Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Автомобиль, 1905 - 1910, Узбекистан, г. Ташкент. Автор – инженер-механик Леонард Эдуардович Лилиенталь.Фотография из архива Анны Леонидовны Завьяловой.Выставки «Роскошь и средство передвижения» и «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией. 
Легковой автомобиль графа Шереметева, 1908 - 1910, г. Санкт-Петербург. Выставки «10 лучших фотографий с автомобилями», «Роскошь и средство передвижения» и «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Военно-санитарный автомобиль, 4 - 27 июля 1911, г. Санкт-Петербург. Выставка «Роскошь и средство передвижения» с этой фотографией.
Супруга редактора журнала «Автомобиль» Андрея Нагеля Лидия Яковлевна у решетки сада Зимнего дворца, 1915 год, г. Петроград. Андрей Нагель – русский автомобилист, автогонщик, мотогонщик, журналист, издатель и редактор журналов «Спорт», «Автомобиль», «Двигатель», «Аэро», «Аэро и автомобильная жизнь», юрист, масон.Выставки «Вот это тачка!», «Роскошь и средство передвижения» и «Клетка на все времена», «Дореволюционная Россия: транспорт» и видео «За рулем» с этой фотографией.
«Автомобиль-сани Николая II в руках революционного народа», 3 февраля 1917 - 31 марта 1917, г. Петроград. Николай II был страстным поклонником автомобилей, в его коллекции были редкие экземпляры со всего мира. В 1917 году все машины Императорской семьи были реквизированы в пользу Правительства Советов. Подробнее о революционных событиях 1917 года смотрите здесь. Выставки «Вот это тачка!», «Роскошь и средство передвижения» с этой фотографией.
Лиля Брик в салоне автомобиля, 1929 год, г. Тверь. Из серии «Поездка в Ленинград на автомобиле "Рено" Маяковского».Выставка «Роскошь и средство передвижения» с этой фотографией.
Охотный ряд, 1939 год, г. Москва. Выставка «Роскошь и средство передвижения» с этой фотографией.
Еманжелинская МТС. Отправка шоферов и автомашин на фронт, 1941 год, Челябинская обл., Еманжелинские угольные копи. За первый год войны из Челябинской области на фронт были отправлены 40 тысяч квалифицированных работников (75 % от общего числа работников сельского хозяйства). За пять первых месяцев войны па фронт ушли 80 % шоферов, отправлено большинство исправных автомобилей. 25 сентября 1951 года Еманжелинские угольные копи были преобразованы в город Еманжелинск областного подчинения.Выставка «Роскошь и средство передвижения» с этой фотографией.
Автомобили у гостиницы «Москва», 1947 год, г. Москва. Видео «Евгений Умнов» и выставка «Роскошь и средство передвижения» с этой фотографией.
Испытание нового автомобиля ЗИС-110, 1947 год, г. Москва. Выставки «Новое благосостояние» «15 лучших послевоенных фотографий Дмитрия Бальтерманца»,  «10 лучших фотографий с автомобилями», «Вот это тачка!», «Роскошь и средство передвижения», видео «Дмитрий Бальтерманц» с этой фотографией.
Автомобиль «Победа». Такси, 1948 - 1959, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре. Комплекс жилых домов, построенных в 1947-1948 годах. Архитектор – Иван Тимохин.Выставка «Роскошь и средство передвижения» с этой фотографией.
Первые автомобили 1953 года, 5 января 1953, г. Москва. Выставки «Будни 1953 года» и «Роскошь и средство передвижения» с этой фотографией.
Легковой автомобиль ЗИМ, 1954 - 1956, г. Москва. Авторство снимка приписывается Е. И. Баженову.Выставки «Вот это тачка!» и «Роскошь и средство передвижения» с этой фотографией.
Легковой автомобиль Москвич 400-422, 1954 - 1956, г. Москва. Авторство снимка приписывается Е. И. Баженову.Выставки «Вот это тачка!» и «Роскошь и средство передвижения» с этой фотографией.
