Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Портрет девушки периода НЭПа, 1923 год, г. Галич. Выставки «В стиле НЭП» и «СССР в 1923 году» с этой фотографией.
Портрет. Женщина со звездой, 1923 год. Выставка «В стиле НЭП», видео «К 180-летию фотографии. Эпизод IX: "Русское фотографическое общество"» с этим снимком.
Жемчуг, 1925 год. Выставка «В стиле НЭП» с этой фотографией.
Бронислав Шадурский, 1925 - 1928. Племянник Дины Александровны Тэрвидис Актер Дрогобычского областного украинского музыкально-драматического театра.Выставки «В стиле НЭП» и «Артисты советского театра и кино» с этой фотографией.
Всеволод Мейерхольд на декорациях спектакля «Лес», 1925 год, г. Москва. Видеовыставки: «Мейерхольд», «Роковая актриса» и «В стиле НЭП» с этой фотографией. 
Портрет Наталии Сергеевны Соколовой, 11 сентября 1927, станица Нижне-Чирская. Выставка «В стиле НЭП» с этой фотографией.Из фотоальбома выпускницы Института Императрицы Марии 1917 года (107 выпуск) Наталии Сергеевны Соколовой. 
«Забавы», 1930-е. Выставки «10 фотографий с бутылкой», «В стиле НЭП», «В Союзе с водкой», «Шедевры неизвестных авторов» и видео «80-летие ВДНХ. "Тотальная инсталляция"» с этой фотографией.
Две дамы в шляпках, 1920-е. Выставка «В стиле НЭП» с этой фотографией.
Девушка с цветком в руках, 1920-е. Выставка «В стиле НЭП» с этой фотографией.
Актриса М. И. Офель-Бецкая, 1906 - 1917, г. Санкт-Петербург. Видео «НЭП: новая экономическая политика» и выставка «В стиле НЭП» с этой фотографией.С 1914 года – Петроград.
Женщина в белой шали, 1920-е. Выставка «В стиле НЭП» с этой фотографией.
Портрет молодой женщины в шляпе с цветами, 1920-е. Выставки «В стиле НЭП», «10 модных фотографий: 1920-е» и «Мода ХХ века в 100 фотографиях» с этим снимком.
Портрет двух женщин с детьми, 1920-е. Выставка «В стиле НЭП» с этой фотографией.
«Искусство движения». Студия Веры Майя, 1920-е, г. Москва. Студия Веры Майя – одна из первых школ пластического танца в России, была основана в 1917 году профессиональной пианисткой и танцовщицей Верой Владимировной Боголюбовой (1891–1974; псевдоним – Вера Майя). С 1932 года – Театр танца Веры Майя. Основой преподавания был поиск новых танцевальных форм. В танцы вводились акробатические элементы и этюды на пластику и силу, включая построение живых пирамид.Видео «НЭП: новая экономическая политика» и выставка «В стиле НЭП» с этой фотографией.
Портрет молодых мужчин и девушек, 1920-е, г. Ленинград. Выставка «В стиле НЭП» с этой фотографией.
Девушка, 1920-е. Выставка «Жертва ню. Эротические снимки Александра Гринберга» и «В стиле НЭП» с этой фотографией.
Полуобнаженный мужчина, 1920-е. Выставка «В стиле НЭП» с этой фотографией.
Агитбригада «Синей блузы». Интермедия «Метрополитен», 1920-е, г. Москва. Выставки «В стиле НЭП», «Пропаганда и агитация 1920-х» и видео «Открытие московского метро. Дворцы под землей» с этой фотографией.
Труппа пластического танца Инны Быстрениной, 1920-е, г. Москва. Видео «НЭП: новая экономическая политика» и выставки «В стиле НЭП», «Танцуют все» с этой фотографией.
Обнаженная под вуалью, 1920-е, г. Москва. Выставка «В стиле НЭП» с этой фотографией.
Маргарита Чардынина, 1920-е. Выставка «В стиле НЭП» с этой фотографией.Маргарита Александровна Чардынина (Барская) (1903-1939) - актриса, кинорежиссер, сценарист, фотомодель. Наибольшую известность получила как сценарист и постановщик детской кинокартины "Рваные башмаки" (1933).
Портрет женщины с цветком, 1926 год. Видео «НЭП: новая экономическая политика» и выставка «В стиле НЭП» с этой фотографией.
Пара за обедом с вином, 1926 год. Выставки «Bon appetit!», «В стиле НЭП» и «In vino / pivo / vodka veritas...» с этой фотографией.
Иван Матвеевич Белов, 1926 год, г. Ленинград. Управляющий у Карловых. В годы репрессий переехал в Ташкент. Выставка «Родом из Чудинково» и «В стиле НЭП» с этой фотографией. 
Пирушка, 1926 год. Видео «НЭП: новая экономическая политика» и выставка «В стиле НЭП» с этой фотографией.
Теннис. Победительница 2-го чемпионата СССР по теннису Елена Дмитриевна Александрова-Посельская, 1925 год, г. Москва. Выставки «Я играю в теннис» и «В стиле НЭП» с этой фотографией.Обложка журнала «Советское фото».
Портрет девушки периода НЭПа. 1923 год. Автор: Михаил Смодор.
Портрет девушки периода НЭПа
1923 год
Смодор Михаил Маркович
Портрет. Женщина со звездой. 1923 год. Автор: Александр Гринберг.
