Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Портрет итальянской актрисы Тины ди Лоренцо, 1898 год, г. Санкт-Петербург. Гастроли итальянской актрисы Тины ди Лоренцо проходили в Петербурге в помещении Интернационального театра (бывший Парадиз) в январе-феврале 1898 года.Выставка «Забытый аксессуар» с этой фотографией.
Иоанн Кронштадтский с официальными лицами в помещении градоначальства, 1 января 1900 - 31 января 1908, г. Санкт-Петербург. Выставка «Забытый аксессуар» с этой фотографией.
Двойной портрет, 1903 год, г. Благовещенск-. «Дорогой Верочке любящие Линочка и Коляка. 27.IV.903». Выставка «Забытый аксессуар» с этой фотографией.
«Юля на Английской набережной в Санкт-Петербурге», январь - февраль 1903, г. Санкт-Петербург. Выставка «Забытый аксессуар» с этой фотографией.
«Юлик у моей конкурсной картинки», 1903 год. Юлия Евстафьевна Кустодиева на фоне выпускной картины Бориса Кустодиева «Базар в деревне».Выставки «Счастливый фотограф», «Забытый аксессуар» с этой фотографией.
На прогулке, 1906 - 1910. Выставка «Забытый аксессуар» с этой фотографией.
Брат и сестра Гри­го­ро­вы – Ни­ко­лай Ни­ко­ла­е­вич и Та­ма­ра Ни­ко­ла­ев­на (будущая жена архитектора Эрмитажа Александра Владимировича Сивкова), 1908 - 1910, г. Екатеринодар. Екатеринодар – ныне Краснодар. Выставки «Дореволюционная Россия: дамы и их кавалеры», «Забытый аксессуар» и «Дореволюционная Россия: сестры и братья» с этой фотографией.Фотография из архива Дениса Белецкого.
Портрет Елизаветы Мефодьевны Михайловой, урожденной Коровиной, 1910 - 1917, Казанская губ., г. Казань. Выставка «Забытый аксессуар» с этой фотографией.
Портрет женщины в мехах и в шляпе со страусовым пером, 1910 - 1917, Херсонская губ., г. Одесса. Выставка «Забытый аксессуар» с этой фотографией.
Без названия, 1910-е, Московская губ., Московский у., пос. Новогиреево. Выставка «Забытый аксессуар» с этой фотографией.
Без названия, 1910-е, Московская губ., Московский у., пос. Новогиреево. Выставка «Забытый аксессуар» с этой фотографией.
Артистка Вера Шувалова, 1911 год. Выставка «Забытый аксессуар» с этой фотографией.
Без названия, 1914 - 1916. Иван Васильевич Авдонин с детьми.Выставка «Забытый аксессуар» с этой фотографией.
Софья Ивановна Осипова, 1916 год. Выставка «Забытый аксессуар» с этой фотографией.
Репетиция новогоднего циркового представления во Дворце спорта Центрального стадиона имени В. И. Ленина. Портрет фигуристки, 1 декабря 1959 - 31 января 1960, г. Москва. Выставка «Забытый аксессуар» с этой фотографией.
На съемках исторического фильма, 1965 - 1966, г. Москва. Ныне – Гончарная улица.Выставка «Забытый аксессуар» с этой фотографией.
«Любовь Орлова голосует за Сталина», 1952 год, г. Москва. Выставки «Актрисы советского кино», «Гражданский долг и праздник: как агитировали, митинговали и выбирали в России и СССР в ХХ веке», «Забытый аксессуар», «Избранное из избранного» и видео «Любовь Орлова. Штрихи, штрихи…» с этой фотографией.
Людмила Бурова, январь 1982. Выставка «Забытый аксессуар» с этой фотографией.
Портрет итальянской актрисы Тины ди Лоренцо. 1898 год. Автор: Елена Мрозовская.
Портрет итальянской актрисы Тины ди Лоренцо
1898 год
Мрозовская Елена Лукинична
Иоанн Кронштадтский с официальными лицами в помещении градоначальства. 1900–1908 годы. Фотоателье Карла Буллы.
Иоанн Кронштадтский с официальными лицами в помещении градоначальства
1 января 1900 - 31 января 1908
Фотоателье Карла Буллы
Двойной портрет. 1903 год. Автор: С. Акулов.
Двойной портрет
1903 год
Акулов С.
