Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., г. Истра. Фото № 3.Дмитровский исправительно–трудовой лагерь (также известен как Дмитровлаг, Дмитлаг, ДИТЛаг и ДИТЛ) – крупнейшее лагерное объединение ОГПУ-НКВД, созданное для строительства канала Москва-Волга им. И. В. Сталина. Создан приказом № 889 от 14 сентября 1932 г. Административно располагался на севере Московской области в городе Дмитров (фактически – по всему протяжению канала и в других местах строительства), подчинялся ГУЛАГ. Просуществовал до 31 января 1938 г. Количество заключенных доходило до двухсот тысяч человек. Главным архитектором канала являлся инженер Сергей Жук (заместитель – Владимир Журин, начальник производственного отдела – Н. В. Некрасов, инженер – бывший барон Ф. Н. Греневиц). Кроме того, труд заключенных Дмитровлага использовался на строительстве Северного канала и реконструкции Яузы, строительстве Истринской плотины, Центрального аэродрома им. Фрунзе в Москве, Сталинской водонасосной станции, на лесозаготовках и торфоразработках.Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., г. Истра. Фото № 5.Дмитровский исправительно–трудовой лагерь (также известен как Дмитровлаг, Дмитлаг, ДИТЛаг и ДИТЛ) – крупнейшее лагерное объединение ОГПУ-НКВД, созданное для строительства канала Москва-Волга им. И. В. Сталина. Создан приказом № 889 от 14 сентября 1932 г. Административно располагался на севере Московской области в городе Дмитров (фактически – по всему протяжению канала и в других местах строительства), подчинялся ГУЛАГ. Просуществовал до 31 января 1938 г. Количество заключенных доходило до двухсот тысяч человек. Главным архитектором канала являлся инженер Сергей Жук (заместитель – Владимир Журин, начальник производственного отдела – Н. В. Некрасов, инженер – бывший барон Ф. Н. Греневиц). Кроме того, труд заключенных Дмитровлага использовался на строительстве Северного канала и реконструкции Яузы, строительстве Истринской плотины, Центрального аэродрома им. Фрунзе в Москве, Сталинской водонасосной станции, на лесозаготовках и торфоразработках.Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., г. Истра. Фото № 7.Дмитровский исправительно–трудовой лагерь (также известен как Дмитровлаг, Дмитлаг, ДИТЛаг и ДИТЛ) – крупнейшее лагерное объединение ОГПУ-НКВД, созданное для строительства канала Москва-Волга им. И. В. Сталина. Создан приказом № 889 от 14 сентября 1932 г. Административно располагался на севере Московской области в городе Дмитров (фактически – по всему протяжению канала и в других местах строительства), подчинялся ГУЛАГ. Просуществовал до 31 января 1938 г. Количество заключенных доходило до двухсот тысяч человек. Главным архитектором канала являлся инженер Сергей Жук (заместитель – Владимир Журин, начальник производственного отдела – Н. В. Некрасов, инженер – бывший барон Ф. Н. Греневиц). Кроме того, труд заключенных Дмитровлага использовался на строительстве Северного канала и реконструкции Яузы, строительстве Истринской плотины, Центрального аэродрома им. Фрунзе в Москве, Сталинской водонасосной станции, на лесозаготовках и торфоразработках.Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., г. Истра. Фото № 1.Дмитровский исправительно–трудовой лагерь (также известен как Дмитровлаг, Дмитлаг, ДИТЛаг и ДИТЛ) – крупнейшее лагерное объединение ОГПУ-НКВД, созданное для строительства канала Москва-Волга им. И. В. Сталина. Создан приказом № 889 от 14 сентября 1932 г. Административно располагался на севере Московской области в городе Дмитров (фактически – по всему протяжению канала и в других местах строительства), подчинялся ГУЛАГ. Просуществовал до 31 января 1938 г. Количество заключенных доходило до двухсот тысяч человек. Главным архитектором канала являлся инженер Сергей Жук (заместитель – Владимир Журин, начальник производственного отдела – Н. В. Некрасов, инженер – бывший барон Ф. Н. Греневиц). Кроме того, труд заключенных Дмитровлага использовался на строительстве Северного канала и реконструкции Яузы, строительстве Истринской плотины, Центрального аэродрома им. Фрунзе в Москве, Сталинской водонасосной станции, на лесозаготовках и торфоразработках.Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., г. Истра. Фото № 2.Дмитровский исправительно–трудовой лагерь (также известен как Дмитровлаг, Дмитлаг, ДИТЛаг и ДИТЛ) – крупнейшее лагерное объединение ОГПУ-НКВД, созданное для строительства канала Москва-Волга им. И. В. Сталина. Создан приказом № 889 от 14 сентября 1932 г. Административно располагался на севере Московской области в городе Дмитров (фактически – по всему протяжению канала и в других местах строительства), подчинялся ГУЛАГ. Просуществовал до 31 января 1938 г. Количество заключенных доходило до двухсот тысяч человек. Главным архитектором канала являлся инженер Сергей Жук (заместитель – Владимир Журин, начальник производственного отдела – Н. В. Некрасов, инженер – бывший барон Ф. Н. Греневиц). Кроме того, труд заключенных Дмитровлага использовался на строительстве Северного канала и реконструкции Яузы, строительстве Истринской плотины, Центрального аэродрома им. Фрунзе в Москве, Сталинской водонасосной станции, на лесозаготовках и торфоразработках.Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., г. Истра. Фото № 13.Дмитровский исправительно–трудовой лагерь (также известен как Дмитровлаг, Дмитлаг, ДИТЛаг и ДИТЛ) – крупнейшее лагерное объединение ОГПУ-НКВД, созданное для строительства канала Москва-Волга им. И. В. Сталина. Создан приказом № 889 от 14 сентября 1932 г. Административно располагался на севере Московской области в городе Дмитров (фактически – по всему протяжению канала и в других местах строительства), подчинялся ГУЛАГ. Просуществовал до 31 января 1938 г. Количество заключенных доходило до двухсот тысяч человек. Главным архитектором канала являлся инженер Сергей Жук (заместитель – Владимир Журин, начальник производственного отдела – Н. В. Некрасов, инженер – бывший барон Ф. Н. Греневиц). Кроме того, труд заключенных Дмитровлага использовался на строительстве Северного канала и реконструкции Яузы, строительстве Истринской плотины, Центрального аэродрома им. Фрунзе в Москве, Сталинской водонасосной станции, на лесозаготовках и торфоразработках.Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., г. Истра. Фото № 12.Дмитровский исправительно–трудовой лагерь (также известен как Дмитровлаг, Дмитлаг, ДИТЛаг и ДИТЛ) – крупнейшее лагерное объединение ОГПУ-НКВД, созданное для строительства канала Москва-Волга им. И. В. Сталина. Создан приказом № 889 от 14 сентября 1932 г. Административно располагался на севере Московской области в городе Дмитров (фактически – по всему протяжению канала и в других местах строительства), подчинялся ГУЛАГ. Просуществовал до 31 января 1938 г. Количество заключенных доходило до двухсот тысяч человек. Главным архитектором канала являлся инженер Сергей Жук (заместитель – Владимир Журин, начальник производственного отдела – Н. В. Некрасов, инженер – бывший барон Ф. Н. Греневиц). Кроме того, труд заключенных Дмитровлага использовался на строительстве Северного канала и реконструкции Яузы, строительстве Истринской плотины, Центрального аэродрома им. Фрунзе в Москве, Сталинской водонасосной станции, на лесозаготовках и торфоразработках.Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., г. Истра. Фото № 15.Дмитровский исправительно–трудовой лагерь (также известен как Дмитровлаг, Дмитлаг, ДИТЛаг и ДИТЛ) – крупнейшее лагерное объединение ОГПУ-НКВД, созданное для строительства канала Москва-Волга им. И. В. Сталина. Создан приказом № 889 от 14 сентября 1932 г. Административно располагался на севере Московской области в городе Дмитров (фактически – по всему протяжению канала и в других местах строительства), подчинялся ГУЛАГ. Просуществовал до 31 января 1938 г. Количество заключенных доходило до двухсот тысяч человек. Главным архитектором канала являлся инженер Сергей Жук (заместитель – Владимир Журин, начальник производственного отдела – Н. В. Некрасов, инженер – бывший барон Ф. Н. Греневиц). Кроме того, труд заключенных Дмитровлага использовался на строительстве Северного канала и реконструкции Яузы, строительстве Истринской плотины, Центрального аэродрома им. Фрунзе в Москве, Сталинской водонасосной станции, на лесозаготовках и торфоразработках.Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., г. Истра. Фото № 17.