Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Строительство железной дороги, 1970-е. Выставка «Александр Абаза. 15 лучших фотографий» с этим снимок.
Дворовый хоккей, 1970-е. Выставка «Александр Абаза. 15 лучших фотографий» с этим снимок.
«Уборочная страда», 1970-е. Выставка «Александр Абаза. 15 лучших фотографий» с этим снимок.
В обувном магазине, 1970-е. Выставки «Александр Абаза. 15 лучших фотографий» и «...только вряд найдете вы в России целой три пары стройных женских ног» с этой фотографией.
Волейбол, 1973 год, г. Москва. Выставка «Александр Абаза. 15 лучших фотографий» с этим снимок.
В мартеновском цехе, 1973 год. Выставка «Александр Абаза. 15 лучших фотографий» с этим снимок.
Михаил Плетнев, 1974 год. Выставки «Александр Абаза. 15 лучших фотографий», «Лучшие фотографии пианистов» с этой фотографией.
Здание СЭВ в Москве, 1974 год, г. Москва. Здание секретариата Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) на проспекте Калинина в Москве. Построено в 1963—1970 годах по проекту архитекторов Михаила Посохина, Ашота Мндоянца, В. А. Свирского. Проспект имени Калинина — магистраль в Москве, существовавшая в 1963—1990-х годах, включавшая нынешние улицу Воздвиженку и улицу Новый Арбат.Выставки «Александр Абаза. 15 лучших фотографий», «Мягкий свет фонарей» и видео «Ночь. Улица. Фонарь…» с этой фотографией.
Первенство мира по спидвею, 1975 год. Выставки «Александр Абаза. 15 лучших фотографий» и  «Скорость, драйв, мотоцикл – снято!» с этой фотографией.
Соревнования по плаванию на приз газеты «Комсомольская правда», март 1975. Выставка «Александр Абаза. 15 лучших фотографий» с этим снимок.
«Неудача». Универсиада в Софии, 1977 год, Народная Республика Болгария, г. София. Выставки «Все идет не по плану», «Александр Абаза. 15 лучших фотографий» и «О спорт – ты мир!» с этой фотографией.
Велогонка, 19 июля 1980 - 3 августа 1980, г. Москва. Выставка «Александр Абаза. 15 лучших фотографий» с этим снимок.
Спортсмены, 1987 год. Выставки «Александр Абаза. 15 лучших фотографий» и «О спорт – ты мир!» с этой фотографией.
Хранитель кремлевских курантов, 1990 год, г. Москва. Выставки «Александр Абаза. 15 лучших фотографий», «Главные часы государства» и видео «Ираклий Андроников: "О значении радиовещания"» с этой фотографией.
Август-91, август 1991, г. Москва. В 1963–1994 годах улица Новый Арбат – часть проспекта Калинина.Выставки «Александр Абаза. 15 лучших фотографий»,  «Августовский путч» и видеовыставка «Раф Шакиров об августовском путче 1991 года» с этой фотографией.
Строительство железной дороги. 1970-е.
Строительство железной дороги
1970-е
Абаза Александр Борисович
Дворовый хоккей. 1970-е.
Дворовый хоккей
1970-е
Абаза Александр Борисович
«Уборочная страда». 1970-е.
«Уборочная страда»
1970-е
Абаза Александр Борисович
В обувном магазине. 1970-е.
В обувном магазине
1970-е
Абаза Александр Борисович
Волейбол. 1973 год.
Волейбол
1973 год
Абаза Александр Борисович
В мартеновском цехе. 1973 год.
В мартеновском цехе
1973 год
Абаза Александр Борисович
Михаил Плетнев. 1974 год.
Михаил Плетнев
1974 год
Абаза Александр Борисович
Здание СЭВ в Москве. 1974 год.
Здание СЭВ в Москве
1974 год
Абаза Александр Борисович
Первенство мира по спидвею. 1975 год.
Первенство мира по спидвею
1975 год
Абаза Александр Борисович
Соревнования по плаванию на приз газеты «Комсомольская правда». Март 1975 года.
«Неудача». Универсиада в Софии. 1977 год.
