Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Скульптор Гукас Чубарян, работающий над скульптурой Месропа Маштоца, 1960-е, Армянская ССР, г. Ереван. Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Площадь перед кинотеатром «Москва» ночью, 1960-е, Армянская ССР, г. Ереван. Выставки «Армения: люди и вечность», «Мягкий свет фонарей», «Неоновый свет», «Для совместного просмотра» с этой фотографией.
Площадь Ленина в Ереване, сентябрь 1964, Армянская ССР, г. Ереван. Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
На городской площади, 1960-е, Армянская ССР, г. Ленинакан. Ныне город Гюмри.Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Памятник чулочнице, 1964 - 1969, Армянская ССР, г. Ленинакан. Памятник чулочнице (1964 г.) в Ленинакане (ныне Гюмри), скульптор Фридрих Мкртичевич Согоян (р. 1936).Выставки «Армения: люди и вечность» и «Советские скульптуры» с этой фотографией.
Молодежь на площади, 1960-е, Армянская ССР, г. Ленинакан. Ныне город Гюмри.Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Сидящие на скамейках в городе мужчины, 1960-е, Армянская ССР, г. Ленинакан. Ныне город Гюмри.Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Мужчина с хлебом, 1960-е, Армянская ССР, г. Ленинакан. Ныне город Гюмри.Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Руины храма, 1960-е, Армянская ССР. Руины храма Звартноц (храм Бдящих ангелов), построенного в VII в. Храм является наследием раннесредневековой армянской архитектуры, расположен близ Еревана и Вагаршапата (Эчмиадзина). Согласно армянскому историку Себеосу, построен при католикосе Нерсесе III Строителе (641/642—661/662 гг.), планировавшем перенести свою резиденцию из Двина в Вагаршапат. Нерсесу III также приписываются строительство сооружений в Двине и Хор-Вирапе и похожей на Звартноц церкви в его родном селе Ишхан в Тайке. На церемонии освящения колоссального храма присутствовал византийский император Констант II, пожелавший построить такой же в Константинополе. В X веке храм из-за слабости узлов опор второго яруса обвалился во время землетрясения. Руины Звартноца открыты при раскопках в 1901—1907 гг. К настоящему времени почти целиком реконструирован первый ярус.Выставки «Армения: люди и вечность» и «Копай, археолог!» с этой фотографией.
Руины храма Звартноц, 1960-е, Армянская ССР, г. Вагаршапат. Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Церковь Святой Гаянэ, 1968 - 1969, Армянская ССР, г. Эчмиадзин. Церковь построена в 630 году по приказу католикоса Эзра по преданию на месте мученической смерти игуменьи Гаянэ. В арочном портике находится некрополь высшего армянского духовенства. До 1945 и после 1992 года – город Вагаршапат.Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Церковь Святой Рипсимэ, 1968 - 1969, Армянская ССР, г. Эчмиадзин. Построена в 618 году на месте древнего языческого капища, где была замучена и убита святая Рипсимэ.  До 1945 и после 1992 – город Вагаршапат.Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Река Раздан, 1968 - 1969, Армянская ССР. Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Мост через реку Занга, 1950-е, Армянская ССР, с. Арзни. Наири Саркисовна Багдасарян.Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Гора Арарат, 1955 - 1965, Армянская ССР. Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Гора Арарат, 1986 год, Армянская ССР. Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
В окрестностях города Горис, 1960-е, Армянская ССР, г. Горис. Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Портрет девочки, 1960-е, Армянская ССР, г. Горис. Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Девочка и две пожилые женщины, 1960-е, Армянская ССР, г. Горис. Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Мужчина у хачкара, 1960-е, Армянская ССР, г. Горис. Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Скальные образования в окрестностях города Горис, 1960-е, Армянская ССР, г. Горис. Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Монастырь Севанаванк, 1968 - 1969, Армянская ССР. Основан в 874 году. В монастыре некоторое время жил царь Армении Ашот II Железный. В XVI-XVII веках были разрушены стены монастыря, а в 1930 году с острова уехал последний монах.Сейчас - действующий монастырь. До наших дней сохранились небольшие трехапсидные крестово-купольные Сурб-Аракелоц (на первом плане) и Сурб-Карапет. Храм Сурб-Аствацацин был разобран в 1931 году.Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Озеро Севан, 1960-е, Армянская ССР. Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Елена Сучкова и Наири Багдасарян делают чурчхелу, 1957 год, Армянская ССР, г. Дилижан. Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Кармравор или Сурб Аствацацин, 1968 - 1969, Армянская ССР, г. Аштарак. Церковь Святой Богородицы. Одна из самых старых сохранившихся армянских церквей. Была заложена в VI веке священниками Григором и Манасом. Получила в народе название «Кармравор» («красноватая» на армянском языке) – по наиболее распространенной версии, благодаря цвету своей черепицы.Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Мост, 1968 - 1969, Армянская ССР, г. Аштарак. Мост через реку Касах, построенный в 1664 году.Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Монастырь Санаин. Колокольня. Западный фасад, 1938 год, Армянская ССР, г. Алаверди. Храмовый комплекс X–XIII веков, памятник армянской архитектуры. Основан около 934 года.Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Дорога в Алаверди, 1968 - 1969, Армянская ССР, г. Алаверди. Предположительно, мост Санаин (дата постройки – 1192 год) в ущелье реки Дебед недалеко от монастыря Санаин.Выставки: «15 любопытных предположений», «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Монастырь Санаин, 1968 - 1969, Армянская ССР, г. Алаверди. Галерея книгохранилища - самого большого в средневековой Армении (1063 год).Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Монастырь Гегард, 1968 - 1969, Армянская ССР, с. Гегард. Основан в IV веке на месте священного источника, берущего начало в пещере. Поэтому изначально он получил название Айриванк – «пещерный монастырь». Согласно преданию, основателем монастыря был Святой Григорий Просветитель.Первый монастырь в IX веке был разрушен арабами. Из более ранних сооружений Айриванка не уцелело ничего. В 923 году Айриванк серьезно пострадал после захвата его Насром, вице-регентом арабского халифа в Армении, разграбившим все ценности, включая уникальные рукописи, и сжёгшим величественные монастырские сооружения. Главная часовня была построена в 1215 году под покровительством братьев Закаре и Иване Закарянов, военачальников грузинской царицы Тамары.Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Дорога в монастырь Гегард, 1968 - 1969, Армянская ССР. Основан в IV веке на месте священного источника, берущего начало в пещере. Поэтому изначально он получил название Айриванк - «пещерный монастырь». Согласно преданию, основателем монастыря был Святой Григорий Просветитель.Первый монастырь в IX веке был разрушен арабами. Из более ранних сооружений Айриванка не уцелело ничего. В 923 году Айриванк серьезно пострадал после захвата его Насром, вице-регентом арабского халифа в Армении, разграбившим все ценности, включая уникальные рукописи, и сжёгшим величественные монастырские сооружения. Главная часовня была построена в 1215 году под покровительством братьев Закаре и Иване Закарянов, военачальников грузинской царицы Тамары.Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Монастырь Гегард, 1968 - 1969, Армянская ССР, с. Гегард. Основан в IV веке на месте священного источника, берущего начало в пещере. Поэтому изначально он получил название Айриванк - «пещерный монастырь». Согласно преданию, основателем монастыря был Святой Григорий Просветитель.Первый монастырь в IX веке был разрушен арабами. Из более ранних сооружений Айриванка не уцелело ничего. В 923 году Айриванк серьезно пострадал после захвата его Насром, вице-регентом арабского халифа в Армении, разграбившим все ценности, включая уникальные рукописи, и сжёгшим величественные монастырские сооружения. Главная часовня была построена в 1215 году под покровительством братьев Закаре и Иване Закарянов, военачальников грузинской царицы Тамары.Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Скульптор Гукас Чубарян, работающий над скульптурой Месропа Маштоца. 1960-е. Автор: Всеволод Тарасевич. Армянская ССР, Ереван.
Площадь перед кинотеатром «Москва» ночью. 1960-е. Автор: Всеволод Тарасевич. Армянская ССР, Ереван.
Площадь перед кинотеатром «Москва» ночью
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Площадь Ленина в Ереване. Сентябрь 1964 года. Автор: Сигизмунд Кропивницкий. Армянская ССР, Ереван.
Площадь Ленина в Ереване
сентябрь 1964
Кропивницкий Сигизмунд Евстафьевич
На городской площади. 1960-е. Автор: Всеволод Тарасевич. Армянская ССР, Ленинакан.
На городской площади
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Памятник чулочнице. 1964–1969 годы. Автор: Всеволод Тарасевич. Армянская ССР, Ленинакан.
Памятник чулочнице
1964 - 1969
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Молодежь на площади. 1960-е. Автор: Всеволод Тарасевич. Армянская ССР, Ленинакан.
Молодежь на площади
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Сидящие на скамейках в городе мужчины. 1960-е. Автор: Всеволод Тарасевич. Армянская ССР, Ленинакан.
Сидящие на скамейках в городе мужчины
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Мужчина с хлебом. 1960-е. Автор: Всеволод Тарасевич. Армянская ССР, Ленинакан.
Мужчина с хлебом
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Руины храма. 1960-е. Автор: Всеволод Тарасевич. Армянская ССР, Вагаршапат.
Руины храма
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Руины храма Звартноц. 1960-е. Автор: Всеволод Тарасевич. Армянская ССР, Вагаршапат.
Руины храма Звартноц
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Церковь Святой Гаянэ. 1968–1969 годы. Автор: Виктор Горкин. Армянская ССР, Эчмиадзин.
Церковь Святой Гаянэ
1968 - 1969
Горкин Виктор Николаевич
Церковь Святой Рипсимэ. 1968–1969 годы. Автор: Виктор Горкин. Армянская ССР, Эчмиадзин.
Церковь Святой Рипсимэ
1968 - 1969
Горкин Виктор Николаевич
Река Раздан. 1968–1969 годы. Автор: Виктор Горкин. Армянская ССР.
