Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Первые пассажиры самолета У-2СП, 1940 год, Белорусская ССР, с. Индура. Слева пилот самолета У-2СП Борис Тимошук, совершивший гражданский авиаперелет.Выставки «Когда мы ездили без масок», «Вон из Москвы» с этой фотографией. 
В кабине самолета, 1965 год, Архангельская обл., Ненецкий НО. Из серии «Край земли. Ненцы».В 1977 году Ненецкий национальный округ был переименован в Ненецкий автономный округ.Выставки «Вон из Москвы» и «Аэрофлот» с этой фотографией.
Аэропорт Внуково. Начало регулярных рейсов. В салоне самолета, 1959 год, г. Москва. Выставки «Вон из Москвы» и «Внучка» с этой фотографией.
Пассажиры в салоне самолета, 1960 год. «Слесарь машиностроительного завода из г. Люблино Валентин Жеребцов летит на отдых в Алупку. Там его ждет семья».Выставки «Перелет», «Вон из Москвы» с этой фотографией.
В салоне пассажирского самолета ТУ-104, 1960-е. Выставки «Перелет», «Небо. Самолет. Девушка», «Вон из Москвы» с этой фотографией.
Девушки в салоне самолета, 1960 год. «Чертежница Галина Ушакова (у окна) и техник-конструктор Крючкова Людмила (обе работают в одном из научно-исследовательских институтов) вместе решили провести отпуск на Черном море».Выставки «Перелет», «Вон из Москвы» с этой фотографией.
Женщина с ребенком на борту самолета, 1960-е. Выставки «Bon appetit!», «Перелет», «10 модных фотографий: 1960-е», «Мода ХХ века в 100 фотографиях», «Вон из Москвы» с этой фотографией.
В аэропорту Душанбе, 1963 - 1965, Таджикская ССР, г. Душанбе. Выставки «Приятного полета!», «Вон из Москвы» с этой фотографией.
Сибирь. Аэропорт Сургута, 1964 год, г. Сургут. Выставки «Приятного полета!», «Вон из Москвы» и «СССР в 1964 году» с этой фотографией.
Улыбающийся парень с инструментом около самолета, 1965 год, Архангельская обл., Ненецкий НО. Из серии «Край земли. Ненцы».В 1977 году Ненецкий национальный округ был переименован в Ненецкий автономный округ.Выставка «Вон из Москвы» с этой фотографией.
Самотлор. В салоне самолета, 1968 год, Тюменская обл.. Выставки «Приятного полета!», «Вон из Москвы» с этой фотографией.
Посадка в самолет, 1970-е. Выставки «Приятного полета!», «Вон из Москвы» с этой фотографией.
Аэропорт Челябинска, 1970-е, г. Челябинск. Выставки «Приятного полета!», «Вон из Москвы» с этой фотографией.В середине 1990-х годов была проведена реконструкция челябинского аэропорта, часть площадей стала обслуживать международный сектор. 19 июля 2000 года сдана в эксплуатацию новая взлетно-посадочная полоса, способная принимать все существующие типы воздушных лайнеров, включая «Антей» и «Боинг». С 1994 года начал действовать холдинг «Челябинское авиапредприятие».
Аэропорт «Баландино», 1997 год, г. Челябинск. В середине 1990-х годов была проведена реконструкция челябинского аэропорта, часть площадей стала обслуживать международный сектор. 19 июля 2000 года сдана в эксплуатацию новая взлетно-посадочная полоса, способная принимать все существующие типы воздушных лайнеров, включая «Антей» и «Боинг». С 1994 года начал действовать холдинг «Челябинское авиапредприятие».Выставки «Приятного полета!», «Вон из Москвы» с этой фотографией.
Первые пассажиры самолета У-2СП. 1940 год. Автор: Евгений Халдей.
Первые пассажиры самолета У-2СП
1940 год
Халдей Евгений Ананьевич
В кабине самолета. 1965 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
В кабине самолета
1965 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Аэропорт «Внуково». Начало регулярных рейсов. В салоне самолета. 1955 год. Автор: Эммануил Евзерихин.
Пассажиры в салоне самолета. 1960 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Пассажиры в салоне самолета
1960 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
В салоне самолета. 1960-е. Автор: Иван Шагин.
В салоне пассажирского самолета ТУ-104
1960-е
Шагин Иван Михайлович
Девушки в салоне самолета. 1960 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Девушки в салоне самолета
1960 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Женщина с ребенком на борту самолета. 1960-е. Автор: Иван Шагин.
