Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Модель: Наталья Гринберг, 1920-е. Выставки «Жертва ню. Эротические снимки Александра Гринберга» и «Купальный сезон» с этой фотографией. 
Прыжок в воду, 1930-е. Выставка «Купальный сезон» с этой фотографией.
Спортсменка, 1927 - 1929, Узбекская ССР. Выставка «Купальный сезон» с этой фотографией.
Одесса-3, 1925 год, Украинская ССР, г. Одесса. Выставка «Купальный сезон» с этой фотографией.
Первые советские курортники на Черном море, 24 июля 1929, Грузинская ССР, г. Батуми. На фото в центре кадра моя бабушка. Снимок отреставрирован. Выставки «Купальный сезон», «Уважаемые туристы, не отстаем от экскурсовода» и «Советские курортники» с этой фотографией.
Коллективная гимнастика, 1928 - 1932, Узбекская ССР. Выставки «Купальный сезон», «Фотограф Макс Пенсон» с этим снимком.
«Солнцепоклонники», 1932 год, г. Москва. Из серии «Студенческий городок Лефортово». На крыше общежития.
Из серии «Красноармейская купальня», 1932 год, Украинская ССР, г. Николаев. Выставка «Купальный сезон» с этой фотографией.
Друзья, 1933 - 1937. Выставки «Купальный сезон» и «Авангард Михаила Прехнера» с этой фотографией.
Лена. Бурят-Монголия, 1938 год, Бурятская АССР. Выставки: «Купальный сезон», «Лучшие девушки Советского Союза» с этой фотографией.
У бассейна, 1936 - 1939, г. Москва. Выставка «Купальный сезон» с этой фотографией. 
Отдых в Крыму, 1946 год, Крымская обл.. Выставки: «Крым», «10 модных фотографий: 1940-е», «Купальный сезон», «Мода ХХ века в 100 фотографиях» и «"Все на благо трудящихся". Крым Ленина», «Лучшие девушки Советского Союза» с этой фотографией.
Портрет женщины на пляже, 1950-е. Выставка «Купальный сезон» с этой фотографией.
На курорте, 1950-е. Выставки: «10 лучших курортных фотографий», «Купальный сезон», «Истории про наши любимые фотографии» с этим снимком.
Бикини, 1959 год, г. Москва. Выставки «Купальный сезон» и «Москва в фотообъективе Уильяма Кляйна» с этой фотографией.
Из цикла «Вокруг Европы на теплоходе "Грузия"», 1958 год. Выставка «Купальный сезон» с этой фотографией.
Первая «Spidola», 1960 год, Латвийская ССР, г. Юрмала. Рижское взморье.Выставки «Жара», «Молодежь 1960-х», «Купальный сезон», «Балтика-9.3», «15 лучших фотографий Виктора Руйковича» и видео «Говорит Москва», «Ираклий Андроников: "О значении радиовещания"» с этой фотографией.
«Из пены морской», 1962 год. Выставки «Молодежь 1960-х», «Купальный сезон» и видео «Молодость» с этой фотографией.
Пляж на Волге, 1967 год, Волгоградская обл., г. Волжский. Выставка «Купальный сезон» с этой фотографией.
Регата, 1970-е. Выставка «Купальный сезон» и «Прогулки на яхте» с этой фотографией.
Модель Наталья Гринберг. 1920-е. Автор: Александр Гринберг.
Модель: Наталья Гринберг
1920-е
Гринберг Александр Данилович
Прыжок в воду. 1930-е. Автор: Николай Петров.
Прыжок в воду
1930-е
Петров Николай Александрович
Спортсменка. 1927–1929 годы. Автор: Макс Пенсон.
Спортсменка
1927 - 1929
Пенсон Макс Захарович
Одесса-3. 1925 год. Автор: Юрий Литвин.
Одесса-3
1925 год
Литвин Юрий
Первые советские курортники. 24 июля 1929 года. Неизвестный автор.
Первые советские курортники на Черном море
24 июля 1929
Неизвестный автор
Коллективная гимнастика. 1928–1932 годы. Автор: Макс Пенсон.
Коллективная гимнастика
1928 - 1932
Пенсон Макс Захарович
«Солнцепоклонники». 1932 год. Автор: Александр Родченко.
«Солнцепоклонники»
1932 год
Родченко Александр Михайлович
Из серии «Красноармейская купальня». 1932 год. Автор: Аркадий Шайхет.
Из серии «Красноармейская купальня»
1932 год
Шайхет Аркадий Самойлович
Друзья. 1933–1937 годы. Автор: Михаил Прехнер.
Друзья
1933 - 1937
Прехнер Михаил Григорьевич
На речном пляже. 1930-е. Автор: Георгий Липскеров.
Лена. Бурят-Монголия
1938 год
Липскеров Георгий Абрамович
У бассейна. 1936–1939 годы. Автор: Георгий Липскеров.