Дмитровский исправительно–трудовой лагерь (также известен как Дмитровлаг, Дмитлаг, ДИТЛаг и ДИТЛ) – крупнейшее лагерное объединение ОГПУ-НКВД, созданное для строительства канала Москва-Волга им. И. В. Сталина. Создан приказом № 889 от 14 сентября 1932 г. Административно располагался на севере Московской области в городе Дмитров (фактически – по всему протяжению канала и в других местах строительства), подчинялся ГУЛАГ. Просуществовал до 31 января 1938 г. Количество заключенных доходило до двухсот тысяч человек. Главным архитектором канала являлся инженер Сергей Жук (заместитель – Владимир Журин, начальник производственного отдела – Н. В. Некрасов, инженер – бывший барон Ф. Н. Греневиц). Кроме того, труд заключенных Дмитровлага использовался на строительстве Северного канала и реконструкции Яузы, строительстве Истринской плотины, Центрального аэродрома им. Фрунзе в Москве, Сталинской водонасосной станции, на лесозаготовках и торфоразработках.Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., г. Истра. Фото № 20.Дмитровский исправительно–трудовой лагерь (также известен как Дмитровлаг, Дмитлаг, ДИТЛаг и ДИТЛ) – крупнейшее лагерное объединение ОГПУ-НКВД, созданное для строительства канала Москва-Волга им. И. В. Сталина. Создан приказом № 889 от 14 сентября 1932 г. Административно располагался на севере Московской области в городе Дмитров (фактически – по всему протяжению канала и в других местах строительства), подчинялся ГУЛАГ. Просуществовал до 31 января 1938 г. Количество заключенных доходило до двухсот тысяч человек. Главным архитектором канала являлся инженер Сергей Жук (заместитель – Владимир Журин, начальник производственного отдела – Н. В. Некрасов, инженер – бывший барон Ф. Н. Греневиц). Кроме того, труд заключенных Дмитровлага использовался на строительстве Северного канала и реконструкции Яузы, строительстве Истринской плотины, Центрального аэродрома им. Фрунзе в Москве, Сталинской водонасосной станции, на лесозаготовках и торфоразработках.Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., г. Истра. Фото № 19.Дмитровский исправительно–трудовой лагерь (также известен как Дмитровлаг, Дмитлаг, ДИТЛаг и ДИТЛ) – крупнейшее лагерное объединение ОГПУ-НКВД, созданное для строительства канала Москва-Волга им. И. В. Сталина. Создан приказом № 889 от 14 сентября 1932 г. Административно располагался на севере Московской области в городе Дмитров (фактически – по всему протяжению канала и в других местах строительства), подчинялся ГУЛАГ. Просуществовал до 31 января 1938 г. Количество заключенных доходило до двухсот тысяч человек. Главным архитектором канала являлся инженер Сергей Жук (заместитель – Владимир Журин, начальник производственного отдела – Н. В. Некрасов, инженер – бывший барон Ф. Н. Греневиц). Кроме того, труд заключенных Дмитровлага использовался на строительстве Северного канала и реконструкции Яузы, строительстве Истринской плотины, Центрального аэродрома им. Фрунзе в Москве, Сталинской водонасосной станции, на лесозаготовках и торфоразработках.Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., г. Истра. Фото № 24.Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. Дмитровский исправительно–трудовой лагерь (также известен как Дмитровлаг, Дмитлаг, ДИТЛаг и ДИТЛ) – крупнейшее лагерное объединение ОГПУ-НКВД, созданное для строительства канала Москва-Волга им. И. В. Сталина. Создан приказом № 889 от 14 сентября 1932 г. Административно располагался на севере Московской области в городе Дмитров (фактически – по всему протяжению канала и в других местах строительства), подчинялся ГУЛАГ. Просуществовал до 31 января 1938 г. Количество заключенных доходило до двухсот тысяч человек. Главным архитектором канала являлся инженер Сергей Жук (заместитель – Владимир Журин, начальник производственного отдела – Н. В. Некрасов, инженер – бывший барон Ф. Н. Греневиц). Кроме того, труд заключенных Дмитровлага использовался на строительстве Северного канала и реконструкции Яузы, строительстве Истринской плотины, Центрального аэродрома им. Фрунзе в Москве, Сталинской водонасосной станции, на лесозаготовках и торфоразработках.
