Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Бричка, 1860-е. Выставки «Транспорт прошлого. "Карету мне, карету!"» и «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Крестьяне в двуколке, 1860-е, Санкт-Петербургская губ.. Финны-ингерманландцы.Выставки «В фотообъективе Кунсткамеры: повседневность», «Освобожденные крестьяне» и «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Поезд, идущий через мост, 1880 год, Симбирская губ.. До 1918 года – Александровский мост. Открыт 30 августа 1880 года. Выставка «Дореволюционная Россия: транспорт» и видео «Владимир Обручев. Писатель-фантаст и академический ученый» с этой фотографией.
Улица Варшавы, 1880-е, Царство Польское, г. Варшава. Краковское предместье.Выставка «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией. 
Николаевская площадь, 1881 - 1899, г. Харьков. Выставка «Дореволюционная Россия: транспорт», видео «Короткий век конки» с этой фотографией.
Вид Невского проспекта у Гостиного двора, 1887 год, г. Санкт-Петербург. Выставки «Петербург Достоевского», «Дореволюционная Россия: транспорт» и видео «Дмитрий Наливкин» с этой фотографией.
Катание на велосипедах в Михайловском, 1880-е, Московская губ., Подольский у.. Выставки «Усадьбы графов Шереметевых», «На "педальном коне"», «Дореволюционная Россия: досуг, игры, спорт и зрелища» и «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией. 
Типы России. Тройка, 1889 год, г. Москва. Выставка «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией. 
Владимирские ворота, 1890 - 1909, г. Москва. В центре площади находился фонтан работы скульптора Ивана Петровича Витали. В 1934 году фонтан демонтировали и перенесли к зданию Президиума РАН.Выставки «Москва моя любимая» и «Дореволюционная Россия: транспорт», видео «Короткий век конки» с этой фотографией.  
Пейзаж с озером и лодкой, 1890 - 1909. Выставки «Русские писатели и поэты о России» и «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Доставка товаров на станцию «Курган» из степного края на верблюдах, 1892 - 1898. Выставки «Ворота в Сибирь или Зауральский Чикаго», «По России на санях» и «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Монахи на озере. Коневский монастырь, 1895 - 1905, Санкт-Петербургская губ., о. Коневец. Православный мужской монастырь. Основан в 1393 году преподобным Арсением Коневским. Местоположение монастыря изменялось один раз, чтобы избежать наводнения. Собор Рождества Богородицы был заложен св. Арсением в 1421 году, он был главной церковью монастыря с основной святыней - чудотворной Коневской иконой Божией Матери, привезенной св. Арсением с Афона. Действующий монастырь.Выставки «1905 год. Указ о веротерпимости», «Монахи» и «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Ярмарка в Кургане, 1897 год, Тобольская губ., Курганский у., г. Курган. Выставка «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.Фотография из архива Макса Орлова.
Борис Востряков и Федор Щербачев в санях. Рядом стоит В. П. Горбунов, 1897 - 1900. Выставка «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Нижегородская ярмарка. Лубочные ряды возле Мещерского озера, 1897 - 1903, г. Нижний Новгород. Выставки «Жизнь в городе "Н-Н"» и «Дореволюционная Россия: транспорт», видео «Три тысячи лавок. Нижегородская ярмарка» с этой фотографией.
Невский проспект, снятый из вагона конки, 1899 год, г. Санкт-Петербург. Вагон по рельсовым путям тянула пара лошадей, управляемая кучером. Конки ходили по Невскому проспекту до 1907 года, когда их стали вытеснять трамваи.Видео «В движении!», «Короткий век конки», выставки «Дореволюционная Россия: транспорт» и «Невский проспект» с этой фотографией.
