Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Комсомольская площадь, гостиница «Ленинградская», 1953 - 1959, г. Москва. Выставки: «Московские высотки. Мечта наяву», «Санкт-Петербург – Москва: соперничество и вечная любовь» с этим снимком.
Московский вокзал, апрель 1952, г. Ленинград. Мини фотоснимки издательства Госфотокомбината «Ленфотохудожник» – «Невский проспект», 1952 год, № М-29117. Редактор И. Овчаров. Художник И. Плоткин. Тираж 25,0 тысяч экземпляров, 16 фотоснимков. Выставки «Санкт-Петербург – Москва: соперничество и вечная любовь», «По счетчику» с этой фотографией.
Московский вокзал, 1961 - 1969, г. Ленинград. Выставка «Санкт-Петербург – Москва: соперничество и вечная любовь» с этим снимком.
Поезд Москва – Ленинград «Красная стрела». Открытие маршрута. Октябрьский вокзал, 30 июня 1931, г. Москва. Ныне – Ленинградский вокзал. С 1855 по 1923 –  Николаевский вокзал; c 1923 по 1937 – Октябрьский вокзал.Выставки: «Иллюстрации к "Московскому дневнику" Беньямина» и «История страны под стук колес», «Санкт-Петербург – Москва: соперничество и вечная любовь» с этим снимком.
Дмитрий Шостакович в окне поезда «Красная стрела», 1966 год, г. Ленинград. Выставка «Санкт-Петербург – Москва: соперничество и вечная любовь» с этим снимком.
Дмитрий Шостакович в купе поезда «Красная стрела», 1966 год, г. Ленинград. Выставка «Санкт-Петербург – Москва: соперничество и вечная любовь» с этим снимком.
Дмитрий Шостакович с сыном в окне поезда «Красная стрела», 1966 год, г. Ленинград. Выставка «Санкт-Петербург – Москва: соперничество и вечная любовь» с этим снимком.
У Московского вокзала, 1965 год, г. Ленинград, Невский пр-т. Выставки: «Вокзалы: встречи и расставания», «Чемоданное настроение», «Санкт-Петербург – Москва: соперничество и вечная любовь» с этим снимком.
Невский проспект. У Московского вокзала, 1965 год, г. Ленинград. Выставка «Санкт-Петербург – Москва: соперничество и вечная любовь» с этим снимком.
Невский проспект. У Московского вокзала, 1965 год, г. Ленинград. Выставка «Санкт-Петербург – Москва: соперничество и вечная любовь» с этим снимком.
Невский проспект. У Московского вокзала, 1965 год, г. Ленинград. Выставка «Санкт-Петербург – Москва: соперничество и вечная любовь» с этим снимком.
Невский проспект. У Московского вокзала, 1965 год, г. Ленинград. Выставка «Санкт-Петербург – Москва: соперничество и вечная любовь» с этим снимком.
Невский проспект. У Московского вокзала, 1965 год, г. Ленинград. Выставка «Санкт-Петербург – Москва: соперничество и вечная любовь» с этим снимком.
Молодежь на Московском вокзале, 1965 год, г. Ленинград. Выставка «Санкт-Петербург – Москва: соперничество и вечная любовь» с этим снимком.
Молодежь на Московском вокзале, 1965 год, г. Ленинград. Выставка «Санкт-Петербург – Москва: соперничество и вечная любовь» с этим снимком.
Молодежь на перроне Московского вокзала, 1965 год, г. Ленинград. Выставка «Санкт-Петербург – Москва: соперничество и вечная любовь» с этим снимком.
Молодежь на перроне Московского вокзала, 1965 год, г. Ленинград. Выставка «Санкт-Петербург – Москва: соперничество и вечная любовь» с этим снимком.
Молодежь на перроне Московского вокзала, 1965 год, г. Ленинград. Выставка «Санкт-Петербург – Москва: соперничество и вечная любовь» с этим снимком.
Молодежь на перроне Московского вокзала, 1965 год, г. Ленинград. Выставка «Санкт-Петербург – Москва: соперничество и вечная любовь» с этим снимком.
Молодежь на перроне Московского вокзала, 1965 год, г. Ленинград. Выставка «Санкт-Петербург – Москва: соперничество и вечная любовь» с этим снимком.
Молодежь на перроне Московского вокзала, 1965 год, г. Ленинград. Выставки: «История страны под стук колес», «Санкт-Петербург – Москва: соперничество и вечная любовь» и видео «Под стук колес» с этой фотографией.