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., г. Истра. Фото № 27.Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. Дмитровский исправительно–трудовой лагерь (также известен как Дмитровлаг, Дмитлаг, ДИТЛаг и ДИТЛ) – крупнейшее лагерное объединение ОГПУ-НКВД, созданное для строительства канала Москва-Волга им. И. В. Сталина. Создан приказом № 889 от 14 сентября 1932 г. Административно располагался на севере Московской области в городе Дмитров (фактически – по всему протяжению канала и в других местах строительства), подчинялся ГУЛАГ. Просуществовал до 31 января 1938 г. Количество заключенных доходило до двухсот тысяч человек. Главным архитектором канала являлся инженер Сергей Жук (заместитель – Владимир Журин, начальник производственного отдела – Н. В. Некрасов, инженер – бывший барон Ф. Н. Греневиц). Кроме того, труд заключенных Дмитровлага использовался на строительстве Северного канала и реконструкции Яузы, строительстве Истринской плотины, Центрального аэродрома им. Фрунзе в Москве, Сталинской водонасосной станции, на лесозаготовках и торфоразработках.
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., г. Истра. Фото № 30.Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. Дмитровский исправительно–трудовой лагерь (также известен как Дмитровлаг, Дмитлаг, ДИТЛаг и ДИТЛ) – крупнейшее лагерное объединение ОГПУ-НКВД, созданное для строительства канала Москва-Волга им. И. В. Сталина. Создан приказом № 889 от 14 сентября 1932 г. Административно располагался на севере Московской области в городе Дмитров (фактически – по всему протяжению канала и в других местах строительства), подчинялся ГУЛАГ. Просуществовал до 31 января 1938 г. Количество заключенных доходило до двухсот тысяч человек. Главным архитектором канала являлся инженер Сергей Жук (заместитель – Владимир Журин, начальник производственного отдела – Н. В. Некрасов, инженер – бывший барон Ф. Н. Греневиц). Кроме того, труд заключенных Дмитровлага использовался на строительстве Северного канала и реконструкции Яузы, строительстве Истринской плотины, Центрального аэродрома им. Фрунзе в Москве, Сталинской водонасосной станции, на лесозаготовках и торфоразработках.
