Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

На пристани общества «Кавказ - Меркурий», 6 июля 1898, г. Астрахань. Выставка «Зеваки» с этой фотографией. 
На месте убийства московского генерал-губернатора Великого князя Сергея Александровича, 4 февраля 1905, г. Москва. Выставка «Зеваки» с этой фотографией. 
Пожар, 1910-е. Выставка «Зеваки» с этой фотографией. 
Снятие царских эмблем и вывесок, март 1917, г. Томск. Выставка «Зеваки» с этой фотографией. 
После взятия Зимнего дворца, 26 октября 1917, г. Петроград. Выставка «Зеваки» с этой фотографией. 
Первомайская демонстрация на Невском проспекте, 1 мая 1918, г. Петроград. Транспарант «Долой иго капитала Да здравствует праздник 1 мая. Да здравствует трудовая советская власть». Выставки «Зеваки» и «Хроника советских праздников. Демонстрации и парады» с этой фотографией.
Москвичи у церкви Святого Георгия на Моховой улице во время изъятия церковных ценностей, 1922 год, г. Москва. Здесь в 1816 году был освящен «придел мученицы Татианы», в день которой 12 января (25 — по новому стилю) 1755 года основан был Московский университет. В XIX веке церковь три раза перестраивалась и обновлялась. В тридцатых годах XX столетия ее снесли. В 1934 году архитектор Иван Жолтовский возвел на ее месте жилое здание.Выставки «Зеваки» и «22 фотографии 1922 года» с этой фотографией.
Наводнение. Вид на Киевский вокзал от Ростовской набережной, апрель 1926, г. Москва. Справа – Храм Богоявления в Дорогомилово (Богоявленский собор, снесен в 1938 году).Выставки «Зеваки» и «Киевский вокзал» с этой фотографией. 
Сбор на демонстрацию, 1928 год, г. Москва. Выставки «На балконе», «1932-й. До и после. Родченко», «Зеваки», «Эксперименты с ракурсом 1920–1930-х» с этим снимком.
Бродячие артисты с медведем, 1930-е. Выставка «Зеваки» с этой фотографией. 
Колонна немецких военнопленных на Крымском мосту, 17 июля 1944, г. Москва. Выставка «Зеваки» с этой фотографией. 
Люди наблюдают за проходом колонны немецких военнопленных, 17 июля 1944, г. Москва. Выставка «Зеваки» с этой фотографией. 
Таганрогский комбайновый завод имени Сталина. Самоходные комбайны выходят из ворот завода, 1954 год, Ростовская обл., г. Таганрог. Из архива журнала «Огонек».Выставки «Зеваки», «Яркие моменты», «Из архива журнала "Огонек". 1950-е», «Таганрог и его жители» с этой фотографией.
Ледоход на Дону, 1950-е, г. Ростов-на-Дону. Выставка «Зеваки» с этой фотографией. 
На съемочной площадке исторического фильма, 1965 - 1966, г. Москва. Сейчас Гончарная улица.Выставка «Зеваки» с этой фотографией. 
Проезд военной техники по Москве после праздничного Парада, 9 мая 1966, г. Москва. Выставки «Зеваки» и «Хроника советских праздников. Демонстрации и парады» с этой фотографией.
Борис Полевой, 1970-е. Выставка «Зеваки» с этой фотографией. 
Любопытство, 1975 год, г. Москва. Выставки: «"Пока все дома". Стрит-фотографии Владимира Богданова», «Зеваки»  и «Вот это тачка!» с этой фотографией.
На перекрестке, 1983 год, Калужская обл., Тарусский р-н, г. Таруса. Выставки: «Будни советского светофора», «Без фильтров–3. Любительская фотография 80-х», «Зеваки», «"Личное и лиричное" фотографа Валерия Усманова» с этим снимком.
Зеваки около разгромленной мэрии, 5 - 16 октября 1993, г. Москва. Октябрьское восстание 1993 года.Ныне Новый Арбат.Выставка «Зеваки» с этой фотографией. 
