Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Семейный портрет, 1899 год, г. Санкт-Петербург. С. Финне с женой Иоганной Вильгельмовной и детьми.Проживали в Адмиралтействе. Выставка «Петербургские шведы» с этой фотографией.
Семейный портрет, 1910 - 1914, г. Санкт-Петербург. Александр Яковлевич Рейнсон, Ида Иоганна Финне с сыном Владимиром.Альбуминовая печать.Выставка «Петербургские шведы», видео: «К 180-летию фотографии. Эпизод IV: "Альбумин"», «К 180-летию фотографии. Эпизод V: "Аристотипные бумаги"» с этим снимком.
Роза София Симоновна Финне, 4 мая 1900, г. Санкт-Петербург. Выставка «Петербургские шведы» с этой фотографией.
Семейный портрет, 1910 - 1914, г. Санкт-Петербург. Роза София Финне с мужем. Выставка «Петербургские шведы» с этой фотографией.
Роза София Финне с мужем и детьми, 1910 - 1917, Або-Бьернеборгская губ., г. Уусикаупунки. Выставка «Петербургские шведы» с этой фотографией.
Семейный портрет, 1910 - 1920. Роза София Финне с дочерью. Выставки «Лица ушедшей эпохи»,  «Петербургские шведы» и «День матери» с этой фотографией. 
Женский портрет, 2 января 1918 - 1 декабря 1926, г. Петроград. Ирене Белова. Выставка «Петербургские шведы» с этой фотографией.
Детский портрет, 21 августа 1926, г. Ленинград. Валентин Николаевич Белов. Выставка «Петербургские шведы» и «Сто лет с самыми маленькими» с этой фотографией.
Семейный портрет, 12 сентября 1928, г. Ленинград. Валентин Белов с бабушкой. Фотография их архива Ольги Евгеньевны Шитовой-Беловой.Выставки: «Петербургские шведы»,«Бабушки, дедушки и внуки» с этой фотографией.
Семейный портрет, 1950 - 1960, Ленинградская обл., дер. Колтуши. Выставка «Петербургские шведы» с этой фотографией.
«Скандинавский тролль в советском быту», 1970 год, г. Ленинград. Выставка «Петербургские шведы» с этой фотографией.
Семья Финне. Симон Симонович Финне с женой Иоганной Вильгельмовной (дев. Фредриксон) с детьми. Старшая Мария Ловиза, рядом с отцом Роза София, на руках Иоганны Вильгельмовны Джон. 1887 г. Санкт-Петербург. Фотоателье Э.Рудницкой.
Семейный портрет
1899 год
Неизвестный автор
Потомственный почетный гражданин Александр Вильгельм Яковлевич Рейнсон с женой Марией Ловизой Финне и сыном Вольдемаром (Владимиром). Венчались в шведской церкви в 1898 г.
Семейный портрет
1910 - 1914
Штейнберг Юлий Федорович
Роза София Финне в шведском национальном костюме.1900 г.
Роза София Симоновна Финне
4 мая 1900
Гершуни Давид Абрамович
Анна-Сесилия Финне с мужем Иоганном Казе. Санкт-Петербург. 1910-1914. Санкт-Петербург. Венчались в шведской церкви в 1910 г.
Семейный портрет
1910 - 1914
И. Игнатьев и М. Комаров
Роза София Финне и её муж муж Вигго Мариус Иенсен с детьми. Уусикаупунки. Венчались в шведской церкви в 1909 г.
Роза София Финне с мужем и детьми
1910 - 1917
Олcсон Августа Фредерика
Роза София с дочерью.
Семейный портрет
1910 - 1920
Неизвестный автор
Ирене Белова. 1920-е гг.
Женский портрет
2 января 1918 - 1 декабря 1926
Неизвестный автор
Валентин 1926 г.
Детский портрет
21 августа 1926
Гершуни Давид Абрамович
Валентин с бабушкой. 1928 г.
