Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Летчики Михаил Ефимов и Николай Попов во время полетов во Франции, 1910 год, Франция. Выставка «К взлету готов!» с этой фотографией.
Георгиевские кавалеры - пилот 3-го полевого отряда Ф. Колчин и его механик. Русско-германский фронт, 1915 год, дер. Сокольники. Выставка «Защитники Отечества» и «К взлету готов!» с этой фотографией.
Авиационный парад в Тушине, январь 1936, Московская обл., пос. Тушино. Выставки «15 лучших фотографий Ивана Шагина», «К взлету готов!», «Фотограф Иван Шагин» с этой фотографией.В 1960 году Тушино вошло в состав Москвы.
Экипаж самолета «Родина» перед полетом на Дальний Восток, 24 сентября 1938, Московская обл., г. Щелково. 2-й пилот капитан Полина Осипенко, командир экипажа депутат ВС СССР Валентина Гризодубова, штурман Марина Раскова.Выставка «К взлету готов!» с этой фотографией.
Летчики в кабине перед полетом, 1939 - 1941, г. Харьков. Выставка «К взлету готов!» с этой фотографией.
Вручение Гвардейского знамени 12-му истребительному авиаполку, 28 марта 1942, Московская обл.. 12-й гвардейский истребительный авиационный полк ПВО.Выставки «Железные птицы» и «К взлету готов!» с этой фотографией.
«К взлету готов!», 1943 год. Гвардии капитан Алексей Дижевский.Выставка «К взлету готов!» с этой фотографией.
Герой Советского Союза штурман Сергей Дуплий, май 1944. Выставка «К взлету готов!», «Железные птицы» и «20 лучших фотографий Евгения Халдея» с этой фотографией.
Силуэт самолета, 1945 год. Выставка «К взлету готов!» и видео «Алексей Маресьев. "Желание жить!"» с этой фотографией.
Летчик перед вылетом, февраль 1945, Венгрия. 210-й штурмовой авиационный полк.Выставка «К взлету готов!» с этой фотографией.
Без названия, 1950-е. Выставка «К взлету готов!» с этой фотографией.
Юрий Гагарин в кабине самолета ИЛ-18, 14 апреля 1961. Выставка «К взлету готов!» и видео «Быть первым!» с этой фотографией.
Летчики-испытатели: Михаил Козлов (второй пилот), ведущий инженер-испытатель Владимир Бендеров, Эдуард Елян (командир экипажа), бортинженер  Юрий Селиверстов. Первый полет самолета ТУ-144, 31 декабря 1968, Московская обл., г. Жуковский. Выставка «К взлету готов!» с этой фотографией.
Летчики. Старший лейтенант технической службы П. Власов – лейтенант С. Талызин, 1970-е. Выставка «К взлету готов!» с этой фотографией.
Военный летчик майор Алферов, 1980-е. Выставка «К взлету готов!» с этой фотографией.
Летчики Михаил Ефимов и Николай Попов во время полетов во Франции. 1910 год. Неизвестный автор.
Георгиевские кавалеры - пилот 3-го полевого отряда Ф. Колчин и его механик. Русско-германский фронт. 1915 год. Неизвестный автор.
Авиационный парад в Тушине. 1936 год. Автор: Иван Шагин.
Авиационный парад в Тушине
январь 1936
Шагин Иван Михайлович
Экипаж самолета «Родина» перед полетом на Дальний Восток. 24 сентября 1938 года. Автор: Александр Устинов.
Экипаж самолета «Родина» перед полетом на Дальний Восток
24 сентября 1938
Устинов Александр Васильевич
Летчики в кабине перед полетом. 1939–1941 годы. Автор: Александр Устинов.
Летчики в кабине перед полетом
1939 - 1941
Устинов Александр Васильевич
Присяга военных летчиков. 8 марта 1942 года. Автор: Александр Устинов
Вручение Гвардейского знамени 12-му истребительному авиаполку
28 марта 1942
Устинов Александр Васильевич
«К взлету готов!» 1943 год. Автор: Роберт Диамент.
«К взлету готов!»
1943 год
Диамент Роберт
Герой Советского Союза штурман Сергей Дуплий. 1944 год. Автор: Евгений Халдей.
