Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Раскоп на юго-западе городища Пантикапей, 1899 - 1910, Таврическая губ., г. Керчь. Строительный комплекс, открытый раскопками директора Керченского музея Карлом Евгеньевичем Думбергом в 1899 году. На снимке видны три открытые комнаты и дверь – остатки подвального этажа здания.Выставка «Раскопки Керченского музея древностей на рубеже эпох» с этой фотографией. 
Керченские древности, открытые в 1896 и 1897 годах в экспозиции выставки в Императорской Археологической Комиссии, организованной весной 1898 года, 1898 - 1899, г. Керчь. Выставка «Раскопки Керченского музея древностей на рубеже эпох» с этой фотографией. 
Терракоты, найденные в 1896 году на горе Митридат, в ходе раскопок Пантикапея, 1896 - 1899, Таврическая губ., г. Керчь. На снимке – четыре терракоты, две из которых представляют собой маски Сатира, протома Деметры и статуэтка сидящей девушки с гусем и гроздью винограда. Терракоты были отправлены в Петербург.Выставка «Раскопки Керченского музея древностей на рубеже эпох» с этой фотографией. 
Глиняная посуда: пиксида, одноручный кувшин, лекиф и скифос, 1898 - 1899, Таврическая губ., г. Керчь. Обнаружены 24 февраля 1898 года в гробнице 2, IV Отделения раскопа Артемиды на горе Митридат.Выставка «Раскопки Керченского музея древностей на рубеже эпох» с этой фотографией. 
Разноцветная штукатурка, найденная в 1896 году на горе Митридат, 1896 - 1899, Таврическая губ., г. Керчь. Выставка «Раскопки Керченского музея древностей на рубеже эпох» с этой фотографией. 
Фрагмент надгробной плиты из мягкого известняка, IV в. до н. э., 1873 год, г. Керчь. Надгробие сыновей Дзопира было найдено в насыпи на северной стороне горы Митридат в 1873 году. На плите надпись в 4 строки. Кроме того, снимок выполняет функцию инвентарной карточки – содержит краткое описание, паспортные данные.Выставка «Раскопки Керченского музея древностей на рубеже эпох» с этой фотографией. 
Расписной боспорский склеп с двумя саркофагами на низких подставках из мягкого известняка, 2 октября 1902 - 31 декабря 1905, Таврическая губ., г. Керчь. Склеп был открыт Владиславом Вячеславовичем  Шкорпилом 2 октября 1902 года за железной дорогой, слева от Катерлесского моста. На стенах склепа кое-где сохранились остатки фресковой росписи в виде четырехугольников и кругов, раскрашенных темно-коричневой и зеленой красками. Вход в склеп изнутри был закрыт плитою из известняка. Плита была покрыта белой штукатуркой, посередине находилось изображение головы Медузы Горгоны с крыльями на голове и змеями под подбородком.Выставка «Раскопки Керченского музея древностей на рубеже эпох» с этой фотографией. 
Надгробие in situ, 1911 год, г. Керчь. Момент обнаружения надгробия в стене высокой каменной «будки» на Предтеченской площади и на Рыбном базаре, 1911 год. Плита была вставлена в стену строившегося в 40-х годах XIX века здания. Разбитое на две части надгробие из белого мрамора имело высоту в 4,2 метра. Вверху его украшали два рельефных акротерия и фронтон. В треугольнике изваян бюст фигуры с приподнятыми руками, под фронтоном два рельефа: в верхнем изображены две стоящие рядом мужские фигуры; а в нижнем – всадник на коне, с копьем в правой руке.Выставка «Раскопки Керченского музея древностей на рубеже эпох» с этой фотографией. 
Надгробие, 1911 - 1915, Таврическая губ., г. Керчь. Обнаружено в центральной части Керчи под мостовой Предтеченской площади в 1911 году. На плите изображены три фигуры: в центре - бородатый бог Сабазий с зеркалом (?), от пятки бога поднимается извивающаяся змея, справа женская фигура, слева Гермес. На снимках два изображения рельефа с изображением Сабазия – до реставрации и после.Выставка «Раскопки Керченского музея древностей на рубеже эпох» с этой фотографией. 
