Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Без названия, 1974 - 1975, Казахская ССР, г. Алма-Ата. Из семейных архивов первых переселенцев в Калининградскую область.Выставки «Пять минут истории: Советский Новогодний Союз», «Снеговик, снеговик, жить на холоде привык» и «Хроники Алма-Аты» с этой фотографией.
Зима. Снежные фигуры, 1970-е, Ярославская обл., г. Мышкин. Выставки «Зимние забавы» и «Снеговик, снеговик, жить на холоде привык» с этой фотографией.
Снеговик, 1 декабря 1966 - 28 февраля 1971, г. Пенза-19. В 1962 вместо города областного подчинения Заречный создана закрытая зона Пенза-19. В 1992 году городу было возвращено историческое название Заречный. Видео «С Новым годом, Россия!» и выставка «Снеговик, снеговик, жить на холоде привык» с этой фотографией.Фотография из архива Аглаи Корн.
Зима. Снежные фигуры, 1970-е, Ярославская обл., г. Мышкин. Выставка «Снеговик, снеговик, жить на холоде привык» с этой фотографией.
Снеговик, 1970-е, Вологодская обл., Череповецкий р-н. Маша Ахутина во дворе своего дома.Выставка «Снеговик, снеговик, жить на холоде привык» с этой фотографией.
Зима. Снежные фигуры, 1970-е, Ярославская обл., г. Мышкин. Выставка «Снеговик, снеговик, жить на холоде привык» с этой фотографией.
Зима. Снежные фигуры, 1970-е, Ярославская обл., г. Мышкин. Выставки «Зимние забавы» и «Снеговик, снеговик, жить на холоде привык» с этой фотографией.
Дети лепят снеговика, 1960 - 1961, Сахалин о., г. Южно-Сахалинск. Выставка «Снеговик, снеговик, жить на холоде привык» с этой фотографией.
Дети лепят снеговика, 1960 - 1961, Сахалин о., г. Южно-Сахалинск. Выставки: «Снеговик, снеговик, жить на холоде привык», «Сахалинское детство Юрия Садовникова» с этой фотографией.
Дети лепят снеговика, 1960 - 1961, Сахалин о., г. Южно-Сахалинск. Выставка «Снеговик, снеговик, жить на холоде привык» с этой фотографией.
Дети лепят снеговика, 1960 - 1961, Сахалин о., г. Южно-Сахалинск. Выставки: «Снеговик, снеговик, жить на холоде привык», «Друзья двадцатого столетия» с этим снимком.
Дети лепят снеговика, 1960 - 1961, Сахалин о., г. Южно-Сахалинск. Выставка «Снеговик, снеговик, жить на холоде привык» с этой фотографией.
Дети лепят снеговика, 1960 - 1961, Сахалин о., г. Южно-Сахалинск. Выставка «Снеговик, снеговик, жить на холоде привык» с этой фотографией.
Дети лепят снеговика, 1960 - 1961, Сахалин о., г. Южно-Сахалинск. Выставка «Снеговик, снеговик, жить на холоде привык» с этой фотографией.
Дети лепят снеговика, 1960 - 1961, Сахалин о., г. Южно-Сахалинск. Выставка «Снеговик, снеговик, жить на холоде привык» с этой фотографией.
Дети лепят снеговика, 1960 - 1961, Сахалин о., г. Южно-Сахалинск. Выставка «Снеговик, снеговик, жить на холоде привык» с этой фотографией.
Девочки во дворе, 1960-е, Сахалин о., г. Южно-Сахалинск. Выставка «Снеговик, снеговик, жить на холоде привык» с этой фотографией.
Девочки во дворе, 1960-е, Сахалин о., г. Южно-Сахалинск. Выставка «Снеговик, снеговик, жить на холоде привык» с этой фотографией.
Снеговик, 1980-е, Узбекская ССР. Выставка «Снеговик, снеговик, жить на холоде привык» с этой фотографией.
Дети и снеговик, 1 февраля 1996 - 1 марта 1996, Нижегородская обл., г. Городец. Выставка «Снеговик, снеговик, жить на холоде привык» с этой фотографией.
Без названия. 1974–1975 годы. Автор: Д. Бугаева.
Без названия
1974 - 1975
Бугаева Д.
Зима. Снежные фигуры. 1970-е. Неизвестный автор.
Зима. Снежные фигуры
1970-е
Неизвестный автор
Снеговик. 1 декабря 1966 – 28 февраля 1971 года. Неизвестный автор.
Снеговик
1 декабря 1966 - 28 февраля 1971
Миряев Борис Тимофеевич
Зима. Снежные фигуры. 1970-е. Неизвестный автор.
Зима. Снежные фигуры
1970-е
Неизвестный автор
Снеговик. 1970-е. Неизвестный автор.
Снеговик
1970-е
Неизвестный автор
Зима. Снежные фигуры. 1970-е. Неизвестный автор.
Зима. Снежные фигуры
1970-е
Неизвестный автор
Зима. Снежные фигуры. 1970-е. Неизвестный автор.
Зима. Снежные фигуры
1970-е
Неизвестный автор
Дети лепят снеговика. 1960–1961 годы. Автор: Юрий Садовников.
Дети лепят снеговика
1960 - 1961
Садовников Юрий Николаевич
Дети лепят снеговика. 1960–1961 годы. Автор: Юрий Садовников.
Дети лепят снеговика
1960 - 1961
Садовников Юрий Николаевич
Дети лепят снеговика. 1960–1961 годы. Автор: Юрий Садовников.
Дети лепят снеговика
1960 - 1961
Садовников Юрий Николаевич
Дети лепят снеговика. 1960–1961 годы. Автор: Юрий Садовников.