У бассейна
1936 - 1939
Липскеров Георгий Абрамович
Отдых в Крыму. 1946 год. Автор: Андрей Новиков.
Отдых в Крыму
1946 год
Новиков Андрей
Портрет женщины на пляже. 1950-е. Неизвестный автор.
Портрет женщины на пляже
1950-е
Неизвестный автор
На курорте. 1950-е. Автор: Евгений Халдей.
На курорте
1950-е
Халдей Евгений Ананьевич
Бикини. 1959 год. Автор: Уильям Кляйн.
Бикини
1959 год
Кляйн Уильям
Из цикла «Вокруг Европы на теплоходе "Грузия"». 1958 год. Автор: Валентин Хухлаев.
Из цикла «Вокруг Европы на теплоходе "Грузия"»
1958 год
Хухлаев Валентин Константинович
Первая «Spidola». 1960 год. Автор: Виктор Руйкович.
Первая «Spidola»
1960 год
Руйкович Виктор Авксентьевич
«Из пены морской». 1962 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
«Из пены морской»
1962 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Пляж на Волге. 1967 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Пляж на Волге
1967 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Регата. 1970-е. Фото: Александр Креймер.
Регата
1970-е
Креймер Александр
1/20
Вы посмотрели выставку «Купальный сезон»
Вам понравилось?
30 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Ульяновский «соцкретинизм» Валерия Щеколдина
Придумав для себя это направление, житель Ульяновска, бывший конструктор Ульяновского автомобильного завода, внештатный фотокорреспондент газеты «Ульяновский комсомолец» Валерий Щеколдин одновременно с добросовестным выполнением репортерских заданий принялся последовательно выявлять абсурд системы, фиксировать жизнь за рамками официально разрешенных тем. Когда кадров набралось достаточно, у него возникла идея издать книгу со скромным названием «Искусство вырождения», но о ее публикации можно было думать только с юмором. И продолжать скурпулезно накапливать материал. «Я зачем-то всюду выискивал лица, характеры, ситуации, в которых жизнь являла свое неистощимое разнообразие». Это потом, после развала Союза, к нему приходит известность, проходят персональные выставки («Момент истины», «Сокровенный человек» и другие), журнал Paris Match и клуб фоторедакторов Германии признают его лучшим фотографом года, а до этого приходится неотступно «выискивать» и складывать эти свидетельства эпохи, как говорится, «в стол». В данную выставку вошли работы Щеколдина, сделанные им в Ульяновске и Ульяновской области с 1969 по 1986 год.
Фотограф Георгий Зельма (1906–1984)
Зельма родился в Ташкенте. В 1920-м или 1921-м семья переехала в Москву, спасаясь от тяжелых условий жизни во время Гражданской войны. В дополнение к школе Георгий посещал студию пролетарских фильмов «Пролеткино», где учился операторской работе, и школьный фотоклуб. В 1924 году семья Зельмановичей (Зельма – творческий псевдоним фотографа) вернулась в Ташкент. С деревянной камерой и штативом Зельма путешествовал по кишлакам и документировал уклад жизни Средней Азии и его изменения. Популярным фотосюжетом в те годы было раскрепощение восточных женщин: эту тему раскрывают кадры Зельмы «Международный женский праздник 8 Марта» (1924), «Долой чадру!» (1925) и др. Зельма считался специалистом по Средней Азии, и даже когда он обосновался в Москве в 1929 году, его нередко командировали на родину. В начале 1930-х годов он начал сотрудничать с журналом «СССР на стройке». С 1934 года Зельма – фотокорреспондент газеты «Известия». Во время Великой Отечественной войны он работал военным фотокорреспондентом журнала «Отечественная война» и газеты «Известия». Самый известный цикл работ этого периода – репортажи из Сталинграда, где он вел хронику боев с июля 1942 года по февраль 1943 года. «Бой за этаж», «Братская могила», «Письмо домой», Боевые друзья», «Флаг победы над Сталинградом» стали классикой фронтового репортажа. После освобождения Сталинграда Зельма работал в Украине. В «Советском фото» № 12 за 1980 год Зельма рассказал историю фотографии 1943 года «Награда патриоту», сделанной в Днепропетровской области: генерал прикрепляет медаль бородатому старику, железнодорожнику-стрелочнику Михаилу Помпику. Через много лет после войны снова побывал я в тех местах, нашел знакомую будку стрелочника. Ее хозяина не было в живых, но на стене под стеклом висел дорогой мне снимок… И хотя на многих выставках он получил почетные дипломы… для меня самое высокое признание – этот „стенд“». После войны фотограф работал в журналах «Советская женщина», «Огонек», с 1962 года – в Агентстве печати «Новости». В последние годы жизни Зельма помог создать детскую фотостудию в подмосковном поселке Вороново и много сил отдавал работе с ее учениками.
Купальный сезон
Теплое море, плеск воды, девушки в купальниках. Лето!