Детский легковой автомобиль, 1955 год. Выставки «Вот это тачка!», «10 лучших: дети за рулем», «Роскошь и средство передвижения» и видео «За рулем» с этой фотографией.
Участники мотопробега Москва – Варшава – Москва на трассе маршрута, 3 мая 1955, Московская обл.. Встречный мотопробег Дружбы, посвященный десятилетию подписания Договора о дружбе, взаимной помощи и послевоенном сотрудничестве между СССР и ПНР (Польская Народная Республика – официальное название Польши в период с 1952 по 1989 год). Состоялся в апреле-мае 1955 года по маршруту Москва – Варшава – Москва.Выставка «Роскошь и средство передвижения» с этой фотографией.
Чемпионат СССР по автомобильным гонкам, 7 - 8 сентября 1956, Белорусская ССР, г. Минск. Выставки «Роскошь и средство передвижения», «Советская Беларусь: "Пралетарыі ўсіх краін, яднайцеся!"», «Минск. Москва» и видео «За рулем» с этой фотографией.
Проспект Маркса, 1961 - 1962, г. Москва. Назван в честь Карла Маркса, существовал с 1961 по 1990 годы. Имел изогнутую форму и огибал Кремль от Боровицкой площади до площади Дзержинского (сейчас Лубянская площадь). Его составляли три исторические улицы: Моховая улица, Охотный Ряд, Театральный проезд. Съемка с Театрального проезда.Выставка «Роскошь и средство передвижения» с этой фотографией.
Автомобиль ЗИЛ-111 на ВДНХ, 1959 год, г. Москва. Выставки «Вот это тачка!», «10 лучших фотографий с автомобилями», «Роскошь и средство передвижения» и «15 лучших фотографий Ивана Шагина» с этой фотографией.
Пробный пробег нового автомобиля ЗИЛ-111 по городу, 23 марта 1959, г. Москва. Водитель машины Николай Иванович Николаев.Выставка «Роскошь и средство передвижения» с этой фотографией.
Автопробег Москва – Севастополь – Москва, 6 - 31 мая 1959. Выставка «Роскошь и средство передвижения» с этой фотографией.
Реклама автомобиля ЗАЗ-965 («Запорожец»), 1960 - 1963. Выставки «Запорожцы», «Роскошь и средство передвижения» и видео «За рулем» с этой фотографией.
ВДНХ. Автомобиль «Застава-1300», 1 мая 1961 - 31 декабря 1969, г. Москва. Выпускался в Югославии на заводе «Застава» («Красное знамя») с апреля 1961 года.Выставка «Роскошь и средство передвижения» с этой фотографией.
Без названия, 1965 год, г. Москва. Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК, с 1996 года - ОАО «Москвич»). Ныне несуществующий московский автомобилестроительный завод. Выпускал автомобили марок «КИМ» и «Москвич». Основан в 1930 году, остановлен в 2002, ликвидирован в 2010 году.Выставка «Роскошь и средство передвижения» с этой фотографией.
Праздник автомобилистов, 9 октября 1966, г. Москва. В Москве состоялся праздник автомобилистов, явившийся грандиозным смотром автомобильной техники. В нем участвовали как старейшие автомобили, так и новейшие образцы советского автопрома. Колонны прошли по улицам Москвы от Манежной площади до Лужников, где состоялся торжественный митинг и праздничный концерт.Выставка «Роскошь и средство передвижения» с этой фотографией.
Праздник автомобилистов, 9 октября 1966, г. Москва. В Москве состоялся праздник автомобилистов, явившийся грандиозным смотром автомобильной техники. В нем участвовали как старейшие автомобили, так и новейшие образцы советского автопрома. Колонны прошли по улицам Москвы от Манежной площади до Лужников, где состоялся торжественный митинг и праздничный концерт.Выставка «Роскошь и средство передвижения» с этой фотографией.
