Полярный.
Обледеневшая подводная лодка
январь 1943
Халдей Евгений Ананьевич
Вручение правительственных наград. 1942 год. Автор: Евгений Халдей. Мурманская область, город Полярный.
Вручение правительственных наград
июль 1942
Халдей Евгений Ананьевич
Командир подводной лодки «С-13» Александр Маринеско известен прежде всего потоплением в 1945 году двух крупных немецких транспортов – «Вильгельм Гуслофф» и «Штойбен». Балтийский флот. Портрет Александра Маринеско. 1942 год. Автор: Евгений Халдей.
Портрет Александра Маринеско. Балтийский флот
1942 год
Халдей Евгений Ананьевич
Старшина группы торпедистов главстаршина Н. А. Груздев, старший торпедист старший краснофлотец П. И. Васильев и командир БЧ-2-3 лейтенант П. В. Лейберг. 1941 год. Автор: Евгений Халдей.
5 февраля 1942 года «Щ-421» потопила немецкий пароход «Консул Шульте». В апреле «Щ-421» была награждена орденом Красного Знамени. Командир подводной лодки «Щ-421» Герой Советского Союза Н. Лунин и его экипаж. По традиции, после похода на столе – жареный поросенок. 1942 год. Автор: Евгений Халдей.
Подлодку «К-21», прослужившую всю войну на Северном флоте, сегодня можно увидеть в Североморске, где она установлена в качестве корабля-музея. «К-21» входит в Екатерининскую гавань. 1942 год. Автор: Евгений Халдей. Мурманская область, город Полярный.
К-21 входит в Екатерининскую гавань
1942 год
Халдей Евгений Ананьевич
Северный флот. Подводная лодка «К-21» под командованием Николая Лунина после выполнения боевого задания. 1942 год. Автор: Евгений Халдей. Кольский залив.
Слева направо: командующий СФ вице-адмирал Арсений Григорьевич Головко, командир БПЛ контр-адмирал Николай Игнатьевич Виноградов, НШ БПЛ капитан 1-го ранга Борис Иванович Скорохватов, командир лодки капитан 2-го ранга Николай Александрович Лунин и военком лодки Сергей Александрович Лысов.
После возвращения «К-21» из 6-го боевого похода
23 августа 1942
Халдей Евгений Ананьевич
Северный флот. Митинг на подводной лодке «К-21» после тройной победы. 1942 год. Автор: Роберт Диамент.
1/18
Вы посмотрели выставку «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной»
Вам понравилось?
2 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Из Самары в Куйбышев
Через два дня после смерти известного революционера Валериана Куйбышева его именем назвали Самару, красивейший город на Волге. Это произошло 27 января 1935 года. Именно Куйбышев во время Революции 1917 года и Гражданской войны был ответственным за установление советской власти в городе. В годовщину смерти Куйбышева в 1991 году городу было возвращено историческое название. Одна из коллег революционера, член КПСС с 1918 Ольга Прокина говорила так: Я хорошо знала... Валериана Куйбышева. Он был примером для нас, молодых коммунистов. Уважаю и люблю его преданно. Так вот послушайте: он никогда не дал бы согласия на то, чтобы Самара стала называться его именем! Лучшим подарком к столетию истинного ленинца В. В. Куйбышева будет восстановление исторической справедливости по отношению к городу, который он так любил. Во имя Куйбышева Самара должна снова стать Самарой».
Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной
Гидросамолеты в ходе Великой Отечественной войны активно использовались Военно-морским флотом СССР. Основным их назначением была морская разведка, однако их также использовали в качестве бомбардировщиков, торпедоносцев, корректировщиков артиллерийского огня, противолодочных и поисково-спасательных самолетов. Главной задачей советских подводных лодок было уничтожение транспортных судов противника. Их крупнейшими трофеями стали немецкие транспорты «Вильгельм Густлофф» и «Граф Штойбен», потопленные в 1945 году подводной лодкой С-13 под управлением Александра Маринеско.