Молодежь на платформе Московского вокзала, 1965 год, г. Ленинград. Выставка «Санкт-Петербург – Москва: соперничество и вечная любовь» с этим снимком.
Молодежь на платформе Московского вокзала, 1965 год, г. Ленинград. Выставка «Санкт-Петербург – Москва: соперничество и вечная любовь» с этим снимком.
Люди на платформе Московского вокзала, 1965 год, г. Ленинград. Выставка «Санкт-Петербург – Москва: соперничество и вечная любовь» с этим снимком.
Молодежь на Московском вокзале, 1965 год, г. Ленинград. Выставка «Санкт-Петербург – Москва: соперничество и вечная любовь» с этим снимком.
Молодежь на платформе Московского вокзала, 1965 год, г. Ленинград. Видеовыставка «Пиар-кампания "Целина"», выставка «Санкт-Петербург – Москва: соперничество и вечная любовь» с этим снимком.
Молодежь на платформе Московского вокзала, 1965 год, г. Ленинград. Выставка «Санкт-Петербург – Москва: соперничество и вечная любовь» с этим снимком.
Молодежь на платформе Московского вокзала, 1965 год, г. Ленинград. Выставка «Санкт-Петербург – Москва: соперничество и вечная любовь» с этим снимком.
На перроне Московского вокзала, 1965 год, г. Ленинград. Выставка «Санкт-Петербург – Москва: соперничество и вечная любовь» с этим снимком.
Комсомольская площадь, гостиница «Ленинградская». 1953–1959 год. Автор: Иван Шагин.
Московский вокзал. Апрель 1952 года. Неизвестный автор.
Московский вокзал
апрель 1952
Неизвестный автор
Московский вокзал. 1961–1969 годы. Автор: Всеволод Тарасевич.
Московский вокзал
1961 - 1969
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Поезд Москва – Ленинград «Красная стрела». Открытие маршрута. Октябрьский вокзал. 30 июня 1931 года. Автор: Аркадий Шайхет.
Дмитрий Шостакович в окне поезда «Красная стрела». 1966 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Дмитрий Шостакович в окне поезда «Красная стрела»
1966 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Дмитрий Шостакович в купе поезда «Красная стрела». 1966 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Дмитрий Шостакович в купе поезда «Красная стрела»
1966 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Дмитрий Шостакович с сыном в окне поезда «Красная стрела». 1966 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
У Московского вокзала. 1965 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
У Московского вокзала
1965 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Невский проспект. У Московского вокзала. 1965 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Невский проспект. У Московского вокзала
1965 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Невский проспект. У Московского вокзала. 1965 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Невский проспект. У Московского вокзала
1965 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Невский проспект. У Московского вокзала. 1965 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Невский проспект. У Московского вокзала
1965 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Невский проспект. У Московского вокзала. 1965 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Невский проспект. У Московского вокзала
1965 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Невский проспект. У Московского вокзала. 1965 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Невский проспект. У Московского вокзала
1965 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Молодежь на Московском вокзале. 1965 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Молодежь на Московском вокзале
1965 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Молодежь на Московском вокзале. 1965 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Молодежь на Московском вокзале
1965 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Молодежь на Московском вокзале. 1965 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Молодежь на перроне Московского вокзала
1965 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Молодежь на Московском вокзале. 1965 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Молодежь на перроне Московского вокзала
1965 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Молодежь на Московском вокзале. 1965 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Молодежь на перроне Московского вокзала
1965 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Молодежь на Московском вокзале. 1965 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Молодежь на перроне Московского вокзала
1965 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Молодежь на Московском вокзале. 1965 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Молодежь на перроне Московского вокзала
1965 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Молодежь на Московском вокзале. 1965 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Молодежь на перроне Московского вокзала
1965 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Молодежь на Московском вокзале. 1965 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Молодежь на платформе Московского вокзала
1965 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Молодежь на Московском вокзале. 1965 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Молодежь на платформе Московского вокзала
1965 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Люди на платформе Московского вокзала. 1965 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Люди на платформе Московского вокзала
1965 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Молодежь на Московском вокзале. 1965 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Молодежь на Московском вокзале
1965 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Молодежь на Московском вокзале. 1965 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Молодежь на платформе Московского вокзала
1965 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Молодежь на Московском вокзале. 1965 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Молодежь на платформе Московского вокзала
1965 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Молодежь на Московском вокзале. 1965 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Молодежь на платформе Московского вокзала
1965 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
На перроне Московского вокзала. 1965 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
На перроне Московского вокзала
1965 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
1/29
Вы посмотрели выставку «Санкт-Петербург – Москва: соперничество и вечная любовь»
Вам понравилось?