Парад-конкурс любительских авто и мотоконструкций, 23 октября 1966, г. Москва. 23 октября 1966 года в Москве состоялся парад-конкурс любительских авто и мотоконструкций на приз журнала «Техника молодежи». Парад прошел от Манежной площади до ЦПКиО имени Горького, где состоялись выставка конструкций и вручение призов победителям.Выставка «Роскошь и средство передвижения» с этой фотографией.
Парад-конкурс любительских авто и мотоконструкций, 23 октября 1966, г. Москва. 23 октября 1966 года в Москве состоялся парад-конкурс любительских авто и мотоконструкций на приз журнала «Техника молодежи». Парад прошел от Манежной площади до ЦПКиО имени Горького, где состоялись выставка конструкций и вручение призов победителям.Выставка «Роскошь и средство передвижения» с этой фотографией.
Праздник автомобилистов, 9 октября 1966, г. Москва. В Москве 9 октября 1966 года состоялся праздник автомобилистов, явившийся грандиозным смотром автомобильной техники. В нем участвовали как старейшие автомобили, так и новейшие образцы советского автопрома. Колонны прошли по улицам Москвы от Манежной площади до Лужников, где состоялся торжественный митинг и праздничный концерт.Выставка «Роскошь и средство передвижения» с этой фотографией.
Миллионный «Москвич-408» на Ленинских горах в пробном пробеге по городу, 24 мая 1967, г. Москва. Сейчас Воробьевы горы. Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК, с 1996 года - ОАО «Москвич»). Ныне несуществующий московский автомобилестроительный завод. Выпускал автомобили марок «КИМ» и «Москвич». Основан в 1930 году, остановлен в 2002, ликвидирован в 2010 году.Выставки: «Вот это тачка!», «Роскошь и средство передвижения», «Лучшие девушки Советского Союза» с этой фотографией.
«Москвич»-408, 1968 год, г. Москва. Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК, с 1996 года - ОАО «Москвич»). Ныне несуществующий московский автомобилестроительный завод. Выпускал автомобили марок «КИМ» и «Москвич». Основан в 1930 году, остановлен в 2002, ликвидирован в 2010 году.Выставки «Вот это тачка!» и «Роскошь и средство передвижения» с этой фотографией.
Мужчины у автомобиля ГАЗ-24, 1976 год, Грузинская ССР. Выставка «Роскошь и средство передвижения» с этой фотографией.
Ремонт автомобиля на проезжей части проспекта Курако, 13 октября 1981, г. Новокузнецк. Выставки «20 лучших фотографий Владимира Соколаева», «Запорожцы», «Роскошь и средство передвижения» и видео «За рулем» с этой фотографией.
Храм Знамения иконы Божией Матери в Москве, 1 октября 1985 - 1 ноября 1994, г. Москва. Выставка «Роскошь и средство передвижения» с этой фотографией.
Сотрудник ГАИ, февраль 1994, г. Москва. Выставки «На посту», «Жизнь в дороге», «Роскошь и средство передвижения», «А снег идет, а снег идет, и все вокруг чего-то ждет…», «Московский троллейбус» и видео «За рулем» с этой фотографией.
Автолюбитель, 23 сентября 1987, г. Новокузнецк. Выставка «Роскошь и средство передвижения» с этой фотографией.
Портрет Владимира Сорокина, 1985 - 1989. Выставка «Роскошь и средство передвижения» с этой фотографией.
Автомобиль «Мерседес» на Невском проспекте, 1995 год, г. Санкт-Петербург. Выставки «Роскошь и средство передвижения» и «Вот это тачка!» с этой фотографией.
Автомобиль. 1905–1910 годы. Неизвестный автор.
Автомобиль
1905 - 1910
Неизвестный автор
Легковой автомобиль графа Шереметева. 1908–1910 годы. Автор: Карл Булла.
Легковой автомобиль графа Шереметева
1908 - 1910
Булла Карл Карлович
Военно-санитарный автомобиль. 1911 год. Автор: Карл Булла.