Надгробие из мрамора VII в. н. э., 1900 - 1910, Таврическая губ., г. Керчь. Надгробие с надписью в 21 строку. Почти вся лицевая сторона надгробия занята надписью, вырезанной по тонким линейкам. Перевод надписи: «Богу всевышнему, милостивому, обет. Аврелий Валерий Сог, сын Олимпа, начальник Феодосии, известный Августам, удостоенный почестей от Диоклетиана и Максимиана, названный также Олимпианом в провинции, много путешествовавший, 16 лет отсутствовавший и во многих горестях пребывший, по обету построивший от основания молитвенный дом в 603 году». Плита более сорока лет служила порогом дома во дворе керченской мещанки П. Крашенинниковой.Выставка «Раскопки Керченского музея древностей на рубеже эпох» с этой фотографией. 
Глиняная повозка (детская игрушка), 6 июня 1903 - 31 декабря 1905, г. Керчь. Повозка на четырех колесах из темно-красной глины, внутри которой находился набор бараньих астрагалов (21 экземпляр). Игрушка была найдена  Владиславом Вячеславовичем Шкорпилом 6 июня 1903 года в детской разоренной гробнице на Глинище, недалеко от местной тюрьмы и городской скотобойни. Вероятно, повозка и астрагалы как особенно любимые игрушки ребенка были положены в гроб его родственниками. Игрушка находится в фондах Российского Государственного Эрмитажа и экспонируется на выставке, посвященной истории Боспору.Выставка «Раскопки Керченского музея древностей на рубеже эпох» с этой фотографией. 
Мраморный лев в раскопе Львиного кургана, 1894 - 1900, Таврическая губ., г. Керчь. Раскоп открыт в 1894 году директором Керченского музея Карлом Евгеньевичем Думбергом в саду подполковника Волошкевича. Сад расположен в нижней части северного склона горы Митридат. Статуя занимает центральное место в современной экспозиции по истории Боспорского царства в Российском Государственном Эрмитаже.Выставки «Раскопки Керченского музея древностей на рубеже эпох», «Каменные львы» с этой фотографией.
Раскопки Зеленского кургана на Таманском полуострове, проходившие под руководством директора Керченского музея Владислава Шкорпила в 1912 году, 1912 год, Таманский п-ов. Выставка «Раскопки Керченского музея древностей на рубеже эпох» с этой фотографией. 
Два пифоса с крышками в яме раскопа 1898 года, 1898 год, Таврическая губ., г. Керчь. Справа стоит копатель.Выставки «Раскопки Керченского музея древностей на рубеже эпох» и «Копай, археолог!» с этой фотографией. 
Строительный комплекс, открытый раскопками директора Керченского музея Карлом Евгеньевичем Думбергом в 1899 году. На снимке видны три открытые комнаты и дверь – остатки подвального этажа здания.
Керченские древности, открытые в 1896 и 1897 годах в экспозиции выставки в Императорской Археологической Комиссии, организованной весной 1898 года.
На снимке – четыре терракоты, две из которых представляют собой маски Сатира, протома Деметры и статуэтка сидящей девушки с гусем и гроздью винограда. Терракоты были отправлены в Петербург.
Глиняная посуда, обнаруженная 24 февраля 1898 года в гробнице 2, IV Отделения раскопа Артемиды на горе Митридат.
Разноцветная штукатурка, найденная в 1896 году на горе Митридат.
Надгробие сыновей Дзопира было найдено в насыпи на северной стороне горы Митридат в 1873 году. На плите надпись в 4 строки. Кроме того, снимок выполняет функцию инвентарной карточки – содержит краткое описание, паспортные данные.
Расписной склеп с двумя саркофагами был открыт Владиславом Шкорпилом 2 октября 1902 года. На стенах склепа сохранились остатки фресковой росписи темно-коричневой и зеленой красками. Вход в склеп был закрыт плитою из известняка. Посередине плиты находилось изображение головы Медузы Горгоны.