Верблюд, нагруженный домашним скарбом во время кочевки, 1899 год, Семипалатинская обл.. Казахи.Выставки «В фотообъективе Кунсткамеры: повседневность» и «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Общий вид поезда, 1900 - 1903. Из альбома военно-санитарного поезда.Выставки «История страны под стук колес» и «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Анастасия Вяльцева в салоне личного железнодорожного вагона, оборудованного для гастрольных поездок по русской провинции, 1900 - 1903. Выставки «История страны под стук колес» и «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Внутренний вид вагона 4-го класса нового образца, 1900-е, г. Сызрань. Выставки «История страны под стук колес» и «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Свадебная повозка, 1900 - 1915, Казанская губ., Царевококшайский у.. Выставки «Традиционная марийская свадьба», «Транспорт прошлого. "Карету мне, карету!"», «"Тили-тили тесто, жених и невеста": дореволюционные свадьбы» и «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Яхта, 1900-е. Выставка «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Испытание мотора на Сенатской площади, 1901 год, г. Санкт-Петербург. Марка автомобиля – MMB (Motorfahrzeug- und Motorenfabrik Berlin).Выставки «Медный всадник» и «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Типы России. Тройка, 1900-е, г. Москва. Выставка «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Маневры под Курском. Штаб московской армии в автомобилях Фрезе, 1902 год, Курская губ., г. Курск. Выставка «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Великая княжна Анастасия верхом на ослике в специальной корзине во время прогулки, 1902 - 1903, г. Санкт-Петербург. Выставки «10 лучших фотографий Романовых», «На прогулке», «15 любопытных предположений» и «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Катание на санях на берегу Оки. Станция «Ока – Липня», 1903 год, Владимирская губ., Муромский у.. Выставки «Дореволюционная Россия: досуг, игры, спорт и зрелища», «По России на санях» и «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
«Сильный ветер», 1903 год. На первом плане Наталья Поленова, за ней – Юлия Кустодиева.Выставки «На просторах Волги», «Дореволюционная Россия: транспорт», «Дореволюционная Россия отдыхает» и видео «Фотоаппарат Кустодиева» с этой фотографией.
Пароход «Гурзуф» в ялтинском порту, 1903 - 1907, Таврическая губ., г. Ялта. Выставки «Ялта – город счастья», «Дореволюционное пароходство» и «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Городской дилижанс, 1904 год, г. Челябинск. Городской дилижанс у торгового дома братьев Стахеевых на Уфимской улице (ныне – Кирова).Выставки «Почтовые открытки», «Транспорт прошлого. "Карету мне, карету!"» и «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Автомобиль, 1905 - 1910, Узбекистан, г. Ташкент. Автор – инженер-механик Леонард Эдуардович Лилиенталь.Фотография из архива Анны Леонидовны Завьяловой.Выставки «Роскошь и средство передвижения» и «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией. 
Из семейного альбома, 1900-е. Выставки «Транспорт прошлого. "Карету мне, карету!"» и «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Граф Александр Дмитриевич Шереметев рядом с автомобилями, 1905 - 1915, Санкт-Петербургская губ., усадьба Ульянка. Выставки «Усадьбы графов Шереметевых» и «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Городской транспорт. Строительство трамвайной линии на Невском проспекте (над конкой), июль 1907, г. Санкт-Петербург. Выставки «Дореволюционная Россия: транспорт», «Невский проспект» и видео «Короткий век конки» с этой фотографией.
Легковой автомобиль графа Шереметева, 1908 - 1910, г. Санкт-Петербург. Выставки «10 лучших фотографий с автомобилями», «Роскошь и средство передвижения» и «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Разгрузка почтового вагона на Варшавском вокзале, 1908 - 1912, г. Санкт-Петербург. Выставки «Лучшие фотографии. Почтальоны», «История страны под стук колес», «Дореволюционная Россия: транспорт» и «Вам письмо!» с этой фотографией.