Военно-санитарный автомобиль
4 - 27 июля 1911
Булла Карл Карлович
Супруга редактора журнала «Автомобиль» Андрея Нагеля Лидия Яковлевна у решетки сада Зимнего дворца. 1915 год. Автор: Карл Булла.
«Автомобиль-сани Николая II в руках революционного народа». 1917 год. Автор: Карл Булла.
«Автомобиль-сани Николая II в руках революционного народа»
3 февраля 1917 - 31 марта 1917
Булла Карл Карлович
Лиля Брик в салоне автомобиля. 1929 год. Автор: Александр Родченко.
Лиля Брик в салоне автомобиля
1929 год
Родченко Александр Михайлович
Охотный ряд. 1939 год. Автор: Евгений Халдей.
Охотный ряд
1939 год
Халдей Евгений Ананьевич
Еманжелинская МТС. Отправка шоферов и автомашин на фронт. 1941 год. Неизвестный автор.
Автомобили у гостиницы «Москва». 1947 год. Автор: Евгений Умнов.
Автомобили у гостиницы «Москва»
1947 год
Умнов Евгений Петрович
Испытание нового автомобиля ЗИС-110. 1947 год. Автор: Дмитрий Бальтерманц.
Испытание нового автомобиля ЗИС-110
1947 год
Бальтерманц Дмитрий Николаевич
Автомобиль «Победа». Такси. 1948–1959 годы. Неизвестный автор.
Автомобиль «Победа». Такси
1948 - 1959
Неизвестный автор
Первые автомобили 1953 года. 1953 год. Автор: Валентин Хухлаев.
Первые автомобили 1953 года
5 января 1953
Хухлаев Валентин Константинович
Легковой автомобиль ЗИМ. 1954–1956 годы. Автор: Е. И. Баженов.
Легковой автомобиль ЗИМ
1954 - 1956
Баженов Е. И.
Легковой автомобиль «Москвич 400-422». 1954–1956 годы. Автор: Е. И. Баженов.
Детский легковой автомобиль. 1955 год. Автор: Б. Удовиченко.
Детский легковой автомобиль
1955 год
Удовиченко Б.
Участники мотопробега Москва – Варшава – Москва на трассе маршрута. 3 мая 1955 года. Автор: Валентин Хухлаев.
Чемпионат СССР по автомобильным гонкам. 7–8 сентября 1956 года. Автор: Сергей Васин.
Чемпионат СССР по автомобильным гонкам
7 - 8 сентября 1956
Васин Сергей Иванович
Проспект Маркса. 1957–1965 годы. Автор: Иван Шагин.
Проспект Маркса
1961 - 1962
Шагин Иван Михайлович
Автомобиль ЗИЛ-111 на ВДНХ. 1959 год. Автор: Иван Шагин.
Автомобиль ЗИЛ-111 на ВДНХ
1959 год
Шагин Иван Михайлович
Пробный пробег нового автомобиля ЗИЛ-111 по городу. 23 марта 1959 года. Автор: Валентин Хухлаев.
Пробный пробег нового автомобиля ЗИЛ-111 по городу
23 марта 1959
Хухлаев Валентин Константинович
Автопробег Москва – Севастополь – Москва. 6–31 мая 1959 года. Автор: Валентин Хухлаев.
Автопробег Москва – Севастополь – Москва
6 - 31 мая 1959
Хухлаев Валентин Константинович
Реклама автомобиля ЗАЗ-965 («Запорожец»). 1960–1963 годы. Автор: Юрий Левянт.
ВДНХ. Автомобиль «Застава-1300». 1961–1969 годы. Автор: Виктор Горкин.
ВДНХ. Автомобиль «Застава-1300»
1 мая 1961 - 31 декабря 1969
Горкин Виктор Николаевич
Без названия. 1965 год. Автор: Валентин Хухлаев.
