Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Лестница, 1930 год, г. Москва. Выставка «10 лучших фотографий Александра Родченко» с этой фотографией.В 1992 году набережной было возвращено ее историческое название – Пречистенская.
«Пионер-трубач», январь 1932. Выставки «Витрина режима» и «10 лучших фотографий Александра Родченко», «1932-й. До и после. Родченко» с этой фотографией.
Девушка с «Лейкой», 1934 год. Фоторепортер Регина Лемберг.Выставки «Остались за кадром», «10 лучших фотографий Александра Родченко», «10 модных фотографий: 1930-е», «Свет и тени» и «Мода ХХ века в 100 фотографиях» с этим снимком.
Эмблема АМО, 1929 год, г. Москва. Из серии «Завод АМО» (т.е. «Автомобильного московского общества», ныне АМО ЗИЛ).Выставки «ЗИЛ: осталась только легенда» и «10 лучших фотографий Александра Родченко» с этой фотографией.
Остановка трамвая на Сухаревской площади, 1928 год, г. Москва. Надпись на трамвае: «...ударники СВАРЗа выпустили вагон сверх программы в подарок 1 мая». На заднем плане – Сухарева башня (архитектор Михаил Чоглоков, годы постройки 1692 – 1695). Находилась на пересечении Садового кольца, Сретенки и 1-й Мещанской улицы (ныне проспект Мира). Снесена в 1934 году.Выставки «Москва моя любимая», «10 лучших фотографий Александра Родченко», «Москвоведение: Сухаревская площадь», «Флагманские фотографии. Выбор редакции» и видео «120 лет московскому трамваю», «Сухаревка. "Рафаэль и обжорная кухня"», «Открытие московского метро. Дворцы под землей» с этой фотографией.
Портрет матери, 1924 год. Выставки: «10 лучших фотографий Александра Родченко», «Возраст мудрости» с этой фотографией.
Владимир Маяковский, 1924 год. Видеовыставка «Владимир Маяковский: история одной фотографии» и выставка «10 лучших фотографий Александра Родченко» с этим снимком.
Лиля Брик. Портрет для рекламного плаката «КНИГИ», 1924 год. Выставки «10 лучших фотографий Александра Родченко» и «Двигатели торговли» с этой фотографией. 
Прыжок в воду. Стадион «Динамо», 1934 год, г. Москва. Выставка «10 лучших фотографий Александра Родченко» с этой фотографией.
«Солнцепоклонники», 1932 год, г. Москва. Выставка «10 лучших фотографий Александра Родченко» с этой фотографией.Из серии «Студенческий городок Лефортово». На крыше общежития.
Лестница. 1930 год.
Лестница
1930 год
Родченко Александр Михайлович
«Пионер-трубач». 1932 год.
«Пионер-трубач»
январь 1932
Родченко Александр Михайлович
Девушка с «Лейкой». 1934 год.
Девушка с «Лейкой»
1934 год
Родченко Александр Михайлович
Эмблема АМО. 1929 год
Эмблема АМО
1929 год
Родченко Александр Михайлович
Остановка трамвая на Сухаревской площади. 1928 год
Остановка трамвая на Сухаревской площади
1928 год
Родченко Александр Михайлович
Портрет матери. 1924 год.
Портрет матери
1924 год
Родченко Александр Михайлович
Владимир Маяковский. 1924 год.
Владимир Маяковский
1924 год
Родченко Александр Михайлович
Лиля Брик. Портрет для рекламного плаката «КНИГИ». 1924 год.
Лиля Брик. Портрет для рекламного плаката «КНИГИ»
1924 год
Родченко Александр Михайлович
Прыжок в воду. 1934 год.
Прыжок в воду. Стадион «Динамо»
1934 год
Родченко Александр Михайлович
«Солнцепоклонники». 1932 год.
«Солнцепоклонники»
1932 год
Родченко Александр Михайлович
1/10
Вы посмотрели выставку «10 лучших фотографий Александра Родченко»
Вам понравилось?
23 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Секреты великой актрисы
О Вере Комиссаржевской говорили, что она опередила «Серебряный век», была символом своей эпохи, перевернула представление об актерской жизни, дала много театральных потомков, хотя своих детей у нее не было. Современники наделяли ее громкими эпитетами: «чайка русской сцены», «солнце России», за которыми скрывались постоянная борьба, одиночество и бесконечные поиски своего предназначения. В одном из писем Комиссаржевская делится своим главным секретом этой борьбы: «Помните, как сын царя Салтана, которого пустили в море в засмоленной бочке, в один прекрасный день потянулся в бочке, встал, вышиб дно и вышел прочь. Мне кажется, в жизни каждого человека бывают такие моменты, когда надо "потянуться, встать и выбить дно". А если дно окажется крепче головы? Но секрет, вероятно, в том, чтобы не бояться, пока боишься за свою голову – ничего не пробьешь…»
Пчелы и ульи
В 1910 году один улей приходился и на 4 км² территории страны, и на 25 жителей Российской империи (население страны в 1914 году составляло 166 000 000 человек). Средний доход с одного улья исчислялся в 1 рубль 67 копеек или в 17 % с рубля, затраченного на улей. Большой вклад в пасечное пчеловодство или пчеловождение сделал российский пчеловод Петр Прокопович в 1814 году – он изобрел рамочный улей. А в 1828 году открыл «Школу пчеловождения», в которой обучались два года. Пчеловоды носят характерную защитную одежду: перчатки и костюм с капюшоном или шляпу и вуаль. Защитная одежда, как правило, светлая и гладкая, чтобы пчелы легко могли отличить пчеловода от темных и пушистых – пчелиных врагов – медведей и скунсов. Пчеловоды также используют «дымарь» — устройство для генерирования дыма. Дым успокаивает пчел и маскирует тревожные феромоны, выделяемые охранными пчелами или когда пчелы раздавлены при осмотре.
10 лучших фотографий Александра Родченко
Главный авангардист русской фотографии. Создатель нового фотоязыка. Тот, кто сделал ракурс своим фирменным приемом.