Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Проход на галерку, 1960-е, г. Москва. Выставка «Ночные фотографии Бориса Косарева» с этим снимком.
Парк Культуры имени Горького ночью, 1960-е, г. Москва. Выставка «Ночные фотографии Бориса Косарева» с этим снимком.
Исаакиевский собор ночью, 1960-е, г. Ленинград. Выставки «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «Мягкий свет фонарей», «Невский проспект вернул свое имя», «Ночные фотографии Бориса Косарева» и видео «Владимир Маяковский. "Послушайте!"», «Ночь. Улица. Фонарь…» с этой фотографией. 
Мокрый снег, 1970-е, г. Москва. Выставки «А снег идет, а снег идет, и все вокруг чего-то ждет…» и «Ночные фотографии Бориса Косарева» с этим снимком.
Морозный вечер, 1962 год, г. Москва. Выставка «Ночные фотографии Бориса Косарева» с этим снимком.
Фоторепортер, 1960 год, г. Москва. Выставка «Ночные фотографии Бориса Косарева» с этим снимком.
Ночная улица, 1960 - 1970, г. Москва. Выставка «Ночные фотографии Бориса Косарева» с этим снимком.
По первому снегу, 1961 - 1969, г. Москва. Выставка «Ночные фотографии Бориса Косарева» с этим снимком.
Ночные огни, 1960-е, г. Москва. Выставка «Ночные фотографии Бориса Косарева» с этим снимком.
Кинотеатр «Енисей» в вечернее время, 1967 - 1970, г. Москва. Выставка «Ночные фотографии Бориса Косарева» с этим снимком.
Зажглись вечерние огни, 1960-е, г. Москва. Выставка «Ночные фотографии Бориса Косарева» с этим снимком.
Ночной проспект Калинина, 1967 - 1970, г. Москва. Ныне улица Новый Арбат.Выставка «Ночные фотографии Бориса Косарева» с этим снимком.
Ночная Москва, 1960 - 1970, г. Москва. Выставка «Ночные фотографии Бориса Косарева» с этим снимком.
«Буря мглою небо кроет». Пушкинская площадь, 1961 - 1979, г. Москва. Выставка «Ночные фотографии Бориса Косарева» с этим снимком.
Праздничная иллюминация. Центральный телеграф, 1967 год, г. Москва. Ныне Тверская.Выставка «Ночные фотографии Бориса Косарева» с этим снимком.
Праздничная Москва, ноябрь 1967, г. Москва. Выставка «Ночные фотографии Бориса Косарева» с этим снимком.
Огни ночной Москвы (вид с гостиницы «Россия»), 1967 - 1970, г. Москва, ул. Варварка, д. 6. Выставка «Ночные фотографии Бориса Косарева» с этим снимком.
Вечер, 1950 - 1960, г. Москва. Выставка «Ночные фотографии Бориса Косарева» с этим снимком.
Злая собака, 1960-е. Выставка «Ночные фотографии Бориса Косарева» с этим снимком.
Подружки, 1960 год. Нескучный сад.Выставки «Друзья двадцатого столетия», «15 фотографий катаний на санках» и «Ночные фотографии Бориса Косарева» с этим снимком.
Проход на галерку. 1960-е. Москва.
Проход на галерку
1960-е
Косарев Борис Максимович
Парк Культуры имени Горького ночью. 1960-е. Москва.
Парк Культуры имени Горького ночью
1960-е
Косарев Борис Максимович
Исаакиевский собор ночью. 1960-е. Ленинград.
Исаакиевский собор ночью
1960-е
Косарев Борис Максимович
Мокрый снег. 1970-е. Москва.
Мокрый снег
1970-е
Косарев Борис Максимович
Морозный вечер. 1962 год. Москва.
Морозный вечер
1962 год
Косарев Борис Максимович
Фоторепортер. 1960 год. Москва.
Фоторепортер
1960 год
Косарев Борис Максимович
Ночная улица. 1960–1970 годы. Москва.
Ночная улица
1960 - 1970
Косарев Борис Максимович
По первому снегу. 1961–1969 годы. Москва.
По первому снегу
1961 - 1969
Косарев Борис Максимович
Ночные огни. 1960-е. Москва.
Ночные огни
1960-е
Косарев Борис Максимович
Кинотеатр «Енисей» в вечернее время. 1967–1970 годы. Москва.
Кинотеатр «Енисей» в вечернее время
1967 - 1970
Косарев Борис Максимович
Зажглись вечерние огни. 1960-е. Москва.
Зажглись вечерние огни
1960-е
Косарев Борис Максимович
Ночной проспект Калинина. 1967–1970 годы. Москва.
Ночной проспект Калинина
1967 - 1970
Косарев Борис Максимович
Ночная Москва. 1960–1970 годы.
Ночная Москва
1960 - 1970
Косарев Борис Максимович
«Буря мглою небо кроет». Пушкинская площадь. 1961–1979 годы. Москва.
