Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

На пристани общества «Кавказ - Меркурий», 6 июля 1898, г. Астрахань. Выставка «Зеваки» с этой фотографией. 
На месте убийства московского генерал-губернатора Великого князя Сергея Александровича, 4 февраля 1905, г. Москва. Выставка «Зеваки» с этой фотографией. 
Пожар, 1910-е. Выставка «Зеваки» с этой фотографией. 
Снятие царских эмблем и вывесок, март 1917, г. Томск. Выставка «Зеваки» с этой фотографией. 
После взятия Зимнего дворца, 26 октября 1917, г. Петроград. Выставка «Зеваки» с этой фотографией. 
Первомайская демонстрация на Невском проспекте, 1 мая 1918, г. Петроград. Транспарант «Долой иго капитала Да здравствует праздник 1 мая. Да здравствует трудовая советская власть». Выставка «Зеваки» с этой фотографией. 
Москвичи у церкви Святого Георгия на Моховой улице во время изъятия церковных ценностей, 1922 год, г. Москва. Здесь в 1816 году был освящен «придел мученицы Татианы», в день которой 12 января (25 — по новому стилю) 1755 года основан был Московский университет. В XIX веке церковь три раза перестраивалась и обновлялась. В тридцатых годах XX столетия ее снесли. В 1934 году архитектор Иван Жолтовский возвел на ее месте жилое здание.Выставки «Зеваки» и «22 фотографии 1922 года» с этой фотографией.
Наводнение. Вид на Киевский вокзал от Ростовской набережной, апрель 1926, г. Москва. Справа – Храм Богоявления в Дорогомилово (Богоявленский собор, снесен в 1938 году).Выставки «Зеваки» и «Киевский вокзал» с этой фотографией. 
Сбор на демонстрацию, 1928 год, г. Москва. Выставки: «На балконе», «1932-й. До и после. Родченко», «Зеваки» с этой фотографией.
Бродячие артисты с медведем, 1930-е. Выставка «Зеваки» с этой фотографией. 
Колонна немецких военнопленных на Крымском мосту, 17 июля 1944, г. Москва. Выставка «Зеваки» с этой фотографией. 
Люди наблюдают за проходом колонны немецких военнопленных, 17 июля 1944, г. Москва. Выставка «Зеваки» с этой фотографией. 
Таганрогский комбайновый завод имени Сталина. Самоходные комбайны выходят из ворот завода, 1954 год, Ростовская обл., г. Таганрог. Из архива журнала «Огонек».Выставки «Зеваки» и «Яркие моменты» с этой фотографией. 
Ледоход на Дону, 1950-е, г. Ростов-на-Дону. Выставка «Зеваки» с этой фотографией. 
На съемочной площадке исторического фильма, 1965 - 1966, г. Москва. Сейчас Гончарная улица.Выставка «Зеваки» с этой фотографией. 
Проезд военной техники по Москве после праздничного Парада, 9 мая 1966, г. Москва. Выставка «Зеваки» с этой фотографией. 
Борис Полевой, 1970-е. Выставка «Зеваки» с этой фотографией. 
Любопытство, 1975 год, г. Москва. Выставки: «"Пока все дома". Стрит-фотографии Владимира Богданова», «Зеваки»  и «Вот это тачка!» с этой фотографией.
На перекрестке, 1983 год, Калужская обл., Тарусский р-н, г. Таруса. Выставки: «Будни советского светофора», «Без фильтров–3. Любительская фотография 80-х», «Зеваки» с этим снимком.
Зеваки около разгромленной мэрии, 5 - 16 октября 1993, г. Москва. Октябрьское восстание 1993 года.Ныне Новый Арбат.Выставка «Зеваки» с этой фотографией. 
Зеваки на Новоарбатском мосту, 5 - 16 октября 1993, г. Москва. Октябрьское восстание 1993 года. Зеваки на Новоарбатском мосту смотрят на пожар в Белом Доме и на танки. В целом, у меня было ощущение того, что подавляющее большинство народа, находившееся в районе Калининского проспекта не принимало ни одну из сторон конфликта октября 1993 года. Им всем было просто прикольно находиться в гуще «взаправдашней войнушки».Выставка «Зеваки» с этой фотографией. 
Из серии «Люди и звери», 1990-е, г. Москва. Выставка «Зеваки» с этой фотографией. 
На пристани общества «Кавказ – Меркурий». 6 июля 1898 года. Автор: Александр Живаго. Астрахань.
На пристани общества «Кавказ - Меркурий»
6 июля 1898
Живаго Александр Васильевич
На месте убийства московского генерал-губернатора Великого князя Сергея Александровича. 4 февраля 1905 года. Неизвестный автор. Москва.
Пожар. 1910-е. Автор: Иван Авдонин.
Пожар
1910-е
Авдонин Иван Васильевич
Снятие царских эмблем и вывесок. Март 1917 года. Неизвестный автор. Томск.
Снятие царских эмблем и вывесок
март 1917
Неизвестный автор
После взятия Зимнего дворца. 26 октября 1917 года. Автор: Петр Новицкий. Петроград.
После взятия Зимнего дворца
26 октября 1917
Новицкий Петр Карлович
Первомайская демонстрация на Невском проспекте. 1 мая 1918 года. Неизвестный автор. Петроград.
Москвичи у церкви Святого Георгия на Моховой улице во время изъятия церковных ценностей. 1922 год. Неизвестный автор.
