Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Автомобиль, 1905 - 1910, Узбекистан, г. Ташкент. Автор  инженер-механик Леонард Эдуардович Лилиенталь. В автомобиле Леонард  Эдуардович Лилиенталь.Фотография из архива Анны Леонидовны Завьяловой.Выставка «Вот это тачка!» с этой фотографией. 
Автомобили «Рено» на Дворцовой площади, 1910 - 1912, г. Санкт-Петербург. С 1907 года Петр Фрезе первым в России наладил регулярные поставки автомобилей Рено. Фирма не только занималась продажами готовых автомобилей, но и самостоятельно изготавливала небольшие партии кузовов и собирала машины, оснащенные двигателями Renault.С 1910 по 1917 годы в Санкт-Петербурге в Эртелевом переулке, дом 10 (сегодня – улица Чехова), действовала станция технического обслуживания автомобилей Рено. Фактически, фирма «Фрезе и К°» стала первым официальным представителем компании Renault в России.Выставки «Вот это тачка!» и «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Супруга редактора журнала «Автомобиль» Андрея Нагеля Лидия Яковлевна у решетки сада Зимнего дворца, 1915 год, г. Петроград. Андрей Нагель – русский автомобилист, автогонщик, мотогонщик, журналист, издатель и редактор журналов «Спорт», «Автомобиль», «Двигатель», «Аэро», «Аэро и автомобильная жизнь», юрист, масон.Выставки «Вот это тачка!», «Роскошь и средство передвижения» и «Клетка на все времена», «Дореволюционная Россия: транспорт» и видео «За рулем» с этой фотографией.
«Автомобиль-сани Николая II в руках революционного народа», 3 февраля 1917 - 31 марта 1917, г. Петроград. Николай II был страстным поклонником автомобилей, в его коллекции были редкие экземпляры со всего мира. В 1917 году все машины Императорской семьи были реквизированы в пользу Правительства Советов. Подробнее о революционных событиях 1917 года смотрите здесь. Выставки «Вот это тачка!», «Роскошь и средство передвижения» с этой фотографией.
Автомобиль, 1930-е, г. Москва. Выставка «Вот это тачка!» и видеовыставка «Первый съезд советских писателей» с этим снимком.
ГАЗ. Автомашины во дворе завода, 1932 год, г. Нижний Новгород. 7 октября 1932 года город был переименован в Горький, в 1990 году городу возвращено историческое название. Выставки «Вот это тачка!» и  «Жизнь в городе "Н-Н"» с этой фотографией. 
Новые автомобили у Большого театра, 1931 - 1934, г. Москва. Выставки «Вот это тачка!» и «10 лучших фотографий Михаила Прехнера» с этой фотографией.
Закладка топлива, сентябрь - октябрь 1938, г. Москва. Испытательный пробег легковой газогенераторной машины «М-1».Выставка «Вот это тачка!» с этой фотографией. 
«Надо подтолкнуть!», сентябрь - октябрь 1944, Украинская ССР. Группа улыбающихся советских фронтовых корреспондентов, выталкивающих из грязи автомобиль ГАЗ-67 на сельской улице. Крайний слева – Борис Полевой.Выставки «Вот это тачка!», «Фотограф Иван Шагин», видео «Борис Полевой» с этой фотографией.
Два советских офицера около машины «Steyr 50», 1945 год, Германия. Выставка «Вот это тачка!» с этой фотографией. 
Испытание нового автомобиля ЗИС-110, 1947 год, г. Москва. Выставки «Новое благосостояние» «15 лучших послевоенных фотографий Дмитрия Бальтерманца»,  «10 лучших фотографий с автомобилями», «Вот это тачка!», «Роскошь и средство передвижения», видео «Дмитрий Бальтерманц» с этой фотографией.
Наводнение в Курсовом переулке после грозовых ливней в мае 1949 года, май 1949, г. Москва. Выставки «Вот это тачка!», «Северная Aсqua Alta. Петербург, Москва, Днепропетровск во время наводнений прошлого века», «Без погон, но в шляпе», «СССР в 1949 году» и видео «За рулем» с этой фотографией.
Софийская звонница и автомобиль ГАЗ-М20 «Победа», 1950-е, г. Новгород. Выставка «Вот это тачка!» с этой фотографией. 