Дети лепят снеговика
1960 - 1961
Садовников Юрий Николаевич
Дети лепят снеговика. 1960–1961 годы. Автор: Юрий Садовников.
Дети лепят снеговика
1960 - 1961
Садовников Юрий Николаевич
Дети лепят снеговика. 1960–1961 годы. Автор: Юрий Садовников.
Дети лепят снеговика
1960 - 1961
Садовников Юрий Николаевич
Дети лепят снеговика. 1960–1961 годы. Автор: Юрий Садовников.
Дети лепят снеговика
1960 - 1961
Садовников Юрий Николаевич
Дети лепят снеговика. 1960–1961 годы. Автор: Юрий Садовников.
Дети лепят снеговика
1960 - 1961
Садовников Юрий Николаевич
Дети лепят снеговика. 1960–1961 годы. Автор: Юрий Садовников.
Дети лепят снеговика
1960 - 1961
Садовников Юрий Николаевич
Девочки во дворе. 1960-е. Автор: Юрий Садовников.
Девочки во дворе
1960-е
Садовников Юрий Николаевич
Девочки во дворе. 1960-е. Автор: Юрий Садовников.
Девочки во дворе
1960-е
Садовников Юрий Николаевич
Снеговик. 1980-е. Автор: Эдуард Пенсон.
Снеговик
1980-е
Пенсон Эдуард Максович
Дети и снеговик. 1996 год. Автор: Борис Кузнецов.
Дети и снеговик
1 февраля 1996 - 1 марта 1996
Кузнецов Борис Михайлович
1/20
Вы посмотрели выставку «Снеговик, снеговик, жить на холоде привык»
Вам понравилось?
6 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Вадим Сидур – пророк с другой планеты
Жил в Советском Союзе художник Вадим Абрамович Сидур (1924–1986), творчество которого порой шокировало даже близких ему людей. Называя себя художником «эпохи равновесия страха» и обладая тонким трагическим мироощущением, он воплощал в своих работах не только бесконечные человеческие страдания, размышления о жизни и смерти, «современное состояние» времени, но и новый эстетический стиль беспокойства о сохранении человеческого облика, сострадания, любви. Вадим Сидур принадлежал к поколению, на долю которого выпало множество испытаний; сам художник пережил в детстве голодомор, получил тяжелое увечье на войне, пережил смерть многих родных и близких. Он принадлежал к поколению, в котором была жесткая культура молчания обо всех страданиях, которые оно пережило и продолжало переживать. В послевоенной Москве Вадим Сидур назвал себя «пришельцем с другой планеты». Действительно, многие его скульптуры, связанные с войной, жестокостью, злобой, насилием, словно созданы в другом измерении, созданы будто в снах, не поддающихся рациональному объяснению, но содержащих пророческие напоминания, предостережения. Официальная власть к подобным снам и напоминаниям относилась с неприязнью. Художник уединился в подвальной мастерской, чтобы без оглядки на эту власть создавать то, что он считал нужным, получая единственную награду – общение и взаимную поддержку тех, кому было небезразлично его творчество, тех, кто так же без оглядки на власть шел в его мастерскую.
Ульяновский «соцкретинизм» Валерия Щеколдина
Придумав для себя это направление, житель Ульяновска, бывший конструктор Ульяновского автомобильного завода, внештатный фотокорреспондент газеты «Ульяновский комсомолец» Валерий Щеколдин одновременно с добросовестным выполнением репортерских заданий принялся последовательно выявлять абсурд системы, фиксировать жизнь за рамками официально разрешенных тем. Когда кадров набралось достаточно, у него возникла идея издать книгу со скромным названием «Искусство вырождения», но о ее публикации можно было думать только с юмором. И продолжать скурпулезно накапливать материал. «Я зачем-то всюду выискивал лица, характеры, ситуации, в которых жизнь являла свое неистощимое разнообразие». Это потом, после развала Союза, к нему приходит известность, проходят персональные выставки («Момент истины», «Сокровенный человек» и другие), журнал Paris Match и клуб фоторедакторов Германии признают его лучшим фотографом года, а до этого приходится неотступно «выискивать» и складывать эти свидетельства эпохи, как говорится, «в стол». В данную выставку вошли работы Щеколдина, сделанные им в Ульяновске и Ульяновской области с 1969 по 1986 год.
С «Лейками» по городу
Творческое фотографическое объединение «ТРИВА» было образовано Александром Трофимовым и двумя Владимирами Воробьевым и Соколаевым в 1978 году на основе Кино-корреспондентского пункта Кузнецкого металлургического комбината (КМК). В киностудии КМК не было недостатка ни в аппаратуре, ни в расходных материалах, ни в осветительных приборах, а пользоваться этим могли всего несколько человек. Благодаря этим людям мы говорим о целой школе Новокузнецкой фотографии. Концепцию своей съемки фотографы видели так: смысл – «паспортизация» времени и места, цель – правда ради правды, задача – создание фотодокумента события, жанр – рабочая и социальная фотография, метод – репортажный, ограничения при съемке – строгое невмешательство в событие. В 1982 году ТРИВА отправила работы в Амстердам на конкурс World Press Photo. Заявки советских фотографов принимались через «Советское фото». Фотографии увидели в Москве и отправили в Кемеровский обком партии. После этого администрация КМК уволила всех сотрудников кинофотолаборатории «за распространение идеологически вредных фотографий». По словам Соколаева, «оставшись без завода, мы вышли с „Лейками“ на улицы родного города».
Снеговик, снеговик, жить на холоде привык
Любимая детьми снежная скульптура – частый сюжет зимних фотографий.