Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Строительство моста через Оку. Вид Старо-Голутвина монастыря в Коломне с противоположного берега Оки, 29 августа 1863, Московская губ., г. Коломна
Строительство моста через Оку в Коломне, 1863 - 1864, Московская губ., г. Коломна
Вид недостроенного здания Исторического музея в лесах со стороны Красной площади, 1880-е, г. Москва.  Выставка «От Земского приказа до музейного комплекса» с этой фотографией.
Конструкция железнодорожного моста, 1885 - 1899. Выставки «Ворота в Сибирь или Зауральский Чикаго», «Ни дня без стройки!» с этой фотографией.
Кессонные работы, 1885 - 1899. Также назывались пневматические работы. Работы производились в открытых сверху плавучих ящиках, с помощью которых велась каменная кладка для мостов через реки и овраги.Выставка «Ворота в Сибирь или Зауральский Чикаго» с этой фотографией.
Строительство канализации, 1890-е
Строительство канализации, 1890-е
Самаро-Златоустовская железная дорога. Укладка пути на 724-й версте, 1890 год
Постройка железнодорожного моста на реке Неман у местечка Олиты, 1 июля 1892, Виленская губ., Трокский у., м. Олита. Олита — официальное название города Алитус в Литве до 1917 года. В 1890 году Олита стала крепостью третьего класса Российской империи.
Склад железных конструкций и рельсов для постройки железнодорожного моста через реку Тобол, 1892 - 1896
Строительство тоннеля в Минеральных Водах, 1900-е, Ставропольская губ., пос. Илларионовский
Строительство тоннеля в Минеральных Водах, 1900-е, Ставропольская губ., пос. Илларионовский. Выставка «Ни дня без стройки!» с этой фотографией.
Строительство Москвы. Вид на колокольню церкви Василия Кесарийского, что на Тверской-Ямской, 1900-е. Разрушена в 1935 году.
Строительство церкви, 1901 год, Новгородская губ., Боровичский у., пос. Кошели
На строительстве здания МХАТ, 1901 год, г. Москва. Выставки «От Исаакия до телебашни: фотолетопись строительства знаменитых отечественных зданий», «Ни дня без стройки!» и видео «Московский Художественный театр» с этой фотографией. 
Предприниматель и меценат Савва Морозов на строительстве здания Московского Художественного театра, 1901 год, г. Москва. Выставки «Лица культуры», «От Исаакия до телебашни: фотолетопись строительства знаменитых отечественных зданий», «Работаю, значит, существую» и видео «Московский Художественный театр» с этой фотографией.  
Железнодорожный мост, 20 декабря 1903, г. Череповец
На строительстве Новоткацкой фабрики в Богородске. Закладка арматуры на крыше, 1907 год, Богородский у.. В 1907 году на Богородско-Глуховской мануфактуре была построена Ново-ткацкая фабрика по проекту архитектора Александра Кузнецова. Здание с активным использованием верхнего освещения, совершенной системой вентилирования и увлажнения воздуха относят к шедеврам промышленного строительства.Выставка «Ни дня без стройки!» с этой фотографией.
На строительстве Новоткацкой фабрики в Богородске. Строительство крыши корпуса, 1907 год, Богородский у.. В 1907 году на Богородско-Глуховской мануфактуре была построена Ново-ткацкая фабрика по проекту архитектора Александра Кузнецова. Здание с активным использованием верхнего освещения, совершенной системой вентилирования и увлажнения воздуха относят к шедеврам промышленного строительства.
Строительство здания панорамы «Бородино», июнь - июль 1912, г. Москва. В  Москве, на Чистых прудах, по проекту военного инженера полковника Павла Алексеевича Воронцова-Вельяминова было сооружено здание для демонстрации панорамы Бородинского сражения, созданной художником-баталистом Францем Рубо. Открытие панорамы стало одним из центральных событий торжеств, посвященных 100-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года.Выставки: «Музей-панорама «Бородинская битва». Вековая история в фотографиях», «От Исаакия до телебашни: фотолетопись строительства знаменитых отечественных зданий» с этой фотографией.
Вид входного портала в процессе строительства церкви в память княгини Ольги в селе Выбуты (или Лыбуты) в 12-ти верстах от Пскова на реке Великой, 1914 - 1917, Псковская губ., с. Выбуты. Проект архитектора Мариана Перетятковича. Строитель инженер путей сообщения И.Н. Смирнов.Выставка «Ни дня без стройки!» с этой фотографией.
Великая княгиня Мария Павловна, Великая княгиня Виктория Федоровна, Великий князь Борис Владимирович и император Николай II на закладке кор­пу­са Бе­нуа, вхо­дя­ще­го в ком­плекс зда­ний Рус­ско­го му­зея, 27 июня 1914, г. Санкт-Петербург.
Строительство моста через Оку. Вид Старо-Голутвина монастыря в Коломне с противоположного берега Оки. 29 августа 1863 года. «Шерер, Набгольц и Кº». Московская губерния.
Строительство моста через Оку в Коломне. 1863–1864 годы. «Шерер, Набгольц и Кº». Московская губерния.
Строительство моста через Оку в Коломне
1863 - 1864
«Шерер, Набгольц и Кº»
Вид недостроенного здания Исторического музея в лесах со стороны Красной площади. 1880-е. Автор: Иван Дьяговченко. Москва.
Конструкция железнодорожного моста. 1885–1899 годы. Неизвестный автор.