«Юля на Английской набережной в Санкт-Петербурге». 1903 год. Автор: Борис Кустодиев.
«Юля на Английской набережной в Санкт-Петербурге»
январь - февраль 1903
Кустодиев Борис Михайлович
«Юлик у моей конкурсной картинки». 1903 год. Автор: Борис Кустодиев.
«Юлик у моей конкурсной картинки»
1903 год
Кустодиев Борис Михайлович
На прогулке. 1906–1910 годы. Неизвестный автор.
На прогулке
1906 - 1910
Неизвестный автор
Брат и сестра Гри­го­ро­вы – Ни­ко­лай Ни­ко­ла­е­вич и Та­ма­ра Ни­ко­ла­ев­на (будущая жена архитектора Эрмитажа Александра Владимировича Сивкова). 1908–1910 годы. Автор: Журавлев.
Портрет молодой дамы с муфтой. 1910–1915 годы. Неизвестный автор.
Женский портрет. 1910–1917 годы. Неизвестный автор.
Без названия. 1910-е. Автор: Иван Авдонин.
Без названия
1910-е
Авдонин Иван Васильевич
Без названия. 1910-е. Автор: Иван Авдонин.
Без названия
1910-е
Авдонин Иван Васильевич
Артистка Вера Шувалова. 1911 год. Автор: Александр Гринберг.
Артистка Вера Шувалова
1911 год
Гринберг Александр Данилович
Без названия. 1914–1916 годы. Автор: Иван Авдонин.
Без названия
1914 - 1916
Авдонин Иван Васильевич
Софья Ивановна Осипова. 1916 год. Неизвестный автор.
Софья Ивановна Осипова
1916 год
Неизвестный автор
Репетиция новогоднего циркового представления во Дворце спорта Центрального стадиона имени В. И. Ленина. Портрет фигуристки. 1959–1960 годы. Автор: Семен Мишин-Моргенштерн.
На съемках исторического фильма. 1965–1966 годы. Автор: Виктор Горкин.
На съемках исторического фильма
1965 - 1966
Горкин Виктор Николаевич
«Любовь Орлова голосует за Сталина». 1952 год. Автор: Эммануил Евзерихин.
«Любовь Орлова голосует за Сталина»
1952 год
Евзерихин Эммануил Ноевич
Людмила Бурова. Январь 1982 года. Автор: Игорь Гневашев.
Людмила Бурова
январь 1982
Гневашев Игорь Иванович
1/18
Вы посмотрели выставку «Забытый аксессуар»
Вам понравилось?
8 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Вадим Сидур – пророк с другой планеты
Жил в Советском Союзе художник Вадим Абрамович Сидур (1924–1986), творчество которого порой шокировало даже близких ему людей. Называя себя художником «эпохи равновесия страха» и обладая тонким трагическим мироощущением, он воплощал в своих работах не только бесконечные человеческие страдания, размышления о жизни и смерти, «современное состояние» времени, но и новый эстетический стиль беспокойства о сохранении человеческого облика, сострадания, любви. Вадим Сидур принадлежал к поколению, на долю которого выпало множество испытаний; сам художник пережил в детстве голодомор, получил тяжелое увечье на войне, пережил смерть многих родных и близких. Он принадлежал к поколению, в котором была жесткая культура молчания обо всех страданиях, которые оно пережило и продолжало переживать. В послевоенной Москве Вадим Сидур назвал себя «пришельцем с другой планеты». Действительно, многие его скульптуры, связанные с войной, жестокостью, злобой, насилием, словно созданы в другом измерении, созданы будто в снах, не поддающихся рациональному объяснению, но содержащих пророческие напоминания, предостережения. Официальная власть к подобным снам и напоминаниям относилась с неприязнью. Художник уединился в подвальной мастерской, чтобы без оглядки на эту власть создавать то, что он считал нужным, получая единственную награду – общение и взаимную поддержку тех, кому было небезразлично его творчество, тех, кто так же без оглядки на власть шел в его мастерскую.
Забытый аксессуар
Голландское изобретение – муфта (от нидерландского «рукав») – стало популярным в России при Петре I. Муфты были и мужскими и женскими. Мужские быстро вышли из употребления, а женские менялись и носились больше 200 лет, а исчезли только в 1920-е годы c появлением отапливаемого транспорта.