Вид на город с Николаевской набережной, 1908 - 1913, г. Санкт-Петербург. Выставка «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Члены Императорского Всероссийского аэроклуба у гондолы воздушного шара, март 1909, г. Санкт-Петербург. Выставки «Карл Булла», «"На большом воздушном шаре". 15 фотографий с аэростатами» и «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Автомобильные гонки на приз журнала «Автомобиль», 24 мая 1909, г. Санкт-Петербург. Велосипедисты-участники пробега.Выставка «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Автомобильные гонки на приз журнала «Автомобиль». На финише гонок, 24 мая 1909, г. Санкт-Петербург. Выставки «Карл Булла» и «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Члены аэроклуба наблюдают за полетом самолетов «Райт», «Фарман» и «Блерио» (на «Райте» – авиатор Н. Е. Попов), 25 апреля 1910 - 3 мая 1910, г. Санкт-Петербург. Выставки «Карл Булла» и «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Воздушный шар Императорского Всероссийского аэроклуба в полете, 1910 год, г. Санкт-Петербург. Выставка «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Первая русская летчица Лидия Зверева в самолете «Фарман-4», 1910 год, г. Москва. Выставки «Авиатриссы» и «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Воздушный шар, изготовленный товариществом российско-американской мануфактуры «Треугольник», перед полетом на территории Газового завода, 8 сентября 1910, г. Санкт-Петербург. Выставки «"На большом воздушном шаре". 15 фотографий с аэростатами» и «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Автомобили «Рено» на Дворцовой площади, 1910 - 1912, г. Санкт-Петербург. С 1907 года Петр Фрезе первым в России наладил регулярные поставки автомобилей Рено. Фирма не только занималась продажами готовых автомобилей, но и самостоятельно изготавливала небольшие партии кузовов и собирала машины, оснащенные двигателями Renault.С 1910 по 1917 годы в Санкт-Петербурге в Эртелевом переулке, дом 10 (сегодня – улица Чехова), действовала станция технического обслуживания автомобилей Рено. Фактически, фирма «Фрезе и К°» стала первым официальным представителем компании Renault в России.Выставки «Вот это тачка!» и «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Автомобиль на улицах Москвы, 1910 - 1914, г. Москва. Видео «К 180-летию фотографии. Эпизод IX: "Русское фотографическое общество"» и выставка «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Опель у Торгового дома «Победа», 1911 - 1914, г. Санкт-Петербург. Поставщик двора Его Императорского Величества Торговый дом «Победа» основан в 1892 году в Санкт-Петербурге Федором Ивановичем Танским. Торговал велосипедами, импортными и собственного производства. С 1899 года «Победа» начала торговать мотоциклами и автомобилями. В 1917 году прекратила свое существование. Первоначально Торговый Дом находился на углу Гороховой и Малой Морской улиц, затем на углу Демидова переулка (Гривцова) и Мойки, а потом на Мойке, дом 61. В 1914–1924 годах Санкт-Петербург назывался Петроградом.Выставки «Двигатели торговли» и «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Угол улиц Уфимской (ныне Кирова) и Скобелева (ныне Коммуны). Магазин Валеева, 1912 год, Оренбургская губ., Челябинский у., г. Челябинск. Из фотоальбома «Праздник "День колоса"». Извозчичья пролетка с участниками кружечного сбора. Кружечные сборы были явлением традиционным в городе с конца XIX века. Они проводились практически ежегодно, приурочивались к народным праздникам, когда горожане прогуливались по городу целыми семьями. Кружки выдавала городская управа, деньги сдавались в городской общественный банк.Выставки «Ворота в Сибирь или Зауральский Чикаго», «Транспорт прошлого. "Карету мне, карету!"», «Дореволюционный Челябинск» и «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
День «Белой ромашки», 1912 год, г. Нижний Новгород. День помощи больным туберкулезом.Выставки «День белого цветка», «Дореволюционная Россия: транспорт» и  «Дореволюционная Россия: благотворительность» с этой фотографией.
Перспектива набережной Екатерининского канала, март - сентябрь 1913, г. Санкт-Петербург. Открытка по оригинальной фотографии Центрального государственного архива кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга, издательства ООО «Торговый Дом "Медный всадник"», 2017 год. Серия из 16 открыток под названием: «Санкт-Петербург». Вид на  Собор Воскресения Христова на Крови.Выставка «Дореволюционная Россия: транспорт», видео «Спас на Крови» с этой фотографией.
Поручик Голубятников и сотрудники торгового дома «Победа» демонстрируют мотоцикл «Индиан», 1913 год, г. Санкт-Петербург. Выставка «Скорость, драйв, мотоцикл – снято!» и «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Приезд Великой княгини Елизаветы Федоровны на место закладки храма святого Николая Чудотворца и благоверного великого князя Александра Невского (Николо-Барградского) при Императорском Палестинском обществе, 8 сентября 1913, г. Санкт-Петербург. Выставка «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Император Николай II c дочерьми на яхте «Александрия», 1913 - 1917. Выставка «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Крушение поезда, 1914 год. Выставка «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Супруга редактора журнала «Автомобиль» Андрея Нагеля Лидия Яковлевна у решетки сада Зимнего дворца, 1915 год, г. Петроград. Андрей Нагель – русский автомобилист, автогонщик, мотогонщик, журналист, издатель и редактор журналов «Спорт», «Автомобиль», «Двигатель», «Аэро», «Аэро и автомобильная жизнь», юрист, масон.Выставки «Вот это тачка!», «Роскошь и средство передвижения» и «Клетка на все времена», «Дореволюционная Россия: транспорт» и видео «За рулем» с этой фотографией.
