Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Старый Арбат в 5 часов утра, 9 мая 1995, г. Москва. Выставки: «9 мая 1995 года. 50 лет Победы в Великой Отечественной войне», «Пустые улицы двух столиц» с этой фотографией. 
Рогожская слобода, 1984 год, г. Москва. Выставки «Пустые улицы двух столиц», «"Личное и лиричное" фотографа Валерия Усманова» с этой фотографией.
Красная площадь, 1970-е, г. Москва. Выставки «Пустые улицы двух столиц», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», видео «Красная площадь, дом 1» с этой фотографией.
Дом Шереметева (Разумовского), 1970-е, г. Москва. Выставка «Пустые улицы двух столиц» с этой фотографией. 
Без названия, 1976 год, г. Москва. Выставка «Пустые улицы двух столиц» с этой фотографией. 
Гостиница «Россия» и Москворецкая набережная, 1967 год, г. Москва. Гостиница «Россия» была построена в 1964–1967 годах на месте старинного района Зарядье. Проектом руководил архитектор Дмитрий Чечулин, один из главных советских архитекторов Москвы. На момент постройки гостиница «Россия» с 3182 номерами на 5300 гостей была самой большой гостиницей мира. Закрыта в 2006 году, тогда же начались работы по демонтажу. С сентября 2017 года на месте гостиницы открыт парк «Зарядье». Выставки: «Москва праздничная», «Пустые улицы двух столиц», «Гостиница "Россия" – сложная судьба советского проекта» с этой фотографией.
Московский Манеж, 1984 год, г. Москва. Манеж был построен в 1817 году по проекту Августина Бетанкура в честь пятилетия победы в Отечественной войне 1812 года. В 1824–1825 годах Осип Бове оформил фасады манежа в стиле ампир. Первоначально Манеж назывался Экзерциргауз и предназначался для строевой подготовки войск. С 1831 года в здании стали проводиться выставки и народные гуляния, еще позднее – концерты и балы. После революции большевики устроили в его помещениях казарму, затем – гараж правительственных автомобилей. В 1957 году учреждению был присвоен статус Центрального выставочного зала, в нем регулярно стали проводиться выставки и другие публичные мероприятия.В 2004 году здание сильно пострадало от пожара и было перестроено по проекту архитектора Павла Андреева. В 1990 году площади возвращено название Манежная.В 1980–1990-е городская иллюминация превратилась в отдельную индустрию, без нее не обходилось ни одно событие. Для светового дизайна  стали привлекаться лучшие художники, архитекторы, инженеры. В дни праздников на улицах городе разыгрывались целые световые спектакли. Выставки «Пустые улицы двух столиц», «Центральный Манеж» с этой фотографией.
Моховая улица, 1930 - 1933, г. Москва. Выставки «Пустые улицы двух столиц», «Центральный Манеж» с этой фотографией. 
Из серии «Московские площади и улицы», 1948 - 1950, г. Москва. Улица Горького 1932 по 1990 годы, ныне – Тверская улица.Видеовыставка «Именем Горького», выставка «Пустые улицы двух столиц» с этой фотографией.
Кремль, 1948 год, г. Москва. Выставка «Пустые улицы двух столиц» с этой фотографией. 
Маросейка, 1970-е, г. Москва. В 1954 году в ознаменование 300-летия воссоединения Украины с Россией Маросейка была переименована в улицу Богдана Хмельницкого. В 1990 году улице было возвращено историческое наименование.Выставка «Пустые улицы двух столиц» с этой фотографией. 
Без названия, 1976 год, г. Москва. Смоленский метромост - однопролетный стальной арочный метромост через Москву-реку, расположенный между станциями «Смоленская» и «Киевская» Филевской линии Московского метрополитена. Является старейшим метромостом в России. Движение поездов до станции «Киевская» открыто 20 марта 1937 года. Выставка «Пустые улицы двух столиц» с этой фотографией. 
Московские набережные и улицы конца 1980-х годов, 1 июня 1988 - 30 августа 1991, г. Москва. Панорама смонтирована из двух фотографий.Выставка «Пустые улицы двух столиц» с этой фотографией. 
Дворцовая площадь поздним вечером, 1985 год, г. Ленинград. Выставка «Пустые улицы двух столиц» с этой фотографией. 
Ленинградские улицы, 1 марта 1957 - 1 апреля 1957, г. Ленинград. Выставка «Пустые улицы двух столиц» с этой фотографией. 
Ленинград, 1960 - 1975, г. Ленинград. Слева - здание бывшего Императорского училища правоведения, открытого в декабре 1835 года. Располагалось в доме наследников сенатора Ивана Неплюева на набережной реки Фонтанки, 6 (напротив Летнего сада). Дом был перестроен архитекторами Авраамом (Абрамом) Мельниковым и Василием Стасовым. 18 июня 1918 года училище было ликвидировано решением уже Комиссариата народного просвещения, а его здание было передано Петроградскому агрономическому институту (ПАИ). В советское время многие правоведы были репрессированы. В период с 1947 по 1956 годы здание бывшего Училища правоведения арендовал НИИ-380 - будущий Всесоюзный научно-исследовательский институт телевидения (ВНИИТ). С 2003 года в здании училища правоведения находится Ленинградский областной суд.Выставка «Пустые улицы двух столиц» с этой фотографией. 
