Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Такси на площади Свердлова, 1946 - 1950, г. Москва. Ныне Театральная площадь.Выставки «По счетчику» и «Минск. Москва» с этой фотографией.
Извозчик и автомобиль. Стоянка такси у Большого театра, 1935 год, г. Москва. Выставки «По коням!», «Когда мы ездили без масок», «По счетчику», видео «80-летие ВДНХ. "Тотальная инсталляция"», «Аркадий Шайхет», «В движении!», «За рулем» и «Давид Самойлов. "Выезд"» с этой фотографией.
«Победы» на конвейере Горьковского автозавода, 1947 год, Горьковская обл., г. Горький. Горьковская область с 1990 года – Нижегородская, а город Горький – Нижний Новгород.Выставки «Новое благосостояние», «По счетчику» с этой фотографией.
Московский вокзал, апрель 1952, г. Ленинград. Мини фотоснимки издательства Госфотокомбината «Ленфотохудожник» – «Невский проспект», 1952 год, № М-29117. Редактор И. Овчаров. Художник И. Плоткин. Тираж 25,0 тысяч экземпляров, 16 фотоснимков. Выставки «Санкт-Петербург – Москва: соперничество и вечная любовь», «По счетчику» с этой фотографией.
Проспект Маркса, 1960 год, г. Москва, пр-т Маркса. Проспект Маркса существовал с 1961 г. В 1990 г. был разделен на три улицы: Моховая улица, Охотный ряд, Театральный проезд.Выставка «По счетчику» с этой фотографией.
Исаакиевская площадь. Здание Исполкома городского Совета депутатов трудящихся, июль 1964, г. Ленинград. Открытка издательства «Советский художник», 1964 г., № М - 53065 по фотографии Р. Мазелева. тир. 270.0 тыс. экз.Выставка «По счетчику» с этой фотографией.
На стоянке детского такси «Карапуз», 1965 год, г. Архангельск. Выставки «Архангельск: архитектура, история, имена», «Советские дети», «10 лучших: дети за рулем», «По счетчику» с этой фотографией.
Сын родился, 1968 год, г. Москва. Выставки «Без фильтров. Любительская фотография Оттепели и 60-х», «По счетчику», «"Личное и лиричное" фотографа Валерия Усманова»  и видео «С Новым годом, Россия!» с этой фотографией.
Без названия, 1976 год, г. Москва. Выставка «По счетчику» и видео «В движении!» с этой фотографией.
Старейший московский таксист, 1970-е, г. Москва. Выставка «По счетчику» и видео «В движении!» с этой фотографией.
«Загорают с техникой», 1960-е. Выставки «Жара», «Лето – это маленькая жизнь», «По счетчику», «Лето 1960-х» и видео «В движении!» с этой фотографией.
Горьковский автомобильный завод. Сборка автомобилей ГАЗ-М-20 («Победа»), 1956 - 1958, г. Горький. Выставка «По счетчику» с этой фотографией.
Продавец воды, 7 июля 1957, Греция, г. Афины. Из цикла «Вокруг Европы на теплоходе "Грузия"».Выставка «По счетчику» с этой фотографией.
Кузнецкий Мост из окна редакции «Советское фото», 1957 год, г. Москва. Выставка «По счетчику» с этой фотографией.
Кузнецкий Мост на пересечении с Неглинной из окна редакции «Советское фото», 1957 год, г. Москва. Выставки «По счетчику» и «Московский троллейбус» с этой фотографией.
Такси «Победа» у Казанского собора, 1958 год, г. Ленинград. На заднем плане видна перестройка дома 22 по каналу Грибоедова. Фотография из архива Ростислава Потапова.Видео «Казанский собор: все, что нужно знать о крупнейшем соборе Санкт-Петербурга», выставка «По счетчику» с этой фотографией.
Автомобили такси «Победа» на площади около автовокзала, 1958 год, Украинская ССР, г. Харьков. Ныне проспект Гагарина.Выставка «По счетчику» с этой фотографией.
Серпухов, 9 августа 1958, Московская обл., г. Серпухов. Выставка «По счетчику» с этой фотографией.
Стоянка такси, 1960-е, г. Москва. Выставки «Москва и москвичи», «По счетчику» с этой фотографией.
Площадь Восстания. На стоянке такси, 1965 год, г. Ленинград. Выставка «По счетчику» с этой фотографией.