В вагоне-кухне «за работой», 1916 год. Выставки «Хлопоты на кухне» и «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Уличное движение на Николаевском мосту, май 1917, г. Петроград. Выставка «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Бричка. 1860-е. Неизвестный автор.
Бричка
1860-е
Неизвестный автор
Крестьяне в двуколке. 1860-е. Неизвестный автор. Санкт-Петербургская губерния.
Крестьяне в двуколке
1860-е
Неизвестный автор
Поезд, идущий через мост. 1880 год. Неизвестный автор. Симбирская губерния.
Поезд, идущий через мост
1880 год
Неизвестный автор
Улица Варшавы. 1880-е. Неизвестный автор. Царство Польское, Варшава.
Улица Варшавы
1880-е
Неизвестный автор
Николаевская площадь. 1881–1899 годы. Автор: П. Орлов. Харьков.
Николаевская площадь
1881 - 1899
Орлов П. В.
Вид Невского проспекта у Гостиного двора. 1887 год. Автор: Иван Ностиц. Санкт-Петербург.
Вид Невского проспекта у Гостиного двора
1887 год
Ностиц Иван Григорьевич
Катание на велосипедах в Михайловском. 1880-е. Автор: Ламберг. Московская губерния, Подольский уезд.
Типы России. Тройка. 1889 год. Автор: Дж. Уотсон.
Типы России. Тройка
1889 год
Уотсон Дж. Гатри
Владимирские ворота. 1890–1909 годы. Автор: Петр Павлов. Москва.
Владимирские ворота
1890 - 1909
Павлов Петр Петрович
Пейзаж с озером и лодкой. 1890–1909 годы. Неизвестный автор.
Пейзаж с озером и лодкой
1890 - 1909
Неизвестный автор
Доставка товаров на станцию «Курган» из степного края на верблюдах. 1892–1898 годы. Неизвестный автор.
Монахи на озере. Коневский монастырь. 1895–1905 годы. Автор: Карл Булла. Санкт-Петербургская губерния, остров Коневец.
Монахи на озере. Коневский монастырь
1895 - 1905
Булла Карл Карлович
Ярмарка в Кургане. 1897 год. Автор: Алексей Кочешев. Курган.
Ярмарка в Кургане
1897 год
Кочешев Алексей Иванович
Борис Востряков и Федор Щербачев в санях. Рядом стоит В. П. Горбунов. 1897–1900 годы. Неизвестный автор.
Нижегородская ярмарка. Лубочные ряды возле Мещерского озера. 1897–1903 годы. Автор: Максим Дмитриев. Нижний Новгород.
Невский проспект, снятый из вагона конки. 1899 год. Автор: Альфред Эберлинг. Санкт-Петербург.
Невский проспект, снятый из вагона конки
1899 год
Эберлинг Альфред Рудольфович
Верблюд, нагруженный домашним скарбом во время кочевки. 1899 год. Неизвестный автор. Семипалатинская область.
Общий вид поезда. 1900–1903 годы. Неизвестный автор.
Общий вид поезда
1900 - 1903
Неизвестный автор
Анастасия Вяльцева в салоне личного железнодорожного вагона, оборудованного для гастрольных поездок по русской провинции. 1900–1903 годы. Неизвестный автор.
Внутренний вид вагона 4-го класса нового образца. 1900-е. Неизвестный автор. Сызрань.
Свадебная повозка. 1900–1915 годы. Неизвестный автор. Казанская губерния, Царевококшайский уезд.
Свадебная повозка
1900 - 1915
Неизвестный автор
Яхта. 1900-е. Автор: С. Суров.
Яхта
1900-е
Суров С. И.
