Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

В старом доме. Из серии «На Дону», 1950-е, Ростовская обл.. Выставки «15 фотографий: территория окон» и «Окно в деревню» с этой фотографией.
В репетиционном зале, 1950 год, Узбекская ССР, г. Ташкент. Первое здание Консерватории в Узбекистане. Первоначально в нем размещалась балетная школа.Выставки «15 фотографий: территория окон» и «20 лучших фотографий Евгения Халдея» с этой фотографией.
Окно, 1960-е. Выставка «15 фотографий: территория окон» с этим снимком.
Лестница, 1960-е, г. Москва. Лестница в ту самую коммуналку с кухней. Хаживали по этим ступенькам, хаживали. И долго.Выставка «15 фотографий: территория окон» с этим снимком.
Донская казачка, 1960-е. Из серии «На Дону».Выставки «15 фотографий: территория окон» и «Казаки» с этой фотографией.
Сейсморазведчики. «Бывают в жизни взрывника Виталия Горынина и тихие минуты», 1963 год, Коми АССР, г. Ухта. Из архива журнала «Огонек».Выставки «15 фотографий: территория окон», «На морозе», «Яркие моменты», «Фотографии Якова Рюмкина» и видео «Читают все», «Зима» с этой фотографией.
«А у нас во дворе...», август - декабрь 1966, г. Чита. Выставки «Не забывайте радовать людей улыбкой», «15 фотографий: территория окон», «Без фильтров. Любительская фотография Оттепели и 60-х» с этой фотографией. 
Биолог в освещенном окне института ночью, 1967 год, Владивосток. Профессор Израиль Ицкович Брехман, директор Института биологически активных веществ Дальневосточного филиала Сибирского отделения Академии наук СССР.Выставка «15 фотографий: территория окон» с этим снимком.
Без названия, 1969 - 1974, Московская обл., пгт. Протвино. Из серии «Институт физики высоких энергий в Протвино».В 1989 году поселок городского типа Протвино был преобразован в город областного подчинения.Выставка «15 фотографий: территория окон» с этим снимком.
Окно чайханы, 1970 год, Узбекская ССР. Выставка «15 фотографий: территория окон» с этим снимком.
«Погодинская изба», 1970-е, г. Москва. «Погодинская изба» была построена в 1856 году для историка Михаила Погодина.Выставки «Архитектура, фасады, детали. Фотографии Алексея Александрова» и «15 фотографий: территория окон» с этим снимком.
Окно, сентябрь - ноябрь 1975, Ивановская обл., пгт. Палех. Выставка «15 фотографий: территория окон» с этим снимком.
Без названия, 1980-е. Выставка «15 фотографий: территория окон» с этим снимком.
Окно. Псково-Печерский монастырь. Из серии «Церковь», 1986 год, Псковская обл., г. Печоры. Выставка «15 фотографий: территория окон», видеолекция «Юрий Рыбчинский. Неустойчивое равновесие» с этой фотографией.
К фильму «Асса», 1987 год. Выставка «15 фотографий: территория окон» с этим снимком.
В старом доме. Из серии «На Дону». 1950-е. Автор: Борис Косарев. Ростовская область.
В старом доме. Из серии «На Дону»
1950-е
Косарев Борис Максимович
В классе хореографического училища. 1959 год. Автор: Евгений Халдей. Ленинград.
В репетиционном зале
1950 год
Халдей Евгений Ананьевич
Окно. 1960-е. Автор: Анатолий Болдин.
Окно
1960-е
Болдин Анатолий Константинович
Лестница. 1960-е. Автор: Михаил Дашевский. Москва.
Лестница
1960-е
Дашевский Михаил
Донская казачка. Из серии «На Дону». 1960-е. Автор: Борис Косарев.
Донская казачка
1960-е
Косарев Борис Максимович
Сейсморазведчики. «Бывают в жизни взрывника Виталия Горынина и тихие минуты». 1963 год. Автор: Яков Рюмкин. Коми АССР, г. Ухта.
«А у нас во дворе...» 1966 год. Автор: Владимир Иванец. Чита.
«А у нас во дворе...»
