Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

На строительстве Большого Ферганского канала, 1939 год, Узбекская ССР. Выставка «Большой Ферганский канал» с этой фотографией.
Строительство Большого Ферганского канала, 1939 год, Узбекская ССР. Выставки «Большой Ферганский канал», «15 лучших фотографий Макса Альперта» и видеолекция «Макс Альперт. "Восстановление фактов"» с этой фотографией.
Пуск Ферганского канала, 1939 год, Узбекская ССР, Ферганская обл., г. Фергана. Выставка «Большой Ферганский канал» с этой фотографией.
Портреты вождей, 1939 год, Узбекская ССР. Из серии «Большой Ферганский канал имени Сталина».Выставка «Большой Ферганский канал» с этой фотографией.
Дехканин на колхозном поле, 1939 год, Узбекская ССР. Из серии «Большой Ферганский канал имени Сталина».Выставка «Большой Ферганский канал» с этой фотографией.
Пожилой дехканин с мотыгой, 1939 год, Узбекская ССР. Из серии «Большой Ферганский канал имени Сталина».Выставка «Большой Ферганский канал» с этой фотографией.
Обед, 1939 год, Узбекская ССР. Из серии «Большой Ферганский канал имени Сталина».Второй справа – фотограф Макс Альперт.Выставка «Большой Ферганский канал» с этой фотографией.
Мост. Торжественный митинг по случаю открытия Большого Ферганского канала, 1940 год, Узбекская ССР. Выставка «Большой Ферганский канал» с этой фотографией.
Ферганский канал. Выход на работу, 1939 год, Узбекская ССР, Ферганская обл., г. Фергана. Выставка «Большой Ферганский канал», видео «"Даем сверх плана!" Ударный труд довоенного СССР», «80-летие ВДНХ. "Тотальная инсталляция"»  с этой фотографией.
Празднование открытия Большого Ферганского канала, 1939 год, Узбекская ССР, Ферганская обл., г. Фергана. Выставка «Большой Ферганский канал» и видеовыставка «Аркадий Шайхет» с этой фотографией.
На строительстве Ферганского канала. Узбекская ССР, 1939 год. Автор: Макс Альперт.
На строительстве Большого Ферганского канала
1939 год
Альперт Макс Владимирович
Строительство Большого Ферганского канала. Узбекская ССР, 1939 год. Автор: Макс Альперт.
Строительство Большого Ферганского канала
1939 год
Альперт Макс Владимирович
Пуск Ферганского канала. Фергана, Узбекская ССР, 1939 год. Автор: Аркадий Шайхет.
Пуск Ферганского канала
1939 год
Шайхет Аркадий Самойлович
Портреты вождей. Из серии «Большой Ферганский канал имени Сталина». Узбекская ССР, 1939 год. Автор: Аркадий Шайхет.
Портреты вождей
1939 год
Шайхет Аркадий Самойлович
Дехканин на колхозном поле. Из серии «Большой Ферганский канал имени Сталина». Узбекская ССР, 1939 год. Автор: Аркадий Шайхет.
Дехканин на колхозном поле
1939 год
Шайхет Аркадий Самойлович
Пожилой дехканин с мотыгой. Из серии «Большой Ферганский канал имени Сталина». Узбекская ССР, 1939 год. Автор: Аркадий Шайхет.
Пожилой дехканин с мотыгой
1939 год
Шайхет Аркадий Самойлович
Обед. Из серии «Большой Ферганский канал имени Сталина». Второй справа – фотограф Макс Альперт. Узбекская ССР, 1939 год. Автор: Аркадий Шайхет.
Обед
1939 год
Шайхет Аркадий Самойлович
Мост. Торжественный митинг по случаю открытия Большого Ферганского канала. Узбекская ССР, 1940 год. Автор: Макс Пенсон.
Ферганский канал. Выход на работу. Фергана, Узбекская ССР, 1939 год. Автор: Аркадий Шайхет.
Ферганский канал. Выход на работу
1939 год
Шайхет Аркадий Самойлович
Празднование открытия Большого Ферганского канала. Фергана, Узбекская ССР, 1939 год. Автор: Аркадий Шайхет.