Дворцовая площадь ночью, 1985 год, г. Ленинград
По Невскому проспекту, 1965 год, г. Ленинград. Выставки «Пустые улицы двух столиц», «Невский проспект», «Невский проспект вернул свое имя», видео «Спас на Крови» с этой фотографией.
Музей истории религии и атеизма Академии наук СССР (бывший Казанский собор), май - июнь 1957, г. Ленинград. Открытое письмо издательства «Ленфотохудожник», 1957 год, № М – 25026, по фотографии А. Скороспехова.Выставка «Пустые улицы двух столиц» с этой фотографией. 
Петровский спуск на Адмиралтейской набережной, 1946 - 1949, г. Ленинград. По краям лестницы порфировые вазы. Вдали виднеется памятник Петру I.Выставки: «Медный всадник», «Пустые улицы двух столиц», «Невский проспект вернул свое имя» с этой фотографией.
Адмиралтейская набережная, 1946 - 1949, г. Ленинград. Выставки «Пустые улицы двух столиц», «Невский проспект вернул свое имя» с этой фотографией.
Набережная реки Мойки, 1946 - 1949, г. Ленинград. Выставка «Пустые улицы двух столиц» с этой фотографией. 
Дворцовая пристань, 1946 - 1949, г. Ленинград. Выставка «Пустые улицы двух столиц» с этой фотографией. 
Мало-Конюшенный и Театральный мосты, май 1972, г. Ленинград. Мало-Конюшенный и Театральный мосты  располагаются в месте соединения реки Мойки с каналом Грибоедова. Длина  Мало-Конюшенного моста через Мойку  33 метра, ширина – 15,62 метра. Длина  Театрального моста через канал  Грибоедова 23 метра,  ширина – 15,5 метров.  Мало-Конюшенный мост назван по расположению у Главных императорских конюшен. Театральный – по находившемуся в конце XVIII века на Царицыном лугу (Марсовом поле) деревянному театру.Фотография серии «Ленинградские мосты» издательства ЛИК, 1972 год, М-17946. Автор Б. Рабинович. Редактор И. Никифоровская.Выставки: «Ленинградские мосты», «Пустые улицы двух столиц» с этой фотографией.
Фасад Главного штаба, 1946 - 1949, г. Ленинград. Вдали - купол Исаакиевского собора.Выставка «Пустые улицы двух столиц» с этой фотографией. 
Аллея в Летнем саду, 1968 - 1973, г. Ленинград. Выставки «Пустые улицы двух столиц», «"Серебряный век" поэзии про осень» и видео «Культурная столица» с этой фотографией.
Исаакиевская площадь, 1959 - 1961, г. Ленинград. На переднем плане – Исаакиевская площадь, справа – памятник Николаю I, вдали – Исаакиевский собор.Выставки «Пустые улицы двух столиц» и «Россия целиком» с этой фотографией.
Храм Воскресения Христова, 1 июня 1960 - 30 августа 1960, г. Ленинград. Выставка «Пустые улицы двух столиц» с этой фотографией. 
Невский проспект утром, 1961 - 1969, г. Ленинград. Выставка «Пустые улицы двух столиц» с этой фотографией. 
Старый Арбат в 5 часов утра. 9 мая 1995 года. Автор: Алина Башмакова. Москва.
Старый Арбат в 5 часов утра
9 мая 1995
Башмакова Алина
Рогожская слобода. 1984 год. Автор: Валерий Усманов. Москва.
Рогожская слобода
1984 год
Усманов Валерий
Красная площадь. 1970-е. Автор: Николай Рахманов. Москва.
Красная площадь
1970-е
Рахманов Николай Николаевич
Дом Шереметева (Разумовского). 1970-е. Автор: Алексей Александров. Москва.
Дом Шереметева (Разумовского)
1970-е
Александров Алексей Алексеевич
Без названия. 1976 год. Автор: Валентин Хухлаев. Москва.
Без названия
1976 год
Хухлаев Валентин Константинович
Гостиница «Россия» и Москворецкая набережная. 1967 год. Неизвестный автор. Москва.
Московский Манеж. 1984 год. Автор: Николай Рахманов. Москва.
Московский Манеж
1984 год
Рахманов Николай Николаевич
Моховая улица. 1930–1933 годы. Автор: Михаил Прехнер. Москва.
Моховая улица
1930 - 1933
Прехнер Михаил Григорьевич
Из серии «Московские площади и улицы». 1938 год. Автор: Аркадий Шайхет. Москва.
Из серии «Московские площади и улицы»
1948 - 1950
Шайхет Аркадий Самойлович
Кремль. 1948 год. Автор: Владислав Микоша. Москва.
Кремль
1948 год
Микоша Владислав Владиславович
Маросейка. 1970-е. Автор: Алексей Александров. Москва.
