Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Свадебный портрет, 1890-е, г. Санкт-Петербург. Выставка «"Тили-тили тесто, жених и невеста": дореволюционные свадьбы» с этой фотографией. 
Свадебное фото, 1890 - 1908. Выставка «"Тили-тили тесто, жених и невеста": дореволюционные свадьбы» с этой фотографией. 
Свадебная фотография Максима Горького, 1896 год, г. Самара. Слева направо: Зинаида Смирнова (урожденная Позерн), А. У. Лялина, Мария Позерн, Максим Горький, Екатерина Волжина-Пешкова.Выставка «"Тили-тили тесто, жених и невеста": дореволюционные свадьбы» с этой фотографией. 
Портрет молодоженов, 1890 - 1905, г. Москва. Выставка «"Тили-тили тесто, жених и невеста": дореволюционные свадьбы» с этой фотографией. 
Свадебная повозка, 1900 - 1915, Казанская губ., Царевококшайский у.. Выставки «Традиционная марийская свадьба», «Транспорт прошлого. "Карету мне, карету!"», «"Тили-тили тесто, жених и невеста": дореволюционные свадьбы» и «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Свадебный верблюд, 1900 - 1910, о. Челекен. На Челекене очень сильно был распространен русский язык среди местного населения. В целом балканские туркмены имеют богатые традиции в ковроделии, особенности национального костюма у них также особые. И в традициях женских ювелирных национальных украшениях они стоят особняком, и в пище. Они рыбаки, сильно отличались в обычаях от кумли – тех, кто живет в песках. Свадебный верблюд это домик для невесты – в нем она отправляет в дом к жениху. Выбирают белого верблюда.Выставка «"Тили-тили тесто, жених и невеста": дореволюционные свадьбы» с этой фотографией. 
Свадебный кортеж, 1904 год, Франция, г. Париж. Возможно, свадьба Анны Павловны Сомовой.Выставка «"Тили-тили тесто, жених и невеста": дореволюционные свадьбы» с этой фотографией. 
Свадьба. Сваха разговаривает с родителями жениха, 1910 год, Казанская губ., Царевококшайский у.. Выставки «Традиционная марийская свадьба» и «"Тили-тили тесто, жених и невеста": дореволюционные свадьбы» с этой фотографией.
Свадьба, 1900 - 1906. Свадьба Анны Александровны и Василия Костюнина.Выставка «"Тили-тили тесто, жених и невеста": дореволюционные свадьбы» с этой фотографией. 
Свадебная фотография: Гантимуровы, 1 января 1900 - 1 января 1905. Предположительно, город Нерчинск (Забайкальский край). Выставка «"Тили-тили тесто, жених и невеста": дореволюционные свадьбы» с этой фотографией. 
Свадебный портрет, 1900 - 1910, Средняя Азия, Ферганская обл.. Жених – Ян Безделига, невеста – Мария Грубе.Ныне Узбекистан.Выставка «"Тили-тили тесто, жених и невеста": дореволюционные свадьбы» с этой фотографией. Фотография из архива Анны Леонидовны Завьяловой.
Анатолий Николаевич Сажин с супругой Анной Николаевной в день бракосочетания сентября 23 дня 1901 года, 23 сентября 1901, г. Муром. Выставка «"Тили-тили тесто, жених и невеста": дореволюционные свадьбы» с этой фотографией. 
«Свадебный чай; молодые», 1904 год, Франция, г. Париж. Анна Павловна Сомова с гр. Зедделером. Женщина в отражении – Юлия Кустодиева.Выставки «К цветку цветок...» и «"Тили-тили тесто, жених и невеста": дореволюционные свадьбы» с этой фотографией.
Портрет свадебных гостей, 1909 год. Выставка «"Тили-тили тесто, жених и невеста": дореволюционные свадьбы» с этой фотографией. 
Новобрачные, 1909 год. Выставка «"Тили-тили тесто, жених и невеста": дореволюционные свадьбы» с этой фотографией. 
Портрет свадебных гостей, 1909 год. Выставка «"Тили-тили тесто, жених и невеста": дореволюционные свадьбы» с этой фотографией. 
Свадьба, 1900-е, г. Санкт-Петербург. Выставка «"Тили-тили тесто, жених и невеста": дореволюционные свадьбы» с этой фотографией. 
Георгий Седов с Верой Седовой после венчания, 1910 год, г. Санкт-Петербург. Выставка «"Тили-тили тесто, жених и невеста": дореволюционные свадьбы» с этой фотографией. 