Конструкция железнодорожного моста
1885 - 1899
Неизвестный автор
Кессонные работы. Из альбома «Виды постройки Западно-Сибирской железной дороги». 1885–1899 годы. Автор: Алексей Кочешев.
Кессонные работы
1885 - 1899
Кочешев Алексей Иванович
Строительство канализации. 1890-е. Неизвестный автор.
Строительство канализации
1890-е
Неизвестный автор
Строительство канализации. 1890-е. Неизвестный автор.
Строительство канализации
1890-е
Неизвестный автор
Самаро-Златоустовская железная дорога. Укладка пути на 724-й версте. 1890 год. Неизвестный автор.
Постройка железнодорожного моста на реке Неман у местечка Олиты. 1 июля 1892 года. Неизвестный автор. Виленская губерния.
Склад железных конструкций и рельсов для постройки железнодорожного моста через реку Тобол. 1892–1896 годы. Неизвестный автор.
Строительство тоннеля в Минеральных Водах. 1900-е. Автор: Александр Энгель. Ставропольская губерния.
Строительство тоннеля в Минеральных Водах
1900-е
Энгель Александр Карлович
Строительство тоннеля в Минеральных Водах. 1900-е. Автор: Александр Энгель. Ставропольская губерния.
Строительство тоннеля в Минеральных Водах
1900-е
Энгель Александр Карлович
Строительство Москвы. Вид на колокольню церкви Василия Кесарийского, что на Тверской-Ямской. 1900-е. Неизвестный автор. Москва.
Строительство церкви. 1901 год. Неизвестный автор. Новгородская губерния, поселок Кошели.
Строительство церкви
1901 год
Неизвестный автор
На строительстве здания МХАТ. 1901 год. Неизвестный автор. Москва.
На строительстве здания МХАТ
1901 год
Неизвестный автор
Предприниматель и меценат Савва Морозов на строительстве здания Московского Художественного театра. 1901 год. Неизвестный автор. Москва.
Железнодорожный мост. 20 декабря 1903 года. Неизвестный автор. Череповец.
Железнодорожный мост
20 декабря 1903
Неизвестный автор
На строительстве Новоткацкой фабрики в Богородске. Закладка арматуры на крыше. 1907 год. Неизвестный автор. Богородский уезд.
На строительстве Новоткацкой фабрики в Богородске. Строительство крыши корпуса. 1907 год. Неизвестный автор. Богородский уезд.
Строительство здания панорамы «Бородино». Июнь – июль 1912 года. Неизвестный автор.
Строительство здания панорамы «Бородино»
июнь - июль 1912
Неизвестный автор
Вид входного портала в процессе строительства церкви в память княгини Ольги в селе Выбуты (или Лыбуты) в 12-ти верстах от Пскова на реке Великой. 1914–1917 годы. Автор: Отто-Иоганн Парли.
Великая княгиня Мария Павловна, Великая княгиня Виктория Федоровна, Великий князь Борис Владимирович и император Николай II на закладке кор­пу­са Бе­нуа, вхо­дя­ще­го в ком­плекс зда­ний Рус­ско­го му­зея. 27 июня 1914 года. Неизвестный автор. Санкт-Петербург.
1/22
Вы посмотрели выставку «Дореволюционная Россия: строительство»
Вам понравилось?
6 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Блокада Ленинграда
8 сентября 1941 года немецкие войска захватили город Шлиссельбург и отрезали Ленинград от суши. Гитлер планировал стереть город с лица земли. «…В этой вой­не, ве­ду­щей­ся за пра­во на су­ще­ст­во­ва­ние, мы не за­ин­те­ре­со­ва­ны в со­хра­не­нии хо­тя бы час­ти на­се­ле­ния…» – утверждалось в его директиве. В блокадном кольце оказалось примерно 2,5 миллиона жителей и 340 тысяч человек, проживавших в пригородах. В первую блокадную зиму в Ленинграде ежедневно умирало более 4 тысяч человек. За вре­мя осады по городу бы­ло вы­пу­щено около 150 тысяч сна­ря­дов и сбро­ше­но свыше 107 тысяч за­жи­га­тель­ных и фу­гас­ных авиа­бомб. Блокада города продолжалась до 27 января 1944 года. Она длилась 872 дня. По официальным советским данным за период блокады в городе умерло 632 253 человека. По другим оценкам, эта цифра составляет около 1 500 000 человек.
Хлудовская мануфактура
Основатель крупнейшей в Российской империи прядильной фабрики Иван Хлудов был крестьянином и начинал с производства и окрашивания кушаков. В течении короткого времени он стал купцом первой гильдии, владельцем собственного дома и двух торговых лавок в Москве и оставил своим сыновьям огромное состояние в 200 тысяч рублей. Сыновья же учредили торговый дом «А., Н., Г. и Д. Ивана Хлудова сыновья» и построили в Егорьевске, на берегу реки Гуслянки, прядильное производство. Это было рискованным предприятием, так как почти вся пряжа в России закупалась в Англии, а на месте ее только красили. Хлудовы же поехали в Англию, закупили оборудование и в 1845 году запустили собственное производство, которое с того времени постоянно расширялось. К 1919 году, когда фабрика была остановлена, а позже национализирована, на ней работало 150 тысяч прядильных веретен и 1360 ткацких станков, на которых вырабатывалось ежегодно до 410 тысяч пудов пряжи и до 700 тысяч кусков миткаля.
Дореволюционная Россия: строительство