Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

«Советские истребители сбивают фашистские бомбардировщики, которые пытались бомбить переправу через Днепр», 26 августа 1943 - 23 декабря 1943. 1-й Украинский фронт.Выставка «Железные птицы» и видеовыставка «Михаил Громов» с этой фотографией. 
Летчики штурмового полка подполковника Н. И. Свитенко заходят на цели в районе Воронья Гора — Красное Село, 1943 год, Ленинградская обл.. Выставка «Железные птицы» с этой фотографией. 
Вручение Гвардейского знамени 12-му истребительному авиаполку, 28 марта 1942, Московская обл.. 12-й гвардейский истребительный авиационный полк ПВО.Выставки «Железные птицы» и «К взлету готов!» с этой фотографией.
Товарищеский футбольный матч советских и английских летчиков, 1942 год, Кольский п-ов. Выставка «Железные птицы» с этой фотографией. 
Северо-Западный фронт. Ночной бомбардировщик на старте, 1942 год. Выставки «Железные птицы» и «15 лучших фотографий Сергея Коршунова» с этой фотографией.
Воздушный бой, 2 - 30 сентября 1945, г. Порт-Артур. В настоящее время на месте бывшего города расположен район Люйшунькоу города Далянь Китайской Народной Республики.Выставка «Железные птицы» с этой фотографией. 
В небе, май 1944. Выставка «Железные птицы» с этой фотографией. 
«Бостон» выходит в атаку в Баренцево море, 1943 год. Выставка «Железные птицы» и видео «Роберт Диамент» с этой фотографией.
Херсонесский аэродром, 1944 год, г. Севастополь. Выставка «Железные птицы» с этой фотографией. 
Заправка штурмовика, 1942 год, Кольский п-ов.. Выставка «Железные птицы» с этой фотографией. 
Олени подвозят авиабомбы к самолету Пе-2, 1942 год, Мурманская обл., пос. Североморск-1, аэропорт Ваенга. Выставка «Железные птицы» с этой фотографией. 
Ночные бомбардировщики, 1942 год, Кольский п-ов.. Выставка «Железные птицы» с этой фотографией. 
Летчики-герои у самолета, июнь - август 1941. Видео «Павел Трошкин» с этой фотографией.
Герой Советского Союза штурман Сергей Дуплий, май 1944. Выставка «К взлету готов!», «Железные птицы» и «20 лучших фотографий Евгения Халдея» с этой фотографией.
Летчицы 588-го ночного легкобомбардировочного авиаполка, 1942 год. Командир полка Евдокия Бершанская (вторая слева) принимает доклад экипажа. Штурман Евдокия Пасько и летчик Зоя Парфенова. Слева – комиссар полка Евдокия Рачкевич. С февраля 1943 года – 46-й гвардейский ночной бомбардировочный авиационный полк («Ночные ведьмы»).Выставка «Железные птицы» с этой фотографией. 
Штурмовики в воздухе, 1944 год, Крымская АССР, г. Севастополь. 40-й бомбардировочный авиационный полк ВВС Черноморского флота.Выставка «Железные птицы» и видеовыставка «Михаил Громов» с этой фотографией. 
Сбитый «юнкерс», 1942 год, Кольский п-ов.. Выставка «Железные птицы» с этой фотографией. 
Сбитый немецкий самолет. Центральный фронт, июнь - август 1941. Выставки «Железные птицы» и «Начало Великой Отечественной войны» с этой фотографией.
Брошенная немецкая авиация на аэродроме под Берлином, июнь 1945, Германия. Выставка «Железные птицы» с этой фотографией. 
Советские штурмовики над Берлином, 1945 год, Германия, г. Берлин. Выставка «Железные птицы» с этой фотографией. 
На крыле самолета, 1945 год, Монголия. Выставка «Железные птицы» с этой фотографией. 
«Советские истребители сбивают фашистские бомбардировщики, которые пытались бомбить переправу через Днепр». 1943 год. Автор: Иван Шагин.
