Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Семья снимается на фоне «Медного всадника», 1953 год, г. Ленинград. Второе название фотографии: «Москвич» на фоне Петра. Памятник Петру Первому был открыт 7 (18) августа 1782 года. Скульптор – Этьен Фальконе. Сейчас Санкт-Петербург, Сенатская площадь.Выставки «Медный всадник», «Сфотографируй меня у памятника», «Пошли гулять!» и «Будни 1953 года», видео «Не медный всадник» с этим снимком.
Автомобиль в узбекском дворике, 1958 - 1965, Узбекская ССР
Механик В. Кузменко с семьей на площади в Коркино, 12 июня 1958 - 12 июня 1965, Челябинская обл., Еткульский р-н, г. Коркино. Выставка «Вот это тачка!» с этой фотографией. 
Москвич-407, 1960-е. Выставка «Вот это тачка!» с этой фотографией. 
Без названия, 1965 год, г. Москва. Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК, с 1996 года - ОАО «Москвич»). Ныне несуществующий московский автомобилестроительный завод. Выпускал автомобили марок «КИМ» и «Москвич». Основан в 1930 году, остановлен в 2002, ликвидирован в 2010 году.Выставка «Роскошь и средство передвижения» с этой фотографией.
Миллионный «Москвич-408» сходит с конвейера, 15 мая 1967, г. Москва. Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК, с 1996 года – ОАО «Москвич»). Ныне несуществующий московский автомобилестроительный завод. Выпускал автомобили марок «КИМ» и «Москвич». Основан в 1930 году, остановлен в 2002, ликвидирован в 2010 году.
Без названия, 1967 год, г. Москва. Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК, с 1996 года - ОАО «Москвич»). Ныне несуществующий московский автомобилестроительный завод. Выпускал автомобили марок «КИМ» и «Москвич». Основан в 1930 году, остановлен в 2002, ликвидирован в 2010 году.
Новый гоночный автомобиль «Москвич-Г5», 24 июля 1968, г. Москва. 50-летию советского мотоспорта  была посвящена  пресс-конференция, прошедшая в Центральном доме журналиста.Выставка «Вот это тачка!» с этой фотографией. 
«Москвич»-408, 1968 год, г. Москва. Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК, с 1996 года - ОАО «Москвич»). Ныне несуществующий московский автомобилестроительный завод. Выпускал автомобили марок «КИМ» и «Москвич». Основан в 1930 году, остановлен в 2002, ликвидирован в 2010 году.Выставки «Вот это тачка!» и «Роскошь и средство передвижения» с этой фотографией.
Участники марафона Лондон – Мехико, 1969 - 1970, г. Москва. Водитель-испытатель АЗЛК («Автомобильный завод имени Ленинского комсомола») Владимир Бубнов и таксист из Таллина Гуннар Хольм.
Автомобиль «Москвич-412» команды «Автоэкспорт» – участник ралли Лондон – Мехико, 19 апреля 1970, г. Москва. За рулем водитель-испытатель АЗЛК («Автомобильный завод имени Ленинского комсомола»), мастер спорта Владимир Бубнов.
Без названия, 1974 год, г. Москва
Выкуп невесты по-деревенски, 30 сентября 1974 - 30 сентября 1976, Калининская обл., Старицкий р-н, дер. Орешки. Еще одним обязательным атрибутом свадьбы было перекрытие движения свадебного кортежа с целью получения выкупа за невесту. Брался деньгами или самогонкой. К мероприятию частенько привлекались гармонисты.Калининская область ныне Тверская.
Серия «Про узбекского батыра». Узбекский батыр под русским каблуком, 27 июля 1985 - 3 августа 1985, г. Москва. Фото № 2. Батыр - у тюркских народов — лихой наездник, храбрец, богатырь.
Семья снимается на фоне «Медного всадника». Ленинград. 1953 год. Автор: Евгений Халдей.
Семья снимается на фоне «Медного всадника»
1953 год
Халдей Евгений Ананьевич
Автомобиль в узбекском дворике. 1958–1965 годы. Автор: Сергей Коршунов.
Автомобиль в узбекском дворике
1958 - 1965
Коршунов Сергей Георгиевич
Механик В. Кузменко с семьей на площади в Коркино. 1958–1965 годы. Автор: Валентин Хухлаев.
Механик В. Кузменко с семьей на площади в Коркино
12 июня 1958 - 12 июня 1965
Хухлаев Валентин Константинович
Москвич-407. 1960-е. Автор: Юрий Абрамочкин.