«Буря мглою небо кроет». Пушкинская площадь
1961 - 1979
Косарев Борис Максимович
Праздничная иллюминация. Центральный телеграф. 1967 год. Москва.
Праздничная иллюминация. Центральный телеграф
1967 год
Косарев Борис Максимович
Праздничная Москва. Ноябрь 1967 года.
Праздничная Москва
ноябрь 1967
Косарев Борис Максимович
Огни ночной Москвы (вид с гостиницы «Россия»). 1967–1970 годы.
Огни ночной Москвы (вид с гостиницы «Россия»)
1967 - 1970
Косарев Борис Максимович
Вечер. 1950–1960 годы. Москва.
Вечер
1950 - 1960
Косарев Борис Максимович
Злая собака. 1960-е.
Злая собака
1960-е
Косарев Борис Максимович
Подружки. Нескучный сад. 1960 год. Москва.
Подружки
1960 год
Косарев Борис Максимович
1/20
Вы посмотрели выставку «Ночные фотографии Бориса Косарева»
Вам понравилось?
3 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Владислав Микоша. «Я останавливаю время»
В 1929 году Владислав Микоша поступил на операторский факультет Государственного техникума кинематографии (нынешнего ВГИКа). Уже после второго курса он начал работать оператором на киностудии «Союзкинохроника» — снимал Первую Альпиниаду Рабоче-Крестьянской Красной Армии (1933), спасение челюскинцев (1934), перелеты Валерия Чкалова и Михаила Громова в Америку (1937). Микоша был единственным оператором, запечатлевшим на кинопленку разрушение храма Христа Спасителя (1931). В 1936 году, уже серьезно увлекшись фотографией, Микоша стал штатным фотокорреспондентом газеты «Известия». В мае 1940 года в Центральном доме кино открылась его персональная фотовыставка. Война вернула Микошу к работе кинооператора. Он документировал оборону Одессы, Севастополя, Северный и Атлантический конвои, бомбежку Лондона, гибель Керченского десанта, освобождение Кавказа и Крыма, Румынии, Болгарии и Польши, подписание капитуляции Японии на линкоре «Миссури». Cнятые им кадры вошли в документальные фильмы — «Черноморцы», «День войны», «Битва за Севастополь», «Парад Победы», «Освобождение Варшавы», «Разгром Японии» и др. Помимо создания выдающихся фронтовых киноработ и фоторепортажей, Владислав Владиславович писал статьи — его репортажи печатались в «Правде», спецкором которой он был всю войну. После войны Микоша как фотокорреспондент снимал в основном для журналов – «Огонька», «Советского Союза», «Вокруг света». Был оператором и режиссером Центральной студии документальных фильмов. Написал несколько книг воспоминаний – «С киноаппаратом в бою», «Рядом с солдатом», «Годы и страны. Записки кинооператора», «Я останавливаю время». Оставаясь беспартийным, он стал трижды лауреатом Сталинской премии, лауреатом Государственной премии СССР, народным артистом СССР и академиком Российской академии кинематографических искусств «Ника». Вдова фотографа Джемма Фирсова передала Мультимедиа Арт Музею архив Владислава Микоши, который выделен в отдельный музейный фонд.
Николай Голованов
К 130-летию со дня рождения выдающегося музыканта в рамках проекта «История России в фотографиях» сотрудники музея-квартиры Н. С. Голованова подготовили уникальные оцифрованные пленки музыкального мастера. Подобно одухотворенному поэту, создавшему свои стихотворения, Николай Голованов создал свою личную фотолетопись Италии. Он был безумно влюблен в эту страну и успел снять прекрасные виды разных городов и мест, куда ездил отдыхать и работать со своей неизменной музой, супругой, артисткой Большого театра Антониной Неждановой. Долгие годы Голованову и Неждановой приходилось много работать, выступать в трудных условиях, ездить в холодных поездах Советского Союза, которые сильно утомляли и отнимали их силы. Именно заграничные поездки в Италию стали отдушиной и «глотком свежего воздуха» для творческого союза Голованова и Неждановой. Получив визу в Италию, артисты успели посетить самые разные места: Сальсомаджоре-Терме, острова Венеции Лидо, Сан-Джорджо-Маджоре, Торчелло. Все они запечатлены Николаем Головановым и публикуются впервые. Невероятные кадры 1925 и 1947 годов – подарок в юбилейный год выдающегося дирижера и композитора, передающие атмосферу величественной Италии XX века.
Ночные фотографии Бориса Косарева
В кинематографе есть жанр фильмов – нуар, которые отличает вечерние или ночные съемки, контрастное освещение, ночные огни и контражур. В фотографиях Бориса Косарева можно легко представить сцену какого-то голливудского фильма, где герои живут свою загадочную и таинственную жизнь... Автор: Дарима Будаева.