8 Да 2 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Владислав Микоша. «Я останавливаю время»
В 1929 году Владислав Микоша поступил на операторский факультет Государственного техникума кинематографии (нынешнего ВГИКа). Уже после второго курса он начал работать оператором на киностудии «Союзкинохроника» — снимал Первую Альпиниаду Рабоче-Крестьянской Красной Армии (1933), спасение челюскинцев (1934), перелеты Валерия Чкалова и Михаила Громова в Америку (1937). Микоша был единственным оператором, запечатлевшим на кинопленку разрушение храма Христа Спасителя (1931). В 1936 году, уже серьезно увлекшись фотографией, Микоша стал штатным фотокорреспондентом газеты «Известия». В мае 1940 года в Центральном доме кино открылась его персональная фотовыставка. Война вернула Микошу к работе кинооператора. Он документировал оборону Одессы, Севастополя, Северный и Атлантический конвои, бомбежку Лондона, гибель Керченского десанта, освобождение Кавказа и Крыма, Румынии, Болгарии и Польши, подписание капитуляции Японии на линкоре «Миссури». Cнятые им кадры вошли в документальные фильмы — «Черноморцы», «День войны», «Битва за Севастополь», «Парад Победы», «Освобождение Варшавы», «Разгром Японии» и др. Помимо создания выдающихся фронтовых киноработ и фоторепортажей, Владислав Владиславович писал статьи — его репортажи печатались в «Правде», спецкором которой он был всю войну. После войны Микоша как фотокорреспондент снимал в основном для журналов – «Огонька», «Советского Союза», «Вокруг света». Был оператором и режиссером Центральной студии документальных фильмов. Написал несколько книг воспоминаний – «С киноаппаратом в бою», «Рядом с солдатом», «Годы и страны. Записки кинооператора», «Я останавливаю время». Оставаясь беспартийным, он стал трижды лауреатом Сталинской премии, лауреатом Государственной премии СССР, народным артистом СССР и академиком Российской академии кинематографических искусств «Ника». Вдова фотографа Джемма Фирсова передала Мультимедиа Арт Музею архив Владислава Микоши, который выделен в отдельный музейный фонд.
Дореволюционные елки
Из воспоминаний Марины Цветаевой о Рождестве: «И когда уже ничего не хотелось как будто от страшной усталости непомерного дня, когда я, младшая, уже, думалось, засыпала, – снизу, где мы до того были только помехой, откуда мы весь день были изгнаны, – раздавался волшебный звук – звонок! ...звонок, которым зовут нас, только нас! только мы нужны там, внизу, нас ждут! Быстрые шаги вверх по лестнице уж который раз входящей к нам фрейлейн, наскоро, вновь и вновь поправляемые кружевные воротники, осмотр рук, расчесывание волос, уже спутавшихся, взлетающие на макушке бабочки лент – и под топот и летящих и вдруг запинающихся шагов вниз по лестнице – нам навстречу распахиваются двухстворчатые высокие двери… И во всю их сияющую широту, во всю высь вдруг взлетающей вверх залы, до самого ее потолка, несуществующего, – она! Та, которую тащили, рубили, качая, устанавливали на кресте, окутывая его зелеными небесами с золотыми бумажными ангелами и звездами. Которую прятали от нас ровно с такой же страстью, с какой мы мечтали ее увидеть».
Санкт-Петербург – Москва: соперничество и вечная любовь
Железнодорожное движение между Петербургом и Москвой было открыто в 1851 году. Первыми испытать новый маршрут отправили военных: батальоны преображенцев и семеновцев, эскадроны Кавалергардского и Конного полков. Всего 9 поездов. Через пару дней выехал Царский поезд и менее чем через сутки прибыл в Москву. Время в пути составило 19 часов. «Красная стрела», «Аврора», «Сапсан» – с каждым разом поездка между двумя столицами становилась все более комфортной и быстрой. В нашей выставке те, у кого точно был бы ответ на современный вопрос: «Москва или Питер?»