На фотографии – штурмовик Ил-2, который за свою живучесть был прозван «летающим танком». Воздушная атака. 1943 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Самолеты МиГ-3 в силу сложности в управлении и невысокой маневренности оказались непригодны для ведения боя на малых и средних высотах, но успешно применялись в качестве высотных перехватчиков и ночных истребителей. Присяга военных летчиков. 1942 год. Автор: Александр Устинов.
Вручение Гвардейского знамени 12-му истребительному авиаполку
28 марта 1942
Устинов Александр Васильевич
На заднем плане – британский истребитель «Хоукер Харрикейн». Эти самолеты поставлялись в СССР в рамках программы военной помощи. Товарищеский футбольный матч советских и английских летчиков. 1942 год. Автор: Евгений Халдей.
Дальний бомбардировщик Ил-4 стал результатом глубокой модернизации самолета ДБ-3. Несмотря на сложность в управлении и тяжелые потери в начале войны, Ил-4 активно использовался до самого конца Великой Отечественной. Ночной бомбардировщик на старте. 1942 год. Автор: Сергей Коршунов.
Воздушный бой. 1945 год. Автор: Евгений Халдей.
Воздушный бой
2 - 30 сентября 1945
Халдей Евгений Ананьевич
Звено дальних истребителей 6-го гвардейского истребительного авиационного полка Черноморского флота. В небе. 1944 год. Автор: Евгений Халдей.
В небе
май 1944
Халдей Евгений Ананьевич
Поставлявшиеся в СССР по ленд-лизу «Дугласы» А-20 (DB-7) за время войны успели примерить на себя множество ролей – от ночного истребителя до торпедоносца. «Бостон» выходит в атаку в Баренцево море. 1943 год. Автор: Роберт Диамент.
Херсонес был последним оплотом немецких войск в Крыму. Именно там немецкая группировка капитулировала 12 мая 1944 года. Херсонесский аэродром. 1944 год. Автор: Валерий Фаминский.
Херсонесский аэродром
1944 год
Фаминский Валерий Всеволодович
Заправка штурмовика. 1942 год. Автор: Евгений Халдей.
Заправка штурмовика
1942 год
Халдей Евгений Ананьевич
Пикирующий бомбардировщик Пе-2, спроектированный под руководством В. М. Петлякова в «шарашке» ЦКБ-29, стал самым массовым советским бомбардировщиком времен войны. Олени подвозят авиабомбы к самолету Пе-2. 1942 год. Автор: Евгений Халдей.
Олени подвозят авиабомбы к самолету Пе-2
1942 год
Халдей Евгений Ананьевич
Созданный в первой половине 1930-х бомбардировщик СБ отвечал самым современным требованиям времени, однако к 1941 году заметно устарел. Тяжелые потери заставили командование перейти к применению СБ исключительно как ночных бомбардировщиков. Ночные бомбардировщики. 1942 год. Автор: Евгений Халдей.
Ночные бомбардировщики
1942 год
Халдей Евгений Ананьевич
Летчики-герои у самолета. 1941 год. Автор: Павел Трошкин.
Летчики-герои у самолета
июнь - август 1941
Трошкин Павел Артемьевич
Герой Советского Союза штурман Сергей Дуплий. 1944 год. Автор: Евгений Халдей.
Герой Советского Союза штурман Сергей Дуплий
май 1944
Халдей Евгений Ананьевич
588-й полк был сформирован по инициативе Марины Расковой в октябре 1941 года. Полк состоял исключительно из женщин и был оснащен самолётами По-2. Летчицы 588-го ночного легкобомбардировочного авиаполка. 1942 год. Автор: Евгений Халдей.
Штурмовики в воздухе. 1944 год. Автор: Евгений Халдей. На фотографии – пикирующие бомбардировщики Пе-2.