Москвич-407
1960-е
Абрамочкин Юрий Васильевич
Без названия. Москва. 1965 год. Автор: Валентин Хухлаев.
Без названия
1965 год
Хухлаев Валентин Константинович
Миллионный «Москвич-408» сходит с конвейера. Москва. 15 мая 1967 года. Автор: Валентин Хухлаев.
Миллионный «Москвич-408» сходит с конвейера
15 мая 1967
Хухлаев Валентин Константинович
Без названия. Москва. 1967 год. Автор: Валентин Хухлаев.
Без названия
1967 год
Хухлаев Валентин Константинович
Новый гоночный автомобиль «Москвич-Г5». Москва. 24 июля 1968 года. Автор: Валентин Хухлаев.
Новый гоночный автомобиль «Москвич-Г5»
24 июля 1968
Хухлаев Валентин Константинович
«Москвич-408». Москва. 1968 год. Автор: Валентин Хухлаев.
«Москвич»-408
1968 год
Хухлаев Валентин Константинович
Участники марафона Лондон – Мехико. Москва. 1969–1970 годы. Автор: Валентин Хухлаев.
Участники марафона Лондон – Мехико
1969 - 1970
Хухлаев Валентин Константинович
Автомобиль «Москвич-412» команды «Автоэкспорт» – участник ралли Лондон – Мехико. Москва. 19 апреля 1970 года. Автор: Валентин Хухлаев.
Без названия. Москва. 1974 год. Автор: Валентин Хухлаев.
Без названия
1974 год
Хухлаев Валентин Константинович
Выкуп невесты по-деревенски. дер. Орешки. 1974–1976 годы. Автор: Александр Кружков.
Выкуп невесты по-деревенски
30 сентября 1974 - 30 сентября 1976
Кружков Александр Александрович
Серия «Про узбекского батыра». Узбекский батыр под русским каблуком. Москва. 1985 год. Автор: Георгий Розов.
Серия «Про узбекского батыра». Узбекский батыр под русским каблуком
27 июля 1985 - 3 августа 1985
Розов Георгий Дмитриевич
1/14
Вы посмотрели выставку «КИМ, АЗЛК, или просто «Москвич»
Вам понравилось?
7 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Владислав Микоша. «Я останавливаю время»
В 1929 году Владислав Микоша поступил на операторский факультет Государственного техникума кинематографии (нынешнего ВГИКа). Уже после второго курса он начал работать оператором на киностудии «Союзкинохроника» — снимал Первую Альпиниаду Рабоче-Крестьянской Красной Армии (1933), спасение челюскинцев (1934), перелеты Валерия Чкалова и Михаила Громова в Америку (1937). Микоша был единственным оператором, запечатлевшим на кинопленку разрушение храма Христа Спасителя (1931). В 1936 году, уже серьезно увлекшись фотографией, Микоша стал штатным фотокорреспондентом газеты «Известия». В мае 1940 года в Центральном доме кино открылась его персональная фотовыставка. Война вернула Микошу к работе кинооператора. Он документировал оборону Одессы, Севастополя, Северный и Атлантический конвои, бомбежку Лондона, гибель Керченского десанта, освобождение Кавказа и Крыма, Румынии, Болгарии и Польши, подписание капитуляции Японии на линкоре «Миссури». Cнятые им кадры вошли в документальные фильмы — «Черноморцы», «День войны», «Битва за Севастополь», «Парад Победы», «Освобождение Варшавы», «Разгром Японии» и др. Помимо создания выдающихся фронтовых киноработ и фоторепортажей, Владислав Владиславович писал статьи — его репортажи печатались в «Правде», спецкором которой он был всю войну. После войны Микоша как фотокорреспондент снимал в основном для журналов – «Огонька», «Советского Союза», «Вокруг света». Был оператором и режиссером Центральной студии документальных фильмов. Написал несколько книг воспоминаний – «С киноаппаратом в бою», «Рядом с солдатом», «Годы и страны. Записки кинооператора», «Я останавливаю время». Оставаясь беспартийным, он стал трижды лауреатом Сталинской премии, лауреатом Государственной премии СССР, народным артистом СССР и академиком Российской академии кинематографических искусств «Ника». Вдова фотографа Джемма Фирсова передала Мультимедиа Арт Музею архив Владислава Микоши, который выделен в отдельный музейный фонд.
КИМ, АЗЛК, или просто «Москвич»