Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

На улице Островского, 1969 год, Татарская АССР, г.Казань. Выставка «10 лучших фотографий Рустама Мухаметзянова» с этим снимком. 
Кружок кинолюбителей, 22 августа 1973, Татарская АССР, пос. Юдино. Выставка «10 лучших фотографий Рустама Мухаметзянова» с этим снимком. 
Духовая музыка, 12 сентября 1977, Татарская АССР, г. Казань. Выставка «10 лучших фотографий Рустама Мухаметзянова» с этим снимком. 
Гражданская оборона, 1 июля 1977, Татарская АССР, г. Казань. Выставки «10 лучших фотографий Рустама Мухаметзянова», «Обыкновенный противогаз» и видео «ОСОАВИАХИМ» с этой фотографией.
Семья сельских учителей Зиатдиновых, май 1977, Татарская АССР, с. Карадуган. Выставки «Лицо российского учителя в XX веке», «10 лучших фотографий Рустама Мухаметзянова», «Окно в деревню» и видео «Я буду долго гнать велосипед» с этой фотографией.
«Хор мальчиков», 16 апреля 1977, Татарская АССР, г. Казань. Выставки «Самые дорогие и любимые», «10 лучших фотографий Рустама Мухаметзянова», «Тише едешь, дальше будешь», «Игра длиной в полвека» и видео «Валерий Брюсов. "Детская площадка"» с этой фотографией.
Улица Гиззата, 1983 год, Татарская АССР, г. Казань. Выставка «Будни советского светофора» и «10 лучших фотографий Рустама Мухаметзянова» с этой фотографией.
«Родная мелодия», 1983 год, Татарская АССР, г. Казань. На татарском празднике Сабантуй. Выставка «10 лучших фотографий Рустама Мухаметзянова» с этим снимком. 
«Прощание татарки», 1984 год, Татарская АССР, с. Шали. Проводы в армию в татарской деревне. Выставки: «10 лучших фотографий Рустама Мухаметзянова», «Проводы» с этим снимком. 
Свет и тень, 1988 год, Татарская АССР, г. Казань. Выставки: «10 лучших фотографий Рустама Мухаметзянова», «Свет и тени» с этим снимком.
На улице Островского. 1969 год.
На улице Островского
1969 год
Мухаметзянов Рустам Сулейманович
Кружок кинолюбителей. 22 августа 1973 года.
Кружок кинолюбителей
22 августа 1973
Мухаметзянов Рустам Сулейманович
Духовая музыка. 12 сентября 1977 года.
Духовая музыка
12 сентября 1977
Мухаметзянов Рустам Сулейманович
Гражданская оборона. 1 июля 1977 года.
Гражданская оборона
1 июля 1977
Мухаметзянов Рустам Сулейманович
Семья сельских учителей Зиатдиновых. Май 1977 года.
Семья сельских учителей Зиатдиновых
май 1977
Мухаметзянов Рустам Сулейманович
«Хор мальчиков». 16 апреля 1977 года.
«Хор мальчиков»
16 апреля 1977
Мухаметзянов Рустам Сулейманович
Улица Гиззата. 1983 год.
Улица Гиззата
1983 год
Мухаметзянов Рустам Сулейманович
«Родная мелодия». 1983 год.
«Родная мелодия»
1983 год
Мухаметзянов Рустам Сулейманович
«Прощание татарки». 1984 год.
«Прощание татарки»
1984 год
Мухаметзянов Рустам Сулейманович
Свет и тень. 1988 год.
Свет и тень
1988 год
Мухаметзянов Рустам Сулейманович
1/10
Вы посмотрели выставку «10 лучших фотографий Рустама Мухаметзянова»
Вам понравилось?
13 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Портреты известных личностей XX века на снимках Марка Маркова-Гринберга
Марк Гринберг родился в Ростове-на-Дону, и там началась его карьера фотографа. Сначала он работал журналистом в отделе происшествий газеты «Советский Юг», потом перешел в отдел фотокорреспондентов. Первым большим успехом стал портрет Владимира Маяковского, сделанный в гостиничном номере во время визита поэта в Ростов-на-Дону в 1926 году. В комнате было очень скудное освещение, но фотограф не растерялся и использовал в качестве отражателя простыню. Снимок, сделанный по заданию газеты «Советский Юг», опубликовал и московской «Огонек». В том же 1926 году Марков-Гринберг переехал в Москву, где начал работать на разные издания: был фотокорреспондентом профсоюзных журналов, снимал для «Смены». В 1930 году его пригласили на постоянную работу в агентство «Пресс-клише» ТАСС (название затем менялось на «Союзфото» и на «Фотохронику»). В 1934 году Марков-Гринберг отправляется на Донбасс делать серию снимков о шахтере-ударнике Никите Изотове, регулярно перевыполнявшем норму на сотни и тысячи процентов. Чтобы сделать убедительный очерк и прочувствовать особенности шахтерской жизни, Марков-Гринберг провел с Изотовым шесть месяцев. С началом Советско-финляндской войны в 1939 году фотограф был командирован на фронт корреспондентом ТАСС. На Великую Отечественную он, однако, попал сначала рядовым связистом, и только в 1943-м его назначили фотографом армейской газеты «Слово бойца». В центральную прессу его снимки почти не попадали. После войны его долго не демобилизовывали, и он продолжал служить в военной прессе – был корреспондентом в «Красноармейской иллюстрированной газете». Далее была работа при ВСХВ (нынешней ВДНХ), а с 1957 года и до ухода на пенсию в 1973 году — в редакции журнала «Художественная самодеятельность», а после его объединения с журналом «Клуб» (1963) — «Клуб и художественная самодеятельность». Первая персональная выставка Маркова-Гринберга состоялась в 1997 году, в год его 90-летия. До 100-летия фотограф не дожил чуть более года.
10 лучших фотографий Рустама Мухаметзянова