Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Софийская набережная, 1930-е, г. Москва. Выставка «Москва в объективе Наума Грановского» с этой фотографией.Склеена из двух фотографий разного периода времени.
Площадь Свердлова, 1936 год, г. Москва. Выставка «Москва в объективе Наума Грановского» с этой фотографией.Ныне Театральная площадь.
Дом Совнаркома, 1936 год, г. Москва. Выставка «Москва в объективе Наума Грановского» с этой фотографией.Архитектор Аркадий Лангман.
Северный речной вокзал, 1938 год, Московская обл., пос. Химки. Построен в 1938 году. Архитектор Алексей Рухлядев.Выставка «Москва в объективе Наума Грановского» и видео «Строительство канала Москва — Волга» с этой фотографией.
Государственная библиотека СССР имени В. И. Ленина, 1939 год, г. Москва. Архитекторы Владимир Щуко, Владимир Гельфрейх.На первом плане – временный наземный вестибюль станции метро «Улица Коминтерна».  Свое нынешнее название получила от расположенного у западной стены Кремля Александровского сада, к которому ведет переход от станции. Выставки «Библиотеки», «Москва в объективе Наума Грановского» и «Московский троллейбус» с этой фотографией.
Аэростат у Большого театра, 1941 год, г. Москва. Выставки «Москва в объективе Наума Грановского» и «Война. Начало», «"На большом воздушном шаре". 15 фотографий с аэростатами», видео «Борис Полевой» с этой фотографией.
Защитники московского неба, 1943 год, г. Москва. Выставка «Москва в объективе Наума Грановского» и видео «Дмитрий Наливкин» с этой фотографией.
Комсомольская площадь, 1950-е, г. Москва. Каланчевская площадь была переименована в «Комсомольскую» в 1933 году в честь комсомольцев-строителей метрополитена как подарок к 15-летию ВЛКСМ. Под площадью прошла первая очередь первой линии московского метро. В обиходе площадь известна как «Площадь трёх вокзалов» – Ленинградского, Ярославского и Казанского.Выставки, «Москва в объективе Наума Грановского» и «Ночная Москва» с этой фотографией. 
Улица Горького, 1950-е, г. Москва. Выставка «Москва в объективе Наума Грановского» с этой фотографией.Ныне Тверская улица.
ВДНХ СССР, 1950-е, г. Москва. Выставка «Москва в объективе Наума Грановского» с этой фотографией.
Арбатская площадь, 1950-е, г. Москва. Выставка «Москва в объективе Наума Грановского» с этой фотографией.
Крымский мост, 1955 год, г. Москва. Выставка «Москва в объективе Наума Грановского» с этой фотографией.
Раннее утро на Москве-реке, 1960-е, г. Москва. Выставка «Москва в объективе Наума Грановского» с этой фотографией.
Проспект Мира, август 1960, г. Москва. Выставка «Москва в объективе Наума Грановского» с этой фотографией.
На улице Горького, июнь 1961, г. Москва. Выставка «Москва в объективе Наума Грановского» с этой фотографией.
На улице Горького, 13 июня 1960, г. Москва. Выставка «Москва в объективе Наума Грановского» с этой фотографией.
Лыжница у МГУ, 1963 год, г. Москва. Выставки «Москва в объективе Наума Грановского» и «Зимние забавы» с этой фотографией.
Площадь Маяковского в Москве, 1967 год, г. Москва. Перед гостиницей «Пекин» – здание театра «Современник», которое снесут в 1974 года после переезда театра на Чистопрудный бульвар.Выставка «Москва в объективе Наума Грановского» с этой фотографией.
Софийская набережная. 1930-е.
Софийская набережная
1930-е
Грановский Наум Самойлович
Площадь Свердлова. 1936 год.
Площадь Свердлова
1936 год
Грановский Наум Самойлович
Дом Совнаркома. 1936 год.
Дом Совнаркома
1936 год
Грановский Наум Самойлович
Северный речной вокзал. 1938 год.
Северный речной вокзал
1938 год
Грановский Наум Самойлович
Государственная библиотека СССР имени В. И. Ленина. 1939 год.
Государственная библиотека СССР имени В. И. Ленина
1939 год
Грановский Наум Самойлович
Аэростат у Большого театра. 1941 год.
Аэростат у Большого театра
1941 год
Грановский Наум Самойлович
Защитники московского неба. 1943 год.
Защитники московского неба
1943 год
Грановский Наум Самойлович
Комсомольская площадь. 1950-е.
Комсомольская площадь
1950-е
Грановский Наум Самойлович
Улица Горького. 1950-е.
Улица Горького
1950-е
Грановский Наум Самойлович
ВДНХ СССР. 1950-е.
ВДНХ СССР
1950-е
Грановский Наум Самойлович
Арбатская площадь. 1950-е
Арбатская площадь
1950-е
Грановский Наум Самойлович
Крымский мост. 1955 год.
Крымский мост
1955 год
Грановский Наум Самойлович
Раннее утро на Москве-реке. 1960-е.
Раннее утро на Москве-реке
1960-е
Грановский Наум Самойлович
Проспект Мира. 1960 год.
Проспект Мира
август 1960
Грановский Наум Самойлович
На улице Горького. 1961 год.
На улице Горького
июнь 1961
Грановский Наум Самойлович
На улице Горького. 13 июня 1960 года.
На улице Горького
13 июня 1960
Грановский Наум Самойлович
Лыжница у МГУ. 1963 год.
Лыжница у МГУ
1963 год
Грановский Наум Самойлович
Площадь Маяковского в Москве. 1967 год.
Площадь Маяковского в Москве
1967 год
Грановский Наум Самойлович
1/18
Вы посмотрели выставку «Москва в объективе Наума Грановского»
Вам понравилось?
9 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Николай Свищов-Паола. «Входите – я дома»
В первой половине дня Николай Иванович Свищов-Паола (1874–1964) снимал на заказ, а во второй – экспериментировал, стремясь выйти за рамки ординарного портрета. Он в совершенстве овладел всеми известными способами позитивного процесса: гуммиарабиком, карбро, бромойлем (простым и с переносом). Он изобрел метод печати на молочном стекле и фарфоре, что имело шумный коммерческий успех. Он делал портреты выдающихся современников – Сергея Есенина, Веры Холодной, Ивана Козловского, Василия Качалова. Редактор «Вестника фотографии» Кротков продал Свищову свое ателье «Паола» на Кузнецком мосту, которое Свищов сделал широко известным, из-за чего впоследствии к его фамилии «в народе» прибавилось «Паола». Когда пришло время оформлять новый паспорт, чиновник, не спрося фотографа, вписал в бланк двойную фамилию, закрепив ее за мастером уже официально. «Если отбросить от меня сейчас это "Паола", то я, наверное, уже не буду Свищов», – шутил позже фотограф. Свищов-Паола фотографировал до последнего дня своей жизни. Высокий, профессорского вида человек, он жил в центре Москвы, в начале Пушкинской улицы (нынешней Б. Дмитровки). На двери его квартиры всегда висела табличка «Входите – я дома» – и к нему ходили за советом фотокорреспонденты, молодые кинооператоры и фотолюбители-школьники.
Москва в объективе Наума Грановского