Легковой автомобиль ЗИМ, 1954 - 1956, г. Москва. Авторство снимка приписывается Е. И. Баженову.Выставки «Вот это тачка!» и «Роскошь и средство передвижения» с этой фотографией.
Легковой автомобиль Москвич 400-422, 1954 - 1956, г. Москва. Авторство снимка приписывается Е. И. Баженову.Выставки «Вот это тачка!» и «Роскошь и средство передвижения» с этой фотографией.
Детский легковой автомобиль, 1955 год. Выставки «Вот это тачка!», «10 лучших: дети за рулем», «Роскошь и средство передвижения» и видео «За рулем» с этой фотографией.
Чемпионат СССР по автомобильным гонкам. Автомобиль ЗИЛ-112 «Циклоп», 7 - 8 сентября 1956. Выставка «Вот это тачка!» и «20 лучших фотографий Сергея Васина» с этой фотографией.
Женщина с фотоаппаратом, сентябрь - октябрь 1958, Грузинская ССР, г. Тбилиси. Выставка «Вот это тачка!» с этой фотографией. 
Клоунада, 1955 - 1956, г. Москва. Московский цирк на Цветном бульваре.
Врачи около автомобиля скорой помощи, 1958 год, Украинская ССР, г. Харьков. Выставка «Вот это тачка!» с этой фотографией. 
Охотник с добычей на дороге, 1965 год, Туркменская ССР, Ташаузская обл., колхоз им. Тельмана. Выставка «Вот это тачка!» с этой фотографией. 
Парад-конкурс любительских авто и мотоконструкций, 23 октября 1966, г. Москва. Толя Глушицкий на автомобиле «Вологда» (слева) и Боря Злобин на автомобиле «Малыш-4».23 октября 1966 года в Москве состоялся парад-конкурс любительских авто и мотоконструкций на приз журнала «Техника молодежи». Парад прошел от Манежной площади до ЦПКиО имени Горького, где состоялись выставка конструкций и вручение призов победителям.Выставка «Вот это тачка!» с этой фотографией. 
Механик В. Кузменко с семьей на площади в Коркино, 12 июня 1958 - 12 июня 1965, Челябинская обл., Еткульский р-н, г. Коркино. Выставка «Вот это тачка!» с этой фотографией. 
Свежие новости по радио, 1958 год, г. Москва. Выставки «Вот это тачка!», «Изобретение, наделавшее много шуму» и видео «За рулем» с этой фотографией.
Автомобиль ЗИЛ-111 на ВДНХ, 1959 год, г. Москва. Выставки «Вот это тачка!», «10 лучших фотографий с автомобилями», «Роскошь и средство передвижения» и «15 лучших фотографий Ивана Шагина» с этой фотографией.
Пробный пробег нового автомобиля ЗИЛ-111 по городу, 23 марта 1959, г. Москва. Водитель машины Николай Иванович Николаев. Выставка «Вот это тачка!» с этой фотографией. 
Гоночные автомобили, 1959 год. Выставка «Вот это тачка!» с этой фотографией. 
Москвич-407, 1960-е. Выставки «Вот это тачка!» и «Юрий Абрамочкин. Гений фотоочерков» с этой фотографией.
Зима в Москве, 31 января 1965, г. Москва. Выставка «Вот это тачка!» с этой фотографией. 
Миллионный «Москвич-408» на Ленинских горах в пробном пробеге по городу, 24 мая 1967, г. Москва. Сейчас Воробьевы горы. Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК, с 1996 года - ОАО «Москвич»). Ныне несуществующий московский автомобилестроительный завод. Выпускал автомобили марок «КИМ» и «Москвич». Основан в 1930 году, остановлен в 2002, ликвидирован в 2010 году.Выставки: «Вот это тачка!», «Роскошь и средство передвижения», «Лучшие девушки Советского Союза» с этой фотографией.
Новый гоночный автомобиль «Москвич-Г5», 24 июля 1968, г. Москва. 50-летию советского мотоспорта  была посвящена  пресс-конференция, прошедшая в Центральном доме журналиста.Выставка «Вот это тачка!» с этой фотографией. 
«Москвич»-408, 1968 год, г. Москва. Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК, с 2022 года – АО «Московский автомобильный завод „Москвич“».). Выпускал автомобили марок «КИМ» и «Москвич». Основан в 1930 году.Выставки «Вот это тачка!» и «Роскошь и средство передвижения» с этой фотографией.
