Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Летчики Герои Советского Союза Михаил Громов и Андрей Юмашев в Третьяковской галерее, 1946 - 1950, г. Москва. Видео «Михаил Громов», «"Берегите галерею и будьте здоровы"», выставка «Пойдем в музей?» с этим снимком.
Усадьба «Архангельское». Зал Тьеполо, 1956 - 1957, Московская обл., Красногорский р-н. Выставка «Пойдем в музей?» с этим снимком.
Выставка Пабло Пикассо в Москве, 1956 год, г. Москва. Выставка проходила в Музее изобразительных искусств им. A. C. Пушкина.Выставка «Пойдем в музей?» с этим снимком.
Выставка Пабло Пикассо в Москве, 1956 год, г. Москва. Выставка проходила в Музее изобразительных искусств им. A. C. Пушкина.Выставка «Пойдем в музей?» с этим снимком.
Государственная Третьяковская галерея. У картины Василия Пукирева «Неравный брак», 1957 год, г. Москва. Выставка «Пойдем в музей?» с этим снимком.
В Национальной художественной галерее, сентябрь - октябрь 1958, Грузинская ССР, г. Тбилиси. Выставки «Пойдем в музей?» и «Головы и бюсты» с этой фотографией.
Третьяковская галерея, 1950-е, г. Москва. Выставка «Пойдем в музей?», видео «"Берегите галерею и будьте здоровы"» с этой фотографией.
В Национальной художественной галерее, сентябрь - октябрь 1958, Грузинская ССР, г. Тбилиси. Выставка «Пойдем в музей?» с этим снимком.
В Советском павильоне Всемирной выставки, 28 мая 1958, Бельгия, г. Брюссель. Из цикла «Вокруг Европы на теплоходе "Грузия"».Выставка «Пойдем в музей?» с этим снимком.
В картинной галерее, 1965 - 1975. Выставка «Пойдем в музей?» с этим снимком.
Экскурсия в Музее-панораме «Бородинская битва», 1960 - 1979, г. Москва. Выставки «Музей-панорама «Бородинская битва». Вековая история в фотографиях», «Пойдем в музей?», видео «Переход», «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия» с этой фотографией.
Спор, дискуссия у картин Аксенова, 1963 - 1964, г. Москва. Выставка «Пойдем в музей?» с этим снимком.
Премьер-министр Франции Жорж Помпиду в Русском музее, 1967 год, г. Ленинград. Выставки: «Русский музей. От императорского Указа до музейного комплекса», «Пойдем в музей?» с этим снимком.
Посетители в Третьяковской галерее, 1970-е, г. Москва. Выставка «Пойдем в музей?» с этим снимком.
Посетители в Третьяковской галерее, 1970-е, г. Москва. Выставка «Пойдем в музей?», видео «"Берегите галерею и будьте здоровы"» с этой фотографией.
Выставка Ильи Глазунова в Манеже, 1979 год, г. Москва. Фотография из архива Галины Зыковой.Выставки «Пойдем в музей?», «Центральный Манеж» с этой фотографией.
Творческая встреча с Леонидом Оболенским в картинной галерее, 1970-е, г. Челябинск. Писатель, литературовед Александр Шмаков (первый слева); актер, режиссер Леонид Оболенский (третий слева); архитектор Евгений Александров (четвертый слева).Выставка «Пойдем в музей?» с этим снимком.
Леонид Брежнев и его окружение в галерее Айвазовского, 1979 год, Крымская обл., г. Феодосия. Слева направо:  Людмила Сазыкина, Галина Брежнева, Константин Черненко, Леонид Брежнев. Во втором ряду слева от Брежнева – Юрий Чурбанов, справа – Виктор Макаренко.Выставки: «Личный фотограф Брежнева: памяти Владимира Мусаэльяна», «Пойдем в музей?» с этим снимком.
Посетители в Третьяковской галерее, 1970-е, г. Москва. Выставка «Пойдем в музей?», видео «"Берегите галерею и будьте здоровы"» с этой фотографией.
Школьницы в Третьяковской галерее, 1970-е, г. Москва. Выставка «Пойдем в музей?», видео «"Берегите галерею и будьте здоровы"» с этой фотографией.
Посетители в Третьяковской галерее, 1970-е, г. Москва. Выставка «Пойдем в музей?», видео «"Берегите галерею и будьте здоровы"» с этой фотографией.
Смотрительницы. Музей изобразительных искусств, 1981 год, г. Новокузнецк. Выставка «Пойдем в музей?» с этим снимком.
Без названия, 22 мая 1987, г. Москва. Картина Бориса Иогансона «Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола» (1950, ГТГ).Выставка «Пойдем в музей?», видео «"Берегите галерею и будьте здоровы"» с этой фотографией.
