Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Фронтон крыши с накладной пропильной резьбой, резными причелинами и подзорами, 1991 год, Кемеровская обл., г. Мариинск. Выставка «Мариинское деревянное зодчество» с этой фотографией.
Элементы домового декора: пропильная подвесная и накладная резьба, 1991 год, Кемеровская обл., г. Мариинск. Выставка «Мариинское деревянное зодчество» с этой фотографией.
Усадебные ворота, украшенные глухой и пропильной накладной резьбой, 1991 год, Кемеровская обл., г. Мариинск. Выставка «Мариинское деревянное зодчество» с этой фотографией.
Резной декор на купеческом доме начала ХХ века, 1991 год, Кемеровская обл., г. Мариинск. Выставка «Мариинское деревянное зодчество» с этой фотографией.
Усадебные ворота из наборных тесин, украшенные пропильной резьбой, 1991 год, Кемеровская обл., г. Мариинск. Выставка «Мариинское деревянное зодчество» с этой фотографией.
Элемент украшения усадебных ворот. Накладная резная полуколонна с объемной резьбой, 1991 год, Кемеровская обл., г. Мариинск. Выставка «Мариинское деревянное зодчество» с этой фотографией.
Элементы объемной глухой и объемной накладной резьбы усадебных ворот, 1991 год, Кемеровская обл., г. Мариинск. Выставка «Мариинское деревянное зодчество» с этой фотографией.
«Мариинское барокко». Наличник с птицами, 1991 год, Кемеровская обл., г. Мариинск. Выставка «Мариинское деревянное зодчество» с этой фотографией.
Элементы домового декора: пропильная и глухая резьба, 1991 год, Кемеровская обл., г. Мариинск. Выставка «Мариинское деревянное зодчество» с этой фотографией.
Дом-пятистенок конца XIX века с традиционными наличниками и чердачным окошком на фронтоне крыши в виде солнца, 1991 год, Кемеровская обл., г. Мариинск. Выставка «Мариинское деревянное зодчество» с этой фотографией.
Фронтон крыши с накладной пропильной резьбой, резными причелинами и подзорами. 1991 год. Неизвестный автор.
Традиционно украшались самые значимые части жилища и двора – наличники, карнизы и фронтоны крыш, зашитые в деревянные короба стыки венцов, крыльцо и усадебные ворота.
Усадебные ворота, украшенные глухой и пропильной накладной резьбой. 1991 год. Неизвестный автор.
Резьба глухая, ажурная, прорезная, пропильная, объемная – из причудливого сочетания всех этих техник и сложилось удивительное деревянное кружево, получившее название «мариинское барокко».
Этот декоративно-художественный стиль отличается плавными переплетающимися линиями растительного орнамента в сочетании с соляными знаками и большим размером завитков волюты.
Элемент украшения усадебных ворот. Накладная резная полуколонна с объемной резьбой. 1991 год. Неизвестный автор.
Элементы объемной глухой и объемной накладной резьбы усадебных ворот. 1991 год. Неизвестный автор.
Но поистине уникальным элементом, не встречающимся ни в каком другом регионе России, является сюжетная композиция в убранстве мариинских наличников – две птицы, обращенные к стоящей между ними антропоморфной фигуре с поднятыми руками.
Глядя на старинные дома Мариинска, понимаешь, насколько безупречна гармония традиционного русского деревянного дома.
Купеческий ли дом, крестьянский ли – архитектура его была очень проста, поскольку диктовалась требованиями хозяйственной целесообразности. Но резной декор превращал функциональную основу в подлинное произведение искусств.
1/10
Вы посмотрели выставку «Мариинское деревянное зодчество»
Вам понравилось?
9 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Нудизм в СССР
Исторически сложилось так, что на Руси нагота и секс не были связаны между собой напрямую. Испокон веков мужчины, женщины и дети вместе ходили в баню. Когда в 1661 году посол римского императора Августин Майерберг посетил Россию он написал: «В общественных банях бывают в большом числе и женщины простого звания… смешавшись с мужчинами и нисколько не считая за важность выставлять их нахальным взглядам свою наготу, возбуждающую любострастие». Русские, конечно же, смотрели на наготу иначе. Совместный поход в баню носил скорее экономические соображения: баня зимой остывает быстро, а дважды ее топить – дров не напасешься. В старину крестьяне обоих полов спали нагими. Даже зимой вся одежда снималась перед сном, иногда ею накрывались сверху. В слове «одеяло» и до сих пор сохраняется след от этого обычая. Пословицы говорили «греха бойся, остальное видывали». Еще в конце XIX века в крестьянско-купеческой среде со смехом воспринимали барский, иностранный обычай спать в рубахах, а не нагими – «видать под рубахой нет ничего, аль сам хозяина не страшится». Купание в водоемах, совместные общественные бани, а также некоторые, связанные с народными верованиями обряды, представляли собой основные случаи допустимой публичной наготы и не нарушали «чина». Говоря о том, почему в 20-30 годах XX века огромное количество советских людей загорало и купалось обнаженными, можно упомянуть бурно развивающееся в Германии движение FKK – Freikörperkultur (культура свободного тела). Возможно, определенная прослойка прогрессивных людей того времени оглядываясь на Европу, брала пример с немцев. Но большинству представителей советского рабочего класса было не до Германии. Они часто проводили время привычным для их предков способом – без одежды. Так делали их родители, бабушки и дедушки. Дань традиции, которую очень сложно забыть... Автор выставки: пользователь Leonoro Karel.
Мариинское деревянное зодчество
Мариинск, пожалуй, единственный город в Кемеровской области, где еще можно полюбоваться шедеврами деревянного зодчества и домовой декоративной резьбой конца XIX – начала ХХ вв. Это время было настоящим золотым веком народной архитектуры, когда преображались дома не только купцов, но и крестьян. Фотографии из собрания музея-заповедника «Томская Писаница». Автор: сотрудник музея Мария Саенко.