Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Юлия Кустодиева, 1903 год, Костромская губ., Кинешемский у.. Выставки «Счастливый фотограф» и «Спать хочется...», видео «Фотоаппарат Кустодиева» с этой фотографией.
Извозчик в ожидании седока, 1908 - 1909, г. Москва. Выставки «Дореволюционная Россия: профессии», «Спать хочется...», «Мы в зале ожидания живем. Любой из нас все время ждет чего-то…» и видео «В движении!» с этой фотографией.
Сон на палубе, 1930-е, Калининская обл., г. Кимры. До 14 января 1929 года город Кимры входил в состав Тверской губернии; с 14 января 1929 года по 3 июня 1929 года – в состав Центрально-Промышленной области; с 3 июня 1929 года – в состав Московской области, с 29 января 1935 года – в состав Калининской (ныне Тверской) области.Выставка «Спать хочется...» с этой фотографией.
Сон на свежем воздухе, 1930-е, Калининская обл., г. Кимры. До 14 января 1929 года город Кимры входил в состав Тверской губернии; с 14 января 1929 года по 3 июня 1929 года – в состав Центрально-Промышленной области; с 3 июня 1929 года – в состав Московской области, с 29 января 1935 года – в состав Калининской (ныне Тверской) области.Выставка «Спать хочется...» с этой фотографией.
Солдатский сон, 1942 год, г. Сталинград. Выставка «Спать хочется...» с этой фотографией.
Мирный сон воспитанницы яслей колхоза «Кавказ» Гали Фармагиной, 1950-е, Краснодарский край, Курганинский р-н, колхоз «Кавказ». Выставка «Спать хочется...» с этой фотографией.
Без названия, 1957 год. Выставки «Спать хочется...», «Помощники чуду» с этой фотографией.
Летние сны, 1965 год. Выставка «Спать хочется...» с этой фотографией.Никакой это не БОМЖ. Тогда таких и не было вовсе. Просто пожилой человек прилег отдохнуть и спит себе на здоровье. Никаких тебе рядом баулов со скарбом и прочего. Лепота!
Сон, 1960-е. Выставка «Спать хочется...» с этой фотографией.
Мужчина на скамье, 1967 - 1968. Выставка «Спать хочется...» с этой фотографией.
Портрет Геннадия Айги, 1969 год. Выставки «Спать хочется...», «"Сто строк…"», «Подобрать слова» с этой фотографией.
«Просто сон», 1970-е, г. Челябинск. Выставка «Спать хочется...» с этой фотографией.
Мужской портрет, 1970 год. Выставка «Спать хочется...» с этой фотографией.
Цыганский табор, 1970 год, Ульяновская обл.. Выставки «Спать хочется...» и «Ульяновский "соцкретинизм" Валерия Щеколдина» с этой фотографией.
Двое, 1970 год. Выставка «Спать хочется...» и видео «Про любовь» с этой фотографией.
Без названия, 1972 год. Выставки «От сессии до сессии...», «Спать хочется...», «Учись, студент!» и одноименное видео с этой фотографией.
«Диссонанс», 1979 год, Татарская АССР, г. Казань. Выставка «Спать хочется...» с этой фотографией.
Роддом ЧМЗ, 1970-е, г. Челябинск. В 1960–1970-е годы число больничных учреждений увеличилось в области в 1,5 раза, число мест – в 2,5 раза. ЧМЗ – Челябинский металлургический завод, в настоящее время – Челябинский металлургический комбинат.Выставки «Спать хочется...», «Помощники чуду» и «Быть девочкой» с этой фотографией.
Утро в общежитии ЛИКИ, 2 июня 1982, г. Ленинград, Набережная Фонтанки. Выставка «Спать хочется...» с этой фотографией.
Общий вагон поезда Бийск – Новокузнецк, 18 июня 1983. Выставки «Спать хочется...», «История страны под стук колес» и видео «Под стук колес» с этой фотографией.