Испытание мотора на Сенатской площади. 1901 год. Автор: Карл Булла. Санкт-Петербург.
Испытание мотора на Сенатской площади
1901 год
Булла Карл Карлович
Типы России. Тройка. 1900-е. Автор: Петр Павлов. Москва.
Типы России. Тройка
1900-е
Павлов Петр Петрович
Маневры под Курском. Штаб московской армии в автомобилях Фрезе. 1902 год. Неизвестный автор. Курск.
Великая княжна Анастасия верхом на ослике в специальной корзине во время прогулки. 1902–1903 годы. «Боассон и Эгглер». Санкт-Петербург.
Катание на санях на берегу Оки. Станция «Ока – Липня». 1903 год. Неизвестный автор. Владимирская губерния, Муромский уезд.
«Сильный ветер». 1903 год. Автор: Борис Кустодиев.
«Сильный ветер»
1903 год
Кустодиев Борис Михайлович
Пароход «Гурзуф» в ялтинском порту. 1903–1907 годы. Автор: Николай Вечерский. Ялта.
Пароход «Гурзуф» в ялтинском порту
1903 - 1907
Вечерский Николай Иванович
Городской дилижанс. 1904 год. Неизвестный автор. Челябинск.
Городской дилижанс
1904 год
Неизвестный автор
Автомобиль. 1905–1910 годы. Неизвестный автор. Туркестанский край, Ташкент.
Автомобиль
1905 - 1910
Неизвестный автор
Из семейного альбома. 1900-е. Автор: Алексей Мазурин.
Из семейного альбома
1900-е
Мазурин Алексей Сергеевич
Граф Александр Дмитриевич Шереметев рядом с автомобилями. 1905–1915 годы. Неизвестный автор. Санкт-Петербургская губерния, усадьба Ульянка.
Городской транспорт. Строительство трамвайной линии на Невском проспекте (над конкой). Июль 1907 года. Неизвестный автор. Санкт-Петербург.
Легковой автомобиль графа Шереметева. 1908–1910 годы. Автор: Карл Булла. Санкт-Петербург.
Легковой автомобиль графа Шереметева
1908 - 1910
Булла Карл Карлович
Разгрузка почтового вагона на Варшавском вокзале. 1908–1912 годы. Фотоателье Карла Буллы. Санкт-Петербург.
Вид на город с Николаевской набережной. 1908–1913 годы. Фотоателье Карла Буллы. Санкт-Петербург.
Вид на город с Николаевской набережной
1908 - 1913
Фотоателье Карла Буллы
Члены Императорского Всероссийского аэроклуба у гондолы воздушного шара. Март 1909 года. Фотоателье Карла Буллы. Санкт-Петербург.
Автомобильные гонки на приз журнала «Автомобиль». 24 мая 1909 года. Неизвестный автор. Санкт-Петербург.
Автомобильные гонки на приз журнала «Автомобиль». На финише гонок. 24 мая 1909 года. Неизвестный автор. Санкт-Петербург.
Члены аэроклуба наблюдают за полетом самолетов «Райт», «Фарман» и «Блерио» (на «Райте» - авиатор Н. Е. Попов). 25 апреля – 3 мая 1910 года. Фотоателье Карла Буллы. Санкт-Петербург.
Воздушный шар Императорского Всероссийского аэроклуба в полете. 1910 год. Фотоателье Карла Буллы. Санкт-Петербург.
Первая русская летчица Лидия Зверева в самолете «Фарман-4». 1910 год. Автор: Карл Булла. Москва.
Воздушный шар, изготовленный товариществом российско-американской мануфактуры «Треугольник», перед полетом на территории Газового завода. 8 сентября 1910 года. Автор: Карл Булла. Санкт-Петербург.
Автомобили «Рено» на Дворцовой площади. 1910–1912 годы. Автор: Карл Булла. Санкт-Петербург.
Автомобили «Рено» на Дворцовой площади
1910 - 1912
Булла Карл Карлович
Автомобиль на улицах Москвы. 1910–1914 годы. Автор: Петр Павлов. Москва.
Автомобиль на улицах Москвы
1910 - 1914
Павлов Петр Петрович
Опель у Торгового дома «Победа». 1911–1914 годы. Автор: Карл Булла. Санкт-Петербург.