«Неудача». Универсиада в Софии
1977 год
Абаза Александр Борисович
Велогонка. 19 июля – 3 августа 1980 года.
Велогонка
19 июля 1980 - 3 августа 1980
Абаза Александр Борисович
Спортсмены. 1987 год.
Спортсмены
1987 год
Абаза Александр Борисович
Хранитель кремлевских курантов. 1990 год.
Хранитель кремлевских курантов
1990 год
Абаза Александр Борисович
Август-91. 1991 год.
Август-91
август 1991
Абаза Александр Борисович
1/15
Вы посмотрели выставку «Александр Абаза. 15 лучших фотографий»
Вам понравилось?
9 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
«Аэрофлот»
Первый регулярный воздушный маршрут в Советской России был запущен в 1922 году русско-германским обществом воздушных сообщений «Дерулюфт». Самолеты курсировали между Москвой и Кенигсбергом. 9 февраля 1923 года были приняты постановления «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота» и в марте этого же года создано Российское общество добровольного воздушного флота «Добролет». 15 июля 1923 года открылась регулярная внутренняя линия «Москва — Нижний Новгород». Парк первых самолетов состоял из голландских «Фоккеров». «Добролет» являлся акционерным обществом. Средства, зарабатываемые от продажи акций, шли на массовое производство отечественных самолетов. В самых первых рекламных кампаниях принимали участие Владимир Маяковский и Александр Родченко. 25 марта 1932 года всему Гражданскому воздушному флоту СССР было присвоено сокращенное наименование «Аэрофлот». К 1941 году по протяженности воздушных линий страна занимала 1 место в мире (146 тысяч километров). А в 1976 году «Аэрофлот» стал первой авиакомпанией в мире, которая за год перевезла более 100 миллионов пассажиров. Во времена СССР авиапарк компании почти полностью состоял из судов советского производства: Ту, Ил, Ан, эксплуатировались также сотни вертолетов и грузовых самолетов. После распада Советского Союза авиакомпания была преобразована в АООТ «Аэрофлот – российские международные авиалинии» (с 2000 года – «Аэрофлот – российские авиалинии»).
Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов
О биографии Лангмана известно немного. Его архив утерян – после развода с женой он не имел постоянного места жительства и кочевал из одной фотолаборатории в другую. В каталоге выставки Мастеров советского фотоискусства в 1935 году сохранилась биографическая справка: «Родился в 1895 году в Одессе. Учился в Одесском художественном училище, в Харьковском политехническом институте и консерватории (по классу скрипки). Играл в оркестрах и концертировал в агитбригадах. Был на бывш. Волго-Бугульминской ж.д. начальником военно-сварочных работ. Работал у архитектора А. Лангмана... – автора проектов стадиона „Динамо“ и дома СТО (Совет труда и обороны). Занимался также плакатной работой». В 1929 году состоялось знакомство Лангмана с Александром Родченко. Лангман вошел в актив творческой группы «Октябрь». В 1929–1930 гг. он работал фоторепортером в составе «бригады Игнатовича», снимавшей для «Вечерней Москвы». В своем творчестве Лангман был более радикален, чем его учителя. Фотограф объяснял использование конструктивистских приемов тем, что это – «протест против штампа, серятины в фотографии». Несмотря на резкую критику в прессе и распад «Октября», он продолжал сотрудничать с Всесоюзным обществом культурной связи с заграницей (ВОКС) – входил в жюри фотовыставок, работал по заданию издательства «Изогиз». В середине 1930-х Лангман снимал репортажи из Казахстана для журнала «СССР на стройке» и работал над фотоальбомом «10 лет Узбекистана». Фотожурналиста привлекали символы эпохи: люди и их свершения. В 1938 году был издан фотоочерк «На родине стахановского движения» авторства Лангмана, где подробно иллюстрирован трудовой энтузиазм Алексея Стаханова и начальника шахты имени Сталина Кости Петрова. Последнее место работы Лангмана – собкор ТАСС в Крыму. По доносу коллег он был обвинен в использовании фотолаборатории в коммерческих целях и вскоре умер при невыясненных обстоятельствах в 45 лет.
Александр Абаза. 15 лучших фотографий