Песах – один из важнейших праздников в иудаизме. Во время седера читается Пасхальная Агада, повествующая об исходе евреев из Египта. Фото неизвестного автора
«Пасхальный седер в семье бухарских евреев Симхоевых». 5 апреля 1985 – 27 апреля 1989 года. Узбекская ССР, Бухара.
Пасхальный седер в семье бухарских евреев Симхоевых
5 апреля 1985 - 27 апреля 1989
Песах празднуют в марте – апреле в течение 7 дней в Израиле и 8 дней за его пределами,
где седер проводится в первый и второй вечер праздника. Так выглядел седер дома у главного раввина Москвы Йехуды Лейба Левина. Фото неизвестного автора. 24 апреля – 6 мая 1967 года. Москва.
Пасхальный седер на квартире главного раввина Москвы Иехуды Лейба Левина
24 апреля 1967 - 6 мая 1967
Пасхальный седер является важнейшим праздничным ритуалом, который происходит в атмосфере особой торжественности и красоты. Фото неизвестного автора «Пасхальный седер на квартире главного раввина Москвы Иехуды Лейба Левина». 24 апреля 1967 года. Москва.
Во время Песаха разрешено использовать только специальную посуду, которую после окончания праздника убирают и хранят отдельно до следующего года. Фото неизвестного автора «Пасхальный седер на квартире главного раввина Москвы Иехуды Лейба Левина».
24 апреля 1967 года. Москва.
Иехуда Лейб Левин получил звание раввина в 1916 году после учебы в двух иешивах «литовского» направления. Он родился в семье раввина Екатеринослава (ныне Днепр), чей пост ненадолго занял в 1920 году и снова – после войны. В 1957 году раввин Левин был приглашен возглавить иешиву «Кол Яаков» в Москве.
Один из обычаев пасхального застолья предписывает обязательно выпить не меньше четырех бокалов вина. Лидеры московской религиозной еврейской общины выполняют эту заповедь на фоне группового портрета иешивы «Кол Яаков». Фото неизвестного автора. 24 апреля 1967 года. Москва.
Иешива «Кол Яаков» при Московской хоральной синагоге, единственная легальная в СССР, формально была организована для подготовки резников для работы в общинах грузинских евреев. Фото неизвестного автора. 1959 год.
В течение Песаха запрещено употреблять в пищу хлеб и другие зерновые продукты, изготовленные на закваске или в процессе брожения. Вместо этого принято есть мацу. Фото неизвестного автора «Замешивание теста для мацы». 1970-е. Грузинская ССР, Ахалцихи.
Замешивание теста для мацы
1 апреля 1970 - 10 апреля 1979
Маца – обязательная часть пасхальной трапезы – это специальные лепешки из теста, не прошедшего ферментацию – опресноки. Фото неизвестного автора «Раскатывание теста для мацы». 1970-е. Грузинская ССР, Ахалцихи.
Раскатывание теста для мацы
1 апреля 1970 - 10 апреля 1979
Мацу готовят заранее в количестве, необходимом на весь период праздника. Также перед началом Песаха обычно делают генеральную уборку, чтобы убедиться, что в доме не осталось ни крошки квасного. Фото неизвестного автора «Выпекание мацы». 1970-е. Грузинская ССР, Ахалцихи.
Выпекание мацы
1 апреля 1970 - 10 апреля 1979
В ритуале седера используется три листа мацы, символизирующие три части еврейского народа – коэны, левиты и остальной Израиль. Поэтому мацу принято выкладывать на стол особым образом или подавать, используя салфетку-футляр с тремя отделениями. Фото неизв. автора. 17–18 апреля 1916 года.
Группа евреев-солдат и врачей за пасхальной трапезой на позициях
17 - 18 апреля 1916
1/11
Вы посмотрели выставку «Песах: connecting people» – из коллекции Музея истории евреев в России»
Вам понравилось?
Вам понравилось?
Другие фотовыставки
«Песах: connecting people» – из коллекции Музея истории евреев в России
Традиции Песаха связывают каждого участника праздничной трапезы-седера с поколением современников Моисея, вышедших из Египта. Ритуал седера также объединяет разрозненные еврейские общины: в Грузии, Узбекистане и Москве на столе будет один и тот же набор продуктов, напоминающих об Исходе.