«Устал». Русский музей, 1990-е, г. Санкт-Петербург. Выставки: «Русский музей. От императорского Указа до музейного комплекса», «Пойдем в музей?» с этим снимком.
В Русском музее, 1990-е, г. Санкт-Петербург. Группа у картины Ильи Репина «Бурлаки на Волге».Выставки: «Русский музей. От императорского Указа до музейного комплекса», «Пойдем в музей?» с этим снимком.
Летчики Герои Советского Союза Михаил Громов и Андрей Юмашев в Третьяковской галерее. 1946–1950 годы. Автор: Семен Мишин-Моргенштерн. Москва.
Усадьба «Архангельское». Зал Тьеполо. 1955–1965 годы. Автор: Иван Шагин. Московская область, Красногорский район.
Усадьба «Архангельское». Зал Тьеполо
1956 - 1957
Шагин Иван Михайлович
Выставка Пабло Пикассо в Москве. 1956 год. Автор: Эммануил Евзерихин.
Выставка Пабло Пикассо в Москве
1956 год
Евзерихин Эммануил Ноевич
Выставка Пабло Пикассо в Москве. 1956 год. Автор: Эммануил Евзерихин.
Выставка Пабло Пикассо в Москве
1956 год
Евзерихин Эммануил Ноевич
Государственная Третьяковская галерея. У картины Василия Пукирева «Неравный брак». 1957 год. Автор: Евгений Халдей. Москва.
В Национальной художественной галерее. Сентябрь – октябрь 1958 года. Автор: Сигизмунд Кропивницкий. Тбилиси.
В Национальной художественной галерее
сентябрь - октябрь 1958
Кропивницкий Сигизмунд Евстафьевич
Третьяковская галерея. 1950-е. Автор: Эммануил Евзерихин. Москва.
Третьяковская галерея
1950-е
Евзерихин Эммануил Ноевич
В Национальной художественной галерее. Сентябрь – октябрь 1958 года. Автор: Сигизмунд Кропивницкий. Тбилиси.
В Национальной художественной галерее
сентябрь - октябрь 1958
Кропивницкий Сигизмунд Евстафьевич
В Советском павильоне Всемирной выставки. 28 мая 1958 года. Автор: Валентин Хухлаев. Брюссель.
В Советском павильоне Всемирной выставки
28 мая 1958
Хухлаев Валентин Константинович
В картинной галерее. 1965–1975 годы. Автор: Сергей Васин.
В картинной галерее
1965 - 1975
Васин Сергей Иванович
Экскурсия в Музее-панораме «Бородинская битва». 1960–1979 годы. Неизвестный автор. Москва.
Спор, дискуссия у картин Аксенова. 1963–1964 годы. Автор: Всеволод Тарасевич. Москва.
Спор, дискуссия у картин Аксенова
1963 - 1964
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Премьер-министр Франции Жорж Помпиду в Русском музее. 1967 год. Автор: Александр Стешанов. Санкт-Петербург.
Посетители в Третьяковской галерее. 1970-е. Автор: Юрий Садовников. Москва.
Посетители в Третьяковской галерее
1970-е
Садовников Юрий Николаевич
Посетители в Третьяковской галерее. 1970-е. Автор: Юрий Садовников. Москва.
Посетители в Третьяковской галерее
1970-е
Садовников Юрий Николаевич
Выставка Ильи Глазунова в Манеже. 1979 год. Автор: Валерий Стигнеев. Москва.
Выставка Ильи Глазунова в Манеже
1979 год
Стигнеев Валерий Тимофеевич
Творческая встреча с Леонидом Оболенским в картинной галерее. 1970-е. Автор: Сергей Васильев. Челябинск.
Леонид Брежнев и его окружение в галерее Айвазовского. 1979 год. Автор: Владимир Мусаэльян. Феодосия.
Леонид Брежнев и его окружение в галерее Айвазовского
1979 год
Мусаэльян Владимир Гургенович
Посетители в Третьяковской галерее. 1970-е. Автор: Юрий Садовников. Москва.
Посетители в Третьяковской галерее
1970-е
Садовников Юрий Николаевич
Школьницы в Третьяковской галерее. 1970-е. Автор: Юрий Садовников. Москва.
Школьницы в Третьяковской галерее
1970-е
Садовников Юрий Николаевич
Посетители в Третьяковской галерее. 1970-е. Автор: Юрий Садовников. Москва.
Посетители в Третьяковской галерее
1970-е
Садовников Юрий Николаевич
Смотрительницы. Музей изобразительных искусств. 1981 год. Автор: Владимир Воробьев. Новокузнецк.
Смотрительницы. Музей изобразительных искусств
1981 год
Воробьев Владимир Егорович
Без названия. 22 мая 1987 года. Автор: Александр Бобкин. Москва.