Зеваки на Новоарбатском мосту, 5 - 16 октября 1993, г. Москва. Октябрьское восстание 1993 года. Зеваки на Новоарбатском мосту смотрят на пожар в Белом Доме и на танки. В целом, у меня было ощущение того, что подавляющее большинство народа, находившееся в районе Калининского проспекта не принимало ни одну из сторон конфликта октября 1993 года. Им всем было просто прикольно находиться в гуще «взаправдашней войнушки».Выставка «Зеваки» с этой фотографией. 
Из серии «Люди и звери», 1990-е, г. Москва. Выставка «Зеваки» с этой фотографией. 
На пристани общества «Кавказ – Меркурий». 6 июля 1898 года. Автор: Александр Живаго. Астрахань.
На пристани общества «Кавказ - Меркурий»
6 июля 1898
Живаго Александр Васильевич
На месте убийства московского генерал-губернатора Великого князя Сергея Александровича. 4 февраля 1905 года. Неизвестный автор. Москва.
Пожар. 1910-е. Автор: Иван Авдонин.
Пожар
1910-е
Авдонин Иван Васильевич
Снятие царских эмблем и вывесок. Март 1917 года. Неизвестный автор. Томск.
Снятие царских эмблем и вывесок
март 1917
Неизвестный автор
После взятия Зимнего дворца. 26 октября 1917 года. Автор: Петр Новицкий. Петроград.
После взятия Зимнего дворца
26 октября 1917
Новицкий Петр Карлович
Первомайская демонстрация на Невском проспекте. 1 мая 1918 года. Неизвестный автор. Петроград.
Москвичи у церкви Святого Георгия на Моховой улице во время изъятия церковных ценностей. 1922 год. Неизвестный автор.
Наводнение в Москве. Апрель 1926 года. Автор: Александр Устинов.
Наводнение. Вид на Киевский вокзал от Ростовской набережной
апрель 1926
Устинов Александр Васильевич
Сбор на демонстрацию. 1928 год. Автор: Александр Родченко. Москва.
Сбор на демонстрацию
1928 год
Родченко Александр Михайлович
Бродячие артисты с медведем. 1930-е. Автор: Борис Игнатович.
Бродячие артисты с медведем
1930-е
Игнатович Борис Всеволодович
Колонна немецких военнопленных на Крымском мосту. 17 июля 1944 год. Автор: Евгений Умнов. Москва.
Колонна немецких военнопленных на Крымском мосту
17 июля 1944
Умнов Евгений Петрович
Люди наблюдают за проходом колонны немецких военнопленных. 17 июля 1944 года. Автор: Евгений Умнов. Москва.
Таганрогский комбайновый завод имени Сталина. Самоходные комбайны выходят из ворот завода. 1954 год. Автор: Борис Кузьмин.
Ледоход на Дону. 1950-е. Автор: Всеволод Тарасевич. Ростов-на-Дону.
Ледоход на Дону
1950-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
На съемочной площадке исторического фильма. 1965–1966 годы. Автор: Виктор Горкин. Москва.
На съемочной площадке исторического фильма
1965 - 1966
Горкин Виктор Николаевич
Проезд военной техники по Москве после праздничного Парада. 9 мая 1966 года. Автор: Владимир Фараджев.
Борис Полевой. 1970-е. Автор: Николай Кочнев.
Борис Полевой
1970-е
Кочнев Николай Георгиевич
Любопытство. 1975 год. Автор: Владимир Богданов. Москва.
Любопытство
1975 год
Богданов Владимир Владимирович
На перекрестке. 1983 год. Автор: Валерий Усманов. Таруса.
На перекрестке
1983 год
Усманов Валерий
Зеваки около разгромленной мэрии. 5–16 октября 1993 года. Автор: Павел Сухарев. Москва.
Зеваки около разгромленной мэрии
5 - 16 октября 1993
Сухарев Павел Сергеевич
Зеваки на Новоарбатском мосту. 5–16 октября 1993 года. Автор: Павел Сухарев. Москва.
Зеваки на Новоарбатском мосту
5 - 16 октября 1993
Сухарев Павел Сергеевич
Из серии «Люди и звери». 1990-е. Автор: Борис Кудрявов. Москва.
Из серии «Люди и звери»
1990-е
Кудрявов Борис Павлович
1/22
Вы посмотрели выставку «Зеваки»
Вам понравилось?
