Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Мосторг. Зацепский рынок, 1927 - 1929, г. Москва. Современная улица Бахрушина.План ГОЭРЛО Государственная комиссия по электрификации России) был разработан Владимиром Лениным после Октябрьской революции 1917 года и принят в декабре 1920 года. План ГОЭРЛО можно считать планом развития всей экономики страны, он был рассчитан на 10–15 лет и предполагал строительство нескольких десятков электростанций по всей стране. План ГОЭРЛО стал основой индустриализации и завершился к началу 1930-х годов, выработка электроэнергии по сравнению с 1913 годом увеличилась в 7 раз. Благодаря электрификации во многих больших городах, а особенно в столицах,иллюминация перестала использоваться исключительно по большим праздникам и стала неотъемлемой частью массовой агитации в интересах действующей власти. Главные здания столицы украшались праздничными огнями, лозунгами, цифрами, рапортующими о достижениях промышленности и сельского хозяйства, профилями вождей.Выставки «Москва праздничная», «Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов», «Неоновый свет», «Эксперименты с ракурсом 1920–1930-х» с этим снимком.
Арбатский двор, 1929 - 1930, г. Москва. Выставка «Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов» с этим снимком.
Александр Родченко с папиросой, 1930 год. Выставка «Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов» с этим снимком.
Александр Родченко на перилах, 1930 год, г. Москва. Выставка «Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов» с этим снимком.
На водных лыжах. Парк культуры, 1930 год. Выставки «Парк собирает друзей», «Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов» с этим снимком.
Улица. Молодой человек, 1930 - 1931. Выставка «Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов» с этим снимком.
Улица. Женщина с корзинкой, 1930 - 1931. Выставка «Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов» с этим снимком.
Улица. Лежащий, 1930 - 1931. Выставка «Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов» с этим снимком.
Улица. Девушка с бутылкой, 1930 - 1931. Выставки «10 фотографий с бутылкой», «Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов» с этим снимком.
Улица, 1930 - 1931. Выставка «Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов» с этим снимком.
Детский сад, 1930-е. Выставка «Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов» с этим снимком.
Колхоз «Нацмен», 1930 - 1933. Выставка «Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов» и видеолекция «Макс Альперт. "Восстановление фактов"» с этой фотографией.
Пушкинская площадь с Тверской, 1935 год. Выставка «Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов» с этим снимком.
Пушкинская площадь, 1935 год, г. Москва. Выставка «Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов» и видео «Так говорил Каганович» этим снимком.
Бык. Колхоз имени Сталина, 1931 год. Выставка «Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов» с этим снимком.
Донбасс – родина стахановского движения, 1938 год. Серия: На родине стахановского движения. Фотомонтаж. Лист 3. Издание 1938 года.Видео «"Даем сверх плана!" Ударный труд довоенного СССР», выставка «Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов» с этим снимком.
Алексей Стаханов выехал в Донбасс, 1938 год. Серия: На родине стахановского движения. Фотомонтаж. Лист 8. Издание 1938 года.Выставка «Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов» с этим снимком.
На вокзале Алексея Стаханова встречает ликующая толпа, 1938 год, Украинская ССР, Донбасс. Серия: На родине стахановского движения. Фотомонтаж. Лист 10. Издание 1938 года.Выставка «Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов» с этим снимком.
Алексей Стаханов беседует со старыми товарищами по работе, 1938 год, Украинская ССР, Донбасс. Серия: На родине стахановского движения. Фотомонтаж. Лист 17. Издание 1938 года.Выставка «Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов» с этим снимком.
«Алексей Стаханов работает с несравненным мастерством...», 1938 год, Украинская ССР, Донбасс. Серия: На родине стахановского движения. Фотомонтаж. Лист 19. Издание 1938 года.Видео «"Даем сверх плана!" Ударный труд довоенного СССР» и выставки «Шахтеры», «Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов» с этим снимком.
ЦПКиО им. Горького. Парашютная вышка, 1939 год, г. Москва. Выставка «Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов» с этим снимком.
ЦПКиО им. Горького. В аллее парка, 1939 год. Выставка «Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов» с этим снимком.
ЦПКиО имени Горького. Вид с парашютной вышки, 1939 год, г. Москва. Выставка «Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов» с этим снимком.
Колесо обозрения, 1939 год, г. Москва. Выставка «Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов» с этим снимком.
ЦПКиО им. Горького. Аллея у набережной, 1939 год, г. Москва. Выставка «Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов» с этим снимком.
ЦПКиО им. Горького. Парашютная вышка, 1939 год, г. Москва. Выставки «Парашютисты», «Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов» с этим снимком.
ЦПКиО им. Горького. Вид с парашютной вышки, 1939 год. Выставка «Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов» с этим снимком.
