Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Музыканты, 1960-е, Украинская ССР, г. Киев. Выставка «"То, что мы играем, и есть сама жизнь". – Луи Армстронг» с этой фотографией.
Слушая контрабасиста, 1965 год, г. Норильск. Выставка «"То, что мы играем, и есть сама жизнь". – Луи Армстронг» с этой фотографией.
Танцевальный вечер, 1965 год, г. Норильск. Выставки «"То, что мы играем, и есть сама жизнь". – Луи Армстронг», «Молодежь 1960-х», «Одной приятной летней ночью...» с этой фотографией.
Музыкант, 1965 - 1969, г. Норильск. Выставки «"То, что мы играем, и есть сама жизнь". – Луи Армстронг» и  «Молодежь 1960-х» с этой фотографией.
Рижский музыкант. Из серии «Джаз», 1985 год. Выставка «"То, что мы играем, и есть сама жизнь". – Луи Армстронг» с этой фотографией.
Джаз-оркестр Колесникова, 1969 - 1971. Выставка «"То, что мы играем, и есть сама жизнь". – Луи Армстронг» с этой фотографией.
Танцевальный вечер, 1965 год, г. Норильск. Выставки: «Советская романтика», «"То, что мы играем, и есть сама жизнь". – Луи Армстронг», «Одной приятной летней ночью...» с этой фотографией.
Двое, 1965 год, г. Норильск. Выставки: «Советская романтика», «"То, что мы играем, и есть сама жизнь". – Луи Армстронг», «Одной приятной летней ночью...» с этой фотографией.
Дом культуры, 1969 - 1974, Московская обл., пгт. Протвино. Из серии «Институт физики высоких энергий в Протвино».В 1989 году поселок городского типа Протвино был преобразован в город областного подчинения.Выставка «"То, что мы играем, и есть сама жизнь". – Луи Армстронг» с этой фотографией.
Фред Григорович, Алексей Козлов и Валерий Буланов в кафе «Молодежное» на I Московском фестивале джаза, 1962 год, г. Москва. Выставки: «Молодежь 1960-х», «"То, что мы играем, и есть сама жизнь". – Луи Армстронг» с этой фотографией. 
Вечер, 1965 год, г. Ленинград. Из серии «Ленинград, 1960-е».Выставка «"То, что мы играем, и есть сама жизнь". – Луи Армстронг» с этой фотографией.
Амурская филармония. Саксофонисты, 1960-е. Выставка «"То, что мы играем, и есть сама жизнь". – Луи Армстронг» с этой фотографией.
Джаз-квинтет, 1969 - 1972. Выставка «"То, что мы играем, и есть сама жизнь". – Луи Армстронг» с этой фотографией.
Амурская филармония. Джаз-оркестр, 1960-е. Выставка «"То, что мы играем, и есть сама жизнь". – Луи Армстронг» с этой фотографией.
Вечер дружбы. Певица Тамара Миансарова с ансамблем, 1963 - 1964, г. Москва. Выставки «"То, что мы играем, и есть сама жизнь". – Луи Армстронг», «Одной приятной летней ночью...» с этой фотографией.
Музыканты. 1960-е годы. Семен Мишин-Моргенштерн.
Музыканты
1960-е
Мишин-Моргенштерн Семен Михайлович
Слушая контрабасиста. 1965 год. Всеволод Тарасевич.
Слушая контрабасиста
1965 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Танцевальный вечер. 1965 год. Всеволод Тарасевич.
Танцевальный вечер
1965 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Музыкант. 1965-1969 годы. Всеволод Тарасевич.
Музыкант
1965 - 1969
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Рижский музыкант. Из серии «Джаз». 1985 год. Александр Забрин.
Рижский музыкант. Из серии «Джаз»
1985 год
Забрин Александр
Джаз-оркестр Колесникова. 1969-1971 годы. Семен Мишин-Моргенштерн.
Джаз-оркестр Колесникова
1969 - 1971
Мишин-Моргенштерн Семен Михайлович
Танцевальный вечер. 1965 год. Всеволод Тарасевич.
Танцевальный вечер
1965 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Двое. 1965 год. Всеволод Тарасевич.
Двое
1965 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Дом культуры. 1969-1974 годы. Всеволод Тарасевич.
Дом культуры
1969 - 1974
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Фред Григорович, Алексей Козлов и Валерий Буланов в кафе «Молодежное» на I Московском фестивале джаза. 1962 год. Виктор Ахломов.
Без названия. 1960-е годы. Всеволод Тарасевич.
Вечер
1965 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Амурская филармония. Саксофонисты. 1960-е годы. Семен Мишин-Моргенштерн.
