Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Группа прохожих у витрины магазина «Зингер» на Загородном проспекте, 1904 год, г. Санкт-Петербург
Собака, 1900-е, г. Москва
Очередь за продуктами на углу Тверской и Охотного ряда, сентябрь 1917, г. Москва
Оживленная торговля в хлебном отделе гастронома № 2 в первые дни после отмены продовольственных карточек, 1947 год, г. Москва. Выставки «Bon appetit!» и «Новое благосостояние» с этой фотографией. 
ГУМ после реконструкции. Первые покупатели отдела парфюмерии, 1954 год, г. Москва. Выставка «Новое благосостояние» с этой фотографией.
Без названия, 1950-е
У витрины с образцами изделий, 1960-е, г. Ленинград. В ателье.
У витрины Елисеевского магазина на Невском проспекте, 1966 год, г. Ленинград
«Хочу куклу!», 1959 год, Калининская обл., г. Нелидово.
ГУМ. У витрины «Лего», 1991 год, г. Москва. Выставки: «Игорь Стомахин. ГУМ в эпоху перемен», «Бабушки, дедушки и внуки», «Москва 1990-х» и видеовыставка «В центре ГУМа жизнь угрюма» с этой фотографией.
«Солнышко», 1961 год, г. Москва. Выставки «Дети», «Что такое счастье?», «Свиридова и Воздвиженский. Ретроспектива», «СССР в 1961 году», «"Детский мир" на Лубянке» и видео «Настоящее счастье Нины Свиридовой и Дмитрия Воздвиженского», «Налетай! Не скупись! Покупай…» с этой фотографией.
Витрина, 31 марта 1976 - 3 мая 1976, Украинская ССР, г. Одесса
Работники продовольственного магазина, 1970-е, Вологодская обл., Череповецкий р-н, г. Череповец.
ГУМ. Пустые прилавки, 19 октября 1988, г. Москва. Выставка «Игорь Стомахин. ГУМ в эпоху перемен»  и видеовыставка «В центре ГУМа жизнь угрюма» с этой фотографией.
«Елисеевский магазин», 1981 год, г. Москва. Сейчас улица Тверская.
Мужчина с букетом, 1981 год, г. Новокузнецк. Выставка «Без погон, но в шляпе» с этой фотографией.
«Чулки», 1985 год. Выставка «Фотография как…», видео «Налетай! Не скупись! Покупай…» с этой фотографией.
ГУМ. Люди за витриной, 17 ноября 1987, г. Москва. Выставка «Игорь Стомахин. ГУМ в эпоху перемен» и видеовыставка «В центре ГУМа жизнь угрюма» с этой фотографией.
ГУМ. Секция «Мужское пальто», 28 февраля 1989, г. Москва. Выставка «Игорь Стомахин. ГУМ в эпоху перемен» и видеовыставка «В центре ГУМа жизнь угрюма» с этой фотографией.
Витрины и люди, 1991 - 1994, г. Ярославль.
«Лицо эпохи», 1973 год, Литовская ССР, г. Вильнюс
Группа прохожих у витрины магазина «Зингер» на Загородном проспекте. 1904 год. Санкт-Петербург. Неизвестный автор.
Собака. 1900-е. Неизвестный автор. Москва.
Собака
1900-е
Неизвестный автор
Очередь за продуктами на углу Тверской и Охотного ряда. Сентябрь 1917 года. Неизвестный автор. Москва.
Оживленная торговля в хлебном отделе гастронома № 2 в первые дни после отмены продовольственных карточек. 1947 год. Автор: Александр Устинов. Москва.
ГУМ после реконструкции. Первые покупатели отдела парфюмерии. 1954 год. Автор: Марк Редькин. Москва.
Без названия. 1950-е. Автор: Дмитрий Бальтерманц.
Без названия
1950-е
Бальтерманц Дмитрий Николаевич
У витрины с образцами изделий. 1960-е. Автор: Всеволод Тарасевич. Ленинград.
У витрины с образцами изделий
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
У витрины Елисеевского магазина на Невском проспекте. 1960-е. Автор: Всеволод Тарасевич. Ленинград.
У витрины Елисеевского магазина на Невском проспекте
1966 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
«Хочу куклу!» 1959 год. Автор: Николай Паламодов. Нелидово, Калининградская область.
«Хочу куклу!»
1959 год
Паламодов Николай Александрович
ГУМ. У витрины «Лего». 1991 год. Автор: Игорь Стомахин. Москва.
ГУМ. У витрины «Лего»
1991 год
Стомахин Игорь Витальевич
У «Детского мира». 1961 год. Авторы: Нина Свиридова, Дмитрий Воздвиженский. Москва.
«Солнышко»
1961 год
Свиридова Нина Александровна, Воздвиженский Дмитрий Дмитриевич
Витрина. 31 марта – 3 мая 1976 года. Автор: Сергей Сухарев. Одесса.
Витрина
31 марта 1976 - 3 мая 1976
Сухарев Сергей Сергеевич
Работники продовольственного магазина. 1970-е. Неизвестный автор. Череповец.
ГУМ. Пустые прилавки. 19 октября 1988 года. Автор: Игорь Стомахин. Москва.
ГУМ. Пустые прилавки
19 октября 1988
Стомахин Игорь Витальевич
«Елисеевский магазин». 1981 год. Автор: Александр Лапин. Москва.