ЦПКиО им. Горького. Скульптура «Прыжок в воду», 1939 год, г. Москва. Выставка «Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов» с этим снимком.
Фоторепортер Елеазар Лангман, 1935 год. Выставка «Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов» и видеолекция «Макс Альперт. "Восстановление фактов"» с этой фотографией.
Мосторг. Зацепский рынок. 1927–1929 годы. Москва.
Мосторг. Зацепский рынок
1927 - 1929
Лангман Елеазар Михайлович
Арбатский двор. 1929–1930 годы. Москва.
Арбатский двор
1929 - 1930
Лангман Елеазар Михайлович
Александр Родченко с папиросой. 1930 год.
Александр Родченко с папиросой
1930 год
Лангман Елеазар Михайлович
Александр Родченко на перилах. 1930 год. Москва.
Александр Родченко на перилах
1930 год
Лангман Елеазар Михайлович
На водных лыжах. Парк культуры. 1930 год.
На водных лыжах. Парк культуры
1930 год
Лангман Елеазар Михайлович
Улица. Молодой человек. 1930–1931 годы.
Улица. Молодой человек
1930 - 1931
Лангман Елеазар Михайлович
Улица. Женщина с корзинкой. 1930–1931 годы.
Улица. Женщина с корзинкой
1930 - 1931
Лангман Елеазар Михайлович
Улица. Лежащий. 1930–1931 годы.
Улица. Лежащий
1930 - 1931
Лангман Елеазар Михайлович
Улица. Девушка с бутылкой. 1930–1931 годы.
Улица. Девушка с бутылкой
1930 - 1931
Лангман Елеазар Михайлович
Улица. 1930–1931 годы.
Улица
1930 - 1931
Лангман Елеазар Михайлович
Детский сад. 1930-е.
Детский сад
1930-е
Лангман Елеазар Михайлович
Колхоз «Нацмен». 1930–1933 годы.
Колхоз «Нацмен»
1930 - 1933
Лангман Елеазар Михайлович
Пушкинская площадь с Тверской. 1935 год. Москва.
Пушкинская площадь с Тверской
1935 год
Лангман Елеазар Михайлович
Пушкинская площадь. 1935 год. Москва.
Пушкинская площадь
1935 год
Лангман Елеазар Михайлович
Бык. Колхоз имени Сталина. 1931 год.
Бык. Колхоз имени Сталина
1931 год
Лангман Елеазар Михайлович
Донбасс – родина стахановского движения. 1938 год.
Донбасс – родина стахановского движения
1938 год
Лангман Елеазар Михайлович
«Алексей Стаханов выехал в Донбасс». 1938 год.
Алексей Стаханов выехал в Донбасс
1938 год
Лангман Елеазар Михайлович
«На вокзале Алексея Стаханова встречает ликующая толпа». 1938 год.
«Алексей Стаханов беседует со старыми товарищами по работе». 1938 год.
«Алексей Стаханов работает с несравненным мастерством...» 1938 год.
ЦПКиО им. Горького. Парашютная вышка. 1939 год. Москва.
ЦПКиО им. Горького. Парашютная вышка
1939 год
Лангман Елеазар Михайлович
ЦПКиО им. Горького. В аллее парка. 1939 год. Москва.
ЦПКиО им. Горького. В аллее парка
1939 год
Лангман Елеазар Михайлович
ЦПКиО имени Горького. Вид с парашютной вышки. 1939 год. Москва.
ЦПКиО имени Горького. Вид с парашютной вышки
1939 год
Лангман Елеазар Михайлович
Колесо обозрения. 1939 год. Москва.
Колесо обозрения
1939 год
Лангман Елеазар Михайлович
ЦПКиО им. Горького. Аллея у набережной. 1939 год. Москва.
ЦПКиО им. Горького. Аллея у набережной
1939 год
Лангман Елеазар Михайлович
ЦПКиО им. Горького. Парашютная вышка. 1939 год. Москва.
ЦПКиО им. Горького. Парашютная вышка
1939 год
Лангман Елеазар Михайлович
ЦПКиО им. Горького. Вид с парашютной вышки. 1939 год. Москва.
ЦПКиО им. Горького. Вид с парашютной вышки
1939 год
Лангман Елеазар Михайлович
ЦПКиО им. Горького. Скульптура «Прыжок в воду». 1939 год. Москва.
ЦПКиО им. Горького. Скульптура «Прыжок в воду»
1939 год
Лангман Елеазар Михайлович
Фоторепортер Елеазар Лангман. 1935 год. Автор: Александр Родченко.
Фоторепортер Елеазар Лангман
1935 год
Родченко Александр Михайлович
1/29
Вы посмотрели выставку «Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов»
Вам понравилось?