Зима в Москве, 31 января 1965, г. Москва. Выставка «По счетчику» с этой фотографией.
Поэт Иосиф Бродский уезжает в вынужденную эмиграцию. Утро 4 июня 1972 года, 4 июня 1972, г. Ленинград. Выставки «"Сто строк…"», «Когда все были молодыми», «По счетчику», «"Люди мира". Родом из империи и СССР», «Места Бродского в Петербурге», «Лауреаты Нобелевской премии по литературе из России и СССР», видео «Василий Аксенов», «Иосиф Бродский. "Когда так много позади…"» с этой фотографией.
Гостиница «Россия», 1976 год, г. Москва. Построена в 1964-1967 годах по проекту архитектора Дмитрия Чечулина на готовом стилобате недостроенной восьмой высотки. 1 января 2006 года гостиница «Россия» была закрыта, а к 2010-му году разобрана.Выставка «По счетчику» с этой фотографией.
Московские дома и улицы 80-х годов, март - апрель 1985, г. Москва. Выставка «По счетчику» с этой фотографией.
Такси, 8 июля 1987, г. Москва. Выставки «Когда-то в Казахстане», «По счетчику» и видео «В движении!» с этой фотографией.
Невский проспект, 1993 год, г. Санкт-Петербург. Выставка «По счетчику» с этой фотографией.
Такси на площади Свердлова. Москва. 1935 год. Автор: Эммануил Евзерихин.
Такси на площади Свердлова
1946 - 1950
Евзерихин Эммануил Ноевич
Извозчик и автомобиль. Стоянка такси у Большого театра. Москва. 1935–1937 годы. Автор: Аркадий Шайхет.
«Победы» на конвейере Горьковского автозавода. 1947 год. Автор: Аркадий Шайхет.
«Победы» на конвейере Горьковского автозавода
1947 год
Шайхет Аркадий Самойлович
Московский вокзал. Ленинград. Апрель 1952 года. Неизвестный автор.
Московский вокзал
апрель 1952
Неизвестный автор
Проспект Маркса. 1960 год. Автор: Виктор Ахломов.
Проспект Маркса
1960 год
Ахломов Виктор Васильевич
Исаакиевская площадь. Здание Исполкома городского Совета депутатов трудящихся. Ленинград. Июль 1964 года. Автор: Рафаил Мазелев.
На стоянке детского такси «Карапуз». Архангельск. 1965 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
На стоянке детского такси «Карапуз»
1965 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Сын родился. Москва. 1968 год. Автор: Валерий Усманов.
Сын родился
1968 год
Усманов Валерий
Без названия. Москва. 1976 год. Автор: Валентин Хухлаев.
Без названия
1976 год
Хухлаев Валентин Константинович
Старейший московский таксист. 1970-е. Автор: Александр Стешанов.
Старейший московский таксист
1970-е
Стешанов Александр
«Загорают с техникой». 1960-е. Автор: Борис Косарев.
«Загорают с техникой»
1960-е
Косарев Борис Максимович
Горьковский автомобильный завод. Сборка автомобилей ГАЗ-М-20 («Победа»). 1956-1965 годы. Автор: Аркадий Шайхет.
Продавец воды. Из цикла «Вокруг Европы на теплоходе "Грузия"». Афины. 7 июля 1957 года. Автор: Валентин Хухлаев.
Продавец воды
7 июля 1957
Хухлаев Валентин Константинович
Кузнецкий Мост из окна редакции «Советское фото». Москва. 1957 год. Автор: Анатолий Линдорф.
Кузнецкий Мост из окна редакции «Советское фото»
1957 год
Линдорф Анатолий Владимирович
Кузнецкий Мост на пересечении с Неглинной из окна редакции «Советское фото». Москва. 1957 год. Автор: Анатолий Линдорф.
Такси «Победа» у Казанского собора. Ленинград. 1958 год. Неизвестный автор.
Такси «Победа» у Казанского собора
1958 год
Неизвестный автор
Автомобили такси «Победа» на площади около автовокзала. Харьков. 1958 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Автомобили такси «Победа» на площади около автовокзала
1958 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Серпухов. 9 августа 1958 года. Автор: Валентин Хухлаев.
Серпухов
9 августа 1958
Хухлаев Валентин Константинович
Стоянка такси. Москва. 1960-е. Автор: Евгений Умнов.