Молодожены Андрей Кольбик и Фекла Щербина, 1910 год, Кубанская обл., станица Должанская. Жених —  казак станицы Должанской Андрей Иосифович Кольбик (3 апреля 1891 — 4 мая 1944 гг.), сын урядника Иосифа Амосовича и Татьяны Семеновны Кольбик. Невеста — казачка станицы Должанской Фекла Акимовна Щербина 18 ноября 1891 года рождения, дочь казака Акима Аврамовича и Феодоры Ивановны Щербины. Сфотографированы в день свадьбы в станице Должанской. Выставки «"Тили-тили тесто, жених и невеста": дореволюционные свадьбы» и «Казаки» с этой фотографией.Фотография из семейного архива Владимира Ильича Кольбика. Прислал Михаил Зайков.
Свадебное фото Манефы Фроловны Денисовой и Александра Афанасьевича Закощикова, 1913 год, г. Нижний Тагил. Свидетели Павел и Михаил Васильевичи Денисовы.Выставка «"Тили-тили тесто, жених и невеста": дореволюционные свадьбы» с этой фотографией. Фотография из архива Юрия Шарипова.
Свадьба Анфисы Васильевны Лицовой и Николая Владимировича Жукова, 1915 год, г. Шуя. Выставки «Лицовы из Юрьевца» и «"Тили-тили тесто, жених и невеста": дореволюционные свадьбы» с этой фотографией.
Венчание, 1917 год, Тамбовская губ., г. Моршанск. Мои прадедушка Георгий Григорьевич Умрихин с прабабушкой Анной Юстиновной (урожд. Радзюк).Выставка «"Тили-тили тесто, жених и невеста": дореволюционные свадьбы» с этой фотографией. Фотография из архива Елены Серикбаевны Биличенко (Баяновой).
Свадебный портрет. 1890-е. Автор: Карл Булла. Санкт-Петербург.
Свадебный портрет
1890-е
Булла Карл Карлович
Свадебное фото. 1890–1908 годы. Неизвестный автор.
Свадебное фото
1890 - 1908
Неизвестный автор
Свадебная фотография Максима Горького. Слева направо: Зинаида Смирнова (урожденная Позерн), А. У. Лялина, Мария Позерн, Максим Горький, Екатерина Волжина-Пешкова. 1896 год. Фотоателье «Ренессанс». Самара.
Свадебная фотография Максима Горького
1896 год
Фотоателье «Ренессанс»
Портрет молодоженов. 1890–1905 годы. Автор: Иван Львов. Москва.
Портрет молодоженов
1890 - 1905
Львов Иван Львович
Свадебная повозка. 1900–1915 годы. Неизвестный автор. Казанская губерния, Царевококшайский уезд.
Свадебная повозка
1900 - 1915
Неизвестный автор
Свадебный верблюд. 1900–1910 годы. Неизвестный автор. Остров Челекен.
Свадебный верблюд
1900 - 1910
Неизвестный автор
Свадебный кортеж. Предположительно, свадьба Анны Павловны Сомовой. 1904 год. Автор: Борис Кустодиев. Франция, Париж.
Свадебный кортеж
1904 год
Кустодиев Борис Михайлович
Свадьба. Сваха разговаривает с родителями жениха. 1910 год. Автор: Тимофей Евсеев. Казанская губерния, Царевококшайский уезд.
Свадьба Анны Александровны и Василия Костюнина. 1900–1906 годы. Неизвестный автор.
Свадьба
1900 - 1906
Неизвестный автор
Свадебная фотография: Гантимуровы. 1900–1905 годы. Неизвестный автор. Предположительно, Забайкальский край, Нерчинск.
Свадебная фотография: Гантимуровы
1 января 1900 - 1 января 1905
Неизвестный автор
Свадебный портрет. Жених – Ян Безделига, невеста – Мария Грубе. 1900–1910 годы. Неизвестный автор. Ферганская область.
Свадебный портрет
1900 - 1910
Неизвестный автор
Анатолий Николаевич Сажин с супругой Анной Николаевной в день бракосочетания сентября 23 дня 1901 года. Автор: Николай Сажин. Муром.
«Свадебный чай; молодые». Анна Павловна Сомова с гр. Зедделером. Женщина в отражении – Юлия Кустодиева. 1904 год. Автор: Борис Кустодиев. Франция, Париж.
«Свадебный чай; молодые»
1904 год
Кустодиев Борис Михайлович
Портрет свадебных гостей. 1909 год. Неизвестный автор.
Портрет свадебных гостей
1909 год
Неизвестный автор
Новобрачные. 1909 год. Неизвестный автор.
