Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Лев Толстой на станции в Крекшино, 4 - 18 сентября 1909, Московская губ., дер. Крёкшино. Выставки «На виду у всех. Будни Льва Толстого» и «Чемоданное настроение» с этой фотографией.
Группа врачей перед отъездом на Балканскую войну, 1912 - 1913, г. Санкт-Петербург. Выставки «На страже здоровья: российские врачи в XX веке» и «Чемоданное настроение» с этой фотографией.
Призванные в армию на Марсовом поле, 28 июля 1914, г. Санкт-Петербург. Выставки «Накануне» и «Чемоданное настроение» с этой фотографией.
Комсомольцы, приехавшие на строительство Магнитогорского металлургического комбината, 1929 год, Уральская обл.. Выставка «Чемоданное настроение» с этой фотографией.
В автомобиле. Второй пилот Полина Осипенко (слева), командир экипажа Валентина Гризодубова, 24 сентября 1938, Московская обл., г. Щелково. Беспосадочный перелет самолета «Родина» по маршруту Москва – Дальний Восток 24-25 сентября. Щелковский аэродром НИИ ВВС (сейчас Чкаловский военный аэродром).Выставки «Говорить на одном языке» и «Чемоданное настроение» с этой фотографией.
«Исход», июнь 1942, г. Мурманск. После налета немецкой авиации.Выставки «Человек на войне», «Начало Великой Отечественной войны» и «Чемоданное настроение», «1418 тяжелейших дней» с этой фотографией.
Портрет летчицы 46-го женского авиационного полка Таманской дивизии, 1948 - 1950. Выставка «Чемоданное настроение» с этой фотографией.
«На целину!» Возвращение домой, 1956 год, ГДР, г. Дрезден. Из серии «Возвращение на родину».Выставка «Чемоданное настроение» с этой фотографией.
Эшелон с демобилизованными воинами и техникой прибыл из Германии на станцию Брест, 1956 год, Белорусская ССР, г. Брест. Из серии «Возвращение на родину».Выставка «Чемоданное настроение» с этой фотографией.
Мужчина и женщина в холле, 1958 год, Украинская ССР, г. Харьков. Выставка «Чемоданное настроение» с этой фотографией.
Пассажиры на перроне железнодорожного вокзала, 1958 год, Украинская ССР, г. Харьков. Выставки «Когда мы ездили без масок» и «Чемоданное настроение» с этой фотографией.
Автобус в аэропорт, 1964 год, г. Москва. Выставки «Чемоданное настроение», «СССР в 1964 году» и «Московский автобус» с этой фотографией.
Мужчины с чемоданами на поле с вертолетами, 1965 год, Архангельская обл., Ненецкий НО. Из серии «Край земли. Ненцы».В 1977 году Ненецкий национальный округ был переименован в Ненецкий автономный округ.Выставка «Чемоданное настроение» с этой фотографией.
У Московского вокзала, 1965 год, г. Ленинград, Невский пр-т. Выставки: «Вокзалы: встречи и расставания», «Чемоданное настроение», «Санкт-Петербург – Москва: соперничество и вечная любовь» с этим снимком.
На железнодорожном перроне, 1967 год, г. Москва. Из серии «Студенческий отряд МГУ на Соловках».Выставка «Чемоданное настроение» с этой фотографией.
Посадка на теплоход «Лермонтов», 1967 год, Архангельская обл., Соловецкие о-ва. Из серии «Студенческий отряд МГУ на Соловках».Выставки «По волнами» и «Чемоданное настроение» с этой фотографией.
Аркадий Райкин на платформе вокзала, 1970-е, г. Ленинград. Выставка «Чемоданное настроение» с этой фотографией.
Новобранцы, 1972 год, Московская обл.. На перроне у аэропорта Домодедово. Все одеты, как и положено призывникам, во все «на выброс». А лица – умные, не «пушечное мясо». 45.Выставки «История страны под стук колес» и «Чемоданное настроение» с этой фотографией.
Строители КАМАЗа, 1973 - 1977, г. Набережные Челны. Выставка «Чемоданное настроение» с этой фотографией.