Стоянка такси
1960-е
Умнов Евгений Петрович
Площадь Восстания. На стоянке такси. Ленинград. 1965 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Площадь Восстания. На стоянке такси
1965 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Зима в Москве. 31 января 1965 года. Автор: Валентин Хухлаев.
Зима в Москве
31 января 1965
Хухлаев Валентин Константинович
Поэт Иосиф Бродский уезжает в вынужденную эмиграцию. Утро 4 июня 1972 года. Ленинград. Автор: Михаил Мильчик.
Гостиница «Россия». Москва. 1976 год. Автор: Валентин Хухлаев.
Гостиница «Россия»
1976 год
Хухлаев Валентин Константинович
Московские дома и улицы 80-х годов. Март – апрель 1985 года. Автор: Алексей Быстров.
Московские дома и улицы 80-х годов
март - апрель 1985
Быстров Алексей Анатольевич
Такси. Москва. 8 июля 1987 года. Автор: Александр Бобкин.
Такси
8 июля 1987
Бобкин Александр Алексеевич
Невский проспект. Санкт-Петербург. 1993 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Невский проспект
1993 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
1/26
Вы посмотрели выставку «По счетчику»
Вам понравилось?
10 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Фотограф Леонид Бергольцев
Поколение 1960—1970-х годов в советской фотожурналистике оказалось на стыке между традиционной постановочной фотографией в стиле «социалистического реализма» и фотографией, показывающей реальную жизнь. Леонид Бергольцев выбрал второе. Герои его снимков редко позируют, скорее фотограф подстраивается под обстоятельства их жизни. Бергольцев проработал в журнале «Советский Союз» 14 лет — с 1958 по 1972 год. Он запечатлел последний день правления Никиты Хрущева, снимал Леонида Брежнева, Бориса Ельцина, Семена Буденного, Георгия Жукова, Евгения Евтушенко, Льва Ландау, участников XII, XIV, XV, XX Всесоюзных кинофестивалей в столицах союзных республик. Бергольцев, один из немногих в своей профессии, кто выезжал заграницу регулярно. Его работы публиковались в журнале «Life» в США, «Paris Match» во Франции, «Der Spiegel» в Германии. Бергольцев возглавил фотосекцию при Московском Горкоме художников-графиков, в 1989 году стал первым председателем Союза фотохудожников Москвы. В 1996 году он покинул Россию и переселился в Соединенные Штаты Америки. Фотограф так формулировал свое профессиональное кредо: «Талант истинного мастера в том, чтобы в нужный момент оказаться в нужной точке и чтобы именно в этот момент Господь нажал его пальцем на спуск».
«Аэрофлот»
Первый регулярный воздушный маршрут в Советской России был запущен в 1922 году русско-германским обществом воздушных сообщений «Дерулюфт». Самолеты курсировали между Москвой и Кенигсбергом. 9 февраля 1923 года были приняты постановления «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота» и в марте этого же года создано Российское общество добровольного воздушного флота «Добролет». 15 июля 1923 года открылась регулярная внутренняя линия «Москва — Нижний Новгород». Парк первых самолетов состоял из голландских «Фоккеров». «Добролет» являлся акционерным обществом. Средства, зарабатываемые от продажи акций, шли на массовое производство отечественных самолетов. В самых первых рекламных кампаниях принимали участие Владимир Маяковский и Александр Родченко. 25 марта 1932 года всему Гражданскому воздушному флоту СССР было присвоено сокращенное наименование «Аэрофлот». К 1941 году по протяженности воздушных линий страна занимала 1 место в мире (146 тысяч километров). А в 1976 году «Аэрофлот» стал первой авиакомпанией в мире, которая за год перевезла более 100 миллионов пассажиров. Во времена СССР авиапарк компании почти полностью состоял из судов советского производства: Ту, Ил, Ан, эксплуатировались также сотни вертолетов и грузовых самолетов. После распада Советского Союза авиакомпания была преобразована в АООТ «Аэрофлот – российские международные авиалинии» (с 2000 года – «Аэрофлот – российские авиалинии»).
По счетчику
Официальным годом рождения сервиса считается 1907, когда в России, США и Англии появились объявления с рекламой извозчиков с таксой за проезд. После революции такси в России почти исчезло, но в 1924 году Моссовет закупил 200 машин марки «Renault» и «Fiat». Затем появились «ГАЗы», «ЗИСы» и «Победы». Для водителей блестящее знание города и высокие навыки вождения были обязательными.