Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Внутри церкви после боя с полицейскими, февраль 1917. Выставка «В храме» с этой фотографией.
Красноармейцы выносят иконы и церковную утварь после закрытия Симонова монастыря, 1923 год, г. Москва. Симонов монастырь был основан в 1370-х годах. В 1379 году монастырь перенесен на нынешнее место; на прежнем месте (в Старом Симонове) сохранилась церковь Рождества Богородицы, в которой в XVIII веке были обнаружены захоронения героев Куликовской битвы – Александра Пересвета и Андрея (Родиона) Осляби, сохранившиеся и поныне.Преподобный Сергий Радонежский считал Симонов монастырь «отраслью» своей Троицкой обители и останавливался здесь во время приездов в Москву. В 1930 году правительственная комиссия признала, что часть древних сооружений на территории монастыря могут быть сохранены как исторические памятники, но собор и стены следует снести. Были снесены пять из шести церквей, в том числе Успенский собор, колокольня, надвратные церкви, а также башни Сторожевая и Тайницкая с прилегавшими к ним постройками. Были разобраны все стены монастыря, кроме южной, а также упразднено кладбище. На месте снесённых построек в 1932–1937 годах построили Дворец культуры ЗИЛа. Выставки «В храме», «Иллюстрации к "Московскому дневнику" Беньямина», «СССР в 1923 году» и «За всех – противу всех!» с этой фотографией.
Зернохранилище в православном храме, 1920-е. Выставки «Великий перелом» и «В храме» с этой фотографией.
Обеденный перерыв. Чтение журнала «Безбожник у станка», 1927 - 1929, г. Москва. Выставки «Православие с разных ракурсов», «В храме», «Обеденный перерыв!» с этой фотографией.
Петр Холмогорцев, 1930 - 1937. Настоятель Челябинского Христорождественского собора, преподаватель Челябинского реального училища. В 1919 году был обвинен в агитации против Советской власти. В 1924 году встал на путь автокефализма. В 1932 году стал епископом Свердловским и Челябинским. В 1937 году арестован и расстрелян.Выставки «В храме», «Молитва» с этой фотографией.
В московском храме, 1945 - 1946, г. Москва. Выставка «В храме» с этой фотографией.Диакон с Евангелием во время богослужения в Богоявленском соборе в Елохове.
Реставрация Храма Василия Блаженного, 1949 - 1950, г. Москва. Выставка «В храме» с этой фотографией.
Реставрация Храма Василия Блаженного, 1950 год, г. Москва. Выставка «В храме» с этой фотографией.
У церкви, 2 июля 1967, Московская обл., г. Загорск. Выставки «Разные православные» и «В храме» с этой фотографией.
В храме, 1980-е. Выставка «В храме» с этой фотографией.
В храме, 1980-е. Выставки «В храме», «Разные православные», «Молитва» с этой фотографией.
Портрет Андрея Вознесенского, 1982 год, Владимирская обл., г. Муром. Выставки «В храме», «Молитва», «СССР в 1982 году» и видео «Андрей Вознесенский. "Фары дальнего света"» с этой фотографией.
Отпуст после пасхальной службы. Святомихайловский храм, 20 апреля 1985, г. Новокузнецк. Выставка «В храме» с этой фотографией.
«Поездка в будущее. Остановка № 2. Гудым», 1990-е, Чукотский АО, пос. Анадырь-1. Гудым (Анадырь-1, Магадан-11) – бывшая советская и российская база РВСН с сопутствующим военным городком, расположенная на территории Чукотского автономного округа России. Название получила, вероятно, по фамилии начальника стройки полковника Гудыма. Подземная база (Объект «С») была построена в 1958 году, в 1961 году заступила на боевое дежурство. Расформирована в период с 1992 по 1998 годы.Выставка «В храме» с этой фотографией.
Внутри церкви после боя с полицейскими. 1917 год. Неизвестный автор.
Внутри церкви после боя с полицейскими
февраль 1917
Неизвестный автор
Красноармейцы выносят иконы и церковную утварь после закрытия Симонова монастыря. 1923 год. Неизвестный автор.
Зернохранилище в православном храме. 1920-е годы. Неизвестный автор.
Обеденный перерыв. Чтение журнала «Безбожник у станка». 1927–1929 годы. Неизвестный автор.
Обеденный перерыв. Чтение журнала «Безбожник у станка»
1927 - 1929
Игнатович Борис Всеволодович
Петр Холмогорцев. 1930–1937 годы. Неизвестный автор.
Петр Холмогорцев
1930 - 1937
Неизвестный автор
В московском храме. 1940-е. Автор: Евгений Умнов.
В московском храме
1945 - 1946
Умнов Евгений Петрович
Реставрация Храма Василия Блаженного.1949–1950 годы. Автор: Михаил Грачев.
Реставрация Храма Василия Блаженного
1949 - 1950
Грачев Михаил Петрович
Реставрация Храма Василия Блаженного. 1950 год. Автор: Михаил Грачев.
Реставрация Храма Василия Блаженного
1950 год
Грачев Михаил Петрович
У церкви. 2 июля 1967 года. Автор: Виктор Ершов.
У церкви
2 июля 1967
Ершов Виктор Гаврилович
В храме. 1980-е. Автор: Владимир Богатырев.
В храме
1980-е
Богатырев Владимир Николаевич
В храме. 1980-е. Автор: Станислав Шаклеин.
В храме
1980-е
Шаклеин Станислав Петрович
Портрет Андрея Вознесенского. 1982 год. Автор: Георгий Розов.
Портрет Андрея Вознесенского
1982 год
Розов Георгий Дмитриевич
Отпуст после пасхальной службы. Святомихайловский храм. 20 апреля 1985 года. Автор: Владимир Соколаев.
Отпуст после пасхальной службы. Святомихайловский храм
20 апреля 1985
Соколаев Владимир Анатольевич
«Поездка в будущее. Остановка № 2. Гудым». 1990-е. Автор: Сергей Шестаков.
«Поездка в будущее. Остановка № 2. Гудым»
1990-е
Шестаков Сергей Валерьевич
1/14
Вы посмотрели выставку «В храме»
Вам понравилось?
15 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Пчелы и ульи
В 1910 году один улей приходился и на 4 км² территории страны, и на 25 жителей Российской империи (население страны в 1914 году составляло 166 000 000 человек). Средний доход с одного улья исчислялся в 1 рубль 67 копеек или в 17 % с рубля, затраченного на улей. Большой вклад в пасечное пчеловодство или пчеловождение сделал российский пчеловод Петр Прокопович в 1814 году – он изобрел рамочный улей. А в 1828 году открыл «Школу пчеловождения», в которой обучались два года. Пчеловоды носят характерную защитную одежду: перчатки и костюм с капюшоном или шляпу и вуаль. Защитная одежда, как правило, светлая и гладкая, чтобы пчелы легко могли отличить пчеловода от темных и пушистых – пчелиных врагов – медведей и скунсов. Пчеловоды также используют «дымарь» — устройство для генерирования дыма. Дым успокаивает пчел и маскирует тревожные феромоны, выделяемые охранными пчелами или когда пчелы раздавлены при осмотре.
В храме
Фотографии, рассказывающие о том, что происходило внутри храмов во времена «безбожной» советской власти.