Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Лестница, 1930 год, г. Москва. Выставка «10 лучших фотографий Александра Родченко», видео «По Москве с Александром Родченко», «К 180-летию фотографии. Эпизод X: 1920-е годы. Авангардная фотография» с этой фотографией.В 1992 году набережной было возвращено ее историческое название – Пречистенская.
«Пионер-трубач», январь 1932. Выставки «Витрина режима», «10 лучших фотографий Александра Родченко», «1932-й. До и после. Родченко», видео «Пионеры», «К 180-летию фотографии. Эпизод X: 1920-е годы. Авангардная фотография» и видеолекция «Макс Альперт. "Восстановление фактов"» с этой фотографией.
Девушка с «Лейкой», 1934 год. Фоторепортер Евгения Лемберг.Выставки «Остались за кадром», «10 лучших фотографий Александра Родченко», «10 модных фотографий: 1930-е», «Свет и тени» и «Мода ХХ века в 100 фотографиях», видеолекция «Александр Слюсарев. Метафизика света» с этой фотографией. 
Эмблема АМО, 1929 год, г. Москва. Из серии «Завод АМО» (т.е. «Автомобильного московского общества», ныне АМО ЗИЛ).Выставки «ЗИЛ: осталась только легенда» и «10 лучших фотографий Александра Родченко» с этой фотографией.
Остановка трамвая на Сухаревской площади, 1928 год, г. Москва. Надпись на трамвае: «...ударники СВАРЗа выпустили вагон сверх программы в подарок 1 мая». На заднем плане – Сухарева башня (архитектор Михаил Чоглоков, годы постройки 1692 – 1695). Находилась на пересечении Садового кольца, Сретенки и 1-й Мещанской улицы (ныне проспект Мира). Снесена в 1934 году.Выставки «Москва моя любимая», «10 лучших фотографий Александра Родченко», «Москвоведение: Сухаревская площадь», «Флагманские фотографии. Выбор редакции» и видео «120 лет московскому трамваю», «Сухаревка. "Рафаэль и обжорная кухня"», «Открытие московского метро. Дворцы под землей», «НЭП: новая экономическая политика», «По Москве с Александром Родченко» с этой фотографией.
Портрет матери, 1924 год. Выставки: «10 лучших фотографий Александра Родченко», «Возраст мудрости» с этой фотографией.
Владимир Маяковский, 1924 год. Видеовыставка «Владимир Маяковский: история одной фотографии» и выставка «10 лучших фотографий Александра Родченко» с этим снимком.
Лиля Брик. Портрет для рекламного плаката «КНИГИ», 1924 год. Выставки «10 лучших фотографий Александра Родченко», «Двигатели торговли» и «Голыми руками», видео «ЛЮБ» с этой фотографией.
Прыжок в воду. Стадион «Динамо», 1934 год, г. Москва. Выставки «10 лучших фотографий Александра Родченко», «Спортсмены. Сила духа и тела» с этой фотографией.
«Солнцепоклонники», 1932 год, г. Москва. Выставки «10 лучших фотографий Александра Родченко» и «Как рыбы в воде» с этой фотографией. Из серии «Студенческий городок Лефортово». На крыше общежития.
Лестница. 1930 год.
Лестница
1930 год
Родченко Александр Михайлович
«Пионер-трубач». 1932 год.
«Пионер-трубач»
январь 1932
Родченко Александр Михайлович
Девушка с «Лейкой». 1934 год.
Девушка с «Лейкой»
1934 год
Родченко Александр Михайлович
Эмблема АМО. 1929 год
Эмблема АМО
1929 год
Родченко Александр Михайлович
Остановка трамвая на Сухаревской площади. 1928 год
Остановка трамвая на Сухаревской площади
1928 год
Родченко Александр Михайлович
Портрет матери. 1924 год.
Портрет матери
1924 год
Родченко Александр Михайлович
Владимир Маяковский. 1924 год.
Владимир Маяковский
1924 год
Родченко Александр Михайлович
Лиля Брик. Портрет для рекламного плаката «КНИГИ». 1924 год.
Лиля Брик. Портрет для рекламного плаката «КНИГИ»
1924 год
Родченко Александр Михайлович
Прыжок в воду. 1934 год.
Прыжок в воду. Стадион «Динамо»
1934 год
Родченко Александр Михайлович
«Солнцепоклонники». 1932 год.
«Солнцепоклонники»
1932 год
Родченко Александр Михайлович
1/10
Вы посмотрели выставку «10 лучших фотографий Александра Родченко»
Вам понравилось?
27 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Владислав Микоша. «Я останавливаю время»
В 1929 году Владислав Микоша поступил на операторский факультет Государственного техникума кинематографии (нынешнего ВГИКа). Уже после второго курса он начал работать оператором на киностудии «Союзкинохроника» — снимал Первую Альпиниаду Рабоче-Крестьянской Красной Армии (1933), спасение челюскинцев (1934), перелеты Валерия Чкалова и Михаила Громова в Америку (1937). Микоша был единственным оператором, запечатлевшим на кинопленку разрушение храма Христа Спасителя (1931). В 1936 году, уже серьезно увлекшись фотографией, Микоша стал штатным фотокорреспондентом газеты «Известия». В мае 1940 года в Центральном доме кино открылась его персональная фотовыставка. Война вернула Микошу к работе кинооператора. Он документировал оборону Одессы, Севастополя, Северный и Атлантический конвои, бомбежку Лондона, гибель Керченского десанта, освобождение Кавказа и Крыма, Румынии, Болгарии и Польши, подписание капитуляции Японии на линкоре «Миссури». Cнятые им кадры вошли в документальные фильмы — «Черноморцы», «День войны», «Битва за Севастополь», «Парад Победы», «Освобождение Варшавы», «Разгром Японии» и др. Помимо создания выдающихся фронтовых киноработ и фоторепортажей, Владислав Владиславович писал статьи — его репортажи печатались в «Правде», спецкором которой он был всю войну. После войны Микоша как фотокорреспондент снимал в основном для журналов – «Огонька», «Советского Союза», «Вокруг света». Был оператором и режиссером Центральной студии документальных фильмов. Написал несколько книг воспоминаний – «С киноаппаратом в бою», «Рядом с солдатом», «Годы и страны. Записки кинооператора», «Я останавливаю время». Оставаясь беспартийным, он стал трижды лауреатом Сталинской премии, лауреатом Государственной премии СССР, народным артистом СССР и академиком Российской академии кинематографических искусств «Ника». Вдова фотографа Джемма Фирсова передала Мультимедиа Арт Музею архив Владислава Микоши, который выделен в отдельный музейный фонд.
10 лучших фотографий Александра Родченко
Главный авангардист русской фотографии. Создатель нового фотоязыка. Тот, кто сделал ракурс своим фирменным приемом.