Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

«Материнская любовь», 1968 год. Выставка «Трогательные и беззащитные» с этой фотографией.
Собака в очках, 1980-е. Выставка «Трогательные и беззащитные» с этой фотографией.
Без названия, 1960-е. Выставка «Трогательные и беззащитные» с этой фотографией.
Хомяк, 1960-е. Выставка «Трогательные и беззащитные» с этой фотографией.
Без названия, 1960-е. Выставка «Трогательные и беззащитные» с этой фотографией.
Без названия, 1960-е. Выставка «Трогательные и беззащитные» с этой фотографией.
Кошка, 1960-е. Выставка «Трогательные и беззащитные» с этой фотографией.
Собака, 1960 - 1979. Выставка «Трогательные и беззащитные» с этой фотографией.
«Найденыш», 1967 год. Выставка «Трогательные и беззащитные» с этой фотографией.
Котенок на пороге, 1968 год. Выставка «Трогательные и беззащитные» с этой фотографией.
Без названия, январь 1969. Выставка «Трогательные и беззащитные» с этой фотографией.
Портрет, 1968 год. Выставка «Трогательные и беззащитные» с этой фотографией.
Девочка со щенком, 1970-е, Московская обл.. Выставка «Трогательные и беззащитные» с этой фотографией.
Щенок, май 1983. Выставка «Трогательные и беззащитные» с этой фотографией.
Щенок, 1990-е. Выставка «Трогательные и беззащитные» с этой фотографией.
Щенок в сумке, 1968 год. Выставка «Трогательные и беззащитные» с этой фотографией.
За хозяином, 1967 год. Выставка «Трогательные и беззащитные» с этой фотографией.
Без названия, 1960-е. Выставка «Трогательные и беззащитные» с этой фотографией.
Без названия, 1970 год. Выставка «Трогательные и беззащитные» с этой фотографией.
Семья, 1965 - 1973. Выставка «Трогательные и беззащитные» с этой фотографией.
Без названия, 1969 год. Выставка «Трогательные и беззащитные» с этой фотографией.
«Материнская любовь». 1968 год.
«Материнская любовь»
1968 год
Гневашев Игорь Иванович
Собака в очках. 1980-е.
Собака в очках
1980-е
Гневашев Игорь Иванович
Без названия. 1960-е.
Без названия
1960-е
Гневашев Игорь Иванович
Хомяк. 1960-е.
Хомяк
1960-е
Гневашев Игорь Иванович
Без названия. 1960-е.
Без названия
1960-е
Гневашев Игорь Иванович
Без названия. 1960-е.
Без названия
1960-е
Гневашев Игорь Иванович
Кошка. 1960-е.
Кошка
1960-е
Гневашев Игорь Иванович
Собака. 1960–1979 годы.
Собака
1960 - 1979
Гневашев Игорь Иванович
Найденыш. 1967 год.
«Найденыш»
1967 год
Гневашев Игорь Иванович
Котенок на пороге. 1968 год.
Котенок на пороге
1968 год
Гневашев Игорь Иванович
Без названия. Январь 1969 года.
Без названия
январь 1969
Гневашев Игорь Иванович
Портрет. 1968 год.
Портрет
1968 год
Гневашев Игорь Иванович
Девочка со щенком. 1970-е.
Девочка со щенком
1970-е
Гневашев Игорь Иванович
Щенок. Май 1983 года.
Щенок
май 1983
Гневашев Игорь Иванович
Без названия. 1990-е.
Щенок
1990-е
Гневашев Игорь Иванович
Щенок в сумке. 1968 год.
Щенок в сумке
1968 год
Гневашев Игорь Иванович
«За хозяином». 1967 год.
За хозяином
1967 год
Гневашев Игорь Иванович
Без названия. 1960-е.
Без названия
1960-е
Гневашев Игорь Иванович
Без названия. 1970 год.