13 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Владислав Микоша. «Я останавливаю время»
В 1929 году Владислав Микоша поступил на операторский факультет Государственного техникума кинематографии (нынешнего ВГИКа). Уже после второго курса он начал работать оператором на киностудии «Союзкинохроника» — снимал Первую Альпиниаду Рабоче-Крестьянской Красной Армии (1933), спасение челюскинцев (1934), перелеты Валерия Чкалова и Михаила Громова в Америку (1937). Микоша был единственным оператором, запечатлевшим на кинопленку разрушение храма Христа Спасителя (1931). В 1936 году, уже серьезно увлекшись фотографией, Микоша стал штатным фотокорреспондентом газеты «Известия». В мае 1940 года в Центральном доме кино открылась его персональная фотовыставка. Война вернула Микошу к работе кинооператора. Он документировал оборону Одессы, Севастополя, Северный и Атлантический конвои, бомбежку Лондона, гибель Керченского десанта, освобождение Кавказа и Крыма, Румынии, Болгарии и Польши, подписание капитуляции Японии на линкоре «Миссури». Cнятые им кадры вошли в документальные фильмы — «Черноморцы», «День войны», «Битва за Севастополь», «Парад Победы», «Освобождение Варшавы», «Разгром Японии» и др. Помимо создания выдающихся фронтовых киноработ и фоторепортажей, Владислав Владиславович писал статьи — его репортажи печатались в «Правде», спецкором которой он был всю войну. После войны Микоша как фотокорреспондент снимал в основном для журналов – «Огонька», «Советского Союза», «Вокруг света». Был оператором и режиссером Центральной студии документальных фильмов. Написал несколько книг воспоминаний – «С киноаппаратом в бою», «Рядом с солдатом», «Годы и страны. Записки кинооператора», «Я останавливаю время». Оставаясь беспартийным, он стал трижды лауреатом Сталинской премии, лауреатом Государственной премии СССР, народным артистом СССР и академиком Российской академии кинематографических искусств «Ника». Вдова фотографа Джемма Фирсова передала Мультимедиа Арт Музею архив Владислава Микоши, который выделен в отдельный музейный фонд.
Нудизм в СССР
Исторически сложилось так, что на Руси нагота и секс не были связаны между собой напрямую. Испокон веков мужчины, женщины и дети вместе ходили в баню. Когда в 1661 году посол римского императора Августин Майерберг посетил Россию он написал: «В общественных банях бывают в большом числе и женщины простого звания… смешавшись с мужчинами и нисколько не считая за важность выставлять их нахальным взглядам свою наготу, возбуждающую любострастие». Русские, конечно же, смотрели на наготу иначе. Совместный поход в баню носил скорее экономические соображения: баня зимой остывает быстро, а дважды ее топить – дров не напасешься. В старину крестьяне обоих полов спали нагими. Даже зимой вся одежда снималась перед сном, иногда ею накрывались сверху. В слове «одеяло» и до сих пор сохраняется след от этого обычая. Пословицы говорили «греха бойся, остальное видывали». Еще в конце XIX века в крестьянско-купеческой среде со смехом воспринимали барский, иностранный обычай спать в рубахах, а не нагими – «видать под рубахой нет ничего, аль сам хозяина не страшится». Купание в водоемах, совместные общественные бани, а также некоторые, связанные с народными верованиями обряды, представляли собой основные случаи допустимой публичной наготы и не нарушали «чина». Говоря о том, почему в 20-30 годах XX века огромное количество советских людей загорало и купалось обнаженными, можно упомянуть бурно развивающееся в Германии движение FKK – Freikörperkultur (культура свободного тела). Возможно, определенная прослойка прогрессивных людей того времени оглядываясь на Европу, брала пример с немцев. Но большинству представителей советского рабочего класса было не до Германии. Они часто проводили время привычным для их предков способом – без одежды. Так делали их родители, бабушки и дедушки. Дань традиции, которую очень сложно забыть... Автор выставки: пользователь Leonoro Karel.
Зеваки
Зеваки – те, кто из праздного любопытства засматривается на что-либо. А мы подсмотрим за самими зеваками.