Новобрачные
1909 год
Неизвестный автор
Портрет свадебных гостей. 1909 год. Неизвестный автор.
Портрет свадебных гостей
1909 год
Неизвестный автор
Свадьба. 1900-е. Автор: А. Монюшко. Санкт-Петербург.
Свадьба
1900-е
Монюшко А. Н.
Георгий Седов с Верой Седовой после венчания. 1910 год. Неизвестный автор. Санкт-Петербург.
Молодожены Андрей Кольбик и Фекла Щербина. 1910 год. Неизвестный автор. Кубанская область, станица Должанская.
Свадебное фото Манефы Фроловны Денисовой и Александра Афанасьевича Закощикова. Свидетели – Павел и Михаил Васильевичи Денисовы. 1913 год. Автор: Василий Вишняков. Нижний Тагил.
Свадьба Анфисы Васильевны Лицовой и Николая Владимировича Жукова. 1915 год. Шуя.
Венчание. Георгий Григорьевич Умрихин и Анна Юстиновна Радзюк. 1917 год. Неизвестный автор. Тамбовская губерния, Моршанск.
Венчание
1917 год
Неизвестный автор
1/22
Вы посмотрели выставку «Тили-тили тесто, жених и невеста»: дореволюционные свадьбы»
Вам понравилось?
13 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Блокада Ленинграда
8 сентября 1941 года немецкие войска захватили город Шлиссельбург и отрезали Ленинград от суши. Гитлер планировал стереть город с лица земли. «…В этой вой­не, ве­ду­щей­ся за пра­во на су­ще­ст­во­ва­ние, мы не за­ин­те­ре­со­ва­ны в со­хра­не­нии хо­тя бы час­ти на­се­ле­ния…» – утверждалось в его директиве. В блокадном кольце оказалось примерно 2,5 миллиона жителей и 340 тысяч человек, проживавших в пригородах. В первую блокадную зиму в Ленинграде ежедневно умирало более 4 тысяч человек. За вре­мя осады по городу бы­ло вы­пу­щено около 150 тысяч сна­ря­дов и сбро­ше­но свыше 107 тысяч за­жи­га­тель­ных и фу­гас­ных авиа­бомб. Блокада города продолжалась до 27 января 1944 года. Она длилась 872 дня. По официальным советским данным за период блокады в городе умерло 632 253 человека. По другим оценкам, эта цифра составляет около 1 500 000 человек.
Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов
О биографии Лангмана известно немного. Его архив утерян – после развода с женой он не имел постоянного места жительства и кочевал из одной фотолаборатории в другую. В каталоге выставки Мастеров советского фотоискусства в 1935 году сохранилась биографическая справка: «Родился в 1895 году в Одессе. Учился в Одесском художественном училище, в Харьковском политехническом институте и консерватории (по классу скрипки). Играл в оркестрах и концертировал в агитбригадах. Был на бывш. Волго-Бугульминской ж.д. начальником военно-сварочных работ. Работал у архитектора А. Лангмана... – автора проектов стадиона „Динамо“ и дома СТО (Совет труда и обороны). Занимался также плакатной работой». В 1929 году состоялось знакомство Лангмана с Александром Родченко. Лангман вошел в актив творческой группы «Октябрь». В 1929–1930 гг. он работал фоторепортером в составе «бригады Игнатовича», снимавшей для «Вечерней Москвы». В своем творчестве Лангман был более радикален, чем его учителя. Фотограф объяснял использование конструктивистских приемов тем, что это – «протест против штампа, серятины в фотографии». Несмотря на резкую критику в прессе и распад «Октября», он продолжал сотрудничать с Всесоюзным обществом культурной связи с заграницей (ВОКС) – входил в жюри фотовыставок, работал по заданию издательства «Изогиз». В середине 1930-х Лангман снимал репортажи из Казахстана для журнала «СССР на стройке» и работал над фотоальбомом «10 лет Узбекистана». Фотожурналиста привлекали символы эпохи: люди и их свершения. В 1938 году был издан фотоочерк «На родине стахановского движения» авторства Лангмана, где подробно иллюстрирован трудовой энтузиазм Алексея Стаханова и начальника шахты имени Сталина Кости Петрова. Последнее место работы Лангмана – собкор ТАСС в Крыму. По доносу коллег он был обвинен в использовании фотолаборатории в коммерческих целях и вскоре умер при невыясненных обстоятельствах в 45 лет.
«Тили-тили тесто, жених и невеста»: дореволюционные свадьбы