Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Портрет женщины в соломенной шляпе с пером, 1910-е. Выставка «Приди… Чаруй… Люби…» с этой фотографией.
«Разговор на огороде», 1910-е. Выставки «Разговоры, разговоры...» и «Приди… Чаруй… Люби…» с этой фотографией.
Дама с бокалом, 1910-е. Выставки «Приди… Чаруй… Люби…», «...только вряд найдете вы в России целой три пары стройных женских ног» с этой фотографией.
Мужской портрет, 1910 - 1916, г. Санкт-Петербург. Альбуминовая печать.Выставка «Приди… Чаруй… Люби…» с этой фотографией.В 1914 году Санкт-Петербург был переименован в Петроград.
Групповой портрет, 1906 год. Выставки «Приди… Чаруй… Люби…», «Бакенбарды», «Дореволюционные бородачи» с этой фотографией.
Женский портрет, 1904 год. Выставки «Жертва ню. Эротические снимки Александра Гринберга» и «Приди… Чаруй… Люби…» с этой фотографией. 
Мужской портрет, 1914 год. Выставка «Приди… Чаруй… Люби…» с этой фотографией.
Мужчина в украинском народном костюме, 1912 год, Киевская губ., г. Киев. Выставка «Приди… Чаруй… Люби…» с этой фотографией.
Девушка в окне, 1906 - 1912, г. Ташкент. Выставка «Приди… Чаруй… Люби…» с этой фотографией.
«В память моей военной службы», 1910 - 1913, г. Санкт-Петербург. Выставка «Приди… Чаруй… Люби…» с этой фотографией.
Семейный портрет, 1890-е. Выставки «Приди… Чаруй… Люби…» и «Бакенбарды» с этой фотографией.
Кокотка, 1910-е. Выставки «Дореволюционная Россия: профессии» и «Приди… Чаруй… Люби…» с этой фотографией. 
Мужчина и женщина, 1890 - 1909. Выставка «Приди… Чаруй… Люби…» с этой фотографией.
Портрет актрисы Антонины Ивановны Абариновой в спектакле «Ревизор» Императорского Александринского театра, 1897 - 1901, г. Санкт-Петербург. Выставка «Приди… Чаруй… Люби…» с этой фотографией.
Женский портрет, 1900-е. Выставка «Приди… Чаруй… Люби…» с этой фотографией.
Победитель гонок, 1895 - 1913, г. Санкт-Петербург. Выставка «Приди… Чаруй… Люби…», «На "педальном коне"» и видео «Я буду долго гнать велосипед» с этой фотографией.
Семейный портрет, 1900-е. Выставка «Приди… Чаруй… Люби…» с этой фотографией.
«Красавица, 24 лет, интеллигентная, брюнетка, очень шикарная, прогремевшая в Москве и Париже по красоте и нарядам, ищет знакомств, цель – замужество, с миллионером пожилых лет. Прошу серьезно. Анонимам не отвечу».
Портрет женщины в соломенной шляпе с пером
1910-е
Гринберг Александр Данилович
«А ну-ка, барышни не ленитесь, а напишите поскорее, если желаете выйти замуж за молодого офицера с хорошим и веселым характером. Нужны лишь: доброта, жизнерадостность и изящество. Лично для себя средств не ищу, но они необходимы для вашего собственного обеспечения».
«Разговор на огороде»
1910-е
Неизвестный автор
«Бедная, но честная девушка 23 лет, красивая и интеллигентная, ищет человека, который бы спас ее от нужды и порока, куда ее толкает тяжелая жизнь. Будет благодарная своему будущему мужу».
Дама с бокалом
1910-е
Неизвестный автор
«Поэт-безумец, мистический анархист, ходящий над безднами, призывает из далей ту, что дерзнет с ним рука об руку пройти житейский путь и познать все. Предложение серьезно».
Мужской портрет
1910 - 1916
Неизвестный автор
«Директор банка, 45 лет, наследник 2 миллионов долларов, желает жениться на особе, возраст, национальность и социальное положение безразличны, но богатой».
Групповой портрет
1906 год
Левицкий Сергей Львович
«Явись ко мне мужем, другом, товарищем, не моложе 40 лет, состоятельный добрый человек. Осчастливлю, согрею твою одинокую жизнь… Жажду идеальной любви. Томлюсь душевным одиночеством. Анонимам не отвечу. Цель – замужество. Тайну переписки гарантирую честным словом».
Женский портрет
1904 год
Гринберг Александр Данилович
«25 лет, хотел бы познакомиться, с целью брака, с девушкой, не моложе 25 лет, а если старше, тем лучше, обеспеченной капиталом от 5 тыс. рублей. Сам обеспечен личным трудом, имею дачи и землю в 20 тыс. рублей. Скромный, честный, никого не любил. Желал бы личного свидания».
Мужской портрет
1914 год
Неизвестный автор
«Где ты, я жду тебя, богиня моей души! Отзовись! Не бойся, – если твой идеал поруган и разбит, мы вновь зажжем лучезарные сны, сны юности и счастья!.. Я молод, интеллигентен; отвечай, жду! Цель – брак. Москва, 12-е почтовое отделение, предъявителю квитанции адресного стола № 351477».