Перекур на занятиях по установке антенно-фидерного устройства, февраль - апрель 1984, Украинская ССР, г. Одесса. Учебная военная часть. Выпускники Московского Института Электронного Машиностроения проходят военные сборы в Одессе.Выставка «Спать хочется...» с этой фотографией.
«На спокойной волне», февраль - апрель 1984, Украинская ССР, г. Одесса. Учебная военная часть. Выпускники Московского Института Электронного Машиностроения проходят военные сборы в Одессе. Занятие на УКВ радиостанции.Выставка «Спать хочется...» с этой фотографией.
Без названия, 1988 год, Чувашская АССР. Выставка «Спать хочется...» с этой фотографией.
Без названия, 1995 - 1999, г. Москва. Фото № 8.Выставка «Спать хочется...» с этой фотографией.
Юлия Кустодиева. 1903 год. Автор: Борис Кустодиев.
Юлия Кустодиева
1903 год
Кустодиев Борис Михайлович
Извозчик в ожидании седока. 1908–1909 годы. Неизвестный автор.
Извозчик в ожидании седока
1908 - 1909
Неизвестный автор
Сон на палубе. 1930-е. Автор: Леонид Шокин.
Сон на палубе
1930-е
Шокин Леонид Владимирович
Сон на свежем воздухе. 1930-е. Автор: Леонид Шокин.
Сон на свежем воздухе
1930-е
Шокин Леонид Владимирович
Солдатский сон. 1942 год. Автор: Юрий Чернышев.
Солдатский сон
1942 год
Чернышев Юрий Андреевич
Мирный сон воспитанницы яслей колхоза «Кавказ» Гали Фармагиной. 1950-е. Автор: Всеволод Тарасевич.
Без названия. 1957 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Без названия
1957 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Летние сны. 1965 год. Автор: Михаил Дашевский.
Летние сны
1965 год
Дашевский Михаил
Сон. 1960-е. Автор: Роберт Диамент.
Сон
1960-е
Диамент Роберт
Мужчина на скамье. 1967–1968 годы. Автор: Виктор Горкин.
Мужчина на скамье
1967 - 1968
Горкин Виктор Николаевич
Портрет Геннадия Айги. 1969 год. Автор: Игорь Макаревич.
Портрет Геннадия Айги
1969 год
Макаревич Игорь Глебович
«Просто сон». 1970-е. Автор: Сергей Васильев.
«Просто сон»
1970-е
Васильев Сергей Григорьевич
Мужской портрет. 1970 год. Автор: Виктор Ахломов.
Мужской портрет
1970 год
Ахломов Виктор Васильевич
Цыганский табор. 1970 год. Автор: Валерий Щеколдин.
Цыганский табор
1970 год
Щеколдин Валерий Петрович
Двое. 1970 год. Автор: Виктор Ахломов.
Двое
1970 год
Ахломов Виктор Васильевич
Без названия. 1972 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Без названия
1972 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
«Диссонанс». 1979 год. Автор: Рустам Мухаметзянов.
«Диссонанс»
1979 год
Мухаметзянов Рустам Сулейманович
Роддом ЧМЗ. 1970-е. Неизвестный автор.
Роддом ЧМЗ
1970-е
Неизвестный автор
Утро в общежитии ЛИКИ. 2 июня 1982 года. Автор: Владимир Соколаев.
Утро в общежитии ЛИКИ
2 июня 1982
Соколаев Владимир Анатольевич
Общий вагон поезда Бийск – Новокузнецк. 18 июня 1983 года. Автор: Владимир Соколаев.
Общий вагон поезда Бийск – Новокузнецк
18 июня 1983
Соколаев Владимир Анатольевич
Перекур на занятиях по установке антенно-фидерного устройства. Февраль – апрель 1984 года. Автор: Павел Сухарев.
Перекур на занятиях по установке антенно-фидерного устройства
февраль - апрель 1984
Сухарев Павел Сергеевич
«На спокойной волне». Февраль – апрель 1984 года. Автор: Павел Сухарев.
