Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Гостиная в доме Бычковых, 1900 - 1903, г. Муром. Выставки «Гостиные конца XIX – начала XX века и их обитатели», «Лучшие фотографии. У печи», «В комнатах» с этим снимком.
Помощь детей родителям в домашнем хозяйстве: в страду дети пилят дрова, 1927 год, АКССР. Карелы.Выставки «В фотообъективе Кунсткамеры: повседневность», «Лучшие фотографии. У печи» и видео «Самуил Маршак. "Круглый год"» с этой фотографией.
Квартира рабочих, 1900 - 1913, г. Санкт-Петербург. Выставки: «Лучшие фотографии. У печи», «Петербург Достоевского» с этим снимком.
В австрийском госпитале, 1915 год, Австро-Венгерская империя, герцогство Каринтия, г. Клагенфурт-ам-Вертерзе. Выставка «Лучшие фотографии. У печи» с этой фотографией.
Двоюродные сестры, Берта Раутенштейн (слева, дочь архитектора И. И. Раутенштейна) и Людмила (дочь Э. И. Раутенштейн), 1928 год, г. Москва. Из архива семьи Раутенштейнов. Выставка «Лучшие фотографии. У печи» с этим снимком.
«Закипает», 1924 год. Выставка «Лучшие фотографии. У печи» с этим снимком.
В мастерской живописного факультета ВХУТЕМАСа, 1920 - 1923, г. Москва. Выставки «Художник за работой» и «Лучшие фотографии. У печи» с этим снимком.
В деревенской избе, 1927 год. Выставки: «Дети», «Лучшие фотографии. У печи», «10 фотографий с насекомыми», «Детские глаза поколений», «1932-й. До и после. Борис Игнатович», видео «Борис Игнатович» с этим снимком.
Клуб дивизиона ВОГПУ, 1923 год, г. Челябинск. В феврале 1922 года ВЧК была преобразована в ГПУ, а с образованием СССР стала именоваться ОГПУ (до 1934 года). В 1920 году Челябинский горсовет ежегодно выделял средства на ремонт помещений, а также на оснащение плакатами и книгами красных уголков для расквартированных в Челябинске красноармейцев.Выставки «Мы новый мир построим» и «Лучшие фотографии. У печи» с этим снимком.
Женщины-общественницы готовят комнату для работы призывной комиссии, 1940 - 1943, Челябинская обл., г. Сатка. Выставка «Лучшие фотографии. У печи» с этим снимком. Саткинский райвоенкомат по вопросам призыва в РККА работал совместно с партийной и комсомольской организациями. Учеба призывников проводилась на пунктах допризывной подготовки. Подготовительная работа отражалась на специальных досках учета в цехах, лозунгах и плакатах на рабочих местах призывников, в комнатах допризывной подготовки. 
«Все, что осталось от родного дома». Магнушевский плацдарм, август 1944, Польская Республика, г. Магнушев. Выставка «Лучшие фотографии. У печи» с этим снимком. Магнушевский плацдарм – один из плацдармов на левом берегу реки Вислы, в районе города Магнушев (60 км южнее Варшавы), захваченный в августе 1944 года войсками 1-го Белорусского фронта (командующий – маршал Советского Союза Константин Рокоссовский) на заключительном этапе Люблинско-Брестской наступательной операции 1944 года.
Газета «Суворовский натиск». Лидия Ивановна Крючкова, декабрь 1943, дер. Какуровка. Выставки «Лучшие фотографии. У печи» и «Главное орудие слова в ХХ веке» с этой фотографией.
«Человек у переезда 1», 8 ноября 1969, Татарская АССР, г. Казань. Выставка «Лучшие фотографии. У печи» с этим снимком. 
Типичная послевоенная красногорская коммунальная кухня с печным отоплением, 10 - 11 апреля 1955, Московская обл., Красногорский р-н, г. Красногорск. Выставки «Хлопоты на кухне», «Лучшие фотографии. У печи»,  «Коммунальные квартиры в СССР и России» с этим снимком. 
Из серии «Добыча золота» (Колыма), 1970-е, Магаданская обл.. Выставка «Лучшие фотографии. У печи» с этим снимком. 
Полевой стан, 1973 год, Московская обл.. Выставка «Лучшие фотографии. У печи» с этим снимком. 
«Старик со своею старухой», 1990 год, Горно-Алтайская АО, Уймонская долина, с. Мульта. Выставка «Лучшие фотографии. У печи» с этим снимком. 
Гостиная в доме Бычковых. 1900–1903 годы. Неизвестный автор.
Гостиная в доме Бычковых
1900 - 1903
Неизвестный автор
Помощь детей родителям в домашнем хозяйстве: в страду дети пилят дрова. 1927 год. Неизвестный автор.