Амурская филармония. Саксофонисты
1960-е
Мишин-Моргенштерн Семен Михайлович
Джаз-квинтет. 1969-1972 годы. Семен Мишин-Моргенштерн.
Джаз-квинтет
1969 - 1972
Мишин-Моргенштерн Семен Михайлович
Амурская филармония. Джаз-оркестр. 1960-е годы. Семен Мишин-Моргенштерн.
Амурская филармония. Джаз-оркестр
1960-е
Мишин-Моргенштерн Семен Михайлович
Вечер дружбы. Певица Тамара Миансарова с ансамблем. 1963-1964 годы. Всеволод Тарасевич.
Вечер дружбы. Певица Тамара Миансарова с ансамблем
1963 - 1964
Тарасевич Всеволод Сергеевич
1/15
Вы посмотрели выставку «То, что мы играем, и есть сама жизнь». Луи Армстронг»
Вам понравилось?
40 Да 3 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Николай Голованов
К 130-летию со дня рождения выдающегося музыканта в рамках проекта «История России в фотографиях» сотрудники музея-квартиры Н. С. Голованова подготовили уникальные оцифрованные пленки музыкального мастера. Подобно одухотворенному поэту, создавшему свои стихотворения, Николай Голованов создал свою личную фотолетопись Италии. Он был безумно влюблен в эту страну и успел снять прекрасные виды разных городов и мест, куда ездил отдыхать и работать со своей неизменной музой, супругой, артисткой Большого театра Антониной Неждановой. Долгие годы Голованову и Неждановой приходилось много работать, выступать в трудных условиях, ездить в холодных поездах Советского Союза, которые сильно утомляли и отнимали их силы. Именно заграничные поездки в Италию стали отдушиной и «глотком свежего воздуха» для творческого союза Голованова и Неждановой. Получив визу в Италию, артисты успели посетить самые разные места: Сальсомаджоре-Терме, острова Венеции Лидо, Сан-Джорджо-Маджоре, Торчелло. Все они запечатлены Николаем Головановым и публикуются впервые. Невероятные кадры 1925 и 1947 годов – подарок в юбилейный год выдающегося дирижера и композитора, передающие атмосферу величественной Италии XX века.
Фотограф Георгий Зельма (1906–1984)
Зельма родился в Ташкенте. В 1920-м или 1921-м семья переехала в Москву, спасаясь от тяжелых условий жизни во время Гражданской войны. В дополнение к школе Георгий посещал студию пролетарских фильмов «Пролеткино», где учился операторской работе, и школьный фотоклуб. В 1926 году семья Зельмановичей (Зельма – творческий псевдоним фотографа) вернулась в Ташкент. С деревянной камерой и штативом Зельма путешествовал по кишлакам и документировал уклад жизни Средней Азии и его изменения. Популярным фотосюжетом в те годы было раскрепощение восточных женщин: эту тему раскрывают кадры Зельмы «Международный женский праздник 8 Марта» (1924), «Долой чадру!» (1925) и др. Зельма считался специалистом по Средней Азии, и даже когда он обосновался в Москве в 1929 году, его нередко командировали на родину. В начале 1930-х годов он начал сотрудничать с журналом «СССР на стройке». С 1934 года Зельма – фотокорреспондент газеты «Известия». Во время Великой Отечественной войны он работал военным фотокорреспондентом журнала «Отечественная война» и газеты «Известия». Самый известный цикл работ этого периода – репортажи из Сталинграда, где он вел хронику боев с июля 1942 года по февраль 1943 года. «Бой за этаж», «Братская могила», «Письмо домой», Боевые друзья», «Флаг победы над Сталинградом» стали классикой фронтового репортажа. После освобождения Сталинграда Зельма работал в Украине. В «Советском фото» № 12 за 1980 год Зельма рассказал историю фотографии 1943 года «Награда патриоту», сделанной в Днепропетровской области: генерал прикрепляет медаль бородатому старику, железнодорожнику-стрелочнику Михаилу Помпику. Через много лет после войны снова побывал я в тех местах, нашел знакомую будку стрелочника. Ее хозяина не было в живых, но на стене под стеклом висел дорогой мне снимок… И хотя на многих выставках он получил почетные дипломы… для меня самое высокое признание – этот „стенд“». После войны фотограф работал в журналах «Советская женщина», «Огонек», с 1962 года – в Агентстве печати «Новости». В последние годы жизни Зельма помог создать детскую фотостудию в подмосковном поселке Вороново и много сил отдавал работе с ее учениками.
«То, что мы играем, и есть сама жизнь». Луи Армстронг
Джаз – это не просто музыка, это стиль жизни, тип мышления. Неважно, беден ты или богат, главное – желание услышать историю, которую вам рассказывает музыкант.