Наводнение в Москве. Апрель 1926 года. Автор: Александр Устинов.
Наводнение. Вид на Киевский вокзал от Ростовской набережной
апрель 1926
Устинов Александр Васильевич
Сбор на демонстрацию. 1928 год. Автор: Александр Родченко. Москва.
Сбор на демонстрацию
1928 год
Родченко Александр Михайлович
Бродячие артисты с медведем. 1930-е. Автор: Борис Игнатович.
Бродячие артисты с медведем
1930-е
Игнатович Борис Всеволодович
Колонна немецких военнопленных на Крымском мосту. 17 июля 1944 год. Автор: Евгений Умнов. Москва.
Колонна немецких военнопленных на Крымском мосту
17 июля 1944
Умнов Евгений Петрович
Люди наблюдают за проходом колонны немецких военнопленных. 17 июля 1944 года. Автор: Евгений Умнов. Москва.
Таганрогский комбайновый завод имени Сталина. Самоходные комбайны выходят из ворот завода. 1954 год. Автор: Борис Кузьмин.
Ледоход на Дону. 1950-е. Автор: Всеволод Тарасевич. Ростов-на-Дону.
Ледоход на Дону
1950-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
На съемочной площадке исторического фильма. 1965–1966 годы. Автор: Виктор Горкин. Москва.
На съемочной площадке исторического фильма
1965 - 1966
Горкин Виктор Николаевич
Проезд военной техники по Москве после праздничного Парада. 9 мая 1966 года. Автор: Владимир Фараджев.
Борис Полевой. 1970-е. Автор: Николай Кочнев.
Борис Полевой
1970-е
Кочнев Николай Георгиевич
Любопытство. 1975 год. Автор: Владимир Богданов. Москва.
Любопытство
1975 год
Богданов Владимир Владимирович
На перекрестке. 1983 год. Автор: Валерий Усманов. Таруса.
На перекрестке
1983 год
Усманов Валерий
Зеваки около разгромленной мэрии. 5–16 октября 1993 года. Автор: Павел Сухарев. Москва.
Зеваки около разгромленной мэрии
5 - 16 октября 1993
Сухарев Павел Сергеевич
Зеваки на Новоарбатском мосту. 5–16 октября 1993 года. Автор: Павел Сухарев. Москва.
Зеваки на Новоарбатском мосту
5 - 16 октября 1993
Сухарев Павел Сергеевич
Из серии «Люди и звери». 1990-е. Автор: Борис Кудрявов. Москва.
Из серии «Люди и звери»
1990-е
Кудрявов Борис Павлович
1/22
Вы посмотрели выставку «Зеваки»
Вам понравилось?
12 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Неделя совести. Фотографии перемен. ДК МЭЛЗ 19–26 ноября 1988 года.
«Неделя совести» – первая в истории СССР акция, посвященная памяти жертв сталинских репрессий. Ее придумал и организовал Александр Вайнштейн, тогда директор ДК Московского Электролампового завода. Он привлек к участию журнал «Огонек», газету «Московские новости» и все творческие союзы. Акция состояла из Стены памяти с фотографиями и документами репрессированных, Информационного центра, где люди могли узнать о судьбе своих репрессированных родственников, из выставки конкурсных проектов памятника жертвам репрессий и из вечерней программы, в которой принимали участие многие известные деятели культуры. Оформлением ДК для акции занимался режиссер Дмитрий Крымов. Директором акции была Любовь Шакс. Информационным центром занимался Дмитрий Юрасов и члены «Мемориала». Из собранных за эти дни материалов начался архив общества «Мемориал». За 8 дней «Неделю совести» посетило 33 тысячи человек. Организаторы «Недели совести»: Александр Вайнштейн, Любовь Шакс, Светлана Попова, Дмитрий Крымов, Инна Крымова, Юрий Никич.
Вадим Сидур – пророк с другой планеты
Жил в Советском Союзе художник Вадим Абрамович Сидур (1924–1986), творчество которого порой шокировало даже близких ему людей. Называя себя художником «эпохи равновесия страха» и обладая тонким трагическим мироощущением, он воплощал в своих работах не только бесконечные человеческие страдания, размышления о жизни и смерти, «современное состояние» времени, но и новый эстетический стиль беспокойства о сохранении человеческого облика, сострадания, любви. Вадим Сидур принадлежал к поколению, на долю которого выпало множество испытаний; сам художник пережил в детстве голодомор, получил тяжелое увечье на войне, пережил смерть многих родных и близких. Он принадлежал к поколению, в котором была жесткая культура молчания обо всех страданиях, которые оно пережило и продолжало переживать. В послевоенной Москве Вадим Сидур назвал себя «пришельцем с другой планеты». Действительно, многие его скульптуры, связанные с войной, жестокостью, злобой, насилием, словно созданы в другом измерении, созданы будто в снах, не поддающихся рациональному объяснению, но содержащих пророческие напоминания, предостережения. Официальная власть к подобным снам и напоминаниям относилась с неприязнью. Художник уединился в подвальной мастерской, чтобы без оглядки на эту власть создавать то, что он считал нужным, получая единственную награду – общение и взаимную поддержку тех, кому было небезразлично его творчество, тех, кто так же без оглядки на власть шел в его мастерскую.
Зеваки
Зеваки – те, кто из праздного любопытства засматривается на что-либо. А мы подсмотрим за самими зеваками.