Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Интерьер гостиной комнаты, 1885 - 1899. Выставка «Гостиные конца XIX – начала XX века и их обитатели» с этой фотографией. 
Гостиная в доме Бычковых, 1900 - 1903, г. Муром. Выставки «Гостиные конца XIX – начала XX века и их обитатели», «Лучшие фотографии. У печи», «В комнатах» с этим снимком.
В гостиной «Литературного Фонда», 1900 - 1902. Справа – председатель общества, журналист и общественный деятель Григорий Константинович Градовский.  Выставка «Гостиные конца XIX – начала XX века и их обитатели» с этой фотографией. 
Феня в гостиной около рояля, 1904 год, г. Москва. Выставка «Гостиные конца XIX – начала XX века и их обитатели» с этой фотографией. 
Гостиная в Никольском, 1911 год, Симбирская губ., Сызранский у., с. Никольское. Выставка «Гостиные конца XIX – начала XX века и их обитатели» с этой фотографией. 
Интерьер гостиной, 1910-е. Выставка «Гостиные конца XIX – начала XX века и их обитатели» с этой фотографией. 
Павел Милюков с женой и дочерью в гостиной своей квартиры, 1911 - 1915, г. Санкт-Петербург. Выставки «Гостиные конца XIX – начала XX века и их обитатели» и «В кругу семьи: от Ульянова до Ельцина» с этой фотографией.
Доктор Исаак Кауфман с супругой в гостиной своего дома. Касимов, 1910-е, г. Иркутск. Выставка «Гостиные конца XIX – начала XX века и их обитатели» с этой фотографией. 
Артистка Вера Шувалова в гостиной, 1911 год. Слева, предположительно, муж Веры Шуваловой Константин Щегловитов. Выставка «Гостиные конца XIX – начала XX века и их обитатели» с этой фотографией. 
Балерина Матильда Кшесинская в гостиной своего особняка, 1916 год, г. Петроград. Выставки «Гостиные конца XIX – начала XX века и их обитатели», «Хроника Якова Штейнберга», «Ballet Époque» с этой фотографией.
Интерьер гостиной комнаты. 1885–1899 годы. Неизвестный автор.
Интерьер гостиной комнаты
1885 - 1899
Неизвестный автор
Гостиная в доме Бычковых. 1900–1903 годы. Неизвестный автор. Муром.
Гостиная в доме Бычковых
1900 - 1903
Неизвестный автор
В гостиной «Литературного Фонда». 1900–1902 годы. Неизвестный автор.
В гостиной «Литературного Фонда»
1900 - 1902
Неизвестный автор
Феня в гостиной около рояля. 1904 год. Автор: Александр Гринберг. Москва.
Феня в гостиной около рояля
1904 год
Гринберг Александр Данилович
Гостиная в Никольском. 1911 год. Автор: Петр Веденисов. Симбирская губерния, Сызранский уезд, село Никольское.
Гостиная в Никольском
1911 год
Веденисов Петр Иванович
Интерьер гостиной. 1910-е. Неизвестный автор.
Интерьер гостиной
1910-е
Неизвестный автор
Павел Милюков с женой и дочерью в гостиной своей квартиры. 1910-е. Фотоателье Карла Буллы. Санкт-Петербург.
Доктор Исаак Кауфман с супругой в гостиной своего дома. 1910-е. Неизвестный автор. Касимов.
Артистка Вера Шувалова в гостиной. 1911 год. Автор: Александр Гринберг.
Артистка Вера Шувалова в гостиной
1911 год
Гринберг Александр Данилович
Балерина Матильда Кшесинская в гостиной своего особняка. 1916 год. Автор: Яков Штейнберг. Петроград.
1/10
Вы посмотрели выставку «Гостиные конца XIX – начала XX века и их обитатели»
Вам понравилось?
13 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Портреты известных личностей XX века на снимках Марка Маркова-Гринберга
Марк Гринберг родился в Ростове-на-Дону, и там началась его карьера фотографа. Сначала он работал журналистом в отделе происшествий газеты «Советский Юг», потом перешел в отдел фотокорреспондентов. Первым большим успехом стал портрет Владимира Маяковского, сделанный в гостиничном номере во время визита поэта в Ростов-на-Дону в 1926 году. В комнате было очень скудное освещение, но фотограф не растерялся и использовал в качестве отражателя простыню. Снимок, сделанный по заданию газеты «Советский Юг», опубликовал и московской «Огонек». В том же 1926 году Марков-Гринберг переехал в Москву, где начал работать на разные издания: был фотокорреспондентом профсоюзных журналов, снимал для «Смены». В 1930 году его пригласили на постоянную работу в агентство «Пресс-клише» ТАСС (название затем менялось на «Союзфото» и на «Фотохронику»). В 1934 году Марков-Гринберг отправляется на Донбасс делать серию снимков о шахтере-ударнике Никите Изотове, регулярно перевыполнявшем норму на сотни и тысячи процентов. Чтобы сделать убедительный очерк и прочувствовать особенности шахтерской жизни, Марков-Гринберг провел с Изотовым шесть месяцев. С началом Советско-финляндской войны в 1939 году фотограф был командирован на фронт корреспондентом ТАСС. На Великую Отечественную он, однако, попал сначала рядовым связистом, и только в 1943-м его назначили фотографом армейской газеты «Слово бойца». В центральную прессу его снимки почти не попадали. После войны его долго не демобилизовывали, и он продолжал служить в военной прессе – был корреспондентом в «Красноармейской иллюстрированной газете». Далее была работа при ВСХВ (нынешней ВДНХ), а с 1957 года и до ухода на пенсию в 1973 году — в редакции журнала «Художественная самодеятельность», а после его объединения с журналом «Клуб» (1963) — «Клуб и художественная самодеятельность». Первая персональная выставка Маркова-Гринберга состоялась в 1997 году, в год его 90-летия. До 100-летия фотограф не дожил чуть более года.
Гостиные конца XIX – начала XX века и их обитатели