Момент обнаружения надгробия в стене здания. Разбитое на две части надгробие из белого мрамора имело высоту в 4,2 метра. Вверху его украшали два рельефных акротерия и фронтон. Под фронтоном два рельефа: в верхнем изображены две стоящие мужские фигуры; а в нижнем – всадник на коне, с копьем в руке.
Надгробие in situ
1911 год
братья Резниковы
Надгробие с изображением трех фигур: в центре — бородатый бог Сабазий, от пятки бога поднимается извивающаяся змея, справа женская фигура, слева Гермес. На снимках два изображения рельефа с изображением Сабазия – до реставрации и после. Обнаружено в центральной части Керчи.
Надгробие
1911 - 1915
братья Резниковы
Надгробие из мрамора с надписью в 21 строку, вырезанную по тонким линейкам. Плита более сорока лет служила порогом дома во дворе керченской мещанки П. Крашенинниковой.
Надгробие из мрамора VII в. н. э.
1900 - 1910
Рубанчик Михаил Соломонович
Повозка глиняная на четырех колесах, внутри находился набор бараньих астрагалов. Игрушка была найдена Владиславом Шкорпилом 6 июня 1903 года в детской разоренной гробнице. Игрушка находится в фондах Российского Государственного Эрмитажа и экспонируется на выставке, посвященной истории Боспору.
Глиняная повозка (детская игрушка)
6 июня 1903 - 31 декабря 1905
Рубанчик Михаил Соломонович
Мраморный лев в раскопе, открытом в 1894 году директором Керченского музея Карлом Евгеньевичем Думбергом в саду подполковника Волошкевича на склоне горы Митридат. Статуя занимает центральное место в современной экспозиции по истории Боспорского царства в Российском Государственном Эрмитаже.
Мраморный лев в раскопе Львиного кургана
1894 - 1900
Рубанчик Михаил Соломонович
Раскопки Зеленского кургана на Таманском полуострове, проходившие под руководством директора Керченского музея Владислава Шкорпила в 1912 году.
Два пифоса с крышками в яме раскопа 1898 года.
1/14
Вы посмотрели выставку «Раскопки Керченского музея древностей на рубеже эпох»
Вам понравилось?
35 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Фотограф Иван Шагин
В 1933 году Ивана Шагина пригласили в главную молодежную газету страны – «Комсомольскую правду». Диапазон тем в творчестве фотографа был обширен: физкультурные парады, армейские репортажи, демонстрации. На каждом снимке – улыбки, энергия молодости, оптимизм. В 1935 году, всего через пять лет после начала профессиональной деятельности, Шагин был приглашен к участию в Выставке мастеров советского фотоискусства. Выставка провозгласила фоторепортаж как магистральное направление советского фотоискусства, и Шагин вошел в элиту советской фотожурналистики. Великую Отечественную войну Шагин снимал от первого до последнего дня. 22 июня 1941 года был сделан снимок на московском заводе «Серп и Молот»: рабочие слушают выступление Вячеслава Молотова по радио. В объектив теперь уже военного фотокорреспондента попали народное ополчение столицы, декабрьское наступление Красной армии под Москвой, тяжелые будни тружеников тыла, танковое сражение на Курской дуге, освобождение Киева, захват Берлина, встреча советских солдат с войсками союзников, Парад Победы в Москве. Одним из самых известных военных снимков Шагина стала фотография «Политрук продолжает бой». Несмотря на тяжелое ранение, боец продолжает находиться на передовой и призывать своих товарищей биться до последнего. После окончания войны Шагин продолжил работать в «Комсомольской правде». Осенью 1945 года, спустя полгода после Победы, газета поручила ему снимать турне московского «Динамо» в Великобританию, вызвавшее настоящий ажиотаж на островах. Шагин оказался единственным из советских фотокорреспондентов, находившихся тогда в Лондоне. Фотографии Шагина снова заполнили страницы всех советских газет. В конце 1940-х Шагин осваивает цветную фотографию и вскоре становится одним из ведущих авторов в этой области.
«Раскопки Керченского музея древностей на рубеже эпох»
Археологические раскопки и находки, запечатленные керченскими фотографами в конце XIX — начале XX веков.