«Елисеевский магазин»
1981 год
Лапин Александр Иосифович
Мужчина с букетом. 1981 год. Автор: Владимир Воробьев. Новокузнецк.
Мужчина с букетом
1981 год
Воробьев Владимир Егорович
«Чулки». 1985 год. Автор: Александр Лапин.
«Чулки»
1985 год
Лапин Александр Иосифович
ГУМ. Люди за витриной. 17 ноября 1987 года. Автор: Игорь Стомахин. Москва.
ГУМ. Люди за витриной
17 ноября 1987
Стомахин Игорь Витальевич
ГУМ. Секция «Мужское пальто». 28 февраля 1989 года. Автор: Игорь Стомахин. Москва.
ГУМ. Секция «Мужское пальто»
28 февраля 1989
Стомахин Игорь Витальевич
Витрины и люди. 1991–1994 годы. Автор: Юрий Барышев. Ярославль.
Витрины и люди
1991 - 1994
Барышев Юрий Иванович
«Лицо эпохи». 1973 год. Автор: Антанас Суткус. Вильнюс.
«Лицо эпохи»
1973 год
Суткус Антанас
1/21
Вы посмотрели выставку «Лучшие фотографии. У витрины»
Вам понравилось?
8 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Фотограф Роберт Диамент
В предвоенные годы Диамент фотографировал правительственные приемы, парады, подготовку перелета Михаила Громова в США (1937), строительство канала Москва—Волга (1937) и Большого Узбекского Тракта (1939—1940). Во время Великой Отечественной войны Диамент служил фотокорреспондентом газеты «Краснофлотец», а в июне 1942 года стал начальником фотобюро Политуправления Северного флота. Он сопровождал союзные конвои из Великобритании, вместе с летчиком отправлялся на самолетах-торпедоносцах на боевые задания, ходил в атаки с морской пехотой, был среди тех, кто освобождал советское Заполярье и Северную Норвегию. Диамент получил контузию, когда фотографировал залп главного калибра на одном из самых мощных кораблей Северного флота – линкоре «Архангельск». Он не мог закрыть ладонями оба уха – в правой руке он держал «Лейку». В результате у фотографа повредилась правая барабанная перепонка, частично лишив его слуха. Диамент награжден двумя орденами Красной Звезды (за участие в операции по переводу кораблей из Англии в Мурманск и за Петсамо-Киркенесскую операцию), орденом Отечественной войны I степени, медалями «За боевые заслуги» и «За оборону Советского Заполярья». После войны Диамент работал в журнале «Клуб и художественная самодеятельность», публиковался в «Огоньке», «Советском фото», «Здоровье», «Работнице», «За рулем», «Известиях». 1957 год отметился в его творческой карьере съемкой VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов, проходившего в Москве. С 1967 года Диамент был постоянным участником и дипломантом Всесоюзных и зарубежных фотовыставок. Он и сам, совместно с Советским комитетом ветеранов войны и Советом ветеранов Северного флота, организовывал фотовыставки, выступал в школах и на Мурманском телевидении.
Портреты известных личностей XX века на снимках Марка Маркова-Гринберга
Марк Гринберг родился в Ростове-на-Дону, и там началась его карьера фотографа. Сначала он работал журналистом в отделе происшествий газеты «Советский Юг», потом перешел в отдел фотокорреспондентов. Первым большим успехом стал портрет Владимира Маяковского, сделанный в гостиничном номере во время визита поэта в Ростов-на-Дону в 1926 году. В комнате было очень скудное освещение, но фотограф не растерялся и использовал в качестве отражателя простыню. Снимок, сделанный по заданию газеты «Советский Юг», опубликовал и московской «Огонек». В том же 1926 году Марков-Гринберг переехал в Москву, где начал работать на разные издания: был фотокорреспондентом профсоюзных журналов, снимал для «Смены». В 1930 году его пригласили на постоянную работу в агентство «Пресс-клише» ТАСС (название затем менялось на «Союзфото» и на «Фотохронику»). В 1934 году Марков-Гринберг отправляется на Донбасс делать серию снимков о шахтере-ударнике Никите Изотове, регулярно перевыполнявшем норму на сотни и тысячи процентов. Чтобы сделать убедительный очерк и прочувствовать особенности шахтерской жизни, Марков-Гринберг провел с Изотовым шесть месяцев. С началом Советско-финляндской войны в 1939 году фотограф был командирован на фронт корреспондентом ТАСС. На Великую Отечественную он, однако, попал сначала рядовым связистом, и только в 1943-м его назначили фотографом армейской газеты «Слово бойца». В центральную прессу его снимки почти не попадали. После войны его долго не демобилизовывали, и он продолжал служить в военной прессе – был корреспондентом в «Красноармейской иллюстрированной газете». Далее была работа при ВСХВ (нынешней ВДНХ), а с 1957 года и до ухода на пенсию в 1973 году — в редакции журнала «Художественная самодеятельность», а после его объединения с журналом «Клуб» (1963) — «Клуб и художественная самодеятельность». Первая персональная выставка Маркова-Гринберга состоялась в 1997 году, в год его 90-летия. До 100-летия фотограф не дожил чуть более года.
Лучшие фотографии. У витрины