«На спокойной волне»
февраль - апрель 1984
Сухарев Павел Сергеевич
Без названия. 1988 год. Автор: Владислав Михайлов.
Без названия
1988 год
Михайлов Владислав
Без названия. 1950–1999 годы. Автор: Сергей Хальзов.
Без названия
1995 - 1999
Хальзов Сергей Алексеевич
1/24
Вы посмотрели выставку «Спать хочется...»
Вам понравилось?
27 Да 1 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
«Теперь мы без яти»
10 октября 1918 года в России была окончательно и официально введена новая орфография. Из алфавита исключены буквы «Ѣ» (ять), «Ѳ» (фита), «І» (и десятеричное), вместо теперь употребляются, соответственно, «Е», «Ф», «И». «Ъ» (твердый знак) больше не пишется в конце слов и частей сложных слов, но сохранился в качестве разделительного знака. Теперь все приставки на «З»/«С» (кроме, собственно, «с-») стали заканчиваться на «С» перед любой глухой согласной и на «З» перед звонкими согласными и перед гласными. В родительном и винительном падежах прилагательных и причастий окончание «-аго» после шипящих заменилось на «-его», во всех остальных случаях «-аго» заменилось на «-ого», а «-яго» на «-его», в именительном и винительном падежах множественного числа женского и среднего родов «-ыя», «-ія» – на «-ые», «-ие». Словоформы женского рода множественного числа «онѣ», «однѣ», «однѣхъ», «однѣмъ», «однѣми» заменены на «они», «одни», «одних», «одним», «одними». Словоформа родительного падежа единственного числа «ея» («нея») сменилась на «ее» («нее»). В документах ничего не было сказано об уже практически вышедшей из употребления еще до 1917 года буквы Ѵ (ижица), тем не менее, после реформы она окончательно исчезла из алфавита. На фотографиях нашего архива запечатлены вывески, транспаранты и объявления, написанные на русском языке до орфографической реформы 1917–1918 годов.
Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов
О биографии Лангмана известно немного. Его архив утерян – после развода с женой он не имел постоянного места жительства и кочевал из одной фотолаборатории в другую. В каталоге выставки Мастеров советского фотоискусства в 1935 году сохранилась биографическая справка: «Родился в 1895 году в Одессе. Учился в Одесском художественном училище, в Харьковском политехническом институте и консерватории (по классу скрипки). Играл в оркестрах и концертировал в агитбригадах. Был на бывш. Волго-Бугульминской ж.д. начальником военно-сварочных работ. Работал у архитектора А. Лангмана... – автора проектов стадиона „Динамо“ и дома СТО (Совет труда и обороны). Занимался также плакатной работой». В 1929 году состоялось знакомство Лангмана с Александром Родченко. Лангман вошел в актив творческой группы «Октябрь». В 1929–1930 гг. он работал фоторепортером в составе «бригады Игнатовича», снимавшей для «Вечерней Москвы». В своем творчестве Лангман был более радикален, чем его учителя. Фотограф объяснял использование конструктивистских приемов тем, что это – «протест против штампа, серятины в фотографии». Несмотря на резкую критику в прессе и распад «Октября», он продолжал сотрудничать с Всесоюзным обществом культурной связи с заграницей (ВОКС) – входил в жюри фотовыставок, работал по заданию издательства «Изогиз». В середине 1930-х Лангман снимал репортажи из Казахстана для журнала «СССР на стройке» и работал над фотоальбомом «10 лет Узбекистана». Фотожурналиста привлекали символы эпохи: люди и их свершения. В 1938 году был издан фотоочерк «На родине стахановского движения» авторства Лангмана, где подробно иллюстрирован трудовой энтузиазм Алексея Стаханова и начальника шахты имени Сталина Кости Петрова. Последнее место работы Лангмана – собкор ТАСС в Крыму. По доносу коллег он был обвинен в использовании фотолаборатории в коммерческих целях и вскоре умер при невыясненных обстоятельствах в 45 лет.
Спать хочется...