Свадьба, 1971 год, г. Москва. Выставки «Вот это тачка!», «Куклы Советского Союза» и видео «За рулем» с этой фотографией.
Сверхтяжелый транспортный вертолет В-12 (МИ-12) для перевозки различных видов боевой техники, включая баллистические ракеты, май 1971.
Любопытство, 1975 год, г. Москва. Выставки: «"Пока все дома". Стрит-фотографии Владимира Богданова», «Зеваки»  и «Вот это тачка!» с этой фотографией.
Без названия, 1980-е, Калининградская обл., Гвардейский р-н. Из семейных архивов первых переселенцев в Калининградскую область.Выставка «Вот это тачка!» с этой фотографией. 
«Без подшипников нет быстрого движения». ВДНХ. Экспозиция ГПЗ, 1980 год, г. Москва. Первый государственный подшипниковый завод (ГПЗ-1) создан в 1932 году. В 1993 году ГПЗ-1 стал акционерным обществом «Московский подшипник». Выставки «Яркие восьмидесятые: СССР на пороге перемен», «Вот это тачка!» и видео «За рулем» с этой фотографией.
Конвейер АвтоВАЗа, 1981 год, г. Тольятти. Выставка «Вот это тачка!» с этой фотографией. 
«О, Волга, колыбель моя», 1990-е, г. Москва (?). Выставка «Вот это тачка!» с этой фотографией. 
Автомобиль «Мерседес» на Невском проспекте, 1995 год, г. Санкт-Петербург. Выставки «Роскошь и средство передвижения» и «Вот это тачка!» с этой фотографией.
Автомобиль. 1905–1910 годы. Неизвестный автор.
Автомобиль
1905 - 1910
Неизвестный автор
Автомобили «Рено» на Дворцовой площади. 1910–1912 годы. Автор: Карл Булла.
Автомобили «Рено» на Дворцовой площади
1910 - 1912
Булла Карл Карлович
Супруга редактора журнала «Автомобиль» Андрея Нагеля Лидия Яковлевна у решетки сада Зимнего дворца. 1915 год. Автор: Карл Булла.
«Автомобиль-сани Николая II в руках революционного народа». 1917 год. Автор: Карл Булла.
«Автомобиль-сани Николая II в руках революционного народа»
3 февраля 1917 - 31 марта 1917
Булла Карл Карлович
Автомобиль. 1930-е. Автор: Михаил Прехнер.
Автомобиль
1930-е
Прехнер Михаил Григорьевич
ГАЗ. Автомашины во дворе завода. 1932 год. Автор: Аркадий Шайхет.
ГАЗ. Автомашины во дворе завода
1932 год
Шайхет Аркадий Самойлович
Новые автомобили у Большого театра. 1931–1934 годы. Автор: Михаил Прехнер.
Новые автомобили у Большого театра
1931 - 1934
Прехнер Михаил Григорьевич
Закладка топлива. 1938 год. Автор: Александр Устинов.
Закладка топлива
сентябрь - октябрь 1938
Устинов Александр Васильевич
«Надо подтолкнуть!» 1944 год. Автор: Иван Шагин.
«Надо подтолкнуть!»
сентябрь - октябрь 1944
Шагин Иван Михайлович
Два советских офицера около машины «Steyr 50». 1945 год. Автор: Георгий Петрусов.
Два советских офицера около машины «Steyr 50»
1945 год
Петрусов Георгий Григорьевич
Испытание нового автомобиля ЗИС-110. 1947 год. Автор: Дмитрий Бальтерманц.
Испытание нового автомобиля ЗИС-110
1947 год
Бальтерманц Дмитрий Николаевич
Наводнение в Курсовом переулке после грозовых ливней в мае 1949 года. Автор: Семен Мишин-Моргенштерн.
Софийская звонница и автомобиль ГАЗ-М20 «Победа». 1950-е. Автор: Евгений Умнов.
Легковой автомобиль ЗИМ. 1954–1956 годы. Автор: И. Баженов.
Легковой автомобиль ЗИМ
1954 - 1956
Баженов Е. И.
Легковой автомобиль Москвич 400-422. 1954–1956 годы. Автор: И. Баженов.
Детский легковой автомобиль. 1955 год. Автор: Б. Удовиченко
Детский легковой автомобиль
1955 год
Удовиченко Б.