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., г. Истра. Фото № 29.Дмитровский исправительно–трудовой лагерь (также известен как Дмитровлаг, Дмитлаг, ДИТЛаг и ДИТЛ) – крупнейшее лагерное объединение ОГПУ-НКВД, созданное для строительства канала Москва-Волга им. И. В. Сталина. Создан приказом № 889 от 14 сентября 1932 г. Административно располагался на севере Московской области в городе Дмитров (фактически – по всему протяжению канала и в других местах строительства), подчинялся ГУЛАГ. Просуществовал до 31 января 1938 г. Количество заключенных доходило до двухсот тысяч человек. Главным архитектором канала являлся инженер Сергей Жук (заместитель – Владимир Журин, начальник производственного отдела – Н. В. Некрасов, инженер – бывший барон Ф. Н. Греневиц). Кроме того, труд заключенных Дмитровлага использовался на строительстве Северного канала и реконструкции Яузы, строительстве Истринской плотины, Центрального аэродрома им. Фрунзе в Москве, Сталинской водонасосной станции, на лесозаготовках и торфоразработках.Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., г. Истра. Фото № 28.Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. Дмитровский исправительно–трудовой лагерь (также известен как Дмитровлаг, Дмитлаг, ДИТЛаг и ДИТЛ) – крупнейшее лагерное объединение ОГПУ-НКВД, созданное для строительства канала Москва-Волга им. И. В. Сталина. Создан приказом № 889 от 14 сентября 1932 г. Административно располагался на севере Московской области в городе Дмитров (фактически – по всему протяжению канала и в других местах строительства), подчинялся ГУЛАГ. Просуществовал до 31 января 1938 г. Количество заключенных доходило до двухсот тысяч человек. Главным архитектором канала являлся инженер Сергей Жук (заместитель – Владимир Журин, начальник производственного отдела – Н. В. Некрасов, инженер – бывший барон Ф. Н. Греневиц). Кроме того, труд заключенных Дмитровлага использовался на строительстве Северного канала и реконструкции Яузы, строительстве Истринской плотины, Центрального аэродрома им. Фрунзе в Москве, Сталинской водонасосной станции, на лесозаготовках и торфоразработках.
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., г. Истра. Фото № 33.Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. Дмитровский исправительно–трудовой лагерь (также известен как Дмитровлаг, Дмитлаг, ДИТЛаг и ДИТЛ) – крупнейшее лагерное объединение ОГПУ-НКВД, созданное для строительства канала Москва-Волга им. И. В. Сталина. Создан приказом № 889 от 14 сентября 1932 г. Административно располагался на севере Московской области в городе Дмитров (фактически – по всему протяжению канала и в других местах строительства), подчинялся ГУЛАГ. Просуществовал до 31 января 1938 г. Количество заключенных доходило до двухсот тысяч человек. Главным архитектором канала являлся инженер Сергей Жук (заместитель – Владимир Журин, начальник производственного отдела – Н. В. Некрасов, инженер – бывший барон Ф. Н. Греневиц). Кроме того, труд заключенных Дмитровлага использовался на строительстве Северного канала и реконструкции Яузы, строительстве Истринской плотины, Центрального аэродрома им. Фрунзе в Москве, Сталинской водонасосной станции, на лесозаготовках и торфоразработках.
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., г. Истра. Фото № 36.Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. Дмитровский исправительно–трудовой лагерь (также известен как Дмитровлаг, Дмитлаг, ДИТЛаг и ДИТЛ) – крупнейшее лагерное объединение ОГПУ-НКВД, созданное для строительства канала Москва-Волга им. И. В. Сталина. Создан приказом № 889 от 14 сентября 1932 г. Административно располагался на севере Московской области в городе Дмитров (фактически – по всему протяжению канала и в других местах строительства), подчинялся ГУЛАГ. Просуществовал до 31 января 1938 г. Количество заключенных доходило до двухсот тысяч человек. Главным архитектором канала являлся инженер Сергей Жук (заместитель – Владимир Журин, начальник производственного отдела – Н. В. Некрасов, инженер – бывший барон Ф. Н. Греневиц). Кроме того, труд заключенных Дмитровлага использовался на строительстве Северного канала и реконструкции Яузы, строительстве Истринской плотины, Центрального аэродрома им. Фрунзе в Москве, Сталинской водонасосной станции, на лесозаготовках и торфоразработках.
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., г. Истра. Фото № 34.Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. Дмитровский исправительно–трудовой лагерь (также известен как Дмитровлаг, Дмитлаг, ДИТЛаг и ДИТЛ) – крупнейшее лагерное объединение ОГПУ-НКВД, созданное для строительства канала Москва-Волга им. И. В. Сталина. Создан приказом № 889 от 14 сентября 1932 г. Административно располагался на севере Московской области в городе Дмитров (фактически – по всему протяжению канала и в других местах строительства), подчинялся ГУЛАГ. Просуществовал до 31 января 1938 г. Количество заключенных доходило до двухсот тысяч человек. Главным архитектором канала являлся инженер Сергей Жук (заместитель – Владимир Журин, начальник производственного отдела – Н. В. Некрасов, инженер – бывший барон Ф. Н. Греневиц). Кроме того, труд заключенных Дмитровлага использовался на строительстве Северного канала и реконструкции Яузы, строительстве Истринской плотины, Центрального аэродрома им. Фрунзе в Москве, Сталинской водонасосной станции, на лесозаготовках и торфоразработках.
