Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Школа фигурного катания на стадионе «Юных пионеров», 1936 год, г. Москва. Выставки «Зимние забавы», «Чудеса на льду. Искусство и спорт» с этой фотографией.
Зимние забавы в деревне, 1956 год. Выставка «Зимние забавы» с этой фотографией.
Катание на коньках, 1958 год, Тульская обл., Ясная Поляна. Выставки «Зима в объективе Всеволода Тарасевича»,  «Зимние забавы», «На коньках», Выставка «Чудеса на льду. Искусство и спорт» с этой фотографией.
Зима, 1960-е. Выставка «Зимние забавы» и видео «Зима» с этой фотографией.
Лыжница у МГУ, 1963 год, г. Москва. Выставки «Москва в объективе Наума Грановского» и «Зимние забавы» с этой фотографией.
Лыжница. Обложка журнала «Огонек», 1960-е. Выставка «Зимние забавы» с этой фотографией.
Зима. На горке, 1970-е, Ярославская обл., г. Мышкин. Выставка «Зимние забавы» с этой фотографией.
Зима. На прогулку, 1970-е, Ярославская обл., г. Мышкин. Выставка «Зимние забавы» с этой фотографией.
Зима. Санки, 1970-е, Ярославская обл., г. Мышкин. Выставки «Зимние забавы» и «15 фотографий катаний на санках» с этим снимком.
Зима. Горка, 1970-е, Ярославская обл., г. Мышкин. Выставка «Зимние забавы» с этой фотографией.
«Берегись!», 1956 год. Выставки «Что такое счастье», «Зимние забавы» и «Под чистым зимним солнцем» с этой фотографией.
Зима. Чемпионки, 1970-е, Ярославская обл., г. Мышкин. Выставка «Зимние забавы» с этой фотографией.
Зима. На прогулке, 1970-е, Ярославская обл., г. Мышкин. Выставка «Зимние забавы» с этой фотографией.
Зима. Снежные фигуры, 1970-е, Ярославская обл., г. Мышкин. Выставки «Зимние забавы» и «Снеговик, снеговик, жить на холоде привык» с этой фотографией.
Зима. Снежные фигуры, 1970-е, Ярославская обл., г. Мышкин. Выставки «Зимние забавы» и «Снеговик, снеговик, жить на холоде привык» с этой фотографией.
Школа фигурного катания на стадионе «Юных пионеров». 1936 год. Автор: Владислав Микоша.
Школа фигурного катания на стадионе «Юных пионеров»
1936 год
Микоша Владислав Владиславович
Зимние забавы в деревне. 1956 год. Автор: Лев Бородулин.
Зимние забавы в деревне
1956 год
Бородулин Лев Абрамович
Катание на коньках. 1958 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Катание на коньках
1958 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Зима. 1960-е годы. Автор: Лев Бородулин.
Зима
1960-е
Бородулин Лев Абрамович
Лыжница у МГУ. 1963 год. Автор: Наум Грановский.
Лыжница у МГУ
1963 год
Грановский Наум Самойлович
Лыжница. Обложка журнала «Огонек». 1960-е годы. Автор: Лев Бородулин.
Лыжница. Обложка журнала «Огонек»
1960-е
Бородулин Лев Абрамович
Зима. На горке. 1970-е годы. Неизвестный автор.
Зима. На горке
1970-е
Неизвестный автор
Зима. На прогулку. 1970-е годы. Неизвестный автор.
Зима. На прогулку
1970-е
Неизвестный автор
Зима. Санки. 1970-е годы. Неизвестный автор.
Зима. Санки
1970-е
Неизвестный автор
Зима. Горка. 1970-е годы. Неизвестный автор.
Зима. Горка
1970-е
Неизвестный автор
«Берегись!». 1956 год. Автор: Роберт Диамент.
«Берегись!»
1956 год
Диамент Роберт
Зима. Чемпионки 1970-е годы. Неизвестный автор.