Без названия
1970 год
Гневашев Игорь Иванович
Семья. 1965–1973 годы.
Семья
1965 - 1973
Гневашев Игорь Иванович
Без названия. 1969 год.
Без названия
1969 год
Гневашев Игорь Иванович
1/21
Вы посмотрели выставку «Трогательные и беззащитные»
Вам понравилось?
11 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов
О биографии Лангмана известно немного. Его архив утерян – после развода с женой он не имел постоянного места жительства и кочевал из одной фотолаборатории в другую. В каталоге выставки Мастеров советского фотоискусства в 1935 году сохранилась биографическая справка: «Родился в 1895 году в Одессе. Учился в Одесском художественном училище, в Харьковском политехническом институте и консерватории (по классу скрипки). Играл в оркестрах и концертировал в агитбригадах. Был на бывш. Волго-Бугульминской ж.д. начальником военно-сварочных работ. Работал у архитектора А. Лангмана... – автора проектов стадиона „Динамо“ и дома СТО (Совет труда и обороны). Занимался также плакатной работой». В 1929 году состоялось знакомство Лангмана с Александром Родченко. Лангман вошел в актив творческой группы «Октябрь». В 1929–1930 гг. он работал фоторепортером в составе «бригады Игнатовича», снимавшей для «Вечерней Москвы». В своем творчестве Лангман был более радикален, чем его учителя. Фотограф объяснял использование конструктивистских приемов тем, что это – «протест против штампа, серятины в фотографии». Несмотря на резкую критику в прессе и распад «Октября», он продолжал сотрудничать с Всесоюзным обществом культурной связи с заграницей (ВОКС) – входил в жюри фотовыставок, работал по заданию издательства «Изогиз». В середине 1930-х Лангман снимал репортажи из Казахстана для журнала «СССР на стройке» и работал над фотоальбомом «10 лет Узбекистана». Фотожурналиста привлекали символы эпохи: люди и их свершения. В 1938 году был издан фотоочерк «На родине стахановского движения» авторства Лангмана, где подробно иллюстрирован трудовой энтузиазм Алексея Стаханова и начальника шахты имени Сталина Кости Петрова. Последнее место работы Лангмана – собкор ТАСС в Крыму. По доносу коллег он был обвинен в использовании фотолаборатории в коммерческих целях и вскоре умер при невыясненных обстоятельствах в 45 лет.
«Аэрофлот»
Первый регулярный воздушный маршрут в Советской России был запущен в 1922 году русско-германским обществом воздушных сообщений «Дерулюфт». Самолеты курсировали между Москвой и Кенигсбергом. 9 февраля 1923 года были приняты постановления «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота» и в марте этого же года создано Российское общество добровольного воздушного флота «Добролет». 15 июля 1923 года открылась регулярная внутренняя линия «Москва — Нижний Новгород». Парк первых самолетов состоял из голландских «Фоккеров». «Добролет» являлся акционерным обществом. Средства, зарабатываемые от продажи акций, шли на массовое производство отечественных самолетов. В самых первых рекламных кампаниях принимали участие Владимир Маяковский и Александр Родченко. 25 марта 1932 года всему Гражданскому воздушному флоту СССР было присвоено сокращенное наименование «Аэрофлот». К 1941 году по протяженности воздушных линий страна занимала 1 место в мире (146 тысяч километров). А в 1976 году «Аэрофлот» стал первой авиакомпанией в мире, которая за год перевезла более 100 миллионов пассажиров. Во времена СССР авиапарк компании почти полностью состоял из судов советского производства: Ту, Ил, Ан, эксплуатировались также сотни вертолетов и грузовых самолетов. После распада Советского Союза авиакомпания была преобразована в АООТ «Аэрофлот – российские международные авиалинии» (с 2000 года – «Аэрофлот – российские авиалинии»).
Трогательные и беззащитные
Щенки, котята, жеребята на фотографиях Игоря Гневашева.