Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

«Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство!», 1930-е, г. Москва. Выставки «Витрина режима» и «10 лучших фотографий Якова Халипа» с этой фотографией.
Без названия, 1930-е. Выставка «10 лучших фотографий Якова Халипа» с этой фотографией.
Краснофлотец у самолета, 1935 - 1939. Выставка «10 лучших фотографий Якова Халипа» с этой фотографией.
На страже, 1936 год. Выставки: «Балтфлот не подведет»,  «Страшная сила» и «10 лучших фотографий Якова Халипа» с этой фотографией.
Краснознаменный Балтийский флот. Утренняя зарядка, 1936 год. Выставка «10 лучших фотографий Якова Халипа» с этой фотографией.
Поднятие флага СССР на Северном полюсе, 6 июня 1937. Слева направо: Эрнст Кренкель, Петр Ширшов, Иван Папанин, Евгений Федоров.Выставки «20 фотографий 1937 года» и «10 лучших фотографий Якова Халипа» с этой фотографией.
Боевая тревога, 1941 год. Выставки «Военно-морской флот в Великой Отечественной войне», «Кто с мечом к нам придет…»,  «Балтика-9.3», «Балтфлот не подведет» и «10 лучших фотографий Якова Халипа» с этой фотографией.
Юнги, 1947 - 1949. Выставки «Советские дети», «Детские глаза поколений» и «10 лучших фотографий Якова Халипа» с этой фотографией.
«Ноктюрн», март 1943, г. Новошахтинск. Иг­ра­ет на скрип­ке – Вик­тор Ан­дре­евич Ми­рош­ни­ков, на ба­яне – Гри­го­рий Ва­ку­лен­ко.Из воспоминаний скрипача Виктора Андреевича Мирошникова: «13 марта 1943 года наша 33-я гвардейская дивизия штурмом взяла Новошахтинск. Город лежал в развалинах. В бою особо отличились разведчики. Для них мы с Григорием Вакуленко, баянистом, которого вы видите на снимке, и играли. Было очень холодно, сводило пальцы, смычок поначалу не слушался, мешала шинель, и я ее скинул. Я видел, как светлели лица бойцов, как на миг забывались кровавые атаки. Я понимал, что нужен этим людям, которых не пощадила война. Они слушали меня и признавались потом, что вспоминали родной дом, матерей, жен, невест. Музыка несла им радость. Как они слушали! Никогда не было у меня такой благодарной аудитории.     Во время жестоких боев в дивизию приехали фронтовой фоторепортер Яков Халип и писатель Константин Симонов. Они тоже были на том фронтовом концерте. Уже не помню, играл ли я тогда ноктюрн. Но фотограф назвал свой снимок именно так. И очень точно».Выставки «10 лучших фотографий Якова Халипа» и «Музыка везде, кроме...» с этой фотографией.
Кремлевский дворец съездов, 1961 год, г. Москва. Выставки: «СССР в 1961 году», «Ночная Москва», «10 лучших фотографий Якова Халипа» и видео «Кремлевский дворец съездов» с этим снимком.
«Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство!» 1930-е.
Без названия. 1930-е.
Без названия
1930-е
Халип Яков Николаевич
Краснофлотец у самолета. 1935–1939 годы.
Краснофлотец у самолета
1935 - 1939
Халип Яков Николаевич
На страже. 1936 год.
На страже
1936 год
Халип Яков Николаевич
Краснознаменный Балтийский флот. Утренняя зарядка. 1936 год.
Поднятие флага СССР на Северном полюсе. 6 июня 1937 года.
Поднятие флага СССР на Северном полюсе
6 июня 1937
Халип Яков Николаевич
Боевая тревога. 1941 год.
Боевая тревога
1941 год
Халип Яков Николаевич
Юнги. 1947–1949 год.
Юнги
1947 - 1949
Халип Яков Николаевич
«Ноктюрн». 1943 год.
«Ноктюрн»
март 1943
Халип Яков Николаевич
Кремлевский дворец съездов. 1961 год.
Кремлевский дворец съездов
1961 год
Халип Яков Николаевич
1/10
Вы посмотрели выставку «10 лучших фотографий Якова Халипа»
Вам понравилось?
6 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов
О биографии Лангмана известно немного. Его архив утерян – после развода с женой он не имел постоянного места жительства и кочевал из одной фотолаборатории в другую. В каталоге выставки Мастеров советского фотоискусства в 1935 году сохранилась биографическая справка: «Родился в 1895 году в Одессе. Учился в Одесском художественном училище, в Харьковском политехническом институте и консерватории (по классу скрипки). Играл в оркестрах и концертировал в агитбригадах. Был на бывш. Волго-Бугульминской ж.д. начальником военно-сварочных работ. Работал у архитектора А. Лангмана... – автора проектов стадиона „Динамо“ и дома СТО (Совет труда и обороны). Занимался также плакатной работой». В 1929 году состоялось знакомство Лангмана с Александром Родченко. Лангман вошел в актив творческой группы «Октябрь». В 1929–1930 гг. он работал фоторепортером в составе «бригады Игнатовича», снимавшей для «Вечерней Москвы». В своем творчестве Лангман был более радикален, чем его учителя. Фотограф объяснял использование конструктивистских приемов тем, что это – «протест против штампа, серятины в фотографии». Несмотря на резкую критику в прессе и распад «Октября», он продолжал сотрудничать с Всесоюзным обществом культурной связи с заграницей (ВОКС) – входил в жюри фотовыставок, работал по заданию издательства «Изогиз». В середине 1930-х Лангман снимал репортажи из Казахстана для журнала «СССР на стройке» и работал над фотоальбомом «10 лет Узбекистана». Фотожурналиста привлекали символы эпохи: люди и их свершения. В 1938 году был издан фотоочерк «На родине стахановского движения» авторства Лангмана, где подробно иллюстрирован трудовой энтузиазм Алексея Стаханова и начальника шахты имени Сталина Кости Петрова. Последнее место работы Лангмана – собкор ТАСС в Крыму. По доносу коллег он был обвинен в использовании фотолаборатории в коммерческих целях и вскоре умер при невыясненных обстоятельствах в 45 лет.
«Не принуждать, а развивать!»
Таким был принцип директора первой женской гимназии в Санкт-Петербурге Николая Вышнеградского. В 1858 году по указу Александра II на углу Невского проспекта и Троицкой улицы (ныне Рубинштейна) открылась гимназия для девочек из всех сословий. Новое учебное заведение назвали «Мариинской женской гимназией» в честь покровительницы женского образования императрицы Марии Александровны. На первый курс было зачислено 162 девочки в возрасте от 9 до 13 лет. Гимназия содержалась за счет небольшой платы, которую вносили родители, и средств Ведомства учреждений императрицы Марии. Предметы делились на обязательные и необязательные. К обязательным относились литература, русский язык, закон Божий, история, естественные науки, математика, география, рукоделие и рисование. По пять рублей в год нужно было доплачивать за иностранный язык и за танцы, по одному рублю – за уроки музыки. В Мариинской гимназии не было наказаний, ученицы не носили форму и, в отличие от учебных заведений закрытого типа, могли свободно перемещаться по городу. Доступное женское образование стало очень востребованным, и Мариинские гимназии, по образцу петербургской, распространились по всей стране.
10 лучших фотографий Якова Халипа