Без названия
1965 год
Хухлаев Валентин Константинович
Праздник автомобилистов. 9 октября 1966 года. Автор: Валентин Хухлаев.
Праздник автомобилистов
9 октября 1966
Хухлаев Валентин Константинович
Праздник автомобилистов. 9 октября 1966 года. Автор: Валентин Хухлаев.
Праздник автомобилистов
9 октября 1966
Хухлаев Валентин Константинович
Парад-конкурс любительских авто и мотоконструкций. 23 октября 1966 года. Автор: Валентин Хухлаев.
Парад-конкурс любительских авто и мотоконструкций
23 октября 1966
Хухлаев Валентин Константинович
Парад-конкурс любительских авто и мотоконструкций. 23 октября 1966 года. Автор: Валентин Хухлаев.
Парад-конкурс любительских авто и мотоконструкций
23 октября 1966
Хухлаев Валентин Константинович
Праздник автомобилистов. 9 октября 1966 года. Автор: Валентин Хухлаев.
Праздник автомобилистов
9 октября 1966
Хухлаев Валентин Константинович
Миллионный «Москвич-408» на Ленинских горах в пробном пробеге по городу. 24 мая 1967 года. Автор: Валентин Хухлаев.
Без названия. 1968 год. Автор: Валентин Хухлаев.
«Москвич»-408
1968 год
Хухлаев Валентин Константинович
Мужчины у автомобиля ГАЗ-24. 1976 год. Автор: Виктор Ершов.
Мужчины у автомобиля ГАЗ-24
1976 год
Ершов Виктор Гаврилович
Ремонт автомобиля на проезжей части проспекта Курако. 13 октября 1981 года. Автор: Владимир Соколаев.
Ремонт автомобиля на проезжей части проспекта Курако
13 октября 1981
Соколаев Владимир Анатольевич
Храм Знамения иконы Божией Матери в Москве. 1985–1994 годы. Автор: Алексей Быстров.
Храм Знамения иконы Божией Матери в Москве
1 октября 1985 - 1 ноября 1994
Быстров Алексей Анатольевич
Сотрудник ГАИ. Февраль 1994 года. Автор: Александр Абаза.
Сотрудник ГАИ
февраль 1994
Абаза Александр Борисович
Автолюбитель. 23 сентября 1987 года. Автор: Александр Бобкин.
Автолюбитель
23 сентября 1987
Бобкин Александр Алексеевич
Портрет Владимира Сорокина. 1985–1989 годы. Автор: Игорь Мухин.
Портрет Владимира Сорокина
1985 - 1989
Мухин Игорь Владимирович
Автомобиль «Мерседес» на Невском проспекте. 1995 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Автомобиль «Мерседес» на Невском проспекте
1995 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
1/38
Вы посмотрели выставку «Роскошь и средство передвижения»
Вам понравилось?
9 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Лидеры СССР за границей
Ленин не успел совершить ни одного официального зарубежного визита. Сталин был домоседом, лишь дважды он вынужденно покинул страну, приняв участие в Тегеранской (1943), а затем в Потсдамской (1945) конференциях. В заграничные турне ездил другой руководитель страны, второй после Сталина – Вячеслав Молотов, с именем которого связана советская международная дипломатия. Рекордсменом по числу заграничных визитов был Никита Хрущев – около 50 поездок. Анастас Микоян на одном из выступлений в узком кругу назвал себя и Хрущева «всемирными бродягами». Леонид Брежнев не отставал от предшественника, совершил десятки поездок, в которых «укреплял мир во всем мире» – и не только знаменитыми поцелуями. Короткие правления из-за старости и болезней сделали невозможными зарубежные поездки преемников Леонида Ильича: Юрий Андропов съездил только в Чехословакию, а Константин Черненко ни разу не покинул пределы страны. Восьмой и последний лидер Советского Союза Михаил Горбачев посетил десятки стран и практически всегда ездил с Раисой Максимовной.
Роскошь и средство передвижения
Автомобили и их водители, пассажиры и любители.