Мужчина в украинском народном костюме
1912 год
Неизвестный автор
«Хочу красивого чувства. Хотела бы встретить сильного духом пожилого человека, умного, образованного, с чутким, отзывчивым сердцем. Зову его прожить много дней в любви, в правде, в красоте. Нестара, недурна, неглупа, небедна. Цель – брак. На открытки не отвечу».
Девушка в окне
1906 - 1912
Смирнов Константин Васильевич
«Офицер желает жениться на особе со средствами, которые необходимы для взноса при прохождении практического курса в школе авиаторов в гор. По (Франция)».
«В память моей военной службы»
1910 - 1913
Янковский Владислав Юлианович
«Родители ищут своему сыну хорошую жену, с приданым, так как сам он занимает хорошее общественное положение и имеет свои средства. Откликнувшиеся жалеть не будут. Прошу писать все подробно, правдиво. Прошлого не касаюсь. Цель – брак».
Семейный портрет
1890-е
Неизвестный автор
«Судьба дала мне корректную внешность – изящной брюнетки с блестящими глазами, дала мне острый ум, находчивый язык и... больше ничего!.. если не считать неутомимой жажды света и простора! Ах, как хочется жизни, блестящей, как фейерверк, искрящейся, как шампанское, любви жгучей, как солнце юга…»
Кокотка
1910-е
Неизвестный автор
«Адрес для письма желающим со мной сойтись на кратком жизненном пути нашего человеческого организма в рост движения беспредельной вечности: Киев, Александровская ул., 5, новому русскому художнику».
Мужчина и женщина
1890 - 1909
Неизвестный автор
«Кто, не мирясь с узкой буржуазной прозой жизни, ищет отдых в чистой поэзии? Потомственная дворянка… с глубокой душой, много перестрадавшая и почти изверившаяся, хотела бы познакомиться с интеллигентным помощником, высшего сословия, ищущего, как и она, возможного воплощения красоты в жизни».
«Очень интересная барышня со средствами; желает выйти замуж. Только за обладающего хотя бы одним, но очень крупным достоинством. Адресовать: Москва, контора Брачной Газеты, для пересылки № 1346».
Женский портрет
1900-е
Неизвестный автор
«Путешественник по Тибету, потомственный дворянин, 49 лет, желает жениться на особе. Возраст, социальное положение и физические недостатки безразличны, но с приданым. Открыток и неоплаченных писем – не принимаю. Писать: Самарканд, предъявителю трехрублевки № 082716».
Победитель гонок
1895 - 1913
Булла Карл Карлович
«Интеллигентные дворянки, обеспеченные, миловидные, среднего роста, 17 и 18 лет, брюнетки, получившие образование за границей, ищут знакомства людей высшего образования с небольшим обеспечением. Цель – брак, фотографическая карточка необходима, анонимам не ответят».
Семейный портрет
1900-е
Неизвестный автор
1/17
Вы посмотрели выставку «Приди… Чаруй… Люби…»
Вам понравилось?
73 Да 1 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Владислав Микоша. «Я останавливаю время»
В 1929 году Владислав Микоша поступил на операторский факультет Государственного техникума кинематографии (нынешнего ВГИКа). Уже после второго курса он начал работать оператором на киностудии «Союзкинохроника» — снимал Первую Альпиниаду Рабоче-Крестьянской Красной Армии (1933), спасение челюскинцев (1934), перелеты Валерия Чкалова и Михаила Громова в Америку (1937). Микоша был единственным оператором, запечатлевшим на кинопленку разрушение храма Христа Спасителя (1931). В 1936 году, уже серьезно увлекшись фотографией, Микоша стал штатным фотокорреспондентом газеты «Известия». В мае 1940 года в Центральном доме кино открылась его персональная фотовыставка. Война вернула Микошу к работе кинооператора. Он документировал оборону Одессы, Севастополя, Северный и Атлантический конвои, бомбежку Лондона, гибель Керченского десанта, освобождение Кавказа и Крыма, Румынии, Болгарии и Польши, подписание капитуляции Японии на линкоре «Миссури». Cнятые им кадры вошли в документальные фильмы — «Черноморцы», «День войны», «Битва за Севастополь», «Парад Победы», «Освобождение Варшавы», «Разгром Японии» и др. Помимо создания выдающихся фронтовых киноработ и фоторепортажей, Владислав Владиславович писал статьи — его репортажи печатались в «Правде», спецкором которой он был всю войну. После войны Микоша как фотокорреспондент снимал в основном для журналов – «Огонька», «Советского Союза», «Вокруг света». Был оператором и режиссером Центральной студии документальных фильмов. Написал несколько книг воспоминаний – «С киноаппаратом в бою», «Рядом с солдатом», «Годы и страны. Записки кинооператора», «Я останавливаю время». Оставаясь беспартийным, он стал трижды лауреатом Сталинской премии, лауреатом Государственной премии СССР, народным артистом СССР и академиком Российской академии кинематографических искусств «Ника». Вдова фотографа Джемма Фирсова передала Мультимедиа Арт Музею архив Владислава Микоши, который выделен в отдельный музейный фонд.
«Приди… Чаруй… Люби…»
Поиск семейного счастья в дореволюционных брачных объявлениях, опубликованных в столичной газете в 1906–1914 годах.