Опель у Торгового дома «Победа»
1911 - 1914
Булла Карл Карлович
Угол улиц Уфимской и Скобелева. Магазин Валеева. 1912 год. Неизвестный автор. Челябинск.
День «Белой ромашки». 1912 год. Автор: Максим Дмитриев. Нижний Новгород.
День «Белой ромашки»
1912 год
Дмитриев Максим Петрович
Перспектива набережной Екатерининского канала. Март – сентябрь 1913 года. Неизвестный автор. Санкт-Петербург.
Перспектива набережной Екатерининского канала
март - сентябрь 1913
Неизвестный автор
Поручик Голубятников и сотрудники торгового дома «Победа» демонстрируют мотоцикл «Индиан». 1913 год. Автор: Карл Булла. Санкт-Петербург.
Приезд Великой княгини Елизаветы Федоровны на место закладки храма святого Николая Чудотворца и благоверного великого князя Александра Невского (Николо-Барградского) при Императорском Палестинском обществе. 8 сентября 1913 года. Фотоателье Карла Буллы. Санкт-Петербург.
Император Николай II c дочерьми на яхте «Александрия». 1913–1917 годы. Автор: Карл Булла.
Крушение поезда. 1914 год. Автор: Виктор Булла.
Крушение поезда
1914 год
Булла Виктор Карлович
Супруга редактора журнала «Автомобиль» Андрея Нагеля Лидия Яковлевна у решетки сада Зимнего дворца. 1915 год. Автор: Карл Булла. Петроград.
В вагоне-кухне «за работой». 1916 год. Автор: Василий Корсаков.
В вагоне-кухне «за работой»
1916 год
Корсаков Василий Тимофеевич
Уличное движение на Николаевском мосту. Май 1917 года. Неизвестный автор. Петроград.
Уличное движение на Николаевском мосту
май 1917
Неизвестный автор
1/57
Вы посмотрели выставку «Дореволюционная Россия: транспорт»
Вам понравилось?
8 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Портреты известных личностей XX века на снимках Марка Маркова-Гринберга
Марк Гринберг родился в Ростове-на-Дону, и там началась его карьера фотографа. Сначала он работал журналистом в отделе происшествий газеты «Советский Юг», потом перешел в отдел фотокорреспондентов. Первым большим успехом стал портрет Владимира Маяковского, сделанный в гостиничном номере во время визита поэта в Ростов-на-Дону в 1926 году. В комнате было очень скудное освещение, но фотограф не растерялся и использовал в качестве отражателя простыню. Снимок, сделанный по заданию газеты «Советский Юг», опубликовал и московской «Огонек». В том же 1926 году Марков-Гринберг переехал в Москву, где начал работать на разные издания: был фотокорреспондентом профсоюзных журналов, снимал для «Смены». В 1930 году его пригласили на постоянную работу в агентство «Пресс-клише» ТАСС (название затем менялось на «Союзфото» и на «Фотохронику»). В 1934 году Марков-Гринберг отправляется на Донбасс делать серию снимков о шахтере-ударнике Никите Изотове, регулярно перевыполнявшем норму на сотни и тысячи процентов. Чтобы сделать убедительный очерк и прочувствовать особенности шахтерской жизни, Марков-Гринберг провел с Изотовым шесть месяцев. С началом Советско-финляндской войны в 1939 году фотограф был командирован на фронт корреспондентом ТАСС. На Великую Отечественную он, однако, попал сначала рядовым связистом, и только в 1943-м его назначили фотографом армейской газеты «Слово бойца». В центральную прессу его снимки почти не попадали. После войны его долго не демобилизовывали, и он продолжал служить в военной прессе – был корреспондентом в «Красноармейской иллюстрированной газете». Далее была работа при ВСХВ (нынешней ВДНХ), а с 1957 года и до ухода на пенсию в 1973 году — в редакции журнала «Художественная самодеятельность», а после его объединения с журналом «Клуб» (1963) — «Клуб и художественная самодеятельность». Первая персональная выставка Маркова-Гринберга состоялась в 1997 году, в год его 90-летия. До 100-летия фотограф не дожил чуть более года.
Дореволюционная Россия: транспорт