Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

В детском саду, 1939 год. Выставки «10 модных фотографий: 1930-е» и «Мода ХХ века в 100 фотографиях» с этим снимком.
Студийный портрет, 1930 год. Выставки «10 модных фотографий: 1930-е» и «Мода ХХ века в 100 фотографиях» с этим снимком.
Петр Капица, 1939 год, г. Москва. Петр Капица с 1921 по 1934 год работал в Кембридже под руководством Эрнеста Резерфорда. В Кембридже в 1922 году Капица защитил докторскую диссертацию «Прохождение альфа-частиц через вещество и методы получения магнитных полей». В 1929 году Петра Леонидовича избрали действительным членом Лондонского Королевского общества. В ноябре 1930 года Совет Королевского общества выделил 15 000 фунтов стерлингов на строительство в Кембридже специальной лаборатории для Капицы. Лабораторию открыли 3 февраля 1933 года, а в 1934 году, вернувшись на время в СССР, Петр Капица был насильно оставлен на родине. В этом же году Вячеслав Молотов подписал постановление об организации в Москве Института физических проблем, куда в течение нескольких лет была перевезена лаборатория из Кембриджа для последующей работы Капицы. С 1946 по 1955 год в институте проходили работы по атомной физике, в том числе численные расчеты, необходимые для создания водородной бомбы.В 1978 году Петр Капица удостоен Нобелевской премии по физике за открытие явления сверхтекучести жидкого гелия.Выставки «Светила науки», «10 модных фотографий: 1930-е», «Мода ХХ века в 100 фотографиях», «10 фотографий: Улыбки 1930-х», «Улыбки XX века», «Ольга Игнатович» и видео «Вредная привычка» с этой фотографией.
Девушка в белых брюках, 1930-е. Предположительно, на фото – актриса Марионелла Владимировна Королева (Гуля Королева).Выставки «15 любопытных предположений», «10 модных фотографий: 1930-е» и «Мода ХХ века в 100 фотографиях» с этим снимком.
Портрет Варвары Степановой, 1935 год, г. Москва. Выставки «10 модных фотографий: 1930-е» и «Мода ХХ века в 100 фотографиях» с этим снимком.
Девушка с «Лейкой», 1934 год. Фоторепортер Евгения Лемберг.Выставки «Остались за кадром», «10 лучших фотографий Александра Родченко», «10 модных фотографий: 1930-е», «Свет и тени» и «Мода ХХ века в 100 фотографиях», видеолекция «Александр Слюсарев. Метафизика света» с этой фотографией. 
Женский портрет, 20 июля 1930. Выставки «10 модных фотографий: 1930-е» и «Мода ХХ века в 100 фотографиях» с этим снимком.
Портрет Михаила Николаевича Доброхотова, сотрудника органов Внешней разведки СССР, 1930-е. Уральская обл., г. Челябинск или г. Ленинград.Выставки «10 модных фотографий: 1930-е» и «Мода ХХ века в 100 фотографиях» с этим снимком.
Из семейного альбома, 1930-е. Выставки «10 модных фотографий: 1930-е» и «Мода ХХ века в 100 фотографиях» с этим снимком.
Людмила Глазова в роли Насти в фильме «Вратарь», 1936 год. Выставки «10 модных фотографий: 1930-е» и «Мода ХХ века в 100 фотографиях» с этим снимком.
В детском саду. 1939 год. Автор: Марк Марков-Гринберг.
В детском саду
1939 год
Марков-Гринберг Марк Борисович
Студийный портрет. 1930 год. Автор: Леонид Шокин.
Студийный портрет
1930 год
Шокин Леонид Владимирович
Петр Капица. 1939 год. Автор: Ольга Игнатович. Москва.
Петр Капица
1939 год
Игнатович Ольга Всеволодовна
Девушка в белых брюках (предположительно, актриса Марионелла Владимировна Королева – Гуля Королева). 1930-е. Неизвестный автор.
Девушка в белых брюках
1930-е
Неизвестный автор
Портрет Варвары Степановой. 1935 год. Автор: Александр Родченко. Москва.
Портрет Варвары Степановой
1935 год
Родченко Александр Михайлович
Девушка с «Лейкой» (фоторепортер Регина Лемберг). 1934 год. Автор: Александр Родченко.
Девушка с «Лейкой»
1934 год
Родченко Александр Михайлович
Женский портрет. 20 июля 1930 года. Неизвестный автор.
Женский портрет
20 июля 1930
Неизвестный автор
Мужской портрет. Михаил Доброхотов. 1930-е. Неизвестный автор.
Из семейного альбома. 1930-е. Неизвестный автор.
Из семейного альбома
1930-е
Неизвестный автор
Людмила Глазова в роли Насти в фильме «Вратарь». 1936 год. Неизвестный автор.
1/10
Вы посмотрели выставку «10 модных фотографий: 1930-е»
Вам понравилось?
10 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Фотограф Георгий Зельма (1906–1984)
Зельма родился в Ташкенте. В 1920-м или 1921-м семья переехала в Москву, спасаясь от тяжелых условий жизни во время Гражданской войны. В дополнение к школе Георгий посещал студию пролетарских фильмов «Пролеткино», где учился операторской работе, и школьный фотоклуб. В 1924 году семья Зельмановичей (Зельма – творческий псевдоним фотографа) вернулась в Ташкент. С деревянной камерой и штативом Зельма путешествовал по кишлакам и документировал уклад жизни Средней Азии и его изменения. Популярным фотосюжетом в те годы было раскрепощение восточных женщин: эту тему раскрывают кадры Зельмы «Международный женский праздник 8 Марта» (1924), «Долой чадру!» (1925) и др. Зельма считался специалистом по Средней Азии, и даже когда он обосновался в Москве в 1929 году, его нередко командировали на родину. В начале 1930-х годов он начал сотрудничать с журналом «СССР на стройке». С 1934 года Зельма – фотокорреспондент газеты «Известия». Во время Великой Отечественной войны он работал военным фотокорреспондентом журнала «Отечественная война» и газеты «Известия». Самый известный цикл работ этого периода – репортажи из Сталинграда, где он вел хронику боев с июля 1942 года по февраль 1943 года. «Бой за этаж», «Братская могила», «Письмо домой», Боевые друзья», «Флаг победы над Сталинградом» стали классикой фронтового репортажа. После освобождения Сталинграда Зельма работал в Украине. В «Советском фото» № 12 за 1980 год Зельма рассказал историю фотографии 1943 года «Награда патриоту», сделанной в Днепропетровской области: генерал прикрепляет медаль бородатому старику, железнодорожнику-стрелочнику Михаилу Помпику. Через много лет после войны снова побывал я в тех местах, нашел знакомую будку стрелочника. Ее хозяина не было в живых, но на стене под стеклом висел дорогой мне снимок… И хотя на многих выставках он получил почетные дипломы… для меня самое высокое признание – этот „стенд“». После войны фотограф работал в журналах «Советская женщина», «Огонек», с 1962 года – в Агентстве печати «Новости». В последние годы жизни Зельма помог создать детскую фотостудию в подмосковном поселке Вороново и много сил отдавал работе с ее учениками.
10 модных фотографий: 1930-е