Герой Советского Союза штурман Сергей Дуплий
май 1944
Халдей Евгений Ананьевич
Силуэт самолета. 1945 год. Автор: Аркадий Шайхет.
Силуэт самолета
1945 год
Шайхет Аркадий Самойлович
Летчик перед вылетом. 1945 год. Автор: Евгений Халдей.
Летчик перед вылетом
февраль 1945
Халдей Евгений Ананьевич
Без названия. 1950-е. Автор: Валентин Хухлаев.
Без названия
1950-е
Хухлаев Валентин Константинович
Юрий Гагарин в кабине самолета ИЛ-18. 14 апреля 1961 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Юрий Гагарин в кабине самолета ИЛ-18
14 апреля 1961
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Летчики-испытатели: Михаил Козлов (второй пилот), ведущий инженер-испытатель Владимир Бендеров, Эдуард Елян (командир экипажа), бортинженер Юрий Селиверстов. Первый полет самолета ТУ-144. 31 декабря 1968 года. Автор: Евгений Умнов.
Летчики. Старший лейтенант технической службы П. Власов – лейтенант С. Талызин. 1970-е. Автор: Н. Ерж.
Военный летчик майор Алферов. 1980-е. Автор: Александр Стешанов.
Военный летчик майор Алферов
1980-е
Стешанов Александр
1/15
Вы посмотрели выставку «К взлету готов!»
Вам понравилось?
6 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов
О биографии Лангмана известно немного. Его архив утерян – после развода с женой он не имел постоянного места жительства и кочевал из одной фотолаборатории в другую. В каталоге выставки Мастеров советского фотоискусства в 1935 году сохранилась биографическая справка: «Родился в 1895 году в Одессе. Учился в Одесском художественном училище, в Харьковском политехническом институте и консерватории (по классу скрипки). Играл в оркестрах и концертировал в агитбригадах. Был на бывш. Волго-Бугульминской ж.д. начальником военно-сварочных работ. Работал у архитектора А. Лангмана... – автора проектов стадиона „Динамо“ и дома СТО (Совет труда и обороны). Занимался также плакатной работой». В 1929 году состоялось знакомство Лангмана с Александром Родченко. Лангман вошел в актив творческой группы «Октябрь». В 1929–1930 гг. он работал фоторепортером в составе «бригады Игнатовича», снимавшей для «Вечерней Москвы». В своем творчестве Лангман был более радикален, чем его учителя. Фотограф объяснял использование конструктивистских приемов тем, что это – «протест против штампа, серятины в фотографии». Несмотря на резкую критику в прессе и распад «Октября», он продолжал сотрудничать с Всесоюзным обществом культурной связи с заграницей (ВОКС) – входил в жюри фотовыставок, работал по заданию издательства «Изогиз». В середине 1930-х Лангман снимал репортажи из Казахстана для журнала «СССР на стройке» и работал над фотоальбомом «10 лет Узбекистана». Фотожурналиста привлекали символы эпохи: люди и их свершения. В 1938 году был издан фотоочерк «На родине стахановского движения» авторства Лангмана, где подробно иллюстрирован трудовой энтузиазм Алексея Стаханова и начальника шахты имени Сталина Кости Петрова. Последнее место работы Лангмана – собкор ТАСС в Крыму. По доносу коллег он был обвинен в использовании фотолаборатории в коммерческих целях и вскоре умер при невыясненных обстоятельствах в 45 лет.
Театр кукол
Кукольное искусство – очень древнее. В его истоках лежат ритуальные мистерии язычников и игры с овеществленными богами. В Древнем Египте существовали ритуалы, во время которых использовались куклы Осириса и других богов. В Древнюю Грецию искусство театра кукол пришло из Индии и Китая. Во времена инквизиции кукольников преследовали, подозревая, что куклы «оживали» в их руках благодаря колдовству. Многих сжигали на кострах. В России первыми кукольниками были скоморохи – бродячие артисты, которые устраивали уличные выступления. Именно для кукольного представления в начале ХVII века были построены первые подмостки. Главным героем кукольных представлений скоморохов был Петрушка. Петрушка был очень озорным и смелым, не стеснялся высмеивать попов, полицию, богатых господ и всех, кто так или иначе притеснял простой народ. В советское время кукольный театр стал одним из любимых развлечений детей.
«К взлету готов!»
15 лучших фотографий летчиков.