август - декабрь 1966
Иванец Владимир Яковлевич
Биолог в освещенном окне института ночью. 1967 год. Автор: Всеволод Тарасевич. Владивосток.
Биолог в освещенном окне института ночью
1967 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Протвино. 1969–1974 годы. Автор: Всеволод Тарасевич.
Без названия
1969 - 1974
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Окно чайханы. 1970 год. Автор: Виктор Ершов. Узбекская ССР.
Окно чайханы
1970 год
Ершов Виктор Гаврилович
«Погодинская изба». 1970-е. Автор: Алексей Александров. Москва.
«Погодинская изба»
1970-е
Александров Алексей Алексеевич
Окно. 1975 год. Автор: Юрий Садовников. Ивановская область, поселок Палех.
Окно
сентябрь - ноябрь 1975
Садовников Юрий Николаевич
Без названия. 1980-е. Автор: Александр Слюсарев.
Без названия
1980-е
Слюсарев Александр Александрович
Окно. Псково-Печерский монастырь. Из серии «Церковь». 1986 год. Автор: Юрий Рыбчинский. Псковская область, г. Печоры.
Окно. Псково-Печерский монастырь. Из серии «Церковь»
1986 год
Рыбчинский Юрий Александрович
К фильму «Асса». 1987 год. Автор: Сергей Шутов.
К фильму «Асса»
1987 год
Шутов Сергей Алексеевич
1/15
Вы посмотрели выставку «15 фотографий: территория окон»
Вам понравилось?
11 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Николай Свищов-Паола. «Входите – я дома»
В первой половине дня Николай Иванович Свищов-Паола (1874–1964) снимал на заказ, а во второй – экспериментировал, стремясь выйти за рамки ординарного портрета. Он в совершенстве овладел всеми известными способами позитивного процесса: гуммиарабиком, карбро, бромойлем (простым и с переносом). Он изобрел метод печати на молочном стекле и фарфоре, что имело шумный коммерческий успех. Он делал портреты выдающихся современников – Сергея Есенина, Веры Холодной, Ивана Козловского, Василия Качалова. Редактор «Вестника фотографии» Кротков продал Свищову свое ателье «Паола» на Кузнецком мосту, которое Свищов сделал широко известным, из-за чего впоследствии к его фамилии «в народе» прибавилось «Паола». Когда пришло время оформлять новый паспорт, чиновник, не спрося фотографа, вписал в бланк двойную фамилию, закрепив ее за мастером уже официально. «Если отбросить от меня сейчас это "Паола", то я, наверное, уже не буду Свищов», – шутил позже фотограф. Свищов-Паола фотографировал до последнего дня своей жизни. Высокий, профессорского вида человек, он жил в центре Москвы, в начале Пушкинской улицы (нынешней Б. Дмитровки). На двери его квартиры всегда висела табличка «Входите – я дома» – и к нему ходили за советом фотокорреспонденты, молодые кинооператоры и фотолюбители-школьники.
Дмитрий Шостакович
В нескольких штрихах обрисовать портрет Дмитрия Дмитриевича Шостаковича как композитора и музыкально-общественного деятеля – это попытка запечатлеть лишь мгновения, сконцентрировать внимание зрителей на ярких, важных моментах его жизни. Представленные на выставке фотографии изображают Шостаковича в разные периоды жизни. В конце 1920-х – начале 1930-х в его творчестве произошел важный творческий скачок. Это время написания трех симфоний, оперы «Леди Макбет Мценского уезда», музыки для театра и кино. В 1960-х – это уже зрелый композитор, автор Тринадцатой симфонии. Фотографии также дадут представление о том, что Шостакович в 1950-х – 1960-х годах стал ярким музыкально-общественным деятелем, активным борцом за мир. Мы видим Шостаковича как члена делегаций деятелей культуры, представителя жюри конкурса, оратора на съезде, в качестве слушателя на концертах и на премьерах собственных произведений, видим его в домашней обстановке, за дружеским общением, за творческой работой. Выставка подготовлена на основе фондов Российского национального музея музыки.
15 фотографий: территория окон
«Мойте окна, запомните это, окна – источник жизни и света». Владимир Маяковский.