8 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Фотограф Макс Пенсон
С 1917 года Макс Пенсон работал в Узбекистане в Отделе народного образования. В качестве награды «за добросовестный и самоотверженный труд» Пенсон получил от городских властей фотоаппарат и увлекся фотосъемкой. В 1925 году начал заниматься фоторепортажем. Пенсон был зачислен в штат газеты «Правды Востока», его снимки начали публиковаться в центральных журналах и газетах. Уникальность Пенсона состояла в том, что он вошел в первый ряд фотожурналистов Советского Союза, не покидая провинции. В 1936 году состоялась персональная выставка Пенсона при оргкомитете Союза советских художников Узбекистана, а в 1939 году 300 его работ были представлены на выставке в Ташкенте в рамках празднования 15-летия социалистического Узбекистана. В годы Великой Отечественной войны фотограф продолжил работать в газете «Правда Востока», выполнял заказы для ТАСС и московской «Правды». В 1945 году прошла персональная выставка Пенсона в Союзе художников УзССР. Макс Пенсон пострадал в результате кампании по борьбе с космополитизмом: в 1949 году он был лишен лицензии фотографа и уволен. Последние годы жизни он занимался ретушированием своих фотографий. Депрессия от невостребованности усугубилась болезнью, и в 1959 году Пенсон ушел из жизни. Архив негативов Пенсона, который Сергей Эйзенштейн назвал еще в 1939 году «необозримым», содержит около 50 тысяч кадров. Он был чудом спасен родственниками во время ташкентского землетрясения 1966 года.
«Не принуждать, а развивать!»
Таким был принцип директора первой женской гимназии в Санкт-Петербурге Николая Вышнеградского. В 1858 году по указу Александра II на углу Невского проспекта и Троицкой улицы (ныне Рубинштейна) открылась гимназия для девочек из всех сословий. Новое учебное заведение назвали «Мариинской женской гимназией» в честь покровительницы женского образования императрицы Марии Александровны. На первый курс было зачислено 162 девочки в возрасте от 9 до 13 лет. Гимназия содержалась за счет небольшой платы, которую вносили родители, и средств Ведомства учреждений императрицы Марии. Предметы делились на обязательные и необязательные. К обязательным относились литература, русский язык, закон Божий, история, естественные науки, математика, география, рукоделие и рисование. По пять рублей в год нужно было доплачивать за иностранный язык и за танцы, по одному рублю – за уроки музыки. В Мариинской гимназии не было наказаний, ученицы не носили форму и, в отличие от учебных заведений закрытого типа, могли свободно перемещаться по городу. Доступное женское образование стало очень востребованным, и Мариинские гимназии, по образцу петербургской, распространились по всей стране.
Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов
О биографии Лангмана известно немного. Его архив утерян – после развода с женой он не имел постоянного места жительства и кочевал из одной фотолаборатории в другую. В каталоге выставки Мастеров советского фотоискусства в 1935 году сохранилась биографическая справка: «Родился в 1895 году в Одессе. Учился в Одесском художественном училище, в Харьковском политехническом институте и консерватории (по классу скрипки). Играл в оркестрах и концертировал в агитбригадах. Был на бывш. Волго-Бугульминской ж.д. начальником военно-сварочных работ. Работал у архитектора А. Лангмана... – автора проектов стадиона „Динамо“ и дома СТО (Совет труда и обороны). Занимался также плакатной работой». В 1929 году состоялось знакомство Лангмана с Александром Родченко. Лангман вошел в актив творческой группы «Октябрь». В 1929–1930 гг. он работал фоторепортером в составе «бригады Игнатовича», снимавшей для «Вечерней Москвы». В своем творчестве Лангман был более радикален, чем его учителя. Фотограф объяснял использование конструктивистских приемов тем, что это – «протест против штампа, серятины в фотографии». Несмотря на резкую критику в прессе и распад «Октября», он продолжал сотрудничать с Всесоюзным обществом культурной связи с заграницей (ВОКС) – входил в жюри фотовыставок, работал по заданию издательства «Изогиз». В середине 1930-х Лангман снимал репортажи из Казахстана для журнала «СССР на стройке» и работал над фотоальбомом «10 лет Узбекистана». Фотожурналиста привлекали символы эпохи: люди и их свершения. В 1938 году был издан фотоочерк «На родине стахановского движения» авторства Лангмана, где подробно иллюстрирован трудовой энтузиазм Алексея Стаханова и начальника шахты имени Сталина Кости Петрова. Последнее место работы Лангмана – собкор ТАСС в Крыму. По доносу коллег он был обвинен в использовании фотолаборатории в коммерческих целях и вскоре умер при невыясненных обстоятельствах в 45 лет.