Зима. Чемпионки
1970-е
Неизвестный автор
Зима. На прогулке. 1970-е годы. Неизвестный автор.
Зима. На прогулке
1970-е
Неизвестный автор
Зима. Снежные фигуры. 1970-е годы. Неизвестный автор.
Зима. Снежные фигуры
1970-е
Неизвестный автор
Зима. Снежные фигуры. 1970-е годы. Неизвестный автор.
Зима. Снежные фигуры
1970-е
Неизвестный автор
1/15
Вы посмотрели выставку «Зимние забавы»
Вам понравилось?
10 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Фотограф Иван Шагин
В 1933 году Ивана Шагина пригласили в главную молодежную газету страны – «Комсомольскую правду». Диапазон тем в творчестве фотографа был обширен: физкультурные парады, армейские репортажи, демонстрации. На каждом снимке – улыбки, энергия молодости, оптимизм. В 1935 году, всего через пять лет после начала профессиональной деятельности, Шагин был приглашен к участию в Выставке мастеров советского фотоискусства. Выставка провозгласила фоторепортаж как магистральное направление советского фотоискусства, и Шагин вошел в элиту советской фотожурналистики. Великую Отечественную войну Шагин снимал от первого до последнего дня. 22 июня 1941 года был сделан снимок на московском заводе «Серп и Молот»: рабочие слушают выступление Вячеслава Молотова по радио. В объектив теперь уже военного фотокорреспондента попали народное ополчение столицы, декабрьское наступление Красной армии под Москвой, тяжелые будни тружеников тыла, танковое сражение на Курской дуге, освобождение Киева, захват Берлина, встреча советских солдат с войсками союзников, Парад Победы в Москве. Одним из самых известных военных снимков Шагина стала фотография «Политрук продолжает бой». Несмотря на тяжелое ранение, боец продолжает находиться на передовой и призывать своих товарищей биться до последнего. После окончания войны Шагин продолжил работать в «Комсомольской правде». Осенью 1945 года, спустя полгода после Победы, газета поручила ему снимать турне московского «Динамо» в Великобританию, вызвавшее настоящий ажиотаж на островах. Шагин оказался единственным из советских фотокорреспондентов, находившихся тогда в Лондоне. Фотографии Шагина снова заполнили страницы всех советских газет. В конце 1940-х Шагин осваивает цветную фотографию и вскоре становится одним из ведущих авторов в этой области.
«Аэрофлот»
Первый регулярный воздушный маршрут в Советской России был запущен в 1922 году русско-германским обществом воздушных сообщений «Дерулюфт». Самолеты курсировали между Москвой и Кенигсбергом. 9 февраля 1923 года были приняты постановления «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота» и в марте этого же года создано Российское общество добровольного воздушного флота «Добролет». 15 июля 1923 года открылась регулярная внутренняя линия «Москва — Нижний Новгород». Парк первых самолетов состоял из голландских «Фоккеров». «Добролет» являлся акционерным обществом. Средства, зарабатываемые от продажи акций, шли на массовое производство отечественных самолетов. В самых первых рекламных кампаниях принимали участие Владимир Маяковский и Александр Родченко. 25 марта 1932 года всему Гражданскому воздушному флоту СССР было присвоено сокращенное наименование «Аэрофлот». К 1941 году по протяженности воздушных линий страна занимала 1 место в мире (146 тысяч километров). А в 1976 году «Аэрофлот» стал первой авиакомпанией в мире, которая за год перевезла более 100 миллионов пассажиров. Во времена СССР авиапарк компании почти полностью состоял из судов советского производства: Ту, Ил, Ан, эксплуатировались также сотни вертолетов и грузовых самолетов. После распада Советского Союза авиакомпания была преобразована в АООТ «Аэрофлот – российские международные авиалинии» (с 2000 года – «Аэрофлот – российские авиалинии»).
Зимние забавы
Зима – это не только холод, слякоть и простуда, это время особого счастья, задора и веселья.