Женщина с ребенком на борту самолета
1960-е
Шагин Иван Михайлович
В аэропорту Душанбе. 1963-1965 годы. Автор: Сигизмунд Кропивницкий.
В аэропорту Душанбе
1963 - 1965
Кропивницкий Сигизмунд Евстафьевич
Сибирь. Аэропорт Сургута. 1964 год. Автор: Виктор Ахломов.
Сибирь. Аэропорт Сургута
1964 год
Ахломов Виктор Васильевич
Улыбающийся парень с инструментом около самолета. 1965 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Улыбающийся парень с инструментом около самолета
1965 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Самотлор. В салоне самолета. 1968 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Самотлор. В салоне самолета
1968 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Посадка в самолет. 1970-е. Автор: Всеволод Тарасевич.
Посадка в самолет
1970-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Аэропорт Челябинска. 1970-е. Неизвестный автор.
Аэропорт Челябинска
1970-е
Неизвестный автор
Аэропорт «Баландино». 1997 год. Автор: Борис Каулин.
Аэропорт «Баландино»
1997 год
Каулин Борис Георгиевич
1/14
Вы посмотрели выставку «Вон из Москвы»
Вам понравилось?
6 Да 1 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Кузбасс
Кемеровская область или Кузбасс – единственная область России с двумя официальными названиями. Выделилась из Новосибирской области в 1943 году. Название «Кемерово», вероятно, от тюркского «кемер» («пояс», «склон горы»). Залежи каменного угля были обнаружены в этом районе еще в начале 1720-х. На протяжении XVIII и XIX веков в Кемерово активно развивалась промышленность. Одними из первых разработчиков угля в Кузнецком бассейне были Демидовы. Позже демидовские заводы перешли в собственность императорского дома Романовых. После революции 1917 года новые кемеровские заводы строились при значительном участии (около 60%) раскулаченных крестьян и заключенных. В эти места также массово ссылались казахи и киргизы. Во время Отечественной войны Кузбасс – основной производитель угля и металла. В конце 80-х и в 90-е экономика Кузбасса переживала серьезный кризис. Часть предприятий осталась государственными, часть перешла в частное владение. Благодаря новокузнецким фотографам Владимиру Воробьеву, Владимиру Соколаеву, Николаю Бахареву, Александру Бобкину Кузбасс стал также важнейшим центром российской фотографии.
Московский троллейбус
15 ноября 1933 года в Москве открылось троллейбусное движение, постепенно троллейбусные маршруты начали вытеснять трамвайные. Сеть была радиально-кольцевой – от Садового кольца расходились около двадцати разветвляющихся линий, идущих по крупным магистралям до МКАД. До 2015 года московская троллейбусная сеть была крупнейшей в мире. 25 августа 2020 года движение троллейбусов было прекращено, причиной стало «устаревание концепции троллейбусного транспорта», вместо троллейбусов теперь по Москве ездят автобусы и электробусы. Однако в городе остался «музейный» маршрут «Т», запущенный Музеем транспорта Москвы – этот круговой маршрут проходит по Краснопрудной улице через станции метро «Комсомольская» и «Красносельская, далее проходит по Ольховской, Спартаковской и Новорязанской улицам, а также по Рязанскому проезду.
Хлудовская мануфактура
Основатель крупнейшей в Российской империи прядильной фабрики Иван Хлудов был крестьянином и начинал с производства и окрашивания кушаков. В течении короткого времени он стал купцом первой гильдии, владельцем собственного дома и двух торговых лавок в Москве и оставил своим сыновьям огромное состояние в 200 тысяч рублей. Сыновья же учредили торговый дом «А., Н., Г. и Д. Ивана Хлудова сыновья» и построили в Егорьевске, на берегу реки Гуслянки, прядильное производство. Это было рискованным предприятием, так как почти вся пряжа в России закупалась в Англии, а на месте ее только красили. Хлудовы же поехали в Англию, закупили оборудование и в 1845 году запустили собственное производство, которое с того времени постоянно расширялось. К 1919 году, когда фабрика была остановлена, а позже национализирована, на ней работало 150 тысяч прядильных веретен и 1360 ткацких станков, на которых вырабатывалось ежегодно до 410 тысяч пудов пряжи и до 700 тысяч кусков миткаля.
«Вон из Москвы»
Фотографии счастливых пассажиров авиарейсов.