«На побывку», 1977 год. Выставка «Чемоданное настроение» с этой фотографией.
Казанский вокзал, 3 августа 1987, г. Москва. Выставка «Чемоданное настроение» с этой фотографией.
«Смотрите, кто приехал!», 1990-е, г. Челябинск. Известного мима Вячеслава Полунина связывала с В. Плотниковым совместная творческая работа, челябинец стал автором сценографии одного из полунинских спектаклей.Выставка «Чемоданное настроение» и видео «Под стук колес» с этой фотографией.
Лев Толстой на станции в Крекшино. 14–18 сентября 1909 года. Неизвестный автор. Московская губерния.
Лев Толстой на станции в Крекшино
4 - 18 сентября 1909
Неизвестный автор
Группа врачей перед отъездом на Балканскую войну. 1912–1913 годы. Фотоателье Карла Буллы. Санкт-Петербург.
Призванные в армию на Марсовом поле. 28 июля 1914 года. Автор: Виктор Булла. Санкт-Петербург.
Призванные в армию на Марсовом поле
28 июля 1914
Булла Виктор Карлович
Комсомольцы, приехавшие на строительство Магнитогорского металлургического комбината. 1929 год. Автор: Аркадий Шишкин. Уральская область.
В автомобиле. Второй пилот Полина Осипенко (слева) и командир экипажа Валентина Гризодубова. 24 сентября 1938 года. Автор: Александр Устинов. Московская область, Щелково.
«Исход». После налета немецкой авиации. Июнь 1942 года. Автор: Евгений Халдей. Мурманск.
«Исход»
июнь 1942
Халдей Евгений Ананьевич
Портрет летчицы 46-го женского авиационного полка Таманской дивизии. 1948–1950 годы. Автор: Евгений Халдей.
«На целину!» Возвращение домой. Из серии «Возвращение на родину». 1956 год. Автор: Всеволод Тарасевич. ГДР, Дрезден.
«На целину!» Возвращение домой
1956 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Эшелон с демобилизованными воинами и техникой прибыл из Германии на станцию Брест. Из серии «Возвращение на родину». 1956 год. Автор: Всеволод Тарасевич. Белорусская ССР.
Мужчина и женщина в холле. 1958 год. Автор: Всеволод Тарасевич. Украинская ССР, Харьков.
Мужчина и женщина в холле
1958 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Пассажиры на перроне железнодорожного вокзала. 1958 год. Автор: Всеволод Тарасевич. Украинская ССР, Харьков.
Пассажиры на перроне железнодорожного вокзала
1958 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Автобус в аэропорт. 1964 год. Автор: Евгений Умнов. Москва.
Автобус в аэропорт
1964 год
Умнов Евгений Петрович
Мужчины с чемоданами на поле с вертолетами. Из серии «Край земли. Ненцы». 1965 год. Автор: Всеволод Тарасевич. Архангельская область, Ненецкий НО.
Мужчины с чемоданами на поле с вертолетами
1965 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
У Московского вокзала. 1965 год. Автор: Всеволод Тарасевич. Ленинград.
У Московского вокзала
1965 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
На железнодорожном перроне. Из серии «Студенческий отряд МГУ на Соловках». 1967 год. Автор: Всеволод Тарасевич. Москва.
На железнодорожном перроне
1967 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Посадка на теплоход «Лермонтов». Из серии «Студенческий отряд МГУ на Соловках». 1967 год. Автор: Всеволод Тарасевич. Архангельская область.
Посадка на теплоход «Лермонтов»
1967 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Аркадий Райкин на платформе вокзала. 1970-е. Автор: Р. Кучеров. Ленинград.
Новобранцы. 1972 год. Автор: Михаил Дашевский. Московская область.
Новобранцы
1972 год
Дашевский Михаил
Строители КАМАЗа. 1973–1977 годы. Автор: Геннадий Копосов. Набережные Челны.
Строители КАМАЗа
1973 - 1977
Копосов Геннадий Викторович
«На побывку». 1977 год. Автор: Александр Стешанов.