Семейный портрет
12 сентября 1928
Фотоателье «Денар»
Владимир Александрович Рейнсон с женой Ираидой Александровной у института физиологии в Колтушах.
Семейный портрет
1950 - 1960
Неизвестный автор
Тролль в советском быту. 1971 г.
1/11
Вы посмотрели выставку «Петербургские шведы»
Вам понравилось?
35 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Портреты известных личностей XX века на снимках Марка Маркова-Гринберга
Марк Гринберг родился в Ростове-на-Дону, и там началась его карьера фотографа. Сначала он работал журналистом в отделе происшествий газеты «Советский Юг», потом перешел в отдел фотокорреспондентов. Первым большим успехом стал портрет Владимира Маяковского, сделанный в гостиничном номере во время визита поэта в Ростов-на-Дону в 1926 году. В комнате было очень скудное освещение, но фотограф не растерялся и использовал в качестве отражателя простыню. Снимок, сделанный по заданию газеты «Советский Юг», опубликовал и московской «Огонек». В том же 1926 году Марков-Гринберг переехал в Москву, где начал работать на разные издания: был фотокорреспондентом профсоюзных журналов, снимал для «Смены». В 1930 году его пригласили на постоянную работу в агентство «Пресс-клише» ТАСС (название затем менялось на «Союзфото» и на «Фотохронику»). В 1934 году Марков-Гринберг отправляется на Донбасс делать серию снимков о шахтере-ударнике Никите Изотове, регулярно перевыполнявшем норму на сотни и тысячи процентов. Чтобы сделать убедительный очерк и прочувствовать особенности шахтерской жизни, Марков-Гринберг провел с Изотовым шесть месяцев. С началом Советско-финляндской войны в 1939 году фотограф был командирован на фронт корреспондентом ТАСС. На Великую Отечественную он, однако, попал сначала рядовым связистом, и только в 1943-м его назначили фотографом армейской газеты «Слово бойца». В центральную прессу его снимки почти не попадали. После войны его долго не демобилизовывали, и он продолжал служить в военной прессе – был корреспондентом в «Красноармейской иллюстрированной газете». Далее была работа при ВСХВ (нынешней ВДНХ), а с 1957 года и до ухода на пенсию в 1973 году — в редакции журнала «Художественная самодеятельность», а после его объединения с журналом «Клуб» (1963) — «Клуб и художественная самодеятельность». Первая персональная выставка Маркова-Гринберга состоялась в 1997 году, в год его 90-летия. До 100-летия фотограф не дожил чуть более года.
Гимназистки. Из воспоминаний Веры Федоровны Пановой
«В конце лета 1915 года я держала экзамены… и поступила в 1-й класс частной гимназии Любимовой. Помню экзамены: закон божий, русский (диктант), арифметика, география, языки французский и немецкий… Классы были как в теперешних школах, коридоры тоже. Только во втором этаже был большой зал, и в нем большая, во всю стену, картина – Христос, благословляющий детей. Каждое утро ученицы выстраивались шеренгами перед этой картиной-образом и пели молитвы. Хор был довольно слаженный, и петь нам нравилось. Пели мы "Царю небесный", "Спаси, Господи, люди твоя", еще что-то – я уж не помню… Учиться в гимназии мне и нравилось, и не нравилось. Нравилось, что учителя ко мне хорошо относились, что учение давалось легко, без надрыва. Нравился класс, он был хороший, дружный, без ябедничества, без ссор. Классную даму нашу Анну Аполлоновну мы не очень любили – за сухость и ворчливость, но, в общем, я шла в гимназию с охотой. …и все-таки гимназия мне мешала. Она мешала мне читать. Я тогда уже глотала множество книг, и мне не нравилось, что приходится откладывать интересное чтение для того, чтобы зубрить названия каких-то городов или решать задачу о путешественниках, идущих друг другу навстречу».
Петербургские шведы
Шведский приход. ХХ век. Автор: пользователь Ольга Евгеньевна Шитова-Белова