Река Раздан
1968 - 1969
Горкин Виктор Николаевич
Мост через реку Занга. 1950-е. Автор: Елена Сучкова. Армянская ССР, село Арзни.
Мост через реку Занга
1950-е
Сучкова Елена Матвеевна
Гора Арарат. 1955–1965 годы. Автор: Николай Попов. Армянская ССР.
Гора Арарат
1955 - 1965
Попов Николай Михайлович
Гора Арарат. 1986 год. Автор: Илья Кейтельгиссер. Армянская ССР.
Гора Арарат
1986 год
Кейтельгиссер Илья Исаевич
В окрестностях города Горис. 1960-е. Автор: Всеволод Тарасевич. Армянская ССР, Горис.
В окрестностях города Горис
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Портрет девочки. 1960-е. Автор: Всеволод Тарасевич, Армянская ССР, Горис.
Портрет девочки
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Девочка и две пожилые женщины. 1960-е. Автор: Всеволод Тарасевич. Армянская ССР, Горис.
Девочка и две пожилые женщины
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Мужчина у хачкара. 1960-е. Автор: Всеволод Тарасевич. Армянская ССР, Горис.
Мужчина у хачкара
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Скальные образования в окрестностях города Горис. 1960-е. Автор: Всеволод Тарасевич. Армянская ССР, Горис.
Скальные образования в окрестностях города Горис
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Монастырь Севанаванк. 1968–1969 годы. Автор: Виктор Горкин. Армянская ССР.
Монастырь Севанаванк
1968 - 1969
Горкин Виктор Николаевич
Озеро Севан. 1960-е. Автор: Всеволод Тарасевич. Армянская ССР.
Озеро Севан
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Елена Сучкова и Наири Багдасарян делают чурчхелу. 1957 год. Неизвестный автор. Армянская ССР, Дилижан.
Кармравор или Сурб Аствацацин. 1968–1969 годы. Автор: Виктор Горкин. Армянская ССР, Аштарак.
Кармравор или Сурб Аствацацин
1968 - 1969
Горкин Виктор Николаевич
Мост. 1968–1969 годы. Автор: Виктор Горкин. Армянская ССР, Аштарак.
Мост
1968 - 1969
Горкин Виктор Николаевич
Монастырь Санаин. Колокольня. Западный фасад. 1938 год. Неизвестный автор. Армянская ССР, Алаверди.
Дорога в Алаверди. 1968–1969 годы. Автор: Виктор Горкин. Армянская ССР, Алаверди.
Дорога в Алаверди
1968 - 1969
Горкин Виктор Николаевич
Монастырь Санаин. 1968–1969 годы. Автор: Виктор Горкин. Армянская ССР, Алаверди.
Монастырь Санаин
1968 - 1969
Горкин Виктор Николаевич
Монастырь Гегард. 1968–1969 годы. Автор: Виктор Горкин. Армянская ССР, село Гегард.
Монастырь Гегард
1968 - 1969
Горкин Виктор Николаевич
Дорога в монастырь Гегард. 1968–1969 годы. Автор: Виктор Горкин. Армянская ССР, село Гегард.
Дорога в монастырь Гегард
1968 - 1969
Горкин Виктор Николаевич
Монастырь Гегард. 1968–1969 годы. Автор: Виктор Горкин. Армянская ССР, село Гегард.
Монастырь Гегард
1968 - 1969
Горкин Виктор Николаевич
1/32
Вы посмотрели выставку «Армения: люди и вечность»
Вам понравилось?
5 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Фотограф Леонид Бергольцев
Поколение 1960—1970-х годов в советской фотожурналистике оказалось на стыке между традиционной постановочной фотографией в стиле «социалистического реализма» и фотографией, показывающей реальную жизнь. Леонид Бергольцев выбрал второе. Герои его снимков редко позируют, скорее фотограф подстраивается под обстоятельства их жизни. Бергольцев проработал в журнале «Советский Союз» 14 лет — с 1958 по 1972 год. Он запечатлел последний день правления Никиты Хрущева, снимал Леонида Брежнева, Бориса Ельцина, Семена Буденного, Георгия Жукова, Евгения Евтушенко, Льва Ландау, участников XII, XIV, XV, XX Всесоюзных кинофестивалей в столицах союзных республик. Бергольцев, один из немногих в своей профессии, кто выезжал заграницу регулярно. Его работы публиковались в журнале «Life» в США, «Paris Match» во Франции, «Der Spiegel» в Германии. Бергольцев возглавил фотосекцию при Московском Горкоме художников-графиков, в 1989 году стал первым председателем Союза фотохудожников Москвы. В 1996 году он покинул Россию и переселился в Соединенные Штаты Америки. Фотограф так формулировал свое профессиональное кредо: «Талант истинного мастера в том, чтобы в нужный момент оказаться в нужной точке и чтобы именно в этот момент Господь нажал его пальцем на спуск».
Армения: люди и вечность
Библейский Арарат, монастырь, высеченный в скалах, озеро, называемое «лотосом поднебесья» – все это в месте, где разговор с Богом становится слышимым.