«На побывку»
1977 год
Стешанов Александр
Казанский вокзал. 3 августа 1987 года. Автор: Александр Бобкин. Москва.
Казанский вокзал
3 августа 1987
Бобкин Александр Алексеевич
«Смотрите, кто приехал!» Вячеслав Полунин. 1990-е. Автор: Борис Каулин. Челябинск.
«Смотрите, кто приехал!»
1990-е
Каулин Борис Георгиевич
1/22
Вы посмотрели выставку «Чемоданное настроение»
Вам понравилось?
6 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
«Аэрофлот»
Первый регулярный воздушный маршрут в Советской России был запущен в 1922 году русско-германским обществом воздушных сообщений «Дерулюфт». Самолеты курсировали между Москвой и Кенигсбергом. 9 февраля 1923 года были приняты постановления «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота» и в марте этого же года создано Российское общество добровольного воздушного флота «Добролет». 15 июля 1923 года открылась регулярная внутренняя линия «Москва — Нижний Новгород». Парк первых самолетов состоял из голландских «Фоккеров». «Добролет» являлся акционерным обществом. Средства, зарабатываемые от продажи акций, шли на массовое производство отечественных самолетов. В самых первых рекламных кампаниях принимали участие Владимир Маяковский и Александр Родченко. 25 марта 1932 года всему Гражданскому воздушному флоту СССР было присвоено сокращенное наименование «Аэрофлот». К 1941 году по протяженности воздушных линий страна занимала 1 место в мире (146 тысяч километров). А в 1976 году «Аэрофлот» стал первой авиакомпанией в мире, которая за год перевезла более 100 миллионов пассажиров. Во времена СССР авиапарк компании почти полностью состоял из судов советского производства: Ту, Ил, Ан, эксплуатировались также сотни вертолетов и грузовых самолетов. После распада Советского Союза авиакомпания была преобразована в АООТ «Аэрофлот – российские международные авиалинии» (с 2000 года – «Аэрофлот – российские авиалинии»).
Владислав Микоша. «Я останавливаю время»
В 1929 году Владислав Микоша поступил на операторский факультет Государственного техникума кинематографии (нынешнего ВГИКа). Уже после второго курса он начал работать оператором на киностудии «Союзкинохроника» — снимал Первую Альпиниаду Рабоче-Крестьянской Красной Армии (1933), спасение челюскинцев (1934), перелеты Валерия Чкалова и Михаила Громова в Америку (1937). Микоша был единственным оператором, запечатлевшим на кинопленку разрушение храма Христа Спасителя (1931). В 1936 году, уже серьезно увлекшись фотографией, Микоша стал штатным фотокорреспондентом газеты «Известия». В мае 1940 года в Центральном доме кино открылась его персональная фотовыставка. Война вернула Микошу к работе кинооператора. Он документировал оборону Одессы, Севастополя, Северный и Атлантический конвои, бомбежку Лондона, гибель Керченского десанта, освобождение Кавказа и Крыма, Румынии, Болгарии и Польши, подписание капитуляции Японии на линкоре «Миссури». Cнятые им кадры вошли в документальные фильмы — «Черноморцы», «День войны», «Битва за Севастополь», «Парад Победы», «Освобождение Варшавы», «Разгром Японии» и др. Помимо создания выдающихся фронтовых киноработ и фоторепортажей, Владислав Владиславович писал статьи — его репортажи печатались в «Правде», спецкором которой он был всю войну. После войны Микоша как фотокорреспондент снимал в основном для журналов – «Огонька», «Советского Союза», «Вокруг света». Был оператором и режиссером Центральной студии документальных фильмов. Написал несколько книг воспоминаний – «С киноаппаратом в бою», «Рядом с солдатом», «Годы и страны. Записки кинооператора», «Я останавливаю время». Оставаясь беспартийным, он стал трижды лауреатом Сталинской премии, лауреатом Государственной премии СССР, народным артистом СССР и академиком Российской академии кинематографических искусств «Ника». Вдова фотографа Джемма Фирсова передала Мультимедиа Арт Музею архив Владислава Микоши, который выделен в отдельный музейный фонд.
Чемоданное настроение