Маросейка
1970-е
Александров Алексей Алексеевич
Без названия. 1976 год. Автор: Валентин Хухлаев. Москва.
Без названия
1976 год
Хухлаев Валентин Константинович
Московские набережные и улицы конца 1980-х годов. Автор: Алексей Быстров. Москва.
Московские набережные и улицы конца 1980-х годов
1 июня 1988 - 30 августа 1991
Быстров Алексей Анатольевич
Дворцовая площадь поздним вечером. 1985 год. Автор: Всеволод Тарасевич. Ленинград.
Дворцовая площадь поздним вечером
1985 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Ленинградские улицы. Март – апрель 1957 года. Автор: Борис Смирнов-Русецкий. Ленинград.
Ленинградские улицы
1 марта 1957 - 1 апреля 1957
Смирнов-Русецкий Борис Алексеевич
Ленинград. 1960–1975 годы. Автор: Виктор Горкин.
Ленинград
1960 - 1975
Горкин Виктор Николаевич
Дворцовая площадь ночью. 1985 год. Автор: Всеволод Тарасевич. Ленинград.
Дворцовая площадь ночью
1985 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
По Невскому проспекту. 1965 год. Автор: Всеволод Тарасевич. Ленинград.
По Невскому проспекту
1965 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Музей истории религии и атеизма Академии наук СССР (бывший Казанский собор). Май – июнь 1957 года. Автор: А. Л. Скороспехов. Ленинград.
Петровский спуск на Адмиралтейской набережной. 1946–1949 годы. Автор: Сергей Шиманский. Ленинград.
Петровский спуск на Адмиралтейской набережной
1946 - 1949
Шиманский Сергей Гаврилович
Адмиралтейская набережная. 1946–1949 годы. Автор: Сергей Шиманский. Ленинград.
Адмиралтейская набережная
1946 - 1949
Шиманский Сергей Гаврилович
Набережная реки Мойки. 1946–1949 годы. Автор: Сергей Шиманский. Ленинград.
Набережная реки Мойки
1946 - 1949
Шиманский Сергей Гаврилович
Дворцовая пристань. 1946–1949 годы. Автор: Сергей Шиманский. Ленинград.
Дворцовая пристань
1946 - 1949
Шиманский Сергей Гаврилович
Мало-Конюшенный и Театральный мосты. Май 1972 года. Автор: Б. Рабинович. Ленинград.
Фасад Главного штаба. 1946–1949 годы. Автор: Сергей Шиманский. Ленинград.
Фасад Главного штаба
1946 - 1949
Шиманский Сергей Гаврилович
Аллея в Летнем саду. 1950–1969 годы. Автор: Иван Шагин. Ленинград.
Аллея в Летнем саду
1968 - 1973
Шагин Иван Михайлович
Исаакиевская площадь. 1960-е. Автор: Иван Шагин. Ленинград.
Исаакиевская площадь
1959 - 1961
Шагин Иван Михайлович
Вид на собор Воскресения Христова на Крови. Июнь – август 1960 года. Автор: Борис Смирнов-Русецкий. Ленинград.
Храм Воскресения Христова
1 июня 1960 - 30 августа 1960
Смирнов-Русецкий Борис Алексеевич
Невский проспект утром. 1961–1969 годы. Автор: Всеволод Тарасевич. Ленинград.
Невский проспект утром
1961 - 1969
Тарасевич Всеволод Сергеевич
1/29
Вы посмотрели выставку «Пустые улицы двух столиц»
Вам понравилось?
10 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
«Аэрофлот»
Первый регулярный воздушный маршрут в Советской России был запущен в 1922 году русско-германским обществом воздушных сообщений «Дерулюфт». Самолеты курсировали между Москвой и Кенигсбергом. 9 февраля 1923 года были приняты постановления «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота» и в марте этого же года создано Российское общество добровольного воздушного флота «Добролет». 15 июля 1923 года открылась регулярная внутренняя линия «Москва — Нижний Новгород». Парк первых самолетов состоял из голландских «Фоккеров». «Добролет» являлся акционерным обществом. Средства, зарабатываемые от продажи акций, шли на массовое производство отечественных самолетов. В самых первых рекламных кампаниях принимали участие Владимир Маяковский и Александр Родченко. 25 марта 1932 года всему Гражданскому воздушному флоту СССР было присвоено сокращенное наименование «Аэрофлот». К 1941 году по протяженности воздушных линий страна занимала 1 место в мире (146 тысяч километров). А в 1976 году «Аэрофлот» стал первой авиакомпанией в мире, которая за год перевезла более 100 миллионов пассажиров. Во времена СССР авиапарк компании почти полностью состоял из судов советского производства: Ту, Ил, Ан, эксплуатировались также сотни вертолетов и грузовых самолетов. После распада Советского Союза авиакомпания была преобразована в АООТ «Аэрофлот – российские международные авиалинии» (с 2000 года – «Аэрофлот – российские авиалинии»).
Пустые улицы двух столиц