Празднование открытия Большого Ферганского канала
1939 год
Шайхет Аркадий Самойлович
1/10
Вы посмотрели выставку «Большой Ферганский канал»
Вам понравилось?
12 Да 1 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Дореволюционные елки
Из воспоминаний Марины Цветаевой о Рождестве: «И когда уже ничего не хотелось как будто от страшной усталости непомерного дня, когда я, младшая, уже, думалось, засыпала, – снизу, где мы до того были только помехой, откуда мы весь день были изгнаны, – раздавался волшебный звук – звонок! ...звонок, которым зовут нас, только нас! только мы нужны там, внизу, нас ждут! Быстрые шаги вверх по лестнице уж который раз входящей к нам фрейлейн, наскоро, вновь и вновь поправляемые кружевные воротники, осмотр рук, расчесывание волос, уже спутавшихся, взлетающие на макушке бабочки лент – и под топот и летящих и вдруг запинающихся шагов вниз по лестнице – нам навстречу распахиваются двухстворчатые высокие двери… И во всю их сияющую широту, во всю высь вдруг взлетающей вверх залы, до самого ее потолка, несуществующего, – она! Та, которую тащили, рубили, качая, устанавливали на кресте, окутывая его зелеными небесами с золотыми бумажными ангелами и звездами. Которую прятали от нас ровно с такой же страстью, с какой мы мечтали ее увидеть».
Николай Свищов-Паола. «Входите – я дома»
В первой половине дня Николай Иванович Свищов-Паола (1874–1964) снимал на заказ, а во второй – экспериментировал, стремясь выйти за рамки ординарного портрета. Он в совершенстве овладел всеми известными способами позитивного процесса: гуммиарабиком, карбро, бромойлем (простым и с переносом). Он изобрел метод печати на молочном стекле и фарфоре, что имело шумный коммерческий успех. Он делал портреты выдающихся современников – Сергея Есенина, Веры Холодной, Ивана Козловского, Василия Качалова. Редактор «Вестника фотографии» Кротков продал Свищову свое ателье «Паола» на Кузнецком мосту, которое Свищов сделал широко известным, из-за чего впоследствии к его фамилии «в народе» прибавилось «Паола». Когда пришло время оформлять новый паспорт, чиновник, не спрося фотографа, вписал в бланк двойную фамилию, закрепив ее за мастером уже официально. «Если отбросить от меня сейчас это "Паола", то я, наверное, уже не буду Свищов», – шутил позже фотограф. Свищов-Паола фотографировал до последнего дня своей жизни. Высокий, профессорского вида человек, он жил в центре Москвы, в начале Пушкинской улицы (нынешней Б. Дмитровки). На двери его квартиры всегда висела табличка «Входите – я дома» – и к нему ходили за советом фотокорреспонденты, молодые кинооператоры и фотолюбители-школьники.
Блокада Ленинграда
8 сентября 1941 года немецкие войска захватили город Шлиссельбург и отрезали Ленинград от суши. Гитлер планировал стереть город с лица земли. «…В этой вой­не, ве­ду­щей­ся за пра­во на су­ще­ст­во­ва­ние, мы не за­ин­те­ре­со­ва­ны в со­хра­не­нии хо­тя бы час­ти на­се­ле­ния…» – утверждалось в его директиве. В блокадном кольце оказалось примерно 2,5 миллиона жителей и 340 тысяч человек, проживавших в пригородах. В первую блокадную зиму в Ленинграде ежедневно умирало более 4 тысяч человек. За вре­мя осады по городу бы­ло вы­пу­щено около 150 тысяч сна­ря­дов и сбро­ше­но свыше 107 тысяч за­жи­га­тель­ных и фу­гас­ных авиа­бомб. Блокада города продолжалась до 27 января 1944 года. Она длилась 872 дня. По официальным советским данным за период блокады в городе умерло 632 253 человека. По другим оценкам, эта цифра составляет около 1 500 000 человек.
Большой Ферганский канал
Построен в 1939–1940 годах, являлся одним из крупнейших гидротехнических сооружений СССР. К строительству канала было привлечено около 160 тысяч крестьян, работы завершились в рекордно короткие сроки. Благодаря постройке канала значительно возрос объем орошения в Ферганской долине.