Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Семья Лаврентьевых на кухне, 1964 год, г. Москва. Из серии «Будни и праздники семьи Лаврентьевых».Выставка «Разговоры на кухне» с этой фотографией.
На кухне, 1970 - 1975. Выставки «Хлопоты на кухне», «Советское новоселье», «Без кота и жизнь не та», «Разговоры на кухне» с этой фотографией.
Семья Бориса Полевого на кухне, февраль 1968, г. Москва. Слева – супруга писателя Юлия Осиповна Полевая, в центре – зять Анатолий Васильевич Банин, справа – дочь Алена.Выставки «In vino / pivo / vodka veritas...», «Разговоры на кухне» с этой фотографией. 
Кухонная дискуссия. Валера Баумштейн, Боря Гусев, Эдя Аргал, 1960-е. 60-е годы. При бутылках было четверо, я отошел – снимать. Все выпито и съедено, пора и о главном поговорить. Московская кухня в действии. В рюмках и тарелках прекрасно ощущается меню.Выставка «Разговоры на кухне» с этой фотографией.
Художник Владимир Яковлев, 1977 год. Выставка «Разговоры на кухне» с этой фотографией.
Без названия, 1970-е. Выставка «Разговоры на кухне» с этой фотографией.
Таня на кухне, 1970-е, г. Москва. На такой кухне не больно-то поговоришь о светлом будущем, тут присесть бы где… «До без царя» здесь были «номера с девочками», потом – социализм в коммуналке. Зато – какая фактура!Выставка «Разговоры на кухне» с этой фотографией.
Без названия, 1979 год. Выставка «Разговоры на кухне» с этой фотографией.
В кухне, 1980-е. Выставка «Разговоры на кухне» с этой фотографией.
«Скромный стол на 23 февраля», 22 - 28 февраля 1981, г. Москва. Выставки «Без фильтров–3. Любительская фотография 80-х», «Разговоры на кухне» с этой фотографией.
Без названия, 1983 год, г. Москва. Из серии «Кубики».Выставка «Разговоры на кухне» с этой фотографией.
«Ваня у самовара», 1984 - 1995, Иркутская обл., Усть-Кутский р-н, пос. Якурим. В 1996 году рабочий поселок Якурим был присоединен к Усть-Куту.Выставки «Лица строителей БАМа», «Разговоры на кухне» с этой фотографией.
Москва, 1985, 1985 год, г. Москва. Выставки «Рок-н-рольщики», «Разговоры на кухне» и «Минск. Москва» с этой фотографией.
Николай Филатов, 1987 - 1989, г. Москва. Выставка «Разговоры на кухне» с этой фотографией.
Уксус. Москва, 1988, 1988 год, г. Москва. Выставки «10 лучших фотографий с татуировками», «Разговоры на кухне» с этой фотографией.
Из серии «Моды Петровского Бульвара», 1989 год, г. Москва. На табличке над плитой надпись: «Не включать работают люди». Фотосессия для британского журнала i-D, посвященного авангардной моде, музыке, искусству и молодежной культурe. Был основан дизайнером и бывшим арт-директором Vogue Терри Джонсом в 1980 году.Выставка «Разговоры на кухне» с этой фотографией.
Без названия, 1991 - 1999. Выставка «Разговоры на кухне» с этой фотографией.
Булат Окуджава, 1992 год, Московская обл., пос. Переделкино. Выставки «И все это в Подмосковье», «Разговоры на кухне» с этой фотографией.
Поэт Евгений Рейн, 1992 год, г. Санкт-Петербург. Выставки «"Сто строк…"», «Разговоры на кухне», «Без суеты. Знаменитости на фотографиях Владимира Богданова» с этой фотографией.
Интерьер кухни, 1996 год, г. Санкт-Петербург. Выставка «Разговоры на кухне» с этой фотографией.
Александр Сигутин. Художник, 1998 - 1999. Выставка «Разговоры на кухне» с этой фотографией.
Александр Заволокин. Советник министра культуры РФ, 1998 - 1999. Выставка «Разговоры на кухне» с этой фотографией.
Геннадий Устиян. Заместитель главного редактора «Премьер», 1998 - 1999. Выставка «Разговоры на кухне» с этой фотографией.
Семья Лаврентьевых на кухне. 1964 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Семья Лаврентьевых на кухне
1964 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
На кухне. 1970–1975 годы. Автор: Всеволод Тарасевич.
На кухне
1970 - 1975
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Семья Бориса Полевого на кухне. Февраль 1968 года. Автор: Алексей Кампов-Полевой.
Семья Бориса Полевого на кухне
февраль 1968
Кампов-Полевой Алексей Борисович
Кухонная дискуссия. Валера Баумштейн, Боря Гусев, Эдя Аргал. 1970-е. Автор: Михаил Дашевский.
Художник Владимир Яковлев на кухне. 1977 год. Автор: Владимир Сычев.
Художник Владимир Яковлев
1977 год
Сычев Владимир
Без названия. 1970-е. Автор: Александр Слюсарев.
Без названия
1970-е
Слюсарев Александр Александрович
Таня на кухне. 1970-е. Автор: Михаил Дашевский.
Таня на кухне
1970-е
Дашевский Михаил
Без названия. 1979 год. Автор: Анатолий Болдин.