Чемпионат СССР по автомобильным гонкам. Автомобиль ЗИЛ-112 «Циклоп». 1956 год. Автор: Сергей Васин.
Женщина с фотоаппаратом. 1958 год. Автор: Сигизмунд Кропивницкий.
Женщина с фотоаппаратом
сентябрь - октябрь 1958
Кропивницкий Сигизмунд Евстафьевич
Клоунада. 1955–1956 годы. Автор: Борис Борисов.
Клоунада
1955 - 1956
Борисов Борис Яковлевич
Врачи около автомобиля скорой помощи. 1958 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Врачи около автомобиля скорой помощи
1958 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Охотник с добычей на дороге. 1965 год. Автор: Сигизмунд Кропивницкий.
Охотник с добычей на дороге
1965 год
Кропивницкий Сигизмунд Евстафьевич
Парад-конкурс любительских авто и мотоконструкций. 23 октября 1966 года. Автор: Валентин Хухлаев.
Парад-конкурс любительских авто и мотоконструкций
23 октября 1966
Хухлаев Валентин Константинович
Механик В. Кузменко с семьей на площади в Коркино. 1958–1965 годы. Автор: Валентин Хухлаев.
Механик В. Кузменко с семьей на площади в Коркино
12 июня 1958 - 12 июня 1965
Хухлаев Валентин Константинович
Свежие новости по радио. 1958 год. Автор: Евгений Халдей.
Свежие новости по радио
1958 год
Халдей Евгений Ананьевич
Автомобиль ЗИЛ-111 на ВДНХ. 1959 год. Автор: Иван Шагин.
Автомобиль ЗИЛ-111 на ВДНХ
1959 год
Шагин Иван Михайлович
Пробный пробег нового автомобиля ЗИЛ-111 по городу. 23 марта 1959 года. Автор: Валентин Хухлаев.
Пробный пробег нового автомобиля ЗИЛ-111 по городу
23 марта 1959
Хухлаев Валентин Константинович
Гоночные автомобили. 1959 год. Автор: Валентин Хухлаев.
Гоночные автомобили
1959 год
Хухлаев Валентин Константинович
Москвич-407. 1960-е. Автор: Юрий Абрамочкин.
Москвич-407
1960-е
Абрамочкин Юрий Васильевич
Зима в Москве. 31 января 1965 года. Автор: Валентин Хухлаев.
Зима в Москве
31 января 1965
Хухлаев Валентин Константинович
Миллионный «Москвич-408» на Ленинских горах в пробном пробеге по городу. 24 мая 1967 года. Автор: Валентин Хухлаев.
Новый гоночный автомобиль «Москвич-Г5». 24 июля 1968 года. Автор: Валентин Хухлаев.
Новый гоночный автомобиль «Москвич-Г5»
24 июля 1968
Хухлаев Валентин Константинович
«Москвич»-408. 1968 года. Автор: Валентин Хухлаев.
«Москвич»-408
1968 год
Хухлаев Валентин Константинович
Свадьба. 1971 год. Автор: Владимир Богданов.
Свадьба
1971 год
Богданов Владимир Владимирович
Сверхтяжелый транспортный вертолет В-12 (МИ-12) для перевозки различных видов боевой техники, включая баллистические ракеты. 1971 год. Автор: Евгений Умнов.
Любопытство. 1975 год. Автор: Владимир Богданов.
Любопытство
1975 год
Богданов Владимир Владимирович
Без названия. 1980-е. Автор: Л. Жалейко.
Без названия
1980-е
Жалейко Л.
«Без подшипников нет быстрого движения». ВДНХ. Экспозиция ГПЗ 1980 год Хухлаев Валентин Константинович
Конвейер АвтоВАЗа. 1981 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Конвейер АвтоВАЗа
1981 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
«О, Волга, колыбель моя». 1990-е. Автор: Владимир Богданов.
«О, Волга, колыбель моя»
1990-е
Богданов Владимир Владимирович
Автомобиль «Мерседес» на Невском проспекте. 1995 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Автомобиль «Мерседес» на Невском проспекте
1995 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
1/40
Вы посмотрели выставку «Вот это тачка!»
Вам понравилось?
11 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
«Вот это тачка!»
Автомобили на дорогах, парковках, гонках, заводах, витринах, в горах, цирке и даже самолете!