Без названия
22 мая 1987
Бобкин Александр Алексеевич
«Устал». Русский музей. 1990-е. Автор: Александр Стешанов. Санкт-Петербург.
«Устал». Русский музей
1990-е
Стешанов Александр
В Русском музее. 1990-е. Автор: Александр Стешанов. Санкт-Петербург.
В Русском музее
1990-е
Стешанов Александр
1/25
Вы посмотрели выставку «Пойдем в музей?»
Вам понравилось?
10 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Портреты известных личностей XX века на снимках Марка Маркова-Гринберга
Марк Гринберг родился в Ростове-на-Дону, и там началась его карьера фотографа. Сначала он работал журналистом в отделе происшествий газеты «Советский Юг», потом перешел в отдел фотокорреспондентов. Первым большим успехом стал портрет Владимира Маяковского, сделанный в гостиничном номере во время визита поэта в Ростов-на-Дону в 1926 году. В комнате было очень скудное освещение, но фотограф не растерялся и использовал в качестве отражателя простыню. Снимок, сделанный по заданию газеты «Советский Юг», опубликовал и московской «Огонек». В том же 1926 году Марков-Гринберг переехал в Москву, где начал работать на разные издания: был фотокорреспондентом профсоюзных журналов, снимал для «Смены». В 1930 году его пригласили на постоянную работу в агентство «Пресс-клише» ТАСС (название затем менялось на «Союзфото» и на «Фотохронику»). В 1934 году Марков-Гринберг отправляется на Донбасс делать серию снимков о шахтере-ударнике Никите Изотове, регулярно перевыполнявшем норму на сотни и тысячи процентов. Чтобы сделать убедительный очерк и прочувствовать особенности шахтерской жизни, Марков-Гринберг провел с Изотовым шесть месяцев. С началом Советско-финляндской войны в 1939 году фотограф был командирован на фронт корреспондентом ТАСС. На Великую Отечественную он, однако, попал сначала рядовым связистом, и только в 1943-м его назначили фотографом армейской газеты «Слово бойца». В центральную прессу его снимки почти не попадали. После войны его долго не демобилизовывали, и он продолжал служить в военной прессе – был корреспондентом в «Красноармейской иллюстрированной газете». Далее была работа при ВСХВ (нынешней ВДНХ), а с 1957 года и до ухода на пенсию в 1973 году — в редакции журнала «Художественная самодеятельность», а после его объединения с журналом «Клуб» (1963) — «Клуб и художественная самодеятельность». Первая персональная выставка Маркова-Гринберга состоялась в 1997 году, в год его 90-летия. До 100-летия фотограф не дожил чуть более года.
«Аэрофлот»
Первый регулярный воздушный маршрут в Советской России был запущен в 1922 году русско-германским обществом воздушных сообщений «Дерулюфт». Самолеты курсировали между Москвой и Кенигсбергом. 9 февраля 1923 года были приняты постановления «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота» и в марте этого же года создано Российское общество добровольного воздушного флота «Добролет». 15 июля 1923 года открылась регулярная внутренняя линия «Москва — Нижний Новгород». Парк первых самолетов состоял из голландских «Фоккеров». «Добролет» являлся акционерным обществом. Средства, зарабатываемые от продажи акций, шли на массовое производство отечественных самолетов. В самых первых рекламных кампаниях принимали участие Владимир Маяковский и Александр Родченко. 25 марта 1932 года всему Гражданскому воздушному флоту СССР было присвоено сокращенное наименование «Аэрофлот». К 1941 году по протяженности воздушных линий страна занимала 1 место в мире (146 тысяч километров). А в 1976 году «Аэрофлот» стал первой авиакомпанией в мире, которая за год перевезла более 100 миллионов пассажиров. Во времена СССР авиапарк компании почти полностью состоял из судов советского производства: Ту, Ил, Ан, эксплуатировались также сотни вертолетов и грузовых самолетов. После распада Советского Союза авиакомпания была преобразована в АООТ «Аэрофлот – российские международные авиалинии» (с 2000 года – «Аэрофлот – российские авиалинии»).
«Пойдем в музей?»
Музей давно превратился не только в место знакомства с коллекцией произведений искусства, но и площадкой для проведения лекций, кинопоказов, концертов. Зачем мы ходим в музеи? Отдохнуть? Провести культурно время? Быть в курсе светских мероприятий? Сфотографироваться на фоне Пикассо? Приобщить ребенка к великому? Очаровать девушку знанием фламандской живописи? Наверно все вместе. В этой выставке предлагаем посмотреть на себя со стороны, иногда праздно гуляющих по залу, а иногда захваченных эстетическим откровением.