Штурмовики в воздухе
1944 год
Халдей Евгений Ананьевич
«Юнкерс» Ju 88 был одним из самых универсальных самолетов Второй мировой. Он успел послужить в роли бомбардировщика, пикирующего бомбардировщика, торпедоносца, истребителя-бомбардировщика, ночного истребителя и даже летающей бомбы. Сбитый «юнкерс». 1942 год. Автор: Евгений Халдей.
Сбитый «юнкерс»
1942 год
Халдей Евгений Ананьевич
Пикирующий бомбардировщик «Юнкерс» Ju 87 «Штука» стал символом блицкрига. Однако постепенная потеря Германией превосходства в воздухе сделала «Штуки» легкой мишенью для истребителей союзников. Центральный фронт. Сбитый немецкий самолет. 1941 год. Автор: Павел Трошкин.
Сбитый немецкий самолет. Центральный фронт
июнь - август 1941
Трошкин Павел Артемьевич
Лежащие на летном поле самолеты – «Мессершмитты» Bf 109. Наряду с «Фокке-Вульф» Fw 190 они составляли основу истребительной авиации Люфтваффе. Брошенная немецкая авиация на аэродроме под Берлином. 1945 год. Автор: Евгений Халдей.
Советские штурмовики над Берлином. 1945 год. Автор: Е. Мясников.
Военно-транспортный самолет Ли-2 был создан на основе пассажирского самолета ПС-84, являвшегося, в свою очередь, адаптированной к советским реалиям версией лицензионного «Дугласа» DC-3. На крыле самолета. 1945 год. Автор: Анатолий Егоров.
На крыле самолета
1945 год
Егоров Анатолий Васильевич
1/21
Вы посмотрели выставку «Железные птицы»
Вам понравилось?
1 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
ЗАГС: торжество любви по-советски
1917 год. Декретом «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния» советское государство признало только гражданские браки. Венчание становилось личным желанием супругов. И если до революции регистрация рождения, брака и смерти велась в церковно-приходских книгах, то после 1917 года система перешла в ведомство государственных органов. «Рады приветствовать дорогих гостей в этом светлом зале! В добрый час вы подали друг другу руки... Под мирным небом нашей Родины советский народ, руководимый партией Ленина, светлой дорогой идет в коммунистическое грядущее. Вы, дети нашего народа, его надежда и будущее, сегодня вступаете в брачный союз. В прошлом остаются годы юности, впереди – ответственная пора семейной жизни» (из книги «Советские традиции, праздники и обряды», 1986 год).
«Невский проспект вернул свое имя»
15 января 1944 года читатели газеты «Ленинградская правда» узнали о возвращении дореволюционных топонимов города. «Ввиду того, что прежние наименования некоторых улиц, проспектов, набережных и площадей Ленинграда тесно связаны с историей и характерными особенностями города и прочно вошли в обиход населения, в силу чего обеспечивают нормальные внутригородские связи, Исполнительный комитет Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся решает восстановить наименования следующих улиц, проспектов, набережных и площадей», – говорилось в постановлении. Список состоял из 20 изменений. Проспект 25 Октября, улица 3 Июля, площадь Памяти жертв революции, площадь имени Воровского, площадь Урицкого и ряд других названий так и не прижились в обиходе ленинградцев. Поэтому вновь можно было пройтись по Невскому проспекту, Садовой улице, Марсову полю, Исаакиевской площади и Дворцовой.
«Железные птицы»
Вторая мировая война закрепила за авиацией статус одного из важнейших видов вооруженных сил. Завоевание превосходства в воздухе стало непременным условием успеха наземных и морских операций. Ситуация на Восточном фронте не стала исключением. В начале войны люфтваффе безраздельно правили в воздухе, однако наращивание производства, совершенствование конструкции самолетов и тактики их применения позволили Советскому Союзу переломить ситуацию. К середине 1943 года воздушное пространство контролировали уже летчики советских ВВС, позволяя наземным силам успешно продвигаться вперед. К концу войны в распоряжении СССР были самолеты, ничем не уступавшие своим зарубежным аналогам – например, Ла-7 или Як-3.