Квартира рабочих. 1900–1913 годы. Автор: Карл Булла.
Квартира рабочих
1900 - 1913
Булла Карл Карлович
В госпитале. 1900-е. Неизвестный автор.
В австрийском госпитале
1915 год
Неизвестный автор
Две девочки у печи. 1928 год. Автор: Илья Раутенштейн.
«Закипает». 1924 год. Автор: Николай Андреев.
«Закипает»
1924 год
Андреев Николай Платонович
В мастерской живописного факультета ВХУТЕМАСа. 1920–1923 годы. Неизвестный автор.
В деревенской избе. 1927 год. Автор: Борис Игнатович.
В деревенской избе
1927 год
Игнатович Борис Всеволодович
Клуб дивизиона ВОГПУ. 1923 год. Неизвестный автор.
Клуб дивизиона ВОГПУ
1923 год
Неизвестный автор
Женщины-общественницы готовят комнату для работы призывной комиссии. 1940–1943 годы. Неизвестный автор.
«Все, что осталось от родного дома». Магнушевский плацдарм, август 1944 года. Автор: Юрий Чернышев.
Газета «Суворовский натиск». Лидия Ивановна Крючкова. Декабрь 1943 года. Автор: Анатолий Егоров.
Газета «Суворовский натиск». Лидия Ивановна Крючкова
декабрь 1943
Егоров Анатолий Васильевич
«Человек у переезда». 8 ноября 1969 года. Автор: Рустам Мухаметзянов.
«Человек у переезда 1»
8 ноября 1969
Мухаметзянов Рустам Сулейманович
Типичная послевоенная красногорская коммунальная кухня с печным отоплением. 10–11 апреля 1955 года. Автор: Владимир Гулбин.
Из серии «Добыча золота». Колыма, 1970-е. Автор: Василий Шумков.
Из серии «Добыча золота» (Колыма)
1970-е
Шумков Василий Николаевич
Полевой стан. 1973 год. Авторы: Нина Свиридова, Дмитрий Воздвиженский.
Полевой стан
1973 год
Свиридова Нина Александровна, Воздвиженский Дмитрий Дмитриевич
«Старик со своею старухой». 1990 год. Автор: Владимир Воробьев.
«Старик со своею старухой»
1990 год
Воробьев Владимир Егорович
1/17
Вы посмотрели выставку «Лучшие фотографии. У печи»
Вам понравилось?
32 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Владислав Микоша. «Я останавливаю время»
В 1929 году Владислав Микоша поступил на операторский факультет Государственного техникума кинематографии (нынешнего ВГИКа). Уже после второго курса он начал работать оператором на киностудии «Союзкинохроника» — снимал Первую Альпиниаду Рабоче-Крестьянской Красной Армии (1933), спасение челюскинцев (1934), перелеты Валерия Чкалова и Михаила Громова в Америку (1937). Микоша был единственным оператором, запечатлевшим на кинопленку разрушение храма Христа Спасителя (1931). В 1936 году, уже серьезно увлекшись фотографией, Микоша стал штатным фотокорреспондентом газеты «Известия». В мае 1940 года в Центральном доме кино открылась его персональная фотовыставка. Война вернула Микошу к работе кинооператора. Он документировал оборону Одессы, Севастополя, Северный и Атлантический конвои, бомбежку Лондона, гибель Керченского десанта, освобождение Кавказа и Крыма, Румынии, Болгарии и Польши, подписание капитуляции Японии на линкоре «Миссури». Cнятые им кадры вошли в документальные фильмы — «Черноморцы», «День войны», «Битва за Севастополь», «Парад Победы», «Освобождение Варшавы», «Разгром Японии» и др. Помимо создания выдающихся фронтовых киноработ и фоторепортажей, Владислав Владиславович писал статьи — его репортажи печатались в «Правде», спецкором которой он был всю войну. После войны Микоша как фотокорреспондент снимал в основном для журналов – «Огонька», «Советского Союза», «Вокруг света». Был оператором и режиссером Центральной студии документальных фильмов. Написал несколько книг воспоминаний – «С киноаппаратом в бою», «Рядом с солдатом», «Годы и страны. Записки кинооператора», «Я останавливаю время». Оставаясь беспартийным, он стал трижды лауреатом Сталинской премии, лауреатом Государственной премии СССР, народным артистом СССР и академиком Российской академии кинематографических искусств «Ника». Вдова фотографа Джемма Фирсова передала Мультимедиа Арт Музею архив Владислава Микоши, который выделен в отдельный музейный фонд.
Лучшие фотографии. У печи