Без названия
1979 год
Болдин Анатолий Константинович
В кухне. 1980-е. Автор: Георгий Кизевальтер.
В кухне
1980-е
Кизевальтер Георгий Дмитриевич
«Скромный стол на 23 февраля». Февраль 1981 года. Автор: Павел Сухарев.
«Скромный стол на 23 февраля»
22 - 28 февраля 1981
Сухарев Павел Сергеевич
Без названия. 1983 год. Автор: Александр Слюсарев.
Без названия
1983 год
Слюсарев Александр Александрович
«Ваня у самовара». 1984–1995 годы. Автор: Яков Любченко.
«Ваня у самовара»
1984 - 1995
Любченко Яков Константинович
Москва. 1985 год Автор: Игорь Мухин.
Москва, 1985
1985 год
Мухин Игорь Владимирович
Художник Николай Филатов. 1987–1989 годы. Автор: Сергей Румянцев.
Николай Филатов
1987 - 1989
Румянцев Сергей Михайлович
Уксус. Москва. 1988 год. Автор: Игорь Мухин.
Уксус. Москва, 1988
1988 год
Мухин Игорь Владимирович
Из серии «Моды Петровского Бульвара». Фотосессия для британского журнала i-D, посвященного авангардной моде, музыке, искусству и молодежной культурe. 1989 год. Автор: Глеб Косоруков.
Без названия. 1991–1999 годы. Автор: Стас Клевак.
Без названия
1991 - 1999
Клевак Стас
Булат Окуджава. 1992 год. Автор: Владимир Богданов.
Булат Окуджава
1992 год
Богданов Владимир Владимирович
Поэт Евгений Рейн. 1992 год. Автор: Владимир Богданов.
Поэт Евгений Рейн
1992 год
Богданов Владимир Владимирович
Интерьер кухни. 1996 год. Авторы: Вера Самородова, Елена Самородова.
Интерьер кухни
1996 год
Самородова Вера Юрьевна, Самородова Елена Ивановна
Художник Александр Сигутин. 1998–1999 годы. Автор: Татьяна Либерман.
Александр Сигутин. Художник
1998 - 1999
Либерман Татьяна Юльевна
Александр Заволокин. Советник министра культуры РФ. 1998–1999 годы. Автор: Татьяна Либерман.
Геннадий Устиян. Заместитель главного редактора «Премьер». 1998–1999 годы. Автор: Татьяна Либерман.
1/23
Вы посмотрели выставку «Разговоры на кухне»
Вам понравилось?
13 Да 1 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
«Теперь мы без яти»
10 октября 1918 года в России была окончательно и официально введена новая орфография. Из алфавита исключены буквы «Ѣ» (ять), «Ѳ» (фита), «І» (и десятеричное), вместо теперь употребляются, соответственно, «Е», «Ф», «И». «Ъ» (твердый знак) больше не пишется в конце слов и частей сложных слов, но сохранился в качестве разделительного знака. Теперь все приставки на «З»/«С» (кроме, собственно, «с-») стали заканчиваться на «С» перед любой глухой согласной и на «З» перед звонкими согласными и перед гласными. В родительном и винительном падежах прилагательных и причастий окончание «-аго» после шипящих заменилось на «-его», во всех остальных случаях «-аго» заменилось на «-ого», а «-яго» на «-его», в именительном и винительном падежах множественного числа женского и среднего родов «-ыя», «-ія» – на «-ые», «-ие». Словоформы женского рода множественного числа «онѣ», «однѣ», «однѣхъ», «однѣмъ», «однѣми» заменены на «они», «одни», «одних», «одним», «одними». Словоформа родительного падежа единственного числа «ея» («нея») сменилась на «ее» («нее»). В документах ничего не было сказано об уже практически вышедшей из употребления еще до 1917 года буквы Ѵ (ижица), тем не менее, после реформы она окончательно исчезла из алфавита. На фотографиях нашего архива запечатлены вывески, транспаранты и объявления, написанные на русском языке до орфографической реформы 1917–1918 годов.
С «Лейками» по городу
Творческое фотографическое объединение «ТРИВА» было образовано Александром Трофимовым и двумя Владимирами Воробьевым и Соколаевым в 1978 году на основе Кино-корреспондентского пункта Кузнецкого металлургического комбината (КМК). В киностудии КМК не было недостатка ни в аппаратуре, ни в расходных материалах, ни в осветительных приборах, а пользоваться этим могли всего несколько человек. Благодаря этим людям мы говорим о целой школе Новокузнецкой фотографии. Концепцию своей съемки фотографы видели так: смысл – «паспортизация» времени и места, цель – правда ради правды, задача – создание фотодокумента события, жанр – рабочая и социальная фотография, метод – репортажный, ограничения при съемке – строгое невмешательство в событие. В 1982 году ТРИВА отправила работы в Амстердам на конкурс World Press Photo. Заявки советских фотографов принимались через «Советское фото». Фотографии увидели в Москве и отправили в Кемеровский обком партии. После этого администрация КМК уволила всех сотрудников кинофотолаборатории «за распространение идеологически вредных фотографий». По словам Соколаева, «оставшись без завода, мы вышли с „Лейками“ на улицы родного города».
Разговоры на кухне
Секретные, откровенные, душевные, интеллектуальные, исторические.