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., Дмитровский р-н. Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., Дмитровский р-н. Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., Дмитровский р-н. Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., Дмитровский р-н. Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., Дмитровский р-н. Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., Дмитровский р-н. Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., Дмитровский р-н. Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., Дмитровский р-н. Выставки «На строительстве Истринского водохранилища», «Ни дня без стройки!» с этой фотографией.
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., Дмитровский р-н. Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., Дмитровский р-н. Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., Дмитровский р-н. Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., Дмитровский р-н. Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., Дмитровский р-н. Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., Дмитровский р-н. Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., Дмитровский р-н. Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией.
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., Дмитровский р-н. Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., Дмитровский р-н. Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., Дмитровский р-н. Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., г. Истра. Фото № 23.Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. Дмитровский исправительно–трудовой лагерь (также известен как Дмитровлаг, Дмитлаг, ДИТЛаг и ДИТЛ) – крупнейшее лагерное объединение ОГПУ-НКВД, созданное для строительства канала Москва-Волга им. И. В. Сталина. Создан приказом № 889 от 14 сентября 1932 г. Административно располагался на севере Московской области в городе Дмитров (фактически – по всему протяжению канала и в других местах строительства), подчинялся ГУЛАГ. Просуществовал до 31 января 1938 г. Количество заключенных доходило до двухсот тысяч человек. Главным архитектором канала являлся инженер Сергей Жук (заместитель – Владимир Журин, начальник производственного отдела – Н. В. Некрасов, инженер – бывший барон Ф. Н. Греневиц). Кроме того, труд заключенных Дмитровлага использовался на строительстве Северного канала и реконструкции Яузы, строительстве Истринской плотины, Центрального аэродрома им. Фрунзе в Москве, Сталинской водонасосной станции, на лесозаготовках и торфоразработках.
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., Дмитровский р-н. Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
1/39
Вы посмотрели выставку «На строительстве Истринского водохранилища»
Вам понравилось?
7 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Фотограф Макс Пенсон
С 1917 года Макс Пенсон работал в Узбекистане в Отделе народного образования. В качестве награды «за добросовестный и самоотверженный труд» Пенсон получил от городских властей фотоаппарат и увлекся фотосъемкой. В 1925 году начал заниматься фоторепортажем. Пенсон был зачислен в штат газеты «Правды Востока», его снимки начали публиковаться в центральных журналах и газетах. Уникальность Пенсона состояла в том, что он вошел в первый ряд фотожурналистов Советского Союза, не покидая провинции. В 1936 году состоялась персональная выставка Пенсона при оргкомитете Союза советских художников Узбекистана, а в 1939 году 300 его работ были представлены на выставке в Ташкенте в рамках празднования 15-летия социалистического Узбекистана. В годы Великой Отечественной войны фотограф продолжил работать в газете «Правда Востока», выполнял заказы для ТАСС и московской «Правды». В 1945 году прошла персональная выставка Пенсона в Союзе художников УзССР. Макс Пенсон пострадал в результате кампании по борьбе с космополитизмом: в 1949 году он был лишен лицензии фотографа и уволен. Последние годы жизни он занимался ретушированием своих фотографий. Депрессия от невостребованности усугубилась болезнью, и в 1959 году Пенсон ушел из жизни. Архив негативов Пенсона, который Сергей Эйзенштейн назвал еще в 1939 году «необозримым», содержит около 50 тысяч кадров. Он был чудом спасен родственниками во время ташкентского землетрясения 1966 года.
На строительстве Истринского водохранилища
Уникальные кадры строительства Истринского гидроузла. 18 месяцев работы с использованием труда заключенных Дмитровского исправительно-трудового лагеря. Серия фотографий сделана неизвестным автором в 1933–1934 годах.