Портрет. Женщина со звездой
1923 год
Гринберг Александр Данилович
Жемчуг. 1925 год. Автор: Александр Гринберг.
Жемчуг
1925 год
Гринберг Александр Данилович
Бронислав Шадурский. 1925–1928 годы. Неизвестный автор.
Бронислав Шадурский
1925 - 1928
Неизвестный автор
Всеволод Мейерхольд на декорациях спектакля «Лес». 1925 год. Автор: Алексей Темерин.
Всеволод Мейерхольд на декорациях спектакля «Лес»
1925 год
Темерин Алексей Алексеевич
Портрет Наталии Сергеевны Соколовой. 11 сентября 1927 года. Фотоателье Фадеева-младшего.
Портрет Наталии Сергеевны Соколовой
11 сентября 1927
Фотоателье Фадеева-младшего
«Забавы нэпмана». 1920-е годы. Неизвестный автор.
«Забавы»
1930-е
Неизвестный автор
Две дамы в шляпках. 1920-е годы. Неизвестный автор.
Две дамы в шляпках
1920-е
Неизвестный автор
Девушка с цветком в руках 1920-е годы. Неизвестный автор.
Девушка с цветком в руках
1920-е
Неизвестный автор
Актриса М. И. Офель-Бецкая. 1920-е годы. Автор: П. Семененко.
Актриса М. И. Офель-Бецкая
1906 - 1917
Семененко Сергей Александрович
Женщина в белой шали. 1920-е годы. Неизвестный автор.
Женщина в белой шали
1920-е
Неизвестный автор
Портрет молодой женщины в шляпе с цветами. 1920-е годы. Автор: Александр Гринберг.
Портрет молодой женщины в шляпе с цветами
1920-е
Гринберг Александр Данилович
Портрет двух женщин с детьми. 1920-е годы. Неизвестный автор.
Портрет двух женщин с детьми
1920-е
Неизвестный автор
«Искусство движения». Студия Веры Майя. 1920-е годы. Автор: Александр Гринберг.
«Искусство движения». Студия Веры Майя
1920-е
Гринберг Александр Данилович
Портрет молодых мужчин и девушек. 1920-е годы. Автор: П. Зубков.
Девушка. 1920-е годы. Автор: Александр Гринберг.
Девушка
1920-е
Гринберг Александр Данилович
Полуобнаженный мужчина. 1920-е годы. Автор: Александр Гринберг.
Полуобнаженный мужчина
1920-е
Гринберг Александр Данилович
Агитбригада «Синей блузы». Интермедия «Метрополитен». 1920-е годы. Неизвестный автор.
Труппа пластического танца Инны Быстрениной. 1920-е годы. Неизвестный автор.
Обнаженная под вуалью. 1920-е годы. Автор: Николай Свищов-Паола.
Обнаженная под вуалью
1920-е
Свищов-Паола Николай Иванович
Маргарита Чардынина. 1920-е годы. Автор: Александр Гринберг.
Маргарита Чардынина
1920-е
Гринберг Александр Данилович
Портрет женщины с цветком. 1926 год. Николай Власьевский.
Портрет женщины с цветком
1926 год
Власьевский Николай Иванович
Пара за обедом с вином. 1926 год. Автор: Николай Власьевский.
Пара за обедом с вином
1926 год
Власьевский Николай Иванович
Иван Матвеевич Белов. 1926 год. Автор: С. Батый-Богданов.
Иван Матвеевич Белов
1926 год
Батый-Богданов С. А.
Пирушка. 1926 год. Неизвестный автор.
Пирушка
1926 год
Неизвестный автор
Теннисистка. 1927 год. Неизвестный автор.
1/26
Вы посмотрели выставку «В стиле НЭП»
Вам понравилось?
27 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Фотограф Леонид Бергольцев
Поколение 1960—1970-х годов в советской фотожурналистике оказалось на стыке между традиционной постановочной фотографией в стиле «социалистического реализма» и фотографией, показывающей реальную жизнь. Леонид Бергольцев выбрал второе. Герои его снимков редко позируют, скорее фотограф подстраивается под обстоятельства их жизни. Бергольцев проработал в журнале «Советский Союз» 14 лет — с 1958 по 1972 год. Он запечатлел последний день правления Никиты Хрущева, снимал Леонида Брежнева, Бориса Ельцина, Семена Буденного, Георгия Жукова, Евгения Евтушенко, Льва Ландау, участников XII, XIV, XV, XX Всесоюзных кинофестивалей в столицах союзных республик. Бергольцев, один из немногих в своей профессии, кто выезжал заграницу регулярно. Его работы публиковались в журнале «Life» в США, «Paris Match» во Франции, «Der Spiegel» в Германии. Бергольцев возглавил фотосекцию при Московском Горкоме художников-графиков, в 1989 году стал первым председателем Союза фотохудожников Москвы. В 1996 году он покинул Россию и переселился в Соединенные Штаты Америки. Фотограф так формулировал свое профессиональное кредо: «Талант истинного мастера в том, чтобы в нужный момент оказаться в нужной точке и чтобы именно в этот момент Господь нажал его пальцем на спуск».
В стиле НЭП
До того, как Советский Союз окунулся в коллективизацию и стал жить по пятилеткам, было недолгое время, когда можно быть легкомысленным. Ходить в кабаре на танцы, щеголять в роскошной одежде, предложить своей подруге или другу «стакан воды» и отправиться